ТОП 10:

МАСТЕР-КЛАСС XII. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЖИЗНИ



• Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве. Пересмотрите старые записи и фотографии, погово­рите с родителями — это поможет вспоминать.

• Составьте карту своих талантов, начиная с детства. Нарисуйте линию или карту, где отмечены способ­ности, которые вы проявляли в пять, десять, пятна­дцать, двадцать лет. Для описания каждого периода жизни и каждого открывшегося у вас дара исполь­зуйте фотографии, рисунки, слова.

Заведите специальные карточки и на каждой из них напишите по одному вашему таланту. Разложите карточ­ки в порядке их привлекательности для вас. Ответьте, какие из них вы хотели бы использовать больше всего. Перетасуйте их и разложите в порядке возрастания их «рыночной стоимости». Запишите результат.

Сравните три списка и рисунок и обсудите их с близкими вам людьми.

• Закончите следующие фразы:
- В детстве я мечтала стать...

- В детстве мне нужно было больше... - На протяжении многих лет я скучала и интересо­валась судьбой... - В детстве я упустила возможность... - В детстве я больше всего любила играть в... - В детстве во мне просыпался интерес к...


Глава 19. Мастерская Волшебного Ребенка



• Попробуйте перенестись в детство и вспомнить, как вы рисовали дом, дерево, человека, домашнее жи­вотное. Только обязательно вспомните, где и как вы любили рисовать: сидя на полу, в спальне или в го­стиной. Попробуйте сейчас так же нарисовать, как в детстве. Что вы чувствуете, смотря на этот рисунок?


От автора

На этом все двенадцать творческих мастер-классов для

Уставшей Женщины закончились. Она испытывала благо­дарность творческим мастерам, друзьям, помощникам и са­мой Колдуньи-ведуньи за их откровенные уроки, искреннее желание поделиться своим опытом, за ту атмосферу вол­шебства, сказочности, творчества, в которой она находилась все время и за удивительные подарки.

В коридоре она увидела большое зеркало. Подойдя к нему, вместо привычного изображения уставшего лица она увидела изменившийся образ. Ее глаза искрились, помоло­девшее лицо излучало свет, а тело сияло женственностью, мягкостью и спокойствием. И Женщина удивленно прошепта­ла: «Надо же, а я и не знала, что я Лучезарная!» Ей от радости и гордости за себя захотелось запеть, затанцевать, взлететь, и полетать над городом, и озарить его своим светом...

Но нужно спешить к Королю?


Часть 3

ВЕНЕЦ ТВОРЧЕСКОГО

ПРЕОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ,

ИЛИ ИЗ МЫШКИ

В КОРОЛЕВУ


На этом и сказки, и истории заканчиваются. И наши уроки для Уставшей Женщины тоже должны были бы завершиться. Ведь число «12», с одной стороны, маги­ческое, с другой стороны, вызывает ассоциацию с за­вершением некоего цикла, ритуала. Например, в Ветхом Завете еврейская девочка проходит обряд «Бат-мицва» в возрасте двенадцати лет. Это хорошо ассоциирует­ся с тем кругом превращений, который прошла наша женщина. Существует множество сказок и других ли­тературных произведений, которых фигурирует число «12»: «Двенадцатая ночь, или Как вам угодно» (коме­дия В. Шекспира), «Двенадцать месяцев» (драматиче­ская сказка С. Маршака), «Двенадцать стульев» (роман И. Ильфа и Е. Петрова) и др.

Но у нас все иначе. В сказках, легендах и мифах число «13» также является особенным, и для нас оно означает трансформацию, переход в новый цикл и не­ожиданную встречу.


Глава 20 НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Любая сказка, начинающаяся со слов «Жила-была девочка, мама ее умерла, поэтому живет она с мачехой», в дальнейшем повествует и об отце. Так же и у нас — вы­ясняется, что Лучезарная Женщина имеет возможность встретиться с Волшебником. В отличие от Колдуньи-ведуньи, которая олицетворяет собой творческую силу, источник, циклического обновления, Волшебник дает наставления о том, как начать действовать, как встро­ить полученный опыт в жизнь, как ощутить силу, по­зволяющую осуществляться идеям, намерениям и жела­ниям.

Лучезарной Женщине хотелось, как нетерпеливой Золушке, когда той добрая Фея подарила платье и ка­рету, а маленький волшебник — хрустальные туфельки, тотчас же мчаться скорее к Королю. Но Колдунья на­стоятельно ее порекомендовала перед выходом зайти в еще одну последнюю комнату.

