Стимульный материал к методике1 личностный опросник 16-ФЛО (форма «С») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стимульный материал к методике1 личностный опросник 16-ФЛО (форма «С»)



1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше: а) да;

в) трудно сказать; с) нет.

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да;

в) иногда; с) нет.

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

а) бандитом; в) святым; с) тучей;

4. Когда я ложусь спать, я: а) засыпаю быстро;

в) нечто среднее; с) засыпаю с трудом.

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомо­билей, я предпочел бы:

а) пропустить вперед большинство машин; в) не знаю;

с) обогнать все идущие впереди машины.

6. В компании я представляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:

а) да; в) иногда; с) нет.

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка:

а) верно;

в) трудно сказать; с) неверно.

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:

а) да; в) иногда; с) нет.

9. Я бы скорее занимался: а) фехтованием и танцами; в) затрудняюсь сказать;

с) борьбой и баскетболом.

10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похо­же на то, что они потом рассказывают об этом:

а) да; в) иногда; с) редко.

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

а) всегда; в) иногда; с) редко.

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполне­нии какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

а) верно;

в) иногда;

с) нет.

16. Я думаю, что я менее чувствительный и менее легко воз­буждаемый, чем большинство людей:

а) верно;

в) затрудняюсь ответить; с) неверно.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро прини­мать решения:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

18.Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чув­ство раздражения по отношению к моим родителям:

а) да;

в) не знаю; с) нет.

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а) моим хорошим друзьям;

в) не знаю;

с) в своем дневнике.

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противо­положности слова «неточный», — это:

а) небрежный; в) тщательный; с) приблизительный.

21. У меня всегда хватает анергии, когда мне это необходимо: а) да;

в) трудно сказать; с) нет.

22. Меня больше раздражают люди, которые:

а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; в) затрудняюсь ответить;

с) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу.

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их: а) верно;

в) не знаю; с) неверно.

24. Я думаю, что:

а) не надо все делать одинаково тщательно; в) затрудняюсь сказать;

с) любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись.

25. Мне всегда приходилось преодолевать смущение: а) да;

в) возможно; с) нет.

26. Мои друзья чаще: а) советуются со мной;

в) делают то и другое поровну; с) дают мне советы.

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее пред­почитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

а) да; в) иногда; с) нет.

28. Мне нравится друг:

а) интересы которого имеют деловой и практический характер; в) не знаю;

с) который отличается продуманными взглядами на жизнь.

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди выска­зывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:

а) верно; в) затрудняюсь ответить; с) неверно.

30. Меня волнуют мои прошлые проступки и ошибки: а) да;

в) не знаю, с) нет.

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:

а) играть в шахматы; в) трудно сказать; с) играть в городки.

32. Мне нравятся общительные и компанейские люди: а) да;

в) не знаю; с) нет.

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случает­ся меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

а) да;

в) трудно сказать; с) нет.

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

а) да; в) иногда; с) нет.

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав: а) да;

в) иногда; с) нет.

36. На предприятии мне было бы интереснее:

а) работать с машинами и механизмами и участвовать в ос­новном производстве; в) трудно сказать;

с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой.

37. Какое слово не связано с двумя, другими? а) кошка;

в) близко; с) солнце.

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание; а) раздражает меня;

в) нечто среднее; с) не беспокоит меня.

39. Если бы у меня было много денег, то я:

а) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти; в) не знаю;

с) жил бы, не стесняя себя ни в чем.

40. Худшее наказание для меня: а) тяжелая работа;

в) не знаю;

с) быть запертым в одиночестве.

41. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, требо­вать соблюдения законов морали:

а) да; в) иногда; с) нет.

42. Мне говорили, что ребенком я был: а) спокойным и любил оставаться один;

в) не знаю; с) живым и подвижным.

43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами:

а) да;

в) не знаю; с) нет.

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них:

а) да;в) трудно сказать; с) нет.


45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свой идеи, пото­му что они кажутся мне неосуществимыми:

а) верно;

в) затрудняюсь ответить; с) неверно.

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

а) верно;

в) не знаю;

с) неверно.

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочет­ся плакать:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

48. В музыке я наслаждаюсь:

а) маршами в исполнении военных оркестров; в) не знаю; - с) скрипичными соло.

