Способствовать проявлению у детей радостных эмоций на утренней гимнастике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способствовать проявлению у детей радостных эмоций на утренней гимнастике.



Сентябрь (адаптационные игры для снятия мышечного напряжения) Октябрь (1 комплекс) Оснащение: 1. Игрушки: зайка (1неделя и 3 неделя), мишка (2 неделя и 4 неделя) 2. Погремушки – по 2 штуки на каждого ребенка. Красивая коробка. 3. Музыка для релаксации.
Содержание Темп. Дозировка Методические приемы и способы обучения Примечание
  Построение врассыпную. 1. Ходьба стайкой в прямом направлении, за взрослым, со сменой направления. 2. Свободное построение для выполнения О.Р.У.   2 раза умеренный   В руках взрослого игрушка Зайка: - «У меня есть зайка, маленький такой. Маленький такой, забавный и смешной!» - «Зайка приглашает нас погулять.» Взрослый манит за собой детей, используя игрушку – зайку. Взрослый идет спиной вперед, лицом к детям: - «Мы за зайчиком пойдем топ – топ – топа – топ. - Ну-ка, веселее топ- топ- топа- топ. - Вот, как мы умеем!» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись, обратно пошли» Взрослый обращает внимание детей на красивую коробку, открывает её, а там лежат погремушки. У детей 1 маршрута дозировка увеличена до 3 раз
  О.Р.У. 1. «Веселая погремушка!» И.П. стоя, как удобно детям. В руках погремушки. По сигналу, дети звенят погремушкой перед собой. И.П.   2. «Высоко поднимаем погремушку» И.П. стоя, как удобно детям. В руках погремушки. Поднимают погремушку вверх и звенят ею. И.П.   3. «Постучим погремушкой» И.П. стоя, как удобно детям. В руках погремушки. дети присели, постучали погремушкой. И.П.     3 раза умеренный   3 раза умеренный   3 раза умеренный     - «Малыши, подходите, погремушки берите. Покажем зайке, как мы умеем играть с погремушками». Взрослый усаживает зайку на высокий стульчик, чтобы его видели дети. 1. Веселая погремушка» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. По сигналу взрослого: - «Погремушка звени и ребяток весели - динь- дон, динь- дон.., вот как весело кругом!» Дети звенят погремушками. По сигналу: - «Погремушка устала, и звенеть перестала» Дети не звенят погремушкой, спрятали за спину. 2. «Высоко поднимаем погремушку» Дети по показу взрослого и вместе со взрослым выполняют упражнение. По сигналу взрослого: - «Погремушки вверх, взлетели, снова дружно зазвенели. - Динь – дон, динь – дон.., вот как весело кругом!» Дети звенят погремушками. По сигналу взрослого: - «Погремушка устала, и звенеть перестала» Дети не звенят погремушкой. 3. «Постучим погремушкой» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. - «Дружно все присели, постучали погремушкой, малыши. - Постучали, поиграли, погремушки хороши!» Взрослый поощряет детей: «Молодцы, Оля, Света.., веселые у вас погремушки!». Взрослы предлагает малышам положить погремушки в коробку. У детей 3 маршрута дозировка уменьшается до 2 раз
  Релаксация: · «Погуляем с зайчиком» 1 мин. Умеренный темп - «Зайка, приглашает вас погулять». Дети под музыку гуляют спокойным шагом. По сигналу взрослого: «Погладим зайчика», дети подходят к зайчику и гладят его. Зайка лапкой гладит каждого малыша по головке и говорит: «Ваня, Саша… хорошие мальчики! Маша, Оля…, хорошие девочки!». Зайка прощается с малышами и уходит.  
Ноябрь (2 комплекс) Оснащение: 1. Игрушки: кошка Мурка (1 неделя и 3 неделя), собачка Жучка (2 неделя и 4 неделя). 2. Гимнастическая палка, длина 2 метра (1неделя и 3 неделя); большой обруч (2 неделя и 4 неделя) 3. Музыка для релаксации.