В последней комнате Лучезарную Женщину ждал Великий Волшебник.

У него на столе стоял букет, состоящий из белых лилий и алых роз — символов божественной любви и душевной чистоты. Рядом с букетом лежали золотая монета и маленький кинжал, стояла чашка чаю.


260 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...

Когда в человеке мужское и женское начала нахо­дятся в гармонии, то он ощущает покой, безопасность, во всем испытывает достаток. Волшебник сказал Луче­зарной Женщине: «Так получилось, что твои эмоцио­нальные силы истощились и естественно, ты потеряла свои цвета. Теперь, пройдя обучение в двенадцати ма­стерских, ты вновь приобрела свои цвета, приобрела мудрость и свободу во многих привычных делах, а так­же причастность к волшебству. Еще раз отмечу, что творчество — это обыкновенное чудо, творимое наши­ми руками. Медитируй на природе, поддерживай ощу­щение одушевленности окружающего мира, беги от бес­полезного проживания жизни как исполнения мертвого ритуала, избегай бездушных слов, бессмысленных фраз.

Я так же, как и мудрый царь Соломон, до сих не понимаю четырех вещей: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к де­вице. Но знаю, что сложно стать Королевой в современ­ном мире. Еще сложнее выглядит ситуация с браком».

Действительно, брак с Корешем имеет несколько слож­ностей. Во-первых, он является приманкой для слишком многих женщин. Многие женщины мечтают о спутнике-Короле и идеализируют его образ, представляя его бога­тым, уравновешенным, красивым человеком. Увы, многих ждет разочарование. Хотя и существует мнение, что «на земле есть тысячи королей, найдется и для меня один».

Во-вторых, настоящий Король, как правило, сбалан­сирован и потому не остро нуждается в поисках недо­стающей «половинки». Король, если он совершенен, то


Глава 20. Неожиданная встреча



внутри него живут, освоенные в совершенстве, пять об­разов, соединенных воедино, причем так, что ни один об­раз не имеет преимущества. Это тонкость манер Аристо­крата, ум Профессора, спокойствие Вождя, гордая осанка Рыцаря, улыбка Шута, влюбленный взгляд Ромео.

В-третьих, слова песни о короле: «Все могут ко­роли, все могут короли... И судьбы всей земли вершат они порой» немного преувеличивают ситуацию. Короли действительно могут многое, но почти ничего не хотят. И на эту тему есть много восточных сказок. Например, о короле, потерявшем вкус халвы (то есть вкус жизни), или о короле из сказок «Тысяча и одна ночь».

Рассмотрим роль королевы в жизни короля. Чаще всего она выполняет лишь представительские функции, практически не оказывая никакого влияния на полити­ку страны, если только не научится влиять на Короля и не заслужит любовь своего народа. Ее власть ограни­чена правилами и законами, она не принимает участия в законодательном процессе, в процессе управления страной, это делает многочисленный правительствен­ный аппарат. Правда, есть и другая, процедурная, часть ее функций — королева часто посещает выставки, теа­тральные представления, концерты и т. д.

Великий Волшебник подарил Лучезарной Женщине на память о встрече с ним подарок — кошку Бает.

Египетские боги не общались с простыми людьми, но им были доступны человеческие чувства: любовь, ненависть, зависть и мстительность. В руках египет­ской королевы было сосредоточено больше власти, чем


262 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...

у короля, и в браке жена была главенствующей в отноше­ниях с мужем. Самая любимая древнеегипетская богиня в современном мире — Бает, покровительница священ­ных животных — кошек. Ее особым даром была интуи­ция. Она почиталась как богиня огня, тепла и домашнего уюта. Также она была покровительницей Луны, деторож­дения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защи­щала от болезней и злых духов.

На прощание Великий Волшебник немного расска­зал о преображении и о символах.

