Более чувствительными к воздействию инфразвука являются 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Более чувствительными к воздействию инфразвука являются



Кратный

2) 4 кратный

3) 5кратный

4) 3 кратный

5) 6 кратный

 

37.Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в рационах взрослого трудоспособного населения рекомендуется:

1) 1:1:6

2) 1:0,8:3

3) 1:1:4

4) 1:0,3:5

5) 1:1,2:4,6

 

38.Калорический коэффициент жиров составляет:

1) 4 ккал/г

2) 9 ккал/г

3) 8 ккал/г

4) 6 ккал/г

5) 5 ккал/г

 

39.Коэффициент физической активности отражает:

1) соотношение общих энергозатрат с величиной основного обмена

2) соотношение величины основного обмена с величиной СДДП

3) соотношение величины основного обмена с величиной затрат на физическую и умственную деятельность

4) соотношение общих энерготрат с величиной СДДП

5) соотношение общих энергозатрат с величиной затрат на физическую и умственную деятельность

 

40.Белок животного происхождения в питании взрослого населения должен составлять (%) от общего количества белка:

1) 35

2) 65

3) 60

4) 50

5) 45

 

41.СДДП - это расход энергии на:

1) переваривание, всасывание и ассимиляционные процессы

2) поддержание умственной и физической работоспособности

3) поддержание жизнедеятельности организма, находящегося в полном покое

4) поддержание жизнедеятельности и переваривание пищи

 

42.Хронометражный метод применяется для определения:

1) затрат на умственную и физическую работу

2) основного обмена

3) СДДП

4) суточных энергозатрат

 

43. Пищевой статус - это:

1) рациональное питание индивидуума

2) состояние здоровья организма в связи с его питанием и условиями проживания

3) фактическое питание индивидуума

4) состояние здоровья организма в связи с его питанием

5) стереотипы пищевого поведения

44.Оптимальное распределение калорийности рациона (%) по приемам пищи при 4 разовом режиме питания:

1) 10-50-20-20

2) 25-40-10-25

3) 35-35-10-20

4) 40-30-20-10

5) 20-20-10-50

45.К нерегулируемым энергозатратам относятся:

1) СДДП и затраты физическую и умственную деятельность

2) СДДП и затраты на физическую деятельность

3) СДДП и затраты на умственную деятельность

4) СДДПи основной обмен

 

46.Суточные энергозатраты должны компенсироваться за счет углеводов на:

1) 46-50%

2) 36-40%

3) 41-45%

4) 30-35%

5) 54-58%

 

47.Калорический коэффициент белков составляет:

1) 4 ккал/г

2) 9 ккал/г

3) 8 ккал/г

4) 6 ккал/г

5) 5 ккал/г

 

48.Наибольший расход энергии на СДДП вызывает пища:

1) богатая витаминами

2) богатая минеральными веществами

3) богатая белками

4) преимущественно углеводистая

5) богатая жирами

 

49.Жиры растительные от общего количества жира в рационе взрослого населения должны составлять (%):

1) 30

2) 25

3) 15

4) 10

5) 9

 

50.Наиболее благоприятное соотношение в рационе взрослого человека солей кальция и фосфора:

1) 1:1

2) 1:1,5

3) 1:2

4) 1:2,5

5) 1:3

 

51.Доля углеводов в питании увеличивается:

1) при беременности

2) при умственном труде

3) в условиях высокогорья

4) в период реконвалесценции

5) при умственном труде

 

52.В понятие "меню-раскладка" входит:

1) содержание основных пищевых веществ в готовом блюде

2) распределение блюд по приемам пищи

3) наименование блюд, и их химический состав и энергетическая ценность

4) наименование блюд с указанием количества ингредиентов, пошедших на его изготовление и выход

5) наименование блюд с указанием их веса

 

53.С недостатком какого витамина связаны следующие симптомы - губы бледные и сухие, слизистая полости рта цианотичная, фолликулярный гиперкератоз, быстрая утомляемость:

1) витамин А

2) витамин В2

3) витамин В12

4) витамин В6

5) витамин С

54.К витаминам регулирующим зрение относятся:

1) аскорбиновая кислота +витамин РР

2) витамин В12 + аскорбиновая кислота

3) витамин В6 + РР

4) витамин В1 + В2

5) витамин А + В2

 

55.Гиперкератоз развивается при недостаточности:

1) витамина А

2) витаминов А и С

3) витамина С

4) витаминов А и РР

5) витаминов группы В

 

56. Регулирует моторную функцию желудка и кишечника:

1) витамин А

2) витамин Е

3) витамин С

4) витамин В12

5) витамин РР

 

57.. В развитие эмбриона принимает участие:

1) витамин Е

2) витамин В6

3) витамин В12

4) витамин РР

5) витамин С

 

58.Суточная потребность в витамине "С" людей трудоспособного возраста:

1) 10- 20мг.;

2) 20- 50мг.;

3) 50- 70мг.;

4) 70- 100мг.

5) 150-170-мг

 

59.Исследование темновой адаптации проводится с целью определения дефицита:

1) витамина D

2) витамина Е

3) витаминов группы В

4) витамина А

5) аскорбиновой кислоты

 

60.Регулирует моторную функцию желудка и кишечника:

1) витамин А

2) витамин Е

3) витамин С

4) витамин В12

5) витамин РР

 

61.Заболевания, связанные с недостатком витамина "Д" в организме:

1) Рахит.

2) Остеопороз.

3) Остеомаляция.

4) Цирроз печени.

 

62.Хейлоз развивается при недостаточности:

1) витаминов А + В6

2) витаминов D+ В12

3) витаминов В2+ В6

4) витаминов Е+ В1

5) аскорбиновой кислоты + витамина РР

 

63.Микросимптом - "географический язык" вызывает недостаточность витамина:

1) витамина D

2) витамина Е

3) витамина С

4) витамина А

5) витаминов группы В

 

64.Пеллагра развивается при дефиците:

1) витамин Е

2) витамин В6

3) витамин С

4) витамин В12

5) витамин РР

 

65.Цингу вызывает глубокий дефицит витамина:

1) Д;

2) С;

3) В;

4) РР.

5) А

 

66.Алиментарный полиневрит (болезнь бери-бери) связана с дефицитом:

1) витамина А

2) витамина В 1

3) витамина В6

4) витамина Е

5) витамина С

 

67.В формировании костной ткани принимает участие:

1) витамин D

2) витамин А

3) витамин Е

4) витамины группы В

5) аскорбиновая кислота

 

68.При аллергических реакциях необходимо ограничение в питании:

1) селена

2) жиров растительного происхождения

3) кальция

4) простых сахаров

5) пищевых волокон

 

69.Витамин D нормализует:

1) жировой обмен

2) холестериновый обмен

3) углеводный обмен

4) белковый обмен

5) минеральный обмен

 

70.Характерный клинический признак недостаточности пиродоксина:

1) потеря аппетита

2) цианоз губ

3) понос

4) снижение остроты зрения

5) сухой себорейный дерматит

 

71.Кровоточивость десен связана с дефицитом:

1) витамина А

2) витамина В 12

3) витамина В6

4) витамина Е

5) витамина С

 

72.Остеопороз развивается при недостаточности:

1) витамина РР

2) витамина Е

3) витамина В12

4) витамина D

5) витамина С

 

73.Снижение умственного развития, замедление роста, ослабление иммунитета, разрастание ткани щитовидной железы - симптомы недостатка:

1) цинка

2) железа

3) йода

4) фтора

5) калия

74.Витамин, благоприятно влияющий на орган зрения:

1) В;

2) С;

3) Д;

4) А.

5) РР

75.Условия труда – это:

1) совокупность факторов рабочей среды и оптимизации

2) трудасовокупность факторов трудового процесса и организации

3) трудасовокупность факторов рабочей среды и трудового процесса

76. Гигиена труда как наука занимается:

1) физической характеристикой факторов производственной среды

2) изучением заболеваемости по обращаемости работающих

3) разработкой гигиенических нормативов

4) изучением влияния условий труда на здоровье работающих

5) сочетание 3,4

 

77.Охлаждающий микроклимат при сочетании низких температур с высокой относительной влажностью – это такой микроклимат, при котором:

1) теплопродукция больше, чем теплоотдача

2) увеличивается удельный вес теплоотдачи за счёт испарения

3) увеличивается удельный вес теплоотдачи за счёт конвекции

4) увеличивается удельный вес теплоотдачи за счёт лучеиспускания

5) снижается удельный вес теплоотдачи за счёт конвекции

 

78.Факторами, влияющими на формирование производственного микроклимата, являются:

1) технологические процессы и производственное оборудование

2) степень тяжести труда

3) режимы труда на предприятии

4) обеспеченность СИЗ

 

79.С повышением скорости движения воздуха возрастает теплоотдача организма путём:

1) конвекции

2) излучения

3) кондукции

 

80.Теплоотдача у работающего в условиях воздействия инфракрасного излучения при температуре окружающего воздуха 350 С, относительной влажности воздуха 50% осуществляется преимущественно путём:

1) излучения

2) испарения

3) конвекции

 

81.При тяжёлых работах в условиях выраженного нагревающего микроклимата, у рабочих может регистрироваться следующая профессиональная патология:

1) полирадикулоневропатия

2) облитерирующий эндартериит

3) судорожная болезнь

4) энцефалопатия

5) тугоухость

 

82. Скорость движения воздуха на рабочем месте измеряют:

1) актинометром

2) анемометром

3) радиометром

4) психрометром

83.При хроническом воздействии шума на организм характерны следующие синдромы:

1) диэнцефальный синдром

2) двустороннее поражение слуха

3) полиневриты

4) судорожная болезнь

5) энцефалопатия

84.Наиболее характерные изменения в организме, связанные с систематическим воздействием производственного ультразвука, распространяющегося воздушным путём:

1) профессиональная тугоухость

2) вегетососудистая дистония

3) полиневриты

4) астенический синдром.

5) Сочетание 2,4

85.В механизме развития кессонной болезни решающее значение имеют:

1) перепады давления в замкнутых полостях тела человека

2) образование эмболов в сосудах

3) нарушение периферического кровообращения

4) кровоизлияния в органах и тканях

 

86.При выполнении работ в кессонах отмечается:

1) повышенное атмосферное давление

2) пониженное атмосферное давление

3) низкая относительная влажность

4) повышенная температура воздуха

 

87.Для профилактики кессонной болезни решающее значение имеет:

1) постепенное повышение давления при опускании в кессон или под воду

2) постепенное снижение давления или ступенчатая декомпрессия после окончания работ в кессонах или под водой

3) согревание и покой после окончания работ в кессонах или под водой

 

88.Вибрация как производственная вредность – это:

1) механические колебания воздушной среды, воспринимаемые человеком в процессе производственной деятельности

2) механические колебания воздушной среды, воспринимаемые человеком при контакте с колеблющимся теплом, в процессе производственной деятельности

3) электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе трудовой деятельности

 

89.Для снижения неблагоприятного воздействия интенсивной производственной вибрации, передаваемой на руки применяются:

1) усовершенствование ручного инструмента

2) регламентированные внутрисменные перерывы

3) гидропроцедуры рук

4) самомассаж рук

5) все верно

90.Наиболее патогенными для легочной ткани являются аэрозоли дезинтеграции с размером частиц:

1) 0,1-0,2 мкм

2) 0,3-0,4 мкм

3) 1-2 по 5 мкм

4) более 5 мкм

 

91.Под эффективностью вентиляции понимается:

1) соответствие фактической работы систем вентиляции по объёмам приточного (м3/час) и вытяжного воздуха (м3/час) заложенным в проекте данных

2) соответствие притока вытяжки по объёмам приточного и удаляемого воздуха

3) способность вентиляции обеспечивать параметры микроклимата, концентрации пыли, паров и газов вредных веществ требуемым по гигиеническим нормам и ПДК

 

92.Наиболее рациональная с гигиенической точки зрения система искусственного освещения:

1) общего

2) местного

3) комбинированного

4) совмещенного

 

93.Нормы классифицируют зрительтые работы по разрядам и подразразрядам с учетом:

1) характеристики фона, контраста объекта с фоном

2) контраста объекта с фоном, продолжительности выполнения зрительных работ

3) наименьшего размера объекта различения, характеристики фона, контраста объекта с фоном

94.Профессиональные или производственные яды это:

1) химические вещества, которые в виде сырья, промежуточных или готовых продуктов встречаются в условиях производства и при проникновении в организм вызывают нарушение его нормальной жизнедеятельности

2) химические вещества, преимущественно фиброгенного действия, вызывающие у работающих развитие пневмокониозов

 

95.Напряженность трудового процесса характеризуется:

1) перемещением в пространстве

2) статическими перегрузками

3) рабочей позой

4) длительностью сосредоточенного наблюдения

5) количеством за смену мелких стереотипных движений

 

96.Утомление это:

1) нарушение производственного динамического стереотипа

2) временное снижение трудоспособности, вызванное выполнением работы

3) функциональные изменения в органах и системах организма

4) возникновение застойного торможения в центрах головного мозга.

 

97.Целями периодических медицинских осмотров являются:

1) динамическое наблюдение за состоянием здоровья работающих для своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, формирования групп риска

2) проведение аттестации рабочих мест для повышения коэффициентов заработной платы

3) определение профессий, подлежащих льготному пенсионированию и сокращенному дню

 

98.Профзаболевания (отравления) – это патологические состояния, вызванные:

1) воздействием вредных условий труда

2) воздействием патогенных возбудителей зоонозных инфекций при установлении связи с профессией

3) осложнением течения общесоматического заболевания от воздействия вредных условий труда

4) сочетание 1,2

5) сочетание 1,3

 

99.Укажите правильную квалификацию класса условий труда по степени вредности и опасности:

1) вредные 3 класса 2 степени

2) допустимые 2 класса 2 степени

3) оптимальные 1 класса 1 степени

4) опасные 4 класса 3 степени

 

100.На формирование условий труда влияют:

1) технологические и технические решения

2) строительно-планировочные решения

3) санитарно-технические решения

4) климатические условия

5) все верно

 

101.Микроклимат с преимущественным выделением лучистого тепла – это такой микроклимат, при котором:

1) теплоотдача превышает теплопродукцию организма

2) увеличивается удельный вес теплоотдачи за счёт испарения

3) уменьшается удельный вес теплоотдачи за счёт лучеиспускания

4) уменьшается удельный вес теплоотдачи за счёт конвекции

 

102.У работающих в условиях нагревающего микроклимата отмечается:

1) повышение температуры открытых участков кожи

2) понижение температуры открытых участков кожи

3) понижение влагопотерь

4) сужение сосудов кожи

5) расширение сосудов кожи

 

103.У работающих в условиях охлаждающего микроклимата наблюдается:

1) повышение температуры открытых участков кожи

2) повышение потребления кислорода

3) понижение потребления кислорода

4) расширение сосудов кожи

 

104.Работающим в условиях нагревающего микроклимата для профилактики заболеваний следует использовать:

1. комнаты отдыха с лучистом обогревателем

2. гидропроцедуры

3. подсоленная газированная вода для питья

 

105.В условиях охлаждающего микроклимата для профилактики заболеваний следует использовать:

1) индивидуальные средства защиты тела, рук, ног

2) гидропроцедуры

3) комнаты отдыха с лучистым обогревом

4) подсолённая газированная вода для питья

5) сочетание 1,3

 

106.Наиболее эффективным мероприятием для снижения интенсивности инфракрасного излучения на рабочем месте является:

1) экранирование источника излучения

2) устройство воздушных душей

3) применение СИЗ тела

4) сочетание 1,2,4

5) сочетание 1,2

 

107.Производственный шум неблагоприятно влияет на:

1) центральную нервную систему

2) сердечно-сосудистую систему

3) вестибулярный аппарат

4) сочетание 1,2

5) сочетание 1,2,3

108. Наиболее характерные изменения в организме работающих при контактном воздействии ультразвука:

1) нарушение кожной чувствительности кистей рук

2) изменение в составе периферической крови

3) вегетотивно-сосудистое поражение рук

4) сочетание 1,3

5) сочетание 1,2,3

 

109.Водолазные работы сопровождаются:

1) перепадом атмосферного давления в период компрессии

2) перепадом атмосферного давления в период декомпрессии

3) большими энергетическими затратами

4) охлаждением организма

5) все верно

110.Причина горной болезни работников:

1) снижение парциального давления азота

2) физическая нагрузка

3) недостаток кислорода

111.Источниками общей вибрации являются:

1) крупногабаритное оборудование и станки

2) автомобильный транспорт

3) технологический транспорт

4) тракторы, комбайны

5) все верно

112.Выберите наиболее приоритетный комплекс профилактических мероприятий при действии общей вибрации:

1) введение рациональных режимом труда, сокращающих время воздействия вибрации в течение смены и в течение года; нормализация параметров микроклимата на рабочих местах; использование виброзащитной обуви; периодические медосмотры; санитарно-курортное лечение

2) замена техники на оборудование, генерирующее вибрацию с меньшими уровнями; сокращение времени воздействия вибрации в течение года; использование виброгасящей обуви; периодические медосмотры; прохождение 2 раза в год курса физиотерапевтических процедур и витаминопрофилактики в заводском санатории профилактории

3) устройство виброгасящих фундаментов под оборудованием; нормализация параметров микроклимата; использование виброгасящей обуви; периодические медосмотры; санитарно-курортное лечение

 

113.В комплекс лечебно-профилактических мероприятий для профилактики вибрационной болезни у работающих входят:

1) ножные ванны

2) витаминизация (С, В)

3) гидропроцедуры рук

4) медицинские осмотры

114.Наибольшую опасность представляют аэрозоли, имеющие размеры:

1) 10 мкм и более

2) 3-10 мкм

3) 2-0,5 мкм

4) 0,3 мкм и менее

 

115.В зависимости от способа организации воздухообмена вентиляция может быть:

1) общая

2) приточная

3) вытяжная

4) местная

5) сочетание 1,4

116.Естественное освещение подразделяется на:

1) боковое

2) рабочее

3) верхнее

4) местное

 

117.При искусственном освещении выделяются системы:

1) местное

2) комбинированное

3) совмещенное

4) рабочее

5) боковое

 

118.Наиболее опасны при поступлении через кожные покровы те вредные вещества, которые:

1) одновременно растворяются в воде и жирах

2) хорошо растворяются в воде

3) хорошо растворяются в жирах

 

119.Критерии напряжённости труда это:

1) сенсорные нагрузки

2) интеллектуальная нагрузка

3) монотонность нагрузок

4) эмоциональные нагрузки

5) все верно

 

120.Тяжесть трудового процесса характеризуется следующими критериями:

1) содержанием работы

2) нагрузкой на слуховой аппарат

3) степенью ответственности

4) продолжительностью выполнения (с) простых производственных заданий

5) рабочей позой

 

121.Объективное признаки утомления это:

1) снижение количественных показателей трудовой деятельности

2) увеличение количества брака в выполняемой работе

3) ухудшение показателей функционального состояния органов и систем работающего.

4) Сочетание 2,3

5) Сочетание 1,2,3

 

122.Предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся:

1) городскими и центральными районными больницами

2) медико-санитарными частями промышленных предприятий

3) институтами гигиены (медицины) труда и профзаболеваний

4) медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности

 

123.Наиболее приоритетные направления гигиены труда как науки:

1) изучение закономерностей формирования условий труда

2) изучение влияния условий труда на здоровье работающих

3) гигиеническое нормирование

4) обоснование систем профилактических мероприятий

5) все верно

 

124.В понятие производственного микроклимата входит:

1) температура воздуха

2) влажность воздуха

3) скорость движения воздуха

4) инфракрасное излучение

5) все верно

 

125.При повышении температуры воздуха и окружающих поверхностей значительно увеличивается теплоотдача организма путем:

1) конвекции

2) излучения

3) испарения

 

126.Работающим в условиях нагревающего микроклимата для профилактики заболеваний следует использовать:

1) комнаты отдыха с охлаждающими панелями

2) комнаты отдыха с лучистым обогревателем

3) индивидуальные средства защиты тела, рук, ног

4) подсоленная газированная вода для питья

5) сочетание 1,3,4

127.Температуру и влажность воздуха на рабочем месте можно измерить:

1) актинометром

2) кататермометром

3) психрометром Ассмана

4) анемометром

5) радиометром

 

128.Наиболее предпочтительным вариантом комплекса профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия инфракрасного излучения на организм работающего является:

1) обеспечение работающих защитной спецодеждой; воздушное душирование; питьевой режим с обеспечением работающих подсоленной газированной водой; предварительный и периодические медосмотры; витаминопрофилактика

2) механизация тяжелых физических работ; устройство водяных завес перед источниками инфракрасного излучения; введение регламентированных перерывов с проведением их в условиях конвекционного охлаждения; устройство общеобменной приточной вентиляции с механическим побуждением; предварительный и периодические медосмотры

3) теплоизоляция оборудования; устройство отражающих экранов между рабочими местами и источниками инфракрасного излучения; удаление в 2-3 раза рабочих мест от источников; введение регламентированных перерывов с проведением их в условиях радиационного охлаждения

 

129.Наиболее приоритетным для профилактики неблагоприятного воздействия на работающих нагревающего микроклимата является следующий комплекс оздоровительных мероприятий:

1) снижение тяжести работ за счёт механизации производственных процессов; теплоизоляция поверхностей оборудования; устройство приточной и вытяжной общеобменной естественной вентиляции – аэрации; предварительный периодические медицинские осмотры

2) введение рациональных режимов труда с двумя регламентированными перерывами и проведением их в комнатах радиационного охлаждения; устройство приточной и вытяжной общеобменной вентиляции с механическим побуждением; введение питьевого режима с подсоленной газированной водой

3) изоляция горячих установок; вынесение рабочих мест на щиты управления с удалением их из зон выделения тепла; лечебно-профилактическое питание с витаминами группы В и С

 

130.Физическую характеристику звука (шума) определяют следующие признаки:

1) плотность потока энергии

2) звуковое давление

3) частота

4) сочетание 1,2,3

5) сочетание 2,3

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Пугачева Б. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

1) 1-я группа;

2) 2-я группа;

3) 3-я группа;

4) 4-я группа;

5) 5-я группа.

 

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ.

1) 1-я группа;

2) 2-я группа;

3) 3-я группа;

4) 4-я группа;

5) 5-я группа.

 

192. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смирнова Е. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит.

1) 1-я группа;

2) 2-я группа;

3) 3-я группа;

4) 4-я группа;

5) 5-я группа.

 

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Дмитриева Ф. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

1) 1-я группа;

2) 2-я группа;

3) 3-я группа;

4) 4-я группа;

5) 5-я группа.

 

194.Факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются:

1) несоответствие параметров окружающей среды и условий жизнедеятельности гигиеническим требованиям;

2) недостатки в организации и качестве питания;

3) отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни;

4) неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе;

5) все верно

 

195.Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах, при 5 дневной учебной неделе, должна быть:

1) больше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;

2) меньше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;

3) больше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;

4) меньше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;

5) одинаковой.

 

196.Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено:

1) для 1-х классов;

2) для 3-х классов;

3) для 5-х классов;

4) для 7-х классов;

5) сочетание 1,3

 

196.К особенностям организации учебного процесса для учащихся первого класса относится все кроме:

1) сокращение длительности уроков

2) динамическая пауза

3) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах

4) дневной сон ля детей, посещающих группу продленного дня

5) удлинение перемен и каникул

 

197.К правильно организованной физкультурной паузе на уроке относится все,кроме:

1) длительность 1-2 минуты

2) вклюает упражнения для глаз

3) включает упражнения крупных позных мышц

4) включает упражнения для мелких мышц кисти

5) включает упражнения для мышц свода стоп

 

198.Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать:

1) моргание, зажмуривание глаз;

2) движения глаз;

3) перевод взгляда вблизь и вдаль;

4) самомассаж глаз;

5) все верно

199.Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:

1) плотности урока;

2) количества, продолжительности и чередования видов деятельности;

3) количества видов преподавания;

4) наличия физкультурных минуток.

5) все верно

 

200. При построении режима дня детей необходимо учитывать:

1) возраст;

2) пол;

3) состояние здоровья;

4) вместимость и благоустройство учреждения;

5) сочетание 1,3

 

201. Во время сна у детей и подростков:

1) идут репаративные процессы в клетках головного мозга;

2) регулируются личностные конфликты;

3) происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную;

4) происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную.

5) сочетание 1,2,4

 

202.Оценка физического развития по сигмальным отклонениям:

1) сравнение (изолированное) показателей физического развития индивидуума со средними арифметическими взвешенными этих признаков;

2) оценка физического развития по совокупности основных показателей;

3) оценка физического развития по соотношению длины и массы тела по двумерным номограммам;

4) оценка физического развития по морфофункциональным и биологическим признакам;

5) оценка достоверности показателя

203.Оценка физического развития по шкалам регрессии - это:

1) сравнение (изолированное) показателей физического развития индивидуума со средними арифметическими взвешенными этих признаков;

2) оценка физического развития по совокупности основных показателей;

3) оценка физического развития по соотношению длины и массы тела по двумерным номограммам;

4) оценка физического развития по морфофункциональным и биологическим признакам;

5) оценка достоверности показателя.

204.При оценке степени развития вторичных половых признаков у девушек изучается:

1) степень оволосения в подмышечных впадинах; степень оволосения на лобке;

2) степень развития молочных желез; степень развития таза; возраст менархе;

3) степень оволосения в подмышечных впадинах; степень оволосения на лобке; степень оволосения на лице;

4) сочетание 1,2;

5) сочетание 2,3.

 

205.Уровень физического развития и пропорциональность мальчика, если его рост ниже средней величины на 0,2 σ, вес ниже должного на 0,37 σ; ОГК ниже на 0,7 σ, оценивается как:

1) физическое развитие ниже среднего, пропорциональное;

2) физическое развитие среднее, непропорциональное;

3) физическое развитие ниже среднего, непропорциональное;

4) физическое развитие среднее, пропорциональное;

5) физическое развитие выше среднего, пропорциональное.

 

206.Группы факторов, влияющих на здоровье школьников:

1) загрязнения окружающей среды;

2) природно-климатические факторы;

3) социально-гигиенические факторы;

4) факторы внутришкольной среды;

5) все верно

207.К III группе здоровья относятся дети:

1) здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;. с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями;

2) больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями;

3) больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями;

4) больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями.

 

208.К V группе здоровья относятся дети:

1) здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2) с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями;

3) больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями;

4) больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями;

5) больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями.

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.

1) 1-я группа;

2) 2-я группа;

3) 3-я группа;

4) 4-я группа;

5) 5-я группа.

 

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Козлова Г. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие отстает от возраста, дисгармоничное за счет снижения массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс.

1) 1-я группа;

2) 2-я группа;

3) 3-я группа;

4) 4-я группа;

5) 5-я группа.

 

211.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное Умственная работоспособность снижена(по данным корректурных проб). За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.

1) 1-я группа;

2) 2-я группа;

3) 3-я группа;

4) 4-я группа;

5) 5-я группа.

212.Обязательные медицинские осмотры в школьном возрасте проводятся:

1) в конце первого года обучения;

2) на этапе перехода к предметному обучению;

3) ежегодно

4) сочетание 1,2

5) сочетание 1,2,3

 

213.Факторы риска, влияющие на состояние здоровья детей, являются:

1) наследственность;

2) недостаточная или избыточная двигательная активность;

3) нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса;

4) сочетание 1,2;

5) сочетание 1,2,3.

 

214.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:

1) 1 классов;

2) 3 классов;

3) 5 классов;

4) 10 классов;

5) сочетание 1,3

 

215.К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса относятся:

1) сокращение длительности уроков;

2) динамическая пауза после 2-3-го урока;

3) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;

4) использование игрового и наглядного методов преподавания;

5) все верно

 

216.Основным методом изучения организации занятий является:

1) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятия;

2) хронометраж занятий;

3) исследование умственной работоспособности до и после занятия;

4) исследование психоэмоционального состояния до и после занятия;

5) все верно

 

217.Основными требованиями к организации перемен являются:

1) 10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена в 20-30 минут;

2) 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут;

3) подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе;

4) подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя.

5) сочетание 1,3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.39 с.)