Малыши стоят около воспитателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малыши стоят около воспитателя.



Воспитатель пускает мыльные пузыри, побуждая малыша их ловить.

Эта игра обязательно понравится малышам.

6. Игра «Ты, колечко, покружись!»

 

Правила игры:

На палочке надеты кольца. Воспитатель палочку держит руками за оба конца. Привлекая внимание малыша, вращайте палочку, потряхивайте её. Перемещайте кольца медленно на палочке. На последние слова, кольца с палочки катятся по полу.

Ты, колечко, покружись, покружись.

Нашей детке покажись, покажись.

Покружись и так, и сяк,

Не поймать тебя никак,

Повернись да покружись,

Так вот так – так вот так! (колечки выскальзывают с палочки и разлетаются по группе)

7. Игра «Воздушные шарики»

Правила игры:

В руках воспитателя 4 шарика разного цвета.

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель показывает детям шарики, подбрасывает их вверх, в стороны и просит принести ей шарики.

Кидаю, смотри –

Мой шарик лети!

Лети в высоту, лети к Сашеньке, к Машеньке (перечисляет имена детей)

Поймайте на лету!

 

Дети играют с шариками.

8. Игра «Вышел зайчик погулять!»

 

Правила игры:

В руках воспитателя зайчик на «шляпной» резинке». Дети стоят около воспитателя. Зайка прыгает на резинке.

 

Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять.

Прыг – скок, прыг – скок!

Вот как весело, дружок!

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно зайчика ловить! Ай, ай, зайка быстро поскакал!

Дети пытаются поймать зайчика.

 

 

9. Игра «Шла коза по мостику»

Правила игры:

Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается вправо – влево, дети повторяют за воспитателем движение.

Шла коза по мостику, по мостику, по мостику.

И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Зацепилась за перила – прямо в речку угодила! (дети присели вместе с воспитателем на корточки)

Игра повторяется несколько раз. Если дети не все повторяют движения за воспитателем, не заставлять их.

10. Игра «Дети хлопать все умеют»

 

Правила игры:

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает (или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети по показу воспитателя выполняют действия.

 

Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

 

Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.

 

Повторяется несколько раз.

 

 

11. Игра «Погремушечка»

Правила игры:

 

Около воспитателя стоят дети. Воспитатель показала, как звенят погремушки и предложила поиграть с ними.

 

Погремушка, погремушка! Позвени, позвени!

Наших деток весели, весели! Вот так, вот так, вот так, весели!

 

Погремушечки устали и звенеть перестали.

 

(слова повторяются несколько раз)

 

12. Игра «Сороконожки»

 

Правила игры:

 

В руках воспитателя игрушки сороконожки, на веревочке (можно сделать самим сороконожку из ткани, в виде длинного жгутика – длина 30 – 40 см., объем 5 – 8 см.). Воспитатель тянет сороконожки за веревочки за собой, дети идут (бегут) за ними.

 

Две сороконожки бежали по дорожке.

Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли.

Как друг дружку догнали, так друг дружечку обняли.

Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!

 

Игра повторяется.

 

Приложение 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РЕЛАКСАЦИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Наукой доказана взаимообусловленность физического здоровья и психического состояния человека. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта.

В последние годы все большее значение в профилактике психоэмоционального напряжения и стресса придается обучению человека психосаморегуляции состояния.

Исследования подтверждают, что дети гораздо быстрее и с большим эффектом научаются приемам психорелаксации, нежели взрослые. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у детей живое воображение, которое помогает быстро и легко войти в нужный образ.

Упражнения по психической релаксации предлагается детям в игровой форме. Психорелаксационые упражнения должны проводиться хотя бы один раз в день. Поэтому целесообразно включать их в режим дня детей, в том числе использовать на физкультурных занятиях в заключительной части.

Эффективно использование образов сказочных персонажей, любимых с детьми зверюшек, с которыми они легко и с удовольствием себя отождествляют. Тексты для психорелаксации должны соответствовать возрастному восприятию, не содержать отрицание «не» и слов, вызывающих дискомфорт. Взрослый произносит текст спокойным, доброжелательным голосом, в медленном темпе. Каждое упражнение сопровождается музыкой, которая служит фоном, снимающим психоэмоциональное напряжение.