Символы, знаки, образы, которые в изобилии встре­чаются на страницах этой книги, способствуют пониманию того, что стоит за ними. А именно: не следует сознатель­но интерпретировать, трактовать каждый символ, искать в нем сокрытый особый смыл или информацию. Это, пре­жде всего, дверь. Дверь в некое энергетическое простран­ство, которую можно почувствовать интуитивно и понять, для чего она, куда ведет? Есть символы, ведущие вперед, к развитию, есть те, которые заставляют оглянуться назад. И пытаться понять их умом — бесполезно, так как это в лю­бом случае будет субъективной попыткой познать непозна­ваемое. Если символ, образ непонятен, можно задать себе такой вопрос: «Что я могу сделать с этим символом?» На­пример, букет трав на коллаже. Можно гадать, для чего бес­сознательное выделило этот образ. А можно подумать, что вы хотели бы сделать с этим букетом: заварить душистый чай, посадить на подоконнике, сделать икебану, засушить и подарить друзьям и т. д. Или эпизод о калоше из этой


Глава 20. Неожиданная встреча



книги. В чем символизм калоши? Один вариант приведен в главе 2. Еще вариант — представить, где могла побывать эта калоша, в каких странах? И может быть, купить билет и отправиться в какую-то из этих стран. Интересен симво­лизм цвета. О символизме цвета очень много сказано, напи­сано, исследовано. Если тот или иной цвет вас привлекает или часто встречается в вашей жизни, можно из доступных источников информации узнать, что он означает, а можно купить себе шарфик, свечку, ручку, конверт для докумен­тов или еще что-нибудь такого цвета и почувствовать, как меняются ваше настроение и самочувствие при взаимо­действии с предметом этого цвета, как вы себя ощущаете.

Великий Волшебник предложил Лучезарной Жен­щине самой распорядиться полученным опытом и ре­шить, действительно ли она хочет стать Королевой (то есть женой Короля).

После этого Волшебник, оставив ей из букета алую розу и белую лилию, исчез так же неожиданно, как и появился. Лучезарная Женщина растерялась. Ей было все так понятно — нужно измениться и начинать «бо­роться» за сердце Короля, и вдруг такой поворот.

А как вы думаете, что с ней будет происходить даль­ше, как дело сделается и сказка скажется?



Медитация о преображении

Мы с тобою в саду...

Он до одури «розовым» пахнет...

Зеленеет трава.

Лепестков цвет с деревьев летит...


264 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...

Я в белой рубашке, а ты — в сарафане... Босиком по росе без оглядки бежим! Яблонь цвет опадает, приходит уж лето... Только видим мы это с тобою зимой...

А. Опенышев


Глава 21

ГЛАВА О ТОМ,

КАК ДЕЛО СДЕЛАЛОСЬ

И СКАЗКА СКАЗАЛАСЬ

Как автору мне кажется, что Колдунья-ведунья по­могла Уставшей Женщине, и она заслужила право стать Королевой. Она вышла замуж за Короля и воцарилась во дворце. И тут сказке конец.

Как психолог я хочу отметить, что здесь мы имеем дело со слиянием мужской и женской частей души в еди­ную личность с помощью сказкотерапии и арт-терапии.

Колдунья-ведунья считает, что теперь жизнь Луче­зарной Женщины только начинается. Потому что выйти замуж — не главная задача. А вот для того, чтобы в этом замужестве быть счастливой, Лучезарной Женщине при­дется дополнительно пройти великий путь женственно­сти, любви и материнства. Когда этот путь будет пройден, возможно, Лучезарная Женщина, став близкой подругой Короля и наладив с ним сердечные отношения и дружбу, задумается о том, что они с Королем будут делать для отечества и подрастающего поколения. И, сняв короны, они станут просто советниками, то есть будут помогать другим людям — молодым и старым — решать душевные проблемы. Ведь бывшая Уставшая Женщина в результате превращений приобрела очень много полезных навыков.


266 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...

Есть и еще несколько мнений об истории Уставшей Женщины. Так, моей маленькой подруге — принцессе Са-лиме, живущей в далеком Казахстане, кажется, что выйти замуж за Короля — не очень хорошей конец для совре­менной женской истории в целом, а для истории Устав­шей Женщины в частности. Ее сказка заканчивается так:

«Когда Уставшая Женщина шла к Королю, чтобы за­воевать его сердце, то на нее напали злые лесные бродяги. Но в это время из ворот дворца вышел слуга. И он спас Уставшую Женщину. Но она его даже не поблагодари­ла, потому что очень спешила к Королю. Она не успела на прием к Королю, потому что поздно пришла. Ей, как Фросе Бурлаковой из кинофильма „Приходите завтра", сказали, чтобы она приходила завтра... И когда она вы­ходила из дворца, она опять столкнулась с тем слугой в дверях. И тут она поняла, что это знак, и прислушалась к своей душе. И душа ей прошептала: „У этого человека до­брое сердце... Обрати на него внимание". В общем, вышла наша Уставшая Женщина замуж не за Короля, а за Чело­века с добрым сердцем, и не важно, что он только слуга».

