ТОП 10:

МАСТЕР-КЛАСС IX. ЦЕННОСТИ, ПРИЗВАНИЕ, ДЕНЬГИ



• Создайте древо своих жизненных ценностей. Снача­ла нарисуйте ствол, от которого во все стороны от­ходят ветви. На стволе напишите свое главное пред­ставление о том, какой должна быть ваша жизнь и вы сами. Иными словами, выразите свои базовые нрав­ственные ценности. На ветках разместите остальные ценности. На каждой ветке нарисуйте плоды, соот­ветствующие указанным ценностям. Например, на стволе написан ваш важнейший принцип — «вну­тренняя свобода». Тогда ветвями могут быть такие ценности, как «творческие способности», «уважение



Часть 2. Источники преображения...


окружающих», «друзья», «семья». Плоды уваже­ния — «слава», «деньги», «честность», «цельность».

• Продолжите следующие предложения, стараясь .
быть честными:

- Меня заводит...

- Меня глубоко трогает...

- Превыше всего я ценю...

- Лучшее во мне выявляет...

- Человек, которого я больше всего хочу встре­тить, — это...

- Я бы принес максимальную пользу другим в...

- Я думаю с особой страстью о...

- Наибольшее беспокойство вызывает во мне...

- Я всю жизнь готов изучать...

- Я получаю больше всего признания за...

- Меня всегда заставляет улыбаться...

- Наибольшее удовольствие мне доставляет...

- Я чувствовал себя великолепно в период...

- Время летит незаметно, когда я занимаюсь...

- Самое приятное, что мне когда-либо говори­ли, —это...

- Меня чаще всего просят помочь в...

- Я могу целыми днями заниматься...

• Опишите в нескольких словах свою систему ценно­стей.

• Было ли в вашей жизни так, что вас посещало озаре­ние, касающееся вашего жизненного предназначе­ния, а вы его проигнорировали? Если да, то вспом­ните, о чем вы думали тогда. Проанализируйте это.


Глава 16. Мастерская Мужчины с телевидения



• Подумайте о том, в какой форме выражается ваше творчество.

• Выполните упражнение «Тысяча и одно незакон­ченное дело».

Составьте список своих дел, которые остаются не­завершенными в течение длительного времени. Поста­райтесь завершить их. Если решить ту или иную про­блему не удается из-за необходимого участия в этом другого человека, то примите решение сами: решите проблему по-своему или забудьте о ней. Подумайте, ка­кое дело принесло вам наибольшее чувство удовлетво­рения и больше всего способствовало укреплению чув­ства собственного достоинства. Поразмышляйте о том, какой вам видится ваша жизненная роль.

• Представьте, что перед вами лежат мелкие монетки из разных стран. Вообразите, почувствуйте, за что могли рассчитаться этой мелкой монеткой другие люди, прежде чем она попала к вам в руки. Пред­ставьте эту сценку и нарисуйте ее.

• Обдумайте ответы на следующие вопросы:

- Выполнение какой работы приносит вам радость и удовольствие?

- Есть ли работа, с которой вы не расстанетесь ни за какие деньги?

- Что вы готовы бесплатно делать для других лю­дей?

• Нарисуйте свое прожитое время в виде часов (круга).
Разделите круг на сегменты. Каждый сегмент отража­
ет время, потраченное на определенные дела, досуг.



Часть 2. Источники преображения...


общение с друзьями, карьеру, споры и ссоры, бо­лезни и т. д. Раскрасьте сегменты разными цветами, в зависимости от своего восприятия и ассоциаций.

• Создайте образ своего времени из листа бумаги, по­тратив на это 3-5 минут. Бумагу можно мять, рвать, жевать и т. д. Дайте название образу. Напишите свою сказку о времени. Затем проанализируйте, нравится ли вам такое понимание времени, заслуживает ли оно пересмотра, переосмысления и большего уважения.

• Нарисуйте линию времени, отметив на ней точку отсчета своих первых основных профессиональных вех, профессиональных успехов и неудач. Продол­жите работу, наклеивая листы с обозначением пути движения символами, знаками. Риторический вопрос, которым можно подвести

итоги мастер-класса: «Что пользы работающему от того, над чем он трудится»? Это слова из Книги Еккле­сиаста, отражающей вечные поиски человеком смысла своей жизни.

Разве наша Уставшая Женщина мало или плохо трудилась? Можно лишь сказать, что она неправильно распоряжалась своим временем. Время — философская категория, справедливая, как сказал один бизнесмен, который знает, что, несмотря на все труды и внешнее преуспеяние, времени на многое не хватает. Время не принадлежит человеку, оно принадлежит непонятным ему законам, природе, космосу, Богу. И может быть, только Бог и определяет, чем наше время жизни будет наполнено. Самым первым требованием Короля было


Глава 16. Мастерская Мужчины с телевидения



такое: «Чувствовать свое внутреннее время, уметь об­щаться с мудростью Времени». Наши уроки близятся к своему завершению, а специальных упражнений для развития умения управлять своим временем не было. Этому может научить музыка. Слушая музыку, можно и отдохнуть, и научиться видеть образы, на которых говорит музыка. Можно видеть застывшую музыку вре­мени в архитектуре, в ее ритмах и через ее ритмы по­чувствовать связь времен, то есть связь прошлого и бу­дущего. Слушая музыку, можно понять один важный закон — ничто не принадлежит человеку на земле. Есть миг, настоящее время, «сейчас», и в музыке это особен­но чувствуется. Пока музыка звучит, она принадлежит нам, а мы принадлежим ей своими чувствами. Когда музыка заканчивается, мы можем находиться под ее воздействием, но она уже не принадлежит нам. И в сле­дующий момент, когда мы будем слушать ту же самую музыку, мы будем уже другими. В Книге Екклесиаста с поразительной силой показана мимолетность времени, каждого мгновения, которое лишь на миг дается челове­ку и тут же исчезает навсегда! Но у каждого мгновения есть свой смысл. Как похожи на музыку стихи Екклеси­аста о времени: «Всему свое время...: время рождаться, и время умирать; ...время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и вре­мя плясать; ...время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть...» (Екклесиаст, 3:1-8).



Часть 2. Источники преображения...


После Мужчины с Телевидения Уставшая Женщи­на посетила Арабского Музыканта-целителя, который, помимо прочего, является и философом. Только фило­софски можно принять то, что жизнь неизбежно будет наносить нам раны, каждый день и каждый час, а нам придется их осмыслять и, может быть, заново наносить себе и другим — и так бесконечно. С одной стороны, мы их заживляем, чтобы жизнь вновь стала легкой и есте­ственной; с другой стороны, мы получаем опыт и по­стигаем жизнь.

Уставшая Женщина не ожидала, что, подходя к ма­стерской Арабского Музыканта-целителя, она не увидит двери. Двери не было. Висела простая циновка из рисо­вой соломы и бумаги, сквозь которую была видна ком­ната Музыканта-целителя и слышна приятная музыка.


Глава 17

МАСТЕРСКАЯ АРАБСКОГО

МУЗЫКАНТА-ЦЕЛИТЕЛЯ


Медитация о музыке

...Погружаясь в музыку, человек чувствует себя единым со всем миром. Он не различает, что снаружи, а что внутри.

Р. Штайнер

Музыка — это твои личные переживания, твои мысли, твоя мудрость.

Ч. Паркер

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Д. Шостакович

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.

Б. Авербах

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения.

Платон


232 Часть 2. Источники преображения...

Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь при­сутствием любимого существа, то, что она дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле.

Стендаль

Когда Уставшая Женщина пришла к Арабскому Музы­канту-целителю, был вечер. И звучавшая музыка распола­гала к размышлениям, к подведению итогов дня. В начале дня Арабский Музыкант-целитель играет мелодию для вхождения в деловой, рабочий ритм. Во время дневного отдыха все вокруг наполняется легкой, песенной мелоди­ей. Вечером для снижения утомления он играет спокойные мелодии, но с четким ритмом. Если сравнить его музыку со


Глава 17. Мастерская Арабского Музыканта-иелителя



звуками природы, то его утренняя музыка подобна шуму водопада, пению суетливых птиц, звуку дятла, работающе­го на дереве. В этот вечер звучавшая музыка была подобна музыке ветра, шуму океана, и, подойдя еще ближе ко входу, Уставшая Женщина услышала тихие слова песни.

Песня эскимосских шаманов

Где ты скрылась, душа? Дай тебя мне найти!

Иль на юг ты умчалась от тех, кто живет южнее нас?

Дай тебя мне найти!

Где ты скрылась, душа? Дай тебя мне найти!

Иль к востоку умчалась от тех, кто восточнее нас?

Дай тебя мне найти!

Где ты скрылась, душа? Дай тебя мне найти!

Иль на север умчалась от тех, кто живет на север от нас?

Дай тебя мне найти!

Где ты скрылась, душа? Дай тебя мне найти!

Иль на запад умчалась от тех, кто живет на запад от нас?

Дай тебя мне найти!

Арабский Музыкант-целитель считает, что если бы Уставшая Женщина чаще слушала музыку, то ее сердце и душа всегда были бы наполнены живительной энерги­ей. Она не стала бы уставшей и бесцветной женщиной. Он предложил ей услышать собственные мелодии, кото­рые есть у каждой женщины.

Когда женщина поет колыбельные песни своему малышу, она поет их сердцем. И когда она поет, то всем



Часть 2. Источники преображения...


сердцем она с малышом, а душа ее в этот момент может быть далеко-далеко. Она может в этот момент находить­ся на море, вдыхать в себя аромат цветов или слушать пение райских птиц. И мелодии этих путешествий она передает малышу.

Арабский Музыкант-целитель подарил Уставшей Женщине старинный глиняный кувшин, в который она может поместить свои песни, чтобы потом отнести его к океану, морю или реке, и их воды разнесут ее песни по миру. Их услышат и моряки в море, и дети, играющие на берегу, и пассажиры больших океанских кораблей. Души услышавших эти песни наполнятся радостью, спокойствием. Уставшая Женщина в удивлении хотела задать Музыканту какой-то вопрос, но он приложил па­лец к губам и сказал: «Тссс». И рассказал ей притчу.

Д

авным-давно на берегу одного озера жил поэт. Он сочинял стихи, но люди не хотели их слушать. То они были заняты, то устали, то откладывали на завтра. Так прошли долгие годы, и поэт умер. И люди почувствовали, что рядом не стало поэта, и тогда они стали приходить к озеру, смотреть на его гладь и слушать стихи поэта, кото­рые теперь рассказывало озеро. Они либо сидели на его бе­регу, либо стояли, прислонившись к дереву, но обязательно обнимая друг друга, — ведь слова поэта были о любви.



От автора

С древности до наших дней дошли знания о том, что му­зыка помогает снимать тяжелое напряжение труда, а песня


Глава 17. Мастерская Арабского Музыканта-целителя



и ритм являются средством управления состоянием человека во время работы.

Музыка может воздействовать не только на эмоции че­ловека, но и на состояние центральной нервной системы, причем это воздействие может быть как стимулирующим, мобилизующим, так и расслабляющим, помогающим снять напряжение и отдохнуть. Музыка активизирует восстано­вительные процессы в организме человека, угнетенные под влиянием утомления. С помощью музыки можно про­сыпаться, «входить» в работу, активизировать резервные возможности организма при физическом утомлении, эмо­циональном истощении, а также более полно расслабляться в минуты отдыха. Специальные музыкальные программы, подобранные с учетом личностных особенностей человека, являются эффективным средством борьбы с начальными стадиями утомления, предотвращения нервно-эмоциональ­ных срывов. Выявлено положительное влияние музыки на сердечно-сосудистую, двигательную, центральную нервную системы. Благотворное влияние на человека оказывает пе­ние (вокалотерапия), так как оно корректирует психоэмоцио­нальное состояние (настроение, самочувствие, активность), стимулирует работу внутренних органов за счет активных движений грудной клетки, диафрагмы и мышц брюшного пресса. Музыка обусловливает творчество человека во всех областях жизни. Сколько творческих идей родилось под влиянием музыки! Как она способна воодушевить, вызвать самые светлые эмоции! Она же может вызвать грусть.

Музыка медитативного характера заслуживает отдель­ного внимания. Медитация — это состояние, позволяющее



Часть 2. Источники преображения...


жизни идти своим естественным чередом без какого-либо контроля и манипуляций со стороны человека, который не навязывает ей никаких правил. «Не нужно тащить траву из земли — придет весна, и трава сама вырастет», как говорил Шри Бхагаван Раджниш, известный еще под именем Ошо. Состояние естественной спонтанности и есть медитация. Со­стояние медитации трудно поддается описанию. Полушарие головного мозга, которое «говорит» — «не знает», полу­шарие, которое «знает» — «не говорит» (оно контролирует интуицию и пространственные представления). Нейробио-психолог Марсель Кинсборн обнаружил в своих исследова­ниях, что две половины мозга продуцируют два различных состояния. Левое полушарие мозга ассоциируется с ясными и светлыми мыслями, а правое — с печальными и гнету­щими. Предположительно, эта двойственная реакция мозга управляет симпатиями и антипатиями человека. Барабанный ритм синхронизирует правое и левое полушария. Печальное и счастливое состояния двух долей мозга уравновешены на протяжении определенного времени, когда человек слуша­ет или воспроизводит барабанный ритм. В этом состоянии естественной спонтанности возникает новое состояние, ин­тегрирующее логику и интуицию, эмоции и разум.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.012 с.)