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца: а) в деревне с одним или двумя друзьями;

в) затрудняюсь сказать;

с) возглавляя группу в туристском лагере.

50. Усилия, затраченные на составление планов: а) никогда нелишни;

в) трудно сказать; с) не стоят этого.

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мрй адрес не огорчают и не обижают меня: а) верно; в) не знаю; с) неверно.

52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими: а)всегда;

в) иногда;

с)редко.

53. Я предпочел бы скорее работать:

а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них; в) затрудняюсь ответить;

с) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект.

54. «Дом» так относится к «комнате», как «дерево» к: а) лесу;

в) растению; с) листу.

55. То, что я делаю, у меня не получается: а) редко; в) иногда;с) часто.

56. В большинстве дел я: а) предпочитаю рискнуть; в) не знаю;с) предпочитаю действовать наверняка.

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком многоговорю:

а) скорее всего так; в) не знаю; с) думаю, что нет.

58. Мне больше нравится человек:

а) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен; в) трудно сказать;

с) со средними способностями, но зато умеющий противосто­ять всяким соблазнам.

59. Я принимаю решения:

а) быстрее, чем многие люди; в) не знаю;

с) медленнее, чем большинство людей.

60. На меня большое впечатление производят: а) мастерство и изящество;

в) трудно сказать; с) сила и мощь.

61.Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству: а) да;

в) не знаю; с) нет.

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изыскан­ными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:

а) да;

в) нечто среднее; с) нет.

63. Я предпочитаю:

а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам; в) затрудняюсь ответить; с) советоваться с моими друзьями.

64. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что- нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал ка­кую-нибудь глупость:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

65. В школьные годы я больше всего получал знаний: а)наурокакг

в) трудно сказать; с) читая книги.

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответ­ственности:

а) верно; в) иногда; с) неверно.

67.Когда вопрос, который надо решать, очень труден и требу­ет от меня много усилий, я стараюсь:

а) заняться другим вопросом; в) затрудняюсь ответить;

с) еще раз попытаться решить этот вопрос.

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, присту­пы смеха и т. д. — казалось бы, без определенной причины:

а) да; в) иногда; с) нет.

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно: а) верно;

в) не знаю; с) неверно.

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

а) да; в) иногда; с) нет.

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продол­жить ряд: 1, 2, 3, 5, 6 — будет:

а) 10; в) 5; с) 7.

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тош­ноты и головокружения без определенной причины:

а) да;

в) не знаю; с) нет.

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:

а) да; в) иногда; с) нет.

74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди:

а) верно;

в) трудно сказать; с) неверно.

75. На вечеринке мне нравится:

а) принимать участие в интересной беседе; в) затрудняюсь ответить;

с) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.

76.Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать:

а) да; в) иногда; с) нет.

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше всего хотел встретиться с:

а) Колумбом; в) не знаю; с) Пушкиным.

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:

а) да; в) иногда; с) нет.

79.Работая в магазине, я предпочел бы: а) оформлять витрины;

в) не знаю; с) быть кассиром.

80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубе­дить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

а) да;

в) трудно сказать; с) нет.

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

а) сразу же думаю: «У него плохое настроение»; в) не знаю;

с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

82. Все несчастья происходят из-за людей:

а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже су­ществуют удовлетворительные способы решения этих вопросов; в) не знаю;

с) которые отвергают новые, многообещающие предложения.

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

а) да; в) иногда; с) нет.

84. Аккуратные и требовательные люди не уживаются со мной: а) верно;

в) иногда; с) неверно.

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем боль­шинство людей:

а) верно; в) не знаю; с) неверно.

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:

а) верно; в) иногда; с) неверно.

87. Бывает, что я все утро не хочу ни с кем разговаривать: а) часто;

Н) иногда; с) никогда.

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 ми­нут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

а) отстают; в) идут правильно; с) спешат.

89. Мне бывает скучно: а) часто;

в) иногда; с) редко.

90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим ориги­нальным способом:

а) верно; в) иногда; с) неверно.

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, пото­му что они утомительны:

а) да; в) иногда; с) нет.

92. Дома, в свободное время, я: а) болтаю и отдыхаю;

в) затрудняюсь ответить;

с) занимаюсь интересующими меня делами.

93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:

а) да; в) иногда; с) нет.

94. Я считаю, что то, о чем люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:

а) да; в) иногда; с) нет.

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дру­жеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

а) да, в большинстве случаев; в) иногда; с) редко.

96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставляют в моей душе никаких следов:

а) да; в) иногда; с) нет.

97. Я думаю, что было бы интереснее быть: а) натуралистом и работать с растениями; в) не знаю;

с) страховым агентом.

98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по от­ношению к некоторым вещам, например, к определенным жи­вотным, местам и т. д.:

а) да; в) иногда; с) нет.

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улуч­шить мир:

а) да;

в) трудно сказать; с) нет.

100. Я предпочитаю игры:

а) где надо играть в команде или иметь партнера; в) не знаю;

с) где каждый играет за себя.

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны: а) да;

в) иногда; с) нет.

102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощу­щаю тревогу и страх:

а) да; в) иногда; с) нет.

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:

а) да;

в) иногда; с) нет.

104. Какое слово не принадлежит к двум другим?

а) думать;

в) видеть; с) слышать.

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

а) двоюродным братом;

в) племянником; с) дядей.

Регистрационный бланк к методике 16-ФЛО (форма «А»)

Ф. И. О._____________________________________________________Дата___________

  а в с   а в с   а в с   а в с   а в с   а в с   а в с   a в с факторы стаяы
                                                                А  
                                                                В  
                                                                С  
                                        12?                       Е  
                                                                F  
                                                                G  
                                                                Н  
                                                                I  
                                                                L  
                                                                М  
                                                                N  
                                                                О  
                                                           
                                                             
                                                        Fl= Q3  
                                                             
                                                        F2=  
                                                           
                                                        F3=    
                                                           
                                                        F4=  
??                                                          
                                                           
                                                           
                                                           

Регистрационный бланк к методике 16-ФЛО (форма «С»)

Ф. И. О. ________________________________________________________Дата _______________

  а в с   а в с   а в с   а в с   а в с   а в с   а в с факторы стэны
fl                                                       MD " - '
                                                        А  
                                                        В  
                                                  С  
                                                Е  
                                                F  
                                                G  
                                                Н  
                                                Г  
                                                L  
                                                MD  
                                                N  
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                Q4  

 

Обработка результатов Проводится с помощью «ключа». По каждому фактору подсчитываются суммы баллов, совпавших с «ключом» вариантов ответов. Полученные сырые оценки перево­дятся в стандартные баллы (стены).

«Ключи» для обработки результатов обследования по методике 16-ФЛО (форма «А»)

Шкала а в с
А 3,52,101,126,176   26,27,51,76,151
В 152,177,178 28,53,54,102, 78,103,128 77,127,153
С 4,30,55,104,105,130,179   5,29,79,80,129,154
Е 7,56.131,155,156,181,180   6,31,32,57,81,106
F 33.58,83,132,133,182,183   8,82,107,108,157.158
G 109.134,160,184.185   9,34,59,84,159
Н 36,110,111,135,136,186   10,35,60,61,85,86,161
I 12,37,112,138.163   11,6Z 87.137,162
L 38,88,113,114,164   13,63,64,89,139
М 39,40.65,91,115,116,140,160   14,15,90,141,165
N 17,42,117,142   16,41,66,67,92.167
О 18,43,69,94,118,119,143   19,44,68,93,144,168
Qr 20,70,145,46   21.45,169,95.120.170
<h 47.71,72,146,171   22,96,97,121,122
48,73,98,148,173   23,24,123,147,172
Q4 49,50,74,99,124,149,174   25,75,100,125,150,175

 

 

Примечание.

Выбор варианта ответа «в» по всем шкалам оценивается в 1 балл, а по шкале «В» все варианты ответов («а», «в», «с») оце­ниваются в 1 балл. Выбор ответа «а» или «с» — в 2 балла.

При обработке формы «С» учитывать: совпадение ответов «а» и «с» оцениваются 2 баллами, а совпадение «в» — 1 баллом. Ис­ключение составляет шкала фактора «В». Здесь за каждое совпа­дение ответа с «ключом» присваивается 1 балл. Сумма баллов по каждой группе вопросов дает в результате значение фактора. Мак­симальная оценка по каждому фактору в форме «С» — 12 бал­лов, по фактору «В» — 8 баллов; минимальная— О баллов. Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится «профиль личности».