Я думаю, что истина действительно глаголет уста­ми младенца. Так пусть наша Красавица, которой теперь стала Уставшая Женщина, будет замужем за человеком, который служит ей добрым сердцем.

Архитектор Лиене Кривошапкина из Латвии совсем другого мнения. И видит конец сказки иначе.

«Уставшая Женщина после выполнения всех упраж­нений опять попадает в чайную комнату, где также вос­седают 11 учителей, друзей и коллег Колдуньи-ведуньи


Глава 21. Глава о том, как дело сделалось и сказка сказалась 267

и она сама. В комнате пахнет травяным чаем, только он имеет другой аромат, нежели при первом посещении. Тот чай ее успокаивал одним только запахом, а этот аромат вызывал у нее приятное сердцебиение, радость в душе, чувство любви и нежности. Выпив чай, Уставшая Женщина порозовела, глаза заблестели, тело приобрело гибкость. Она еще раз поблагодарила всех присутствую­щих за их советы, уроки, за их поддержку и мудрость. Они улыбкой и добрым взглядом проводили ее, еще раз напомнив о том, что те навыки, которые она получи­ла в их мастерских, останутся с ней на всю жизнь. Она может развивать их дальше самостоятельно и делиться ими с другими женщинами. Колдунья-ведунья забрала чашку, которая еще источала аромат и сохранила теп­ло чая и рук уже далеко не Уставшей, а Лучезарной Женщины. В этот момент дверь сама тихо отворилась, предлагая выйти на улицу, и Лучезарная Женщина тан­цующей походкой отправилась в свою новую и совсем другую жизнь, но сначала — к Королю.

Такси останавливались сами, и водители услужливо открывали ей дверцы машин. Она выбрала автомобиль серебристого цвета, и с водителем боксерского вида подъехала к воротам королевского дворца. Ворота бес­шумно открылись (странно, во многих сказках двери открываются со скрипом, с шумом или лязгом старых петель, а у нас в сказке они всегда открываются тихо-тихо). Слуги, немного всполошенные приездом удиви­тельной гостьи, так как прием уже закончился, доло­жили Королю о приезде незнакомки и предоставили


268 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...

ему, несмотря на все его протесты, рекомендательные письма от Колдуньи-ведуньи и ее друзей, а также ее художественные работы. Ознакомившись с письмами и работами, Король снял маску, в которой он пребывал последние десять лет, после смерти его любимой жены-музы, и задал Лучезарной Женщине единственный во­прос: „Как вас зовут, о Лучезарная Красавица?". Луче­зарная Женщина вдруг забыла про свою усталость и, засветившись улыбкой, ответила: „Меня так и зовут — Лучезарная, о мой Король". Она продолжила: „Путь мой к тебе был долог и полон терпения, преобразований, большого труда: я научилась отделять эмоции от чувств, трактовать сновидения, рассказывать сказки, общаться с мудростью времен, ценить свои и чужие таланты, да­вать должное энергии денег. Одного я не сумела постиг­нуть — понять истинную правду об отношениях между мужчиной и женщиной". „Но как же! — воскликнул Король. — Ведь все твои работы пронизаны желанием любви, это и есть самая большая правда. И моим истин­ным желанием было встретить женщину, которая умеет любить и одновременно не забывает и не теряет себя, развивая творческую энергию в себе, не растворяясь только в мужчине, оставляя тем самым место для твор­чества себе и ему. Стань моей Королевой!" Пригласили они во дворец Колдунью-ведунью и ее друзей, и зажило государство Короля и Королевы с тех пор в мире, со­гласии и счастье».

Тут и сказке конец, кто учился вместе с нами, моло­дец! Если кто-то придумал другой конец для этой сказки,


Глава 21. Глава о том, как дело сделалось и сказка сказалась 269

пусть напишет мне на страничку на сайте «В контакте» (http://vkontakte.ru/clubll516258). А если кто-то соб­ственную историю пришлет, мы разместим ее на сайте www.feona.ru.

Что вы можете узнать о себе в этой истории? Раз­ве каждая женщина не потенциальная волшебница или Колдунья-ведунья? И если так, то почему многие пре­вращаются с годами в Серых Дам, а не в Лучезарных Женщин или Харизматичных Старух? Почему каждая женщина не может сама наполнить свою жизнь раз­ными чудесами? В друзьях у Колдуньи самые простые люди, