Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мастер-класс XIII. Последний. Для специалистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Перечислите и запишите любые мифы, сказки, легенды или духовные рассказы, которые вызывают у вас ассоциации с каким-нибудь вашим архетипом и имеют для вас особое значение. Затем определите параллели этих историй с вашей жизнью. Например, вы можете ощутить себя Золушкой или Магом, Одухотворяющим Архитектором или Художником. • Просмотрите свой альбом с любимыми фотографиями, на которых запечатлены разные события из вашей жизни. Сопоставьте эти фотографии с выбранными архетипами (субличностями). Подумайте, чему научили вас эти архетипы и какие уроки вы еще проходите. Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 281 • Выполните упражнения, рекомендуемые Дж. Каме - Включите веселую, игривую мелодию, зажгите ароматизированную свечу или благовоние. Вам необходимо добиться сочетания звука и запаха, которое изменит привычную обстановку и позволит вам помечтать. - Назовите пять-семь своих тайных личностей. Сопротивление может проявляться в виде таких мыслей: «Если я о них знаю, как они могут быть тайными?» Не нужно понимать все так буквально. Вам всего лишь надо постараться увидеть самих себя в таком виде, в котором вы редко появляетесь на людях. Если вам трудно, обратитесь к истории своей жизни. Возможно, ваши тайные личности со школьных лет остаются с вами. А возможно, они проявились у вас после двадцати. Понять это вам поможет упражнение 1. - Если у вас ничего не получается, составьте список того, что вам нравится, из двадцати пунктов и спросите себя, какая часть вас предложила каждый из них. Этого должно быть достаточно, чтобы обнаружить ваши тайные личности. • Назовите, что лежит в шкафу каждой тайной лич - Принцесса Трусиха: строгие туфли-лодочки (балетки), скромное платье с черным поясом и т. д. 282 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... - Арабский Музыкант-целитель: простые хлопчатобумажные одежды, шерстяной свитер и т. д. - Мужчина с телевидения: черная шелковая рубашка, два костюма (темно-синий и коричневый), пурпурный галстук, строгие и «гламурные» ботинки и т. д. • Представьте, какой была бы ваша жизнь, если бы какая-либо из ваших тайных личностей была в ней главной. По очереди представьте в роли главной каждую из своих тайных личностей. Можно начать с самого скучного персонажа, который всячески мешает вам развлекаться. На пять минут представьте себе, как бы вы жили под его руководством. Не очень-то весело, правда? Затем попробуйте представить в роли главного — самого веселого, творческого персонажа. • Поработайте с теми личностями, что оказались на противоположных полюсах. Пусть каждая из них попробует побыть главной. Вы заметите, что у каждой есть свои достоинства и недостатки. Часть 4 ХРАНИТЕЛИ МУДРОСТИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГЛОССАРИЙ Алхимия — древнейшая наука, совмещающая в себе экспериментальную химию с образно-интуитивным, отчасти религиозным, мировоззрением и восприятием природы и человека. Для нее характерен язык символов, призванный передавать природу жизни и не-познанность души [33]. В аналитической психологии рассматривается как средневековая предтеча исследований бессознательного и, в частности, изучения трансформации личности [12]. Арт-терапия — метод психологической работы, использующий возможности визуального искусства: живописи, графики, скульптуры, дизайна либо таких форм творчества, в которых визуальный канал коммуникации играет ведущую роль (кинематограф, видео-арт, компьютерное творчество, перформанс и др.) для достижения положительных изменений на пути развития личности. Архетипы (от греч. archetypos — «первообраз») — суть, форма и способ связи образов, наследуемых бессознательных первичных человеческих первообразов и структур психики, обеспечивающих основу поведения, структурирование личности, понимание мира, внутреннее единство и взаимосвязь человеческой культуры и взаимопонимания людей. Универсальные образы или Глоссарий символы, содержащиеся в коллективном бессознательном, отражают определенные чувства или мысли человека, которые он испытывает относительно данного объекта или ситуации. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации. Архетипы пробуждают к жизни эмоции, заслоняющие собой реальность. Наиболее очевидным образом влияние архетипов сказывается во времена кризисов, когда сфера «Я» отличается наибольшей ранимостью [12,13]. «Следует, наконец, освободиться от иллюзий, будто архетипы возможно объяснить и тем самым с ним покончить. Всякая попытка объяснить окажется не чем иным, как более или менее удачным переводом на какой-то другой язык» [36, с. 461]. Бессознательное — аспект психики, содержащий социально неприемлемые конфликты и желания.
Дракон (от греч. метафорическое обозначение семи образцов личностных страхов, представляющих собой препятствие на пути к счастью и порождающих человеческие страдания. Каждый дракон имеет уязвимое место, и для избавления от него необходимо встретиться с ним лицом к лицу. Есть драконы личностных страхов, препятствующие вдохновению: самоуничижение и высокомерие; драконы, препятствующие конструктивной деятельности: мученичество и нетерпеливость; драконы, препятствующие самовыражению: саморазрушение и жадность; драконы, сужающие сферу человеческого влияния: мученичество, Часть 4. Хранители мудрости преображения самоуничижение и саморазрушение; драконы, обладающие мощным разрушающим воздействием на все окружающее: жадность, нетерпеливость и высокомерие; дракон, препятствующий прохождению информации: упрямство; дракон, порождающий жгучее желание или, наоборот, отказ от предмета желаний вследствие сильнейшего страха перед отсутствием или недостаточностью чего-либо: жадность. Герой — архетипический мотив, в основе которого лежит преодоление препятствий и трудностей и достижение определенных целей. Мифологический мотив Героя соотносится с бессознательной самостью человека, а сам Герой выступает как «квазичеловеческое существо», символизирующее идеи, формы и силы, которые созидают или захватывают душу. Целью Героя является обретение сокровища, принцессы, кольца, эликсира жизни и т. д. Психологически все эти обретения выступают метафорами подлинных чувств и уникального человеческого потенциала. В женской психологии путешествие Героя проживается путем земных подвигов Анимуса или с помощью проекции через партнера-мужчину [12]. Мандала (от инд. madala — «круг», «диск») — живописное или графическое изображение схемы Вселенной в буддизме, символические изображения, которые принято считать либо священными, либо способствующими медитации, в психологии — магический круг (архетипический образ самости). Мандалы могут обнаруживаться в сновидениях или различных изображениях (рисунке, пластике, архитектуре). Глоссарий Медитативное состояние — умственное состояние внутреннего осознания, в котором Эго следует внутренней динамике самораскрытия [13]. Медитация — древняя эффективная методика успокоения сознания и освобождения его от всех посторонних шумов. Практика медитации необходима для очищения своего сознания от воздействия драконов-страхов. Метафора — образное выражение понятия или ситуации в переносном смысле, определение и изучение одного путем обращения к образу другого. Метафора прямо или косвенно соотносится с действительным миром, углубляет понимание реальности и ее свойств. Может использоваться как сознательный литературный прием. Путешествие — переживание интеграции внутреннего развития и осознавания индивида. Путешествие сопровождается внешним развитием и может являться смыслом жизни, врожденной предрасположенностью или целью [13]. Развитие личности — процесс формирования личности как социального качества человека в результате его социализации и воспитания. Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своего таланта, своих способностей. Бесконечный процесс, характеризующийся развитием личности при каждой возможности. Характеристики самоактуализирующихся людей: эффективное восприятие реальности и комфортабельные отношения с ней, принятие себя, других Часть 4. Хранители мудрости преображения людей и окружающей природы, спонтанность, простота и естественность, креативность и т. д. Самооценка — оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самосознание — осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранять себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира. Символ — наилучшее из возможных выражение или изображение чего-либо неизвестного. Символ следует отличать от знака. БИБЛИОТЕКА КОЛДУНЬИ-ВЕДУНЬИ Многое Колдунья-ведунья почерпнула из книг в своей библиотеке. Среди них «Психологический сло-царь», «Практикумы по искусству и творчеству», «Книга мудрости», «Духовный практикум», «Магический словарь», «Энциклопедия любви», «Книга сказок и о мудрости сказок» и многие другие. 1. Айриш Л. С. Большая книга драконов / Пер. с англ. Т. Ковалевой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 207 с. 2. Ардалионов Л. Сказки Волшебной страны // http://www.kniga-skazok.ru. 3. Ассаджоли Р. Психосинтез: Теория и практика. М.: Релф-бук, 1994. 314 с. 4. Афанасьев А. Н. Древо жизни. Избранные статьи. М.: Современник, 1982. 464 с. 5. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб.: Лениздат, 1992. 399 с. 6. Бим-Бад Б. М. Искусство постигать искусство // http://bim-bad.ru. 7. Гарфилд П. Путь к блаженству. Метод мандалы сновидений / Пер. с англ. О. Цветковой. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1998. 272 с. 8. Герасимова Н. М. Фигура медиации в русской волшебной сказке // Кунсткамера: этнографические тетради. Вып. 8-9. 1995. 241-250 с. Часть 4. Хранители мудрости преображения 9. Тулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: Речь, 2001. 352 с. 10. Ефимкина Р. П. Пробуждение Спящей Красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках: Монография. СПб.: Речь, 2006. 263 с. 11. Защепенков В., Лифанов В. Психология интерьера, или Мой интерьер как мой портрет. М.: Независимая фирма «Класс», 2005. 153 с. 12. Зеленский В. В. Аналитическая психология: Словарь. СПб.: Б. С. К., 1996. 324 с. 13. Каплан-Уильямс С. Работа со сновидениями. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. 192 с. 14. Криничная Н. А. Нить жизни: реминисценции образов божеств судьбы в мифологии и фольклоре, обрядах и верованиях. Петрозаводск: ПГУ, 1995. 40 с. 15. Кэмерон Дж. Золотая жила. М.: Гаятри, 2007. 312 с. 16. Лаврова О. В. Глубинная топологическая психотерапия: идеи о трансформации. Введение в философскую психологию: Монография (Серия «Новые идеи в психологии»). СПб.: Изд-во ДНК, 2001. 424 с. 17. Леонардо да Винчи. Книга о живописи. «Книга о живописи мастера Леонардо да Винчи живописца и скульптора флорентийского» / Пер. А. А. Губер и В. К. Шилейко; под общ. ред. А. Г. Габричевского и со вступительной статьей В. Н. Лазарева. М.: ОГИЗ, 1935. С. 384. 18. Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: Терра; Кн. лавка, 1996. 272 с. Библиотека Колдуньи-ведуньи 19. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М.: Прогресс, 1997. 365 с. 20. Минделл А. Тело шамана. М.: ACT и др., 2004. 240 с. 21. Мисс К. Колесо судьбы, или Священные Соглашения / Пер. с англ. С. Алукард. М.: ЭТП, 2003. 408 с. 22. Мифологический словарь // Под ред. Г. А. Стра-тановского. Л.: Гос. уч.-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР. Ленинградское отделение, 1959. 226 с. 23. Москаленко В. Д. Когда любви слишком много: Профилактика любовной зависимости. 2-е изд. М.: Психотерапия, 2007. 224с. 24. Павлова В. Письма в соседнюю комнату: тысяча и одно объяснение в любви. М.: ACT, 2007. 616 с. 25. Петрушин С. В. Любовь и другие человеческие отношения. Изд. 2-е, доп. СПб.: Речь, 2006.144 с. 26. Плоткин Б. Искусство души: Прикоснитесь к тайнам природы и человеческой психики / Пер. с англ. А. Осипова. М.: София, 2005. 480 с. 27. Полякова И. Ю., Панова О. И., Меньшова А. Ю. Как сохранить любовь: искусство взаимоотношений. СПб.: Речь, 2008. 399 с. 28. Потебня А. А. Слово и миф. М.: Правда, 1989. 622 с. 29. Пурнис Н. Е. Арт-терапия. Искусство архитектуры. Практикум. СПб.: Соларт, 2005. 140 с. 30. Смолова Л. В. Методы работы с воображением: Основы психосинтеза: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 87 с. Часть 4. Хранители мудрости преображения 31. Стивенсон Дж. Приручи своих драконов. Как обратить свои недостатки в достоинства. СПб.: Питер, 1995. 212 с. 32. Танкаян В. Архитектура глазами человечества. СПб.: Стройиздат, 1999. 160 с. 33. Франц M.-JI. фон. Алхимия (введение в символизм и психологию) / Пер. с англ. Ю. М. Донца // Под общ. ред. В. В. Зеленского. СПб.: Б. С. К., 1997. 291 с. 34. Франц M.-JI. фон. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке / Пер. с англ. Р. Березовской и К. Буты-рина; под общ. ред. В. В. Зеленского. СПб.: Б. С. К., 1998. 360 с. 35. Юнг К.-Г. Воспоминания, сновидения, размышления. М.: ACT-ЛТД; Львов: Инициатива, 1998. 480 с. 36. Юнг К.-Г. Символическая жизнь. М.: Когито-Центр, 2003. 326 с. 37. Юнг К.-Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1997. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ АВТОРЕ Наталья Пурнис — кандидат психологических наук, автор практических пособий и статей по арт-терапии. Ведет семинары, частные консультации и групповые тренинги. Применяет возможности арт-технологий в работе с персоналом, в обучении архитекторов, руководителей и тех, кто хочет стать успешным. Работает в Европе, России и СНГ. Сказка, живопись, любимая архитектура, веселый рассказ являются ее инструментами, которыми она делится с вами. Она сторонник того, чтобы репродукции шедевров мировой живописи окружали людей, работающих на предприятиях, пациентов в больницах, детей в школах и детских домах. И верит в то, что творческий подход, искусство, духовный рост и общественная деятельность помогают быть бизнесу стабильным. Наталья Пурнис приглашает вас на семинары и тренинги в «Арт-терапевтическую Мастерскую». Адрес в Интернете: www.triart-spb.ru, адрес группы на сайте «Вконтакте.ру»: http://vkontakte.ru/clubll516258. Вы можете пройти путь от Уставшей Женщины к Лучезарной Женщине, посетив ряд тренингов, автором которых является Наталья Пурнис или ее коллеги. Часть 4. Хранители мудрости преображения ТРЕНИНГИ «АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ» Тренинг личностного роста
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.013 с.) |