Содержание Темп. Дозировка Методические приемы и способы организации обучения Примечание
  Построение врассыпную. 1. Ходьба стайкой в прямом направлении, за взрослым, со сменой направления. 2. Свободное построение для выполнения О.Р.У.     2 раза умеренный В руках взрослого игрушка кошка Мурка: - «К нам в гости пришла кошка Мурка, - мягкая шкурка – мяу – мяу- мяу…» - «Кошка Мурка приглашает нас погулять» Взрослый манит за собой детей, используя игрушку – кошку Мурку. Взрослый идет спиной вперед, лицом к детям: - «Мы за Муркой пойдем топ – топ- топа – топ. - Ну-ка, веселее топ – топ – топа – топ. - Вот, как мы умеем!» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись, обратно пошли» Взрослый обращает внимание детей на длинную палку: - «Посмотрите, какая длинная палка лежит на полу. Покажем кошке Мурке, как мы умеем играть с этой палкой». Взрослый усаживает кошку Мурку на высокий стульчик, мордочкой к детям. Дозировка у детей 1 маршрута увеличивается до 3 раз   2 и 4 недели: «У меня собачка есть, лохматая, ушастая. Лохматая, ушастая, веселая, забавная: ав-ав..»
  О.Р.У. 1. «Сильные, ребята!» И.П. стоя. Руки придерживают палку. Поднимаем руки вверх (держась за палку). И.П.   2. «Вот, какая длинная палка!» И.П. стоя, руки крепко держат палку. Выпрямление рук вперед с помощью палки. И.П.   3. «Были большими, стали маленькими!» И.П. стоя (как удобно детям). Руки придерживают палку. Присели. И.П.   3 раза умеренный   3 раза умеренный   3 раза умеренный Взрослый помогает малышам встать в шеренгу и руками крепко обхватить палку. 1. «Кошка Мурка, посмотри, какие мы сильные, высоко поднимаем палку» Дети вместе со взрослым выполняет упражнение. Взрослый приподнимает палку вверх, руки детей поднимаются вверх: «Вот, какие мы сильные!»   2. «Кошка Мурка, посмотри, вот, какая длинная палка» Дети с помощью взрослого выпрямляют руки с палкой вперед, показывая палку кошке Мурке: «Вот, какая длинная палка!» 3. «Кошка Мурка, посмотри, были большими, стали маленькими. Снова выросли!» Взрослый помогает детям крепко держать палку, приседает вместе с детьми: «Вот, какие мы маленькие!»,встает вместе с детьми: «Снова выросли, стали большими!» Взрослый поощряет детей: «Молодцы Марина, Вова…, крепко держали палку и вместе со мной выполняли упражнение!» Дозировка у детей 3 маршрута уменьшается до 2 раз.
  Релаксация: · «Погуляем с кошкой Муркой» 1 мин. умеренный - «Кошка Мурка приглашает вас погулять» Дети вместе с кошкой Муркой, под музыку, гуляют спокойным шагом. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети поднимают руки вверх и резко опускают их (2 раза). Взрослый обращается к детям: «Погладим кошку Мурку. Чтобы ей было хорошо!», дети подходят к кошке Мурке и гладят её по шерстке. Кошка Мурка лапкой гладит каждого ребенка по головке и говорит: «Оля, Катя…хорошие девочки, Саша, Коля… хорошие мальчики! Мне пора уходить к своим котятам. До свидания, малыши!» Кошка Мурка прощается с малышами и уходит.  
Декабрь (3 комплекс) Оснащение: 1. Игрушки: зайка (1 неделя и 3 неделя); мишка (2 неделя и 4 неделя). 2. Музыка для релаксации
Содержание Темп. Дозировка Методические приемы и способы организации обучения Примечание
  Построение врассыпную 1. Ходьба стайкой в прямом направлении, за взрослым, со сменой направления. 2. Свободное построение для выполнения О.Р.У.   2 раза умеренный В руках взрослого игрушка – зайка: - «К нам в гости пришел зайка. - Длинные ушки, быстрые ножки. - Прыгает ловко, любит морковку!» - «Погуляем с зайчиком» Взрослый манит за собой детей, используя игрушку – зайку. Взрослый идет спиной вперед, лицом к ребятам: - «Мы за зайкой пойдем топ – топ – топа – топ. - Ну-ка, веселее топ – топ – топа – топ. - Вот, как мы умеем!» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись и опять пошли», дети меняют направление. Взрослый обращается к зайке: - «Зайка, а наши ребята умеют играть ручками. Сейчас мы тебе покажем» Взрослый усаживает зайчика на высокий стульчик, мордочкой к детям и помогает детям свободно встать для выполнения упражнений. Дозировка у детей 1 маршрута увеличивается до 3 раз
  О.Р.У. 1. «Покажем, какие красивые ручки у нас!» И.П. стоя, руки опущены. Вытянули руки вперед. И.П.   2. «Покажем, как мы умеем высоко поднимать ручки» И.П. стоя, руки опущены. Подняли руки вверх. И.П.   3. «Были большими, стали маленькими» И.П. стоя, руки опущены. Присели, обхватили руками колени. И.П.   4. «Покажите, как вы любите зайчика» И.П. стоя. Положение рук свободное. Отведение рук в стороны. И.П.     3 раза умеренный   3 раза умеренный     3 раза умеренный   3 раза умеренный 1. «Покажем зайчику, какие у нас красивые ручки» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. Вытягивают руки вперед: «Вот, какие красивые ручки у нас!» Озвучивает слова взрослый. 2. «Покажем зайчику, как мы умеем высоко поднимать ручки вверх» По показу и вместе со взрослым дети выполняют упражнение: дети поднимают руки вверх: «Вот, как мы высоко поднимаем ручки!» Взрослый озвучивает слова. 3. «Были большими, стали маленькими» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение: присели, обхватили руками колени: «Стали маленькими, как зайка», дети встали: «Стали опять большими!». Взрослый озвучивает слова. 4. «Покажите, как вы любите зайчика» Дети выполняют упражнение по показу и вместе со взрослым. Отводят руки в стороны: «Вот, как мы любим зайчика!» Взрослый поощряет детей: «Молодцы, Катя, Галя… красивые и сильные у них ручки!»   Дозировка у детей 3 маршрута уменьшается до 2 раз
  Релаксация: · «Погуляем с зайчиком» 1 мин. умеренный - «Зайка приглашает вас погулять» Дети под музыку вместе с зайчиком гуляют спокойным шагом. По сигналу взрослого: - « Подул ветерок и снежинки закружились», дети по показу взрослого кружатся, как «снежинки» (2 раза) . Упражнение «Подуем на ладошки – «снежинки», взрослый предлагает детям подуть на свои ладошки и по сигналу: «Снежинки разлетелись!»,и ладошки разлетаются в стороны. Дети выполняют упражнение по показу взрослого 2 раза. Зайка прощается с малышами: «Ребята, вы мне очень понравились, но мне пора уходить к свои зайчаткам. До свидания, малыши!» Дети прощаются с зайчиком, зайка уходит.  
Январь (4 комплекс) Оснащение: 1. Игрушки: собачка Жучка (2неделя и 4 неделя), кошка Мурка (3 неделя). 2. Султанчики – по 2 штуки на каждого ребенка (2 и 4 неделя); разноцветные флажки – по 2 штуки на каждого ребенка. Красивая коробка для султанчиков и флажков. 3. Музыка для релаксации.
Содержание Темп. Дозировка. Методические приемы и способы организации обучения Примечание
  Построение врассыпную. 1. Ходьба стайкой в прямом направлении, за взрослым, со сменой направления. 2. Свободное построение для выполнения О.Р.У.   2 раза умеренный В руках взрослого игрушка собачка Жучка: - «У меня собачка есть, лохматая, ушастая. - Лохматая, ушастая, веселая, забавная: ав – ав - ав..» Взрослый манит за собой детей, используя игрушку собачку Жучку. Взрослый идет спиной вперед, лицом к детям: - «За собачкой мы пойдем топ – топ – топа – топ. - Ну –ка, веселее топ – топ – топа – топ. - Вот, как мы умеем!» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись, обратно пошли» Взрослый обращает внимание детей на красивую коробку, в которой находятся красивые султанчики. - «Ребята, посмотрите, какие красивые султанчики лежат в коробке. Покажем собачке, как мы умеем играть с султанчиками» Взрослый усаживает собачку на высокий стульчик, мордочкой к детям и помогает детям свободно встать для выполнения упражнений. Дозировка у детей 1 маршрута увеличивается до 3 раз.
  О.Р.У. 1. «Покажем собачке Жучке, как вы умеете высоко поднимать султанчики" И.П. стоя, руки опущены. Подняли руки вверх. И.П. 2. «Покажем собачке Жучке, какие красивые султанчики» И.П. стоя, руки опущены. Отвели прямые руки в стороны. И.П. 3. «Поиграем с собачкой Жучкой в прятки» И.П. стоя, руки с султанчиками вытянуты вперед. Присели, руки с султанчиками отвели за спину. И.П. 4. «Покажем собачке Жучке, какие веселые у нас ножки» И.П. Лежа на спине. Подняли ножки верх, вращающие движения ног. И.П.     3 раза умеренный   3 раза умеренный     3 раза умеренный   3 раза средний Взрослый предлагает детям взять по 2 султанчика в руки. 1. «Покажем собачке Жучке, как вы умеете высоко поднимать султанчики» По показу и вместе со взрослым дети выполняют упражнение. 2. «Покажем собачке Жучке, какие красивые султанчики» Дети по показу взрослого и вместе со взрослым выполняют упражнение: отводят руки в стороны: «Вот, какие красивые султанчики у нас!». Взрослый озвучивает слова. 3. «Поиграем с собачкой Жучкой в прятки» Дети по показу взрослого и вместе со взрослым выполняют упражнение: дети вытянули руки вперед: «Вот, какие у нас султанчики!», присели, руки с султанчиками отвели назад: «Нет, султанчиков!», дети встали: «Вот, какие у нас султанчики!» Взрослый помогает детям озвучить слова. Взрослый предлагает детям положить султанчики в коробку и показать собачке свои сильные ножки. 4. «Покажем собачке Жучке, какие веселые у нас ножки» Дети выполняют упражнение лежа. По словесному указанию, дети поднимают ножки вверх: «Вот, какие сильные у нас ножки!» и вращают ими. И.П. Взрослый поощряет детей: «Молодцы, Вася, Юля…, одновременно со мной выполняли упражнения!» Дозировка у детей 3 маршрута уменьшается до 2 раз.
  Релаксация: · «Погуляем с собачкой Жучкой и подарим ей хорошее настроение» 1 мин. Умеренный   - «Собачка Жучка приглашает вас погулять» Дети под музыку гуляют вместе с собачкой Жучкой. По сигналу взрослого: «Остановились, посмотрите на собачку, улыбнитесь ей, подарите собачке Жучке свою улыбку. Улыбнитесь друг другу», дети улыбаются собачке и друг другу. Собачка Жучка подходит к каждому малышу и гладит его по голове: «Хороший мальчик Саша…, хорошая девочка Маша…!» Собачка Жучка обращается к детям: Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить к своим друзьям, до свидания, малыши!». Собачка уходит.  
Февраль (5 комплекс) Оснащение: 1. Игрушки: Снеговик (1 неделя и 3 недели), петушок (2 и 4 недели). 2. Снежки – по 2 штуки на каждого ребенка (1 и 3 недели), кубики – по 2 штуки на каждого ребенка (2 и 4 недели). Корзинка для снежков и коробка для кубиков. 3. Музыка для релаксации.
Содержание Темп. Дозировка Методические приемы и способы организации обучения Примечание
  Построение врассыпную. 1. Ходьба стайкой по обозначенному кругу за взрослым, со сменой направления. 2. Построение по обозначенному кругу для выполнения О.Р.У.   2 раза умеренный В руках взрослого игрушка Снеговик: - «Ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Он хочет с вами поиграть. Научим Снеговика ходить по кругу». Дети стайкой идут по обозначенному кругу, за взрослым. взрослый идет спиной вперед, лицом к детям: - «Мы по кругу идем, ножками топаем топ – топ- топа– топ. - Ножки дружно поднимаем, никого не обгоняем» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись и опять пошли», дети меняют направление. Взрослый обращает внимание детей на корзинку со снежками: - «Ребята, посмотрите, какие круглые, белые снежки. Поиграем со снежками?! И научим играть - Снеговика» Взрослый усаживает Снеговика на высокий стульчик, ставит его в центре круга и предлагает детям взять по 2 снежка в руки. Взрослый помогает детям встать по обозначенному кругу. Дозировка у детей 1 маршрута увеличивается до 3 раз
  О.Р.У. 1. «Покажем, какие белые и круглые у нас снежки» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняли руки вверх. И.П. 2. «Покажем Снеговику, какие у нас сильные руки» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Развели руки в стороны. И.П. 3. «Снеговик, найди у нас снежки» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присели, снежки положили на пол, встали. Присели снежки взяли в руки. И.П. 4. «Снеговик, лови снежки» (1 и 3 недели) И.П. стоя, в руках снежки. По сигналу взрослого, дети бросают снежки в Снеговика.   «Покажем Петушку, какие веселые у нас ножки» (2 и 4 недели) И.П. лежа, руки вдоль туловища. Подняли ноги вверх, вращающие движения ногами. И.П.     3 раза умеренный     3 раза умеренный   3 раза умеренный     3 раза средний   3 раза средний 1. «Покажем Снеговику, какие у нас белые и круглые снежки» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение: поднимают снежки вверх: «Вот, какие у нас снежки, белые и круглые!». Взрослый помогает детям озвучить слова. 2. «Покажем Снеговику, какие у нас сильные руки» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение: разводят руки в стороны: «Посмотри, Снеговик, какие у нас сильные руки!». Взрослый озвучивает слова, дети помогают. 3. «Снеговик, найди у нас снежки» Дети выполняют по показу и вместе со взрослым упражнение: дети присели, положили снежки на пол, встали и обращаются к Снеговику: « Нет, снежков! Где они?». Дети присели, взяли снежки, встали: «Вот, снежки!». Взрослый помогает детям озвучить слова. 4. «Снеговик, лови снежки» Взрослый предлагает детям бросить снежки в Снеговика: «Снеговик, лови снежки!». Взрослый поощряет детей: «Молодцы, Маша, Таня…, внимательно слушали меня, одновременно со мной выполняли упражнения!» Взрослый предлагает детям собрать снежки в корзину. - «Снеговику, понравилось с вами играть, он приглашает вас погулять» Дозировка у детей 3 маршрута уменьшается до 2 раз.
  Релаксация: · «Погуляем со Снеговиком» 1 мин. умеренный Дети под музыку спокойным шагом гуляют со Снеговиком. По сигналу взрослого: «Подул ветерок и снежинки закружились. Покажите, как снежинки кружатся и медленно на землю садятся». Дети выполняют по показу и вместе со взрослым движения: кружатся, приседают. Снеговик прощается с малышами: - «Спасибо, малыши, что поиграли со мной, мне было с вами весело. Но мне пора уходить к своим друзьям – снеговикам. До свидания, малыши!» Дети прощаются со Снеговиком. Снеговик уходит.  
Март (6 комплекс) Оснащение: 1. Игрушки: зайка (1 и 3 недели), мишка (2 и 4 недели). 2. Флажки – по 2 штуки на каждого ребенка (1 и 3 неделя); султанчики - по 2 штуки на каждого ребенка (2 и 4 недели). Красивая коробка для флажков и султанчиков. 3. Музыка для релаксации.
Содержание Темп. Дозировка Методические приемы и способы организации обучения Примечание
  Построение врассыпную. 1. Ходьба парами по обозначенному кругу за взрослым, со сменой направления. 2. Построение по обозначенному кругу.   2 раза умеренный В руках взрослого игрушка зайка: - «К нам в гости пришел зайка и он принес вам красивые флажки. Покажем зайчику, как мы умеем играть с флажками. Зайка, ты садись на стульчик и посмотри, как наши малыши умеют играть с флажками» Взрослый усаживает зайчика на высокий стульчик, в центре круга и предлагает малышам взять по 2 флажка. Взрослый направляет детей по обозначенному кругу с флажками в руках: - «Мы по кругу идем, ножками топаем топ-топ... - Ножки дружно поднимаем, никого не обгоняем» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись и опять пошли», дети меняют направление. Взрослый помогает детям встать по обозначенному кругу для выполнения О.Р.У. Дозировка у детей 1 маршрута увеличивается до 3 раз.
  О.Р.У. 1. «Покажем зайке, какие веселые у нас флажки» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняли руки вверх. И.П.   2. «Зайка, найди флажки» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед. По сигналу, руки отводят за спину. И.П.   3. «Зайка, посмотри, как мы достаем флажками носочки ног» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклоны вперед, флажками достать носочки ног. И.П.   4. «Зайка, посмотри, какие у нас веселые ножки» И.П. лежа на полу, руки лежат вдоль туловища., ноги вместе (как удобно детям). Ноги поднять вверх, вращающие движения ног. И.П.   3 раза умеренный   3 раза умеренный   3 раза умеренный   3 раза средний 1. «Покажем зайке, какие веселые у нас флажки» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение: поднимают руки вверх, машут флажками: «Зайка, посмотри, какие у нас веселые флажки». Взрослый помогает детям озвучить слова. 2. «Зайка, найди флажки» Дети держат флажки перед собой, на вытянутых руках. Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение: показывают зайчику флажки: «Вот, какие красивые флажки!», руки с флажками отводят назад, за спину: «Зайка, найди флажки, нет флажков!», по сигналу взрослого: «Покажем зайчику флажки», дети держат флажки перед собой, на вытянутых руках: «Вот, флажки!» Взрослый помогает детям озвучить слова. 3. «Зайка, посмотри, как мы достаем флажками носочки ног» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение: наклон вперед, флажками достать носочки ног.   Взрослый предлагает детям положить флажки в коробку и показать зайчику «веселые» ножки. 4. «Зайка, посмотри, какие у нас веселые ножки» Дети по словесному указанию взрослого, легли на пол на спину. По сигналу взрослого: «Покажем зайчику веселые ножки», дети поднимают ножки вверх и выполняют вращающие движения. Взрослый поощряет детей: «Молодец, Катя, Галя…, одновременно со мной выполняли упражнение!» Дозировка у детей 3 маршрута уменьшается до 2 раз.
  Релаксация: · «Погуляем с зайчиком» 1 мин. Умеренный - «Зайка, предлагает погулять с ним» Дети под музыку спокойным шагом, гуляют с зайчиком. По сигналу взрослого: «Погладим зайчика и подуем на него, сделаем ему хорошо!», дети подходят к зайчику гладят его, потом дуют на него. Зайка подходит к каждому малышу и гладит его по головке: «Хороший Саша…, хорошая Маша…, добрый Вова…, добрая Катя…» Зайка прощается с ребятами: «Мне очень понравилось, как вы играли с флажками, как вы гуляли со мной, но мне пора уходить к своим зайчатам, до свидания, малыши!» Дети прощаются с зайчиком, зайка уходит.  
Апрель (7 комплекс) Оснащение: 1. Игрушки: птичка (1 и 3 неделя), зайка (2 и 4 недели). 2. Музыка для релаксации.
Содержание Темп. Дозировка Методические приемы и способы организации обучения. Примечания
  Построение друг за другом 1. Ходьба друг за другом по обозначенному кругу, со сменой направления. 2. Бег друг за другом по обозначенному кругу, со сменой направления. 3. Ходьба друг за другом.   2 раза умеренный   2 раза средний     1 раз В руках взрослого птичка: - «К нам в гости прилетела птичка. Она хочет с вами поиграть. Были вы ребятки, стали вы птичками» - «Покажем птичке – синичке, как вы умеете играть» Взрослый помогает детям встать по кругу. По сигналу взрослого, дети идут по кругу друг за другом.: - «Мы по кругу идем, ножки поднимаем. - Ножки поднимаем, никого не обгоняем» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись и опять пошли». По словесному указанию взрослого: - «На носочки встали, очень быстро побежали! По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись, снова побежали». Постепенно дети переходят на спокойную ходьбу. Дозировка у детей 1 маршрута увеличивается до 3 раз.   2 и 4 недели: дети – «зайки »
  О.Р.У. (построение по кругу) 1. «Птички крылышками машут» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Через стороны руки вверх- вниз. 2. «Птички головой качают» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Покачивание головой и туловища вправо – влево. 3. «Птички зернышки клюют» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присели, пальчиками по полу постучать «птички зернышки клюют». И.П. 4. «Птички крылышками машут и летают» И.П. стоя, руки в стороны. По сигналу взрослого, дети семенят по залу «птички летают».     3 раза умеренный     3 раза умеренный   3 раза умеренный   20 сек. Взрослый помогает детям встать по кругу для выполнения упражнения: 1. «Птички крылышками машут» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. 2. «Птички головой качают» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. 3. «Птички зернышки клюют» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. 4. «Птички крылышками машут и летают» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. Взрослый поощряет детей: «Молодцы, Вова, Таня…., по сигналу, одновременно со мной выполняли упражнение! Были вы птичками, стали вы ребятками» Птичка обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось, какими вы были веселыми птичками. Я приглашаю вас погулять со мной» Дозировка у детей 3 маршрута уменьшается до 2 раз   2 и 4 недели: дети – «зайки», у них вместо «крылышек» – «лапки». 1) «Лапки кверху поднимают» 2) «Зайки головой качают» 3) «Зайки присели -корешки искали, встали» 4) «Зайки прыгают»
  Релаксация: · « Погуляем с птичкой» 1 мин. умеренный Дети под музыку, спокойным шагом гуляют с птичкой. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети поднимают медленно руки вверх, резко опускают (2 раза) Птичка подлетает к каждому ребенку и садится на плечо: - «Саша - хороший; Оля - добрая; Света - смелая; Даша – умница ….» - «Мне понравилось у вас, но мне пора улетать, к своим птенчиками. До свидания, малыши!» Дети прощаются с птичкой. Птичка улетает.  
Май (8 комплекс) (1 и 2 недели: Весенние, майские каникулы) Оснащение: 1. Игрушки: лисичка (2 и 4 неделя), белка (3 неделя) 2. Ленточки – по 2 штуки на каждого ребенка (2 и 4 недели); платочки с колечками – по 2 штуки на каждого ребенка. Красивая коробка для ленточек и платочков. 3. Музыка для рефлексии.
Содержание Темп. Дозировка Методические приемы и способы организации обучения Примечание
  Построение друг за другом. 1. Ходьба друг за другом, по обозначенному кругу, со сменой направления. 2. Бег друг за другом, по отмеченному кругу. 3. Ходьба друг за другом.   2 раза умеренный   2 раза средний   1 раз умеренный В руках взрослого лисичка: - «К нам в гости пришла Лисичка, рыжая сестричка и принесла красивые ленточки. Покажем Лисичке, как мы умеем играть с ленточками.» Взрослый усаживает Лисичку на высокий стульчик, в центре круга. Взрослый предлагает детям взять по 2 ленточки в руки и помогает встать по обозначенному кругу. - «Мы по кругу идем, ножки поднимаем, - ножки поднимаем, никого не обгоняем» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись и опять пошли», дети меняют направление. По словесному указанию: - «На носочки встали, быстро, быстро побежали» По сигналу взрослого: «Остановились, повернулись и опять побежали», дети меняют направление. Постепенно переходят на умеренную ходьбу. Дозировка у детей 1 маршрута увеличивается до 3 раз
  О.Р.У. (Построение по кругу) 1. «Покажем Лисичке, как ленточки поднимаются вверх» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднимаем руки вверх. И.П. 2. «Покажем Лисичке, как мы умеем делать наклоны вправо – влево» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с ленточками в вверху. Наклоны вправо – влево. 3. «Покажем Лисичке, как мы умеем приседать» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присели, встали. 4. «Покажем Лисичке, как мы умеем кружиться с ленточками» И.П. стоя, руки с ленточками в стороны. По сигналу, дети кружатся в одну сторону, потом – в другую.   3 раза умеренный     3 раза умеренный     3 раза умеренный     3 раза средний Взрослый помогает детям встать по кругу для выполнения упражнений. 1. «Покажем Лисичке, как ленточки поднимаются вверх» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. 2. «Покажем Лисичке, как мы умеем делать наклоны вправо – влево» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. 3. Покажем Лисичке, как мы умеем приседать» Дети по показу и вместе со взрослым выполняют упражнение. 4. «Покажем Лисичке, как мы умеем кружиться с ленточками» Дети по показу взрослого и вместе со взрослым выполняют упражнение. По сигналу взрослого: «Остановились, кружимся в другую сторону» Взрослый поощряет детей: «Лисичке понравилось, как Оля, Света… играли с ленточками, одновременно со всеми сверстниками» Взрослый предлагает детям положить ленточки в коробку. Дозировка у детей 3 маршрута уменьшается до 2 раз     3 неделя: Упражнение № 4: «Покажем белочке, как мы умеем прыгать на двух ногах»
  Релаксация: · «Погуляем с Лисичкой» 1 мин. умеренный - «Ребята, Лисичка, хочет с вами погулять» Дети под музыку, гуляют спокойным шагом. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети останавливаются, дуют на свои ручки и ручки разлетаются в сторону (выполняют по показу взрослого) – 2 раза. Лисичка подходит к каждому малышу и гладит его лапкой: «У Саши – послушные ручки, у Вали – быстрые ножки, у Тани -добрые глазки, у Вани – сильные ручки ….» Лисичка прощается с ребятами: «Мне очень понравилось у вас, но мне пора бежать в лес, к свои маленьким лисятам. До свидания, малыши!»  

 

 


Приложение 14. КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Возраст детей с 2 лет до 3 лет

Задачи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.019 с.)