Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составители разработки: доц. Кодоева А.Г., доц. Гутнова С.К.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составлено на основании Пособие по самоподготовке унифицированной программы обсуждено и утверждено последипломного обучения на заседании кафедры.
Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.) Рецензенты: Зав. каф. госпитальной терапии с ЛФК, ВК и дерматовенерологией – Д.м.н., проф. Астахова З.Т. Зав. каф. факультетской терапии с ВПТ и эндокринологией – Д.м.н., проф. Басиева О.О.
Владикавказ, 2012 г. Тема занятия: «АНЕМИИ». Продолжительность занятия: 3 часа Место проведения занятия: учебная комната, гематологическое отделение.
Мотивация. Анемии являются весьма распространенными заболеваниями системы крови. Статистические выкладки различных исследователей о распространенности анемии колеблются в довольно значительных пределах: предположительно ею страдают от 10 до 25% населения земного шара. На долю железодефицитной анемии приходится от 10 до 98% всех анемий. При этом железодефицитные анемии составляют до 66% анемий, диагностируемых в нашей стране. Мегалобластные-мегалоцитарные анемии преобладают в США, выявляясь там в 52% случаев, в то время как в нашей стране – лишь у 14% больных анемией. У 50% лиц, злоупотребляющих алкоголем, имеется дефицит железа, а 90% из них страдают дефицитом фолиевой кислоты. Гемолитические анемии поражают до 1% населения мира. В нашей стране они выявляются у 8% лиц с диагностируемой анемией. Наиболее часто причиной гемолиза являются дефекты структуры гемоглобина. Данной патологией страдает до 9% темнокожих жителей США, 25 млн жителей Западной Африки, 2 млн человек, проживающих в Индии, а также многие миллионы людей, проживающих в Юго-Восточной Азии и других участках земного шара. Дефицит 6-глюкозофосфатдегидрогеназы, который также предрасполагает организм человека к гемолизу эритроцитов, имеет более 200 млн человек. Частота распространения в мире апластических и гипопластических анемий точно неизвестна; полагают, что они определяются почти в 10% случаев выявляемых анемий. Выделяют различные формы анемий в зависимости: от причины возникновения, патогенетических механизмов, а также – тех или иных морфологических изменений показателей красной крови, характерных для определения вида малокровия.
Порядок самостоятельной работы интерна (клинического ординатора, слушателя) по самоподготовке к практическому и семинарскому занятию: 1. Ознакомление с целями и содержанием семинарского и практического занятия. 2. Проверка и восстановление исходного уровня знаний. 3. Теоретическое освоение ООД (ориентировочной основы деятельности). 4. Проверка усвоения знаний и умений для решения клинических задач. 5. Подготовка неясных вопросов и положений для выяснения их на практическом и семинарском занятии. Задание 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЯМИ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ Цель занятия: Углубление и приобретение знаний и практических навыков диагностики, дифференциальной диагностики при различных формах анемий.
Оснащение занятия: тематические больные; таблицы; набор общих анализов крови при различных патологических состояниях; миелограммы (включая все виды анемий); квалификационные тесты; ситуационные задачи.
План и организационная структура занятия «Анемии».
В соответствии с государственным стандартом послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности
Задание 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.009 с.) |