Устройство и принцип работы сети. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и принцип работы сети.



По сути — это радиоканал между базовыми станциями в тоннеле и головными вагонами поезда. К базовым станциям протянута оптика — она гораздо дешевле и проще в обиходе, чем излучающий кабель. А в самом вагоне стоит «обычная» точка доступа, раздающая интернет. На начало 2015 года сеть работает только при нахождении в самом вагоне: после выхода из вагона на станцию сессия прерывается.

 

В головных стоят плавниковые антенны (2), принимающие сигнал, который поступает на мобильную станцию (1), раздающую сигнал по точкам доступа (6), расположенным в каждом вагоне. Вдоль состава протянуты две параллельные линии: Основная — 1 Gbps, и резервная 100 Mbps — это позволяет передавать данные пользовательских точек доступа Wi-Fi в роутер головного вагона. Каждый головной вагон подключён к стационарной сети Максима Телеком и интернету по радиоканалу с доступной пользователям пропускной способностью от 70 до 100 Mbps.

 

Состав «разделён» на две части и каждая является независимой сетью: вагоны можно расцеплять и производить перецепку. Никакой дополнительной настройки оборудования после соединения разъёмов межвагонных перемычек не требуется.

 

 

Система ВДН (видеонаблюдения).

Вагоны 81-740/741 и 81-760/761.

 

Система ВДН предназначена для:

  • Наблюдения текущих ситуаций в вагонах поездов в реальном масштабе времени.
  • Передачи пассажиром или машинистом сообщений в СЦ (ситуациоонный центр) о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в вагоне поезда.
  • Передачи из СЦ информационных объявлений для пассажиров находящихся в поезде.
  • Передачи из СЦ необходимой информации машинисту.
  • Создания и хранения на головных вагонах поезда архива видео- и аудиоданных, записанных в каждом его вагоне в течение последних 72 часов.

 

Система позволяет:

  • Определить текущий номер маршрута поезда и порядковый номер вагона при получении вызова от пассажира поезда.
  • Установить номера маршрутов в текущий момент времени для поездов, находящихся на конкретной станции или на конкретном перегоне.
  • Передачу пассажиром сообщений в СЦ о ЧС в вагоне.
  • Прослушать в кабине машиниста переговоров пассажира с СЦ.
  • Организовать связь машиниста с оператором СЦ.
  • Передать сообщение от оператора СЦ по громкоговорящей связи состава.

 

Кроме того, система ВНП обеспечивает отображение на пульте машиниста видеоинформации об обстановке в салонах вагонов и изображение внешней обстановки вдоль состава при движении поезда и при высадке- посадке пассажиров на станции, а также отображение видеоинформации, поступающей из кабины машиниста хвостового вагона.

 

 

Состав системы ВДН:

  1. Антена АР – 2 шт.
  2. Блок преобразования аналоговых сигналов БПАС-2
  3. Блок с видеокамерой БВК-3
  4. Блок вагонный сетевой БВС-2
  5. Блок отключения питания БОП-1
  6. Блок с видеокамерой «На путь» БВК-П
  7. Блок с видеокамерой «На машиниста» БВК-М
  8. Видеокамера бокового обзора со средствами предотвращения запотевания линзы камеры (блок видеозеркала БВЗ)
  9. Блок радиомодема БРМ
  10. Блок инжектора радиомодема БИРМ-1
  11. Блок хранения данных БХД-М3
  12. Блок обработки информации БОИ
  13. Блок отображения видеоинформации БВИ

Расположение видеокамер.

Головные вагоны Промежуточные вагоны
Кабина Салон
Камера «на путь» Камера «на машиниста» Камеры бокового обзора – 2 шт. Торцевые – 2 шт. В пультах БЭС – 2 шт. Торцевые – 2 шт. В пультах БЭС – 2 шт.

Назначение блоков.

Блоки с видеокамерами:

 

 

 

Рис.66Камеры «На путь» и «На машиниста». Рис. 67 Камеры торцевые.

Блоки видеозеркал (БВЗ) с камерами бокового обзора предназначены для визуального контроля внешней обстановки вдоль состава при движении и посадке (высадке) пассажиров на станции. БВЗ также включает в себя устройство для предотвращения запотевания наружных защитных стекол. Видеосигнал от камер бокового обзора БВЗ поступает в блок обработки информации БОИ. Видеокамеры запитываются напряжением 12 В от блока БОИ. Блоки БВЗ располагаются симметрично на внешних стенках кузова головного вагона в районе кабины машиниста.

Блок видеоинформации (БВИ) предназначен для вывода изображений, поступающих от видеокамер блоков БВЗ, камер БВК-3 и БЭС, расположенных в салонах вагонов состава, а также от камеры БВК-М в кабине машиниста хвостового вагона, а также для выбора просматриваемых видеокамер. Рабочее напряжение 18,5 В. Блок БВИ устанавливается в кабине на пульте машиниста в левой части. На блоке БВИ расположены:

· монитор

· кнопки для выбора режима просмотра

камер салона

· кнопки выбора режимов бокового обзора

· кнопки управления яркостью.

 

 

Блок обработки информации (БОИ) выполняет функции:

· преобразует аналоговые сигналов от видеокамер в цифровые сигналы и передаёт их в сеть Ethernet

· преобразует аналоговые аудиосигналы от субблока СБУЦИС-01 (модуль МДУ-01) в цифровые

и передаёт их в сеть Ethernet

· преобразует данных из сети Ethernet в аналоговые аудиосигналы и передаёт их в СБУЦИС-01 или

на громкую связь (модуль МДУ-01)

· формирует управляющие сигналы, обеспечивающие (в зависимости от выбранного оператором

режима) включение аудиосвязи СЦ с машинистом или пассажиром, а также передачу звукового сообщения от оператора СЦ в громкую связь

· обработку входного сигнала от кнопки вызова СЦ машинистом

· передачу на сервер СЦ номера маршрута состава по данным от пульта ПНМ системы АСНП

  • устанавливает соответствие между порядковым номером каждого вагона в составе и сетевыми IP адресами блоков, расположенных в данном вагоне, при помощи сигналов ранжирования
  • обеспечивает электропитание напряжением 12В всех видеокамер и 18,5В блока БВИ
  • обеспечивает передачу управляющих сигналов и напряжения 75 В блоку БИРМ-1.

Блок БОИ устанавливается на головном вагоне в аппаратной стойке.

 

Блок хранения данных (БХД-М3) обеспечивает:

  • подключение к сети Ethernet различных устройств через сетевой концентратор
  • запись видеоданных с каждого вагона в течение последних 48 часов на жёсткий диск
  • обмен данными с аппаратурой, расположенной в салонах вагонов, и получение видеоизображений

Блок БХД устанавливается на головном вагоне в аппаратной стойке (стр.66).

 

Блок инжектора радиомодема (БИРМ-1) обеспечивает питание радиомодема (БРМ), а также преобразование данных из сети Ethernet и передачу их в БРМ. Состоит из источника питания, инжектора радиомодема и модуля включения. Устанавливается на головном вагоне сбоку от аппаратной стойки.

 

Блок радиомодема (БРМ) служит для обмена данными по радиоканалу между поездными и напольными устройствами метрополитена. Для этого используются две антены: с вертикальной и горизонтальной поляризацией. Одна – для обмена данными в тоннеле, а другая – на станциях. Блок БРМ установлен в потолочной нише кабины машиниста.

Блок с видеокамерой машиниста (БВК-М) обеспечивает получение видеосигнала в аналоговом виде в кабине машиниста. Блок устанавливается в кабине машиниста таким образом, чтобы осуществлять визуальный контроль за его действиями.

 

Блок с видеокамерой путевой (БВК-П) 70457.20.00 обеспечивает получение видеоинформации в аналоговом виде. Блок устанавливается в кабине машиниста таким образом, чтобы осуществлять визуальный контроль пути, по которому движется поезд.

 

Блоки экстренной связи БЭС-08 предназначены для связи пассажира с машинистом или с СЦ. В каждом блоке установлена цветная видеокамера. Блоки установлены в салоне возле 2 и 3 дверных проёмов.

 

Блоки с видеокамерой (БВК-3) служат для получения и передачи цифровых сигналов с видеокамер в Ethernet. Устанавливаются в салоне вагона на торцевых стенках.

Рис.47

Блоки БПАС-2 предназначены для:

  • преобразования аналоговых аудио- и видеосигналов от БЭС в цифровые для передачи их в сеть Ethernet к блокам БОП-1 или БВС-2
  • преобразования цифрового аудиосигнала из сети Ethernet в аналоговый для передачи на блок БЭС
  • обработки входного сигнала от БЭС при нажатии на нем кнопки вызова
  • формирования управляющего сигнала для БЭС при активизации оператором режима связи «СЦ – пассажир»
  • формирования сигнала ранжирования.

Блоки БПАС-2 устанавливаются внутри салонных ниш за откидными облицовочными панелями.

 

Блок отключения питания БОП-1и блок вагонный сетевой БВС-2 предназначены для:

  • электропитания напряжением 12 В блоков БВК-3
  • обеспечения обмена данными по сети Ethernet
  • питания напряжением 75 В блоков БПАС-2, БВК-1 и БВС-2.

 

Линии связи проходят через торцевые разъемы XS3 и XS4 и межвагонные перемычки. Если в процессе эксплуатации между какими-то вагонами связь через разъем XS3 нарушится, то данные от «отключенных» вагонов будут поступать в сеть головного вагона через хвостовой вагон через XS4, и наоборот. Иными словами, питание «закольцовано». Блоки устанавливаются во внутрисалонных нишах за откидными облицовочными панелями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.028 с.)