«Ключи» для обработки 16-ФЛО (форма «С»)

 

 

Примечание.

В графе 4 число (например, 1, 18 и т. д.) обозначает номер вопроса; «а», «в», «с» — варианты ответов на данный вопрос, закоторые начисляются баллы.

Шкалы балльных оценок факторов 16-ФЛО (форма «А» — мужчины 17—20 лет)

Фак­ торы Баллы
                   
А 0-3   5-6   8-9 10-11   13-14 15-16 17-20
В 0-1             8-9   11-13
С 0-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19   21-22 23-26
Е 0-6 7-8   10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-26
F 0-5 6-8 9-11 12-14 15-16 17-18 19-20 21-22   24-26
G 0Л4 5-6' 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16     19-20
Н 0-2 3-4 5-7 8-10 11-13 14-16 17-18 19-20 21-22 23-26
I 0-2     5-6 7-8   10-11 12-13 14-15 16-20
L 0-3   5-6 7-8   10-11 12-13   15-16 17-20
М 0-4 5-6   8-9 10-11 12-13   15-16 17-18 19-26
N 0-5 6-7 8 '     11-12   14-15   17-20
О 0-3   5-6 7-8 9-10   12-13 14-15 16-17 18-26
Qi 0-4     7-8   10-11     14-15 16-20
°г 0-3   5-6 7-8   10-11 12-13 14-15 16-17 .18-20
Qi 0-3 4-5   7-8 9-10   12-13   15-16 17-20
  0-2 3-4 5-6 7-9 10-12 13-15 16-17 18-19 20-21 22-26

 

Шкалы балльных оценок факторов 16-ФЛО

(форма «А» — мужчины 21-34 года)

Фак- Баллы
торы l                  
А 0-3   5-6   8-9 10-11 12-13   15-16 17-20
В               12-13
С 0-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21   23-26
Е 0-6 7-8   10-11 12-13 14-16 17-18   20-21 22-26
F 0-5 6-8 9-10 11-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-26
G 0-4 5-6 7 9 10-П   13-14 15-16   18-19  
Н 0-2 3-4 5-7 8-10 11-13 14-16 17-18 19-20 21-22 23-26
I 0-2   4-5   7-8 9-10 11-12 13-14   16-20
L 0-3   5-6   8-9 10-11   13-14   16-20
М 0-5   7-8   10-11 12-13 14-15 16-17   19-26
N 0-5 6-7       11-12   14-15   17-20
О 0-3   5-6 7-8   10-11 12-13 14-15 16-17 18-26
9) 0-4     7-8     11-12   14-15 16-20
Яг 0-3   5-6   8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-20
<h 0-3 4-5   7-8 9-10   12-13   15-16 17-20
.04 0-3   5-7 8-9 10-12 13-14 15-17 18-19 20-21 22-26

Шкалы балльных оценок факторов 16-ФЛО (женщины)

Фак­ торы Баллы
                   
А. <8     10-11   13-14       „>17
В <3     5-6       10-11    
С <7 7-8 9-10 11-12   14-15 16-17 18-19 20-21 >21
Е <4   5-6 7-8   10-11 12-13   15-17 , >17
F <4 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-18 19-20 >20
G <9   10-11   13-14     17-18   >19
Н <5   6-7 8-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 >20
I <7 7-8   10-11     14-15     >17
L <5     7-8     11-12 13-14   >15
М <5   6-7     10-11   13-14 15-16 >16
N <7   8-9   11-12     15-16   >17
О <6 6-7 8-10 11-12   14-15 16-17   19-20 >20
Qi <4     6-7   9-10   12-13   >14
9г, <4   5-6   8-9   11-12 13-14 15-16 >16
9i <8     10-11     14-15     >17
  <4 4-5 6-7 8-9 10-12 13-14 15-16   18-19 >19

 

Наиболее ответственный этап — интерпретация полученных результатов. При этом необходимо учитывать:

Во-первых: все 16 качеств (факторов) личности, определяю­щих особенности ее поведения и социальной адаптации, не явля­ются приговором или диагнозом, и изучение динамических фак­торов: мотивов, потребностей, интересов, ценностей — требует применения других методов. Кроме того, реализация в поведе­нии личностных черт и установок зависит также от потребностей и характеристик ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.082 с.)