Цель игр-релаксаций: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса, улучшения настроения.

ПРИМЕРНЫЕ РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1 УПРАЖНЕНИЕ. «ЗАЙКА НА ПОЛЯНКЕ»

Взрослый дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка и «превращает» их в зайчат. «Были вы ребятки, стали вы зайчатки!» Зайчата убежали от мамы зайчихи на зеленую полянку.

 

- Зайки скачут: скок-скок-скок

На зеленый, на лужок. Легкие прыжки

Маленькие зайчики

Прыгают как мячики.

Радуются зайки, что убежали от мамы-зайчихи.

- Зайки сели все в кружок,

Роют лапкой корешок. Имитационные движения

Щиплют травку, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк!

Зайки сжались в комочек, внимательно смотрят Напряжение

по сторонам. Нет волка!

Обрадовались зайки!

- Зайки скачут: скок-скок-скок

На зеленый на лужок. Легкие прыжки

Маленькие зайчики прыгают как мячики.

 

Зайки скакали, ножки устали. На травку прилегли. Музыкальное

И серенький зайка Ваня лег, и пушистый зайчонок сопровождение

Света, и шустрый зайка Миша прилег. Лапки зайки

Вытянули. Солнышко светит, зайчишек греет. Расслабление

Лапки у зайчат теплые. И у Вани, и у Светы, и у

Миши… Хорошо! Тепло!

Ласковый ветерок гладит зайчишек. Взрослый поглаживает

Глазки у зайчат закрываются: заснул зайчонок Миша, детей

и у катюши глазки слипаются.… Спят зайки и сниться

им зеленая полянка и сладкая морковка.

Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули

И открыли глазки!

Вернулись зайчата к маме зайчихе и больше от нее не убегали.

А я вас превращу обратно в ребят.

«Быть зайчонком хорошо, а ребенком лучше!»

2. УПРАЖНЕНИЕ «КОТЯТА – ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Взрослый дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка и «превращает» их в котят.

«Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас!».

 

Еще не рассвело, все котята свернулись в комочки

И спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись. Потягивание

Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна.

Еще потянулись, умылись, чтобы быть чистыми.

И пошли, не слышно, мягко, на своих лапках гулять. Ходьба

- Мягкие лапки,

А в лапках коготки-царапки.

 

Ручеек бежит. А котята не любят воды. Давайте

перейдем его по камушкам. Наступайте только

на камушки. Лапки напряжены, спинка прямая, а вдруг Напряжение

в воду упадем? Все, перебрались через ручеек!

И котенок Саша не замочил лапок, и котенок Юля,

И Миша…

Обрадовались котята! Расслабили усталые лапки, спинку. Расслабление под музыку

Лапки висят как ниточки. Отдыхают! Хорошо.

Пошли котята дальше. Смотрят по сторонам.

Все им интересно.

Какой-то шорох. Кто там в кустах? Замерли котята,

Вытянули шейки, навострили ушки.

Тс-тс-тс.…Испугались котята, Напряжение

Спрятались под куст. Свернулись клубочком.

Нет никого! Обрадовались котята. И пошли домой к

маме-кошке.

- Где котятки, отзовитесь.

Маме-кошке покажитесь.

Прибежали малыши!

Так пушисты, хороши!

 

Котята гуляли, лапки устали. Легли спать рядом с

мамой-кошкой

И пушистый котенок Лена, и беленький котенок Света, Расслабление под музыку.

и игривый котенок Коля… Лапки вытянули. Рядом с мамой

кошкой тепло. Лапки теплые, и у Лены, и у Светы… Хорошо!

Спокойно! Глазки закрываются, спят котята, и снится им

вкусное молочко.

Отдохнули котята, вытянули лапки, глубоко вдохнули и

Открыли глазки!

А я вас сейчас «превращу» опять в ребят.

«Быть котенком хорошо, а ребенком лучше!».

3. УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТОЧКИ»

Взрослый предлагает детям стать волшебными цветами.

Я полью вас из лейки волшебной водой и вы превратитесь в цветы.

- «Ты волшебная водица

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

1-2-3! Мы волшебные цветы!»

Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепесточки нежные, стебельки гибкие, листья резные.

 

- Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

 

Покачайте головками, попробуйте, как гнется стебелек,

Пошевелите пальчиками-листочками.

Ветерок раскачивает цветы, солнышко пригревает, Расслабление под музыку

Цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо,

Ладошки-листочки. Тепло цветочкам. И цветочку Катеньке,

и цветочку Ирише, и Сашеньке.… Как хорошо приятно!

Но вот солнышко стало пригревать сильнее. Как жарко! Напряжение

Как хочется пить! Завяли цветочки. Плечики опустили.

Листочки скрутились. Грустно цветочкам.

Но вот пошел прохладный дождик. Обрадовались цветочки. Прыжки

Распрямились и стали от радости плясать. Кружение

Прыгают, хлопают в ладошки, кружатся!

- Солнышко садится,

Цветочкам спать пора ложиться!

 

Устали цветочки легли на спину, лежат, отдыхают. Расслабление

Вытянули руки, ножки. Расслабились. Как приятно!

Хорошо!

А сейчас я хлопну три раза, и вы снова станете детьми.

4. УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Взрослый предлагает отправиться на прогулку в осенний лес.

«Ветер закружил, нас в листочки превратил».

 

Ветер подул и поднял листочки высоко в небо. Бег

И красные, и желтые, и оранжевые.

Листочки медленно приземлились на травку.

Вытянули руки, ноги, выпрямили спинку. Расслабление под музыку

Дышим спокойно. Воздух чистый, свежий.

Давайте закроем глаза, послушаем, как шумит осенний лес.

Как хорошо! Приятно!

Подул ветер, закружились листочки и собрались в один

большой круг. Вытянули руки. Вот какой красивый букет Напряжение

получился. Скажи листочек Саша, ты с какого дерева?

А листочек Аня?

Листочки закружились в воздухе. Легкие, красивые. Расслабление под музыку

Плавно летают.

- Желтый лист, красный лист

Ты кружись, кружись, кружись.

Плавно на землю ложись.

 

Ветер закружил, нас в ребяток превратил!

Давайте соберем разноцветные листочки. Выберите, самый красивый и подарите кому хотите.

5. УПРАЖНЕНИЕ «МЕДВЕЖАТА».

Взрослый дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка и превращает их в медвежат.

«Были вы ребятки – стали медвежатки».

 

 

Ветки затрещали. Это маленькие медвежата балуются. Легли

На спинку, обхватили колени лапками, прижали их к животу и Напряжение

Качаются, как на качелях, вперед-назад. Спинка твердая, животик

Твердый. Весело медвежатам!

Накачались, устали, перевернулись на живот. Голову положили

на руки, ноги вытянули. Расслабились. Отдыхают медвежата Расслабление под музыку

на зеленой полянке. И медвежонок Оленька, и медвежонок Катя,

и Мишутка Сережа…

Медвежата, вставайте, хватит лежать. Махи руками.

Ж-ж-ж! Что это? Медвежата разбудили пчел! Бег.

Ох какие злые пчелки. Отмахивайтесь скорее от них, убегайте!

А то пчелы покусают.

Убежали медвежата от пчел. Стали по лесу гулять.

- Мишки по лесу гуляли Наклоны

И малину собирали.

Мишки по лесу гуляли Ходьба

И цветочки собирали.

Долго мишеньки гуляли,

Устали, легли, задремали.

 

Вытянули ноги, руки. Расслабились. Закрыли глаза. Расслабление под музыку

Солнышко светит, медвежат греет. Лапки стали теплые.

Спят медвежата. И медвежонок Оленька спит, и медвежонок

Сережа…а снится медвежатам сладкий душистый мед.

Отдохнули медвежата, вытянули лапки, глубоко вздохнули и

Открыли глазки!

А нам пора возвращаться. Я вас превращу обратно в ребяток.

«Быть медвежонком хорошо, а ребенком лучше».

Литература:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.086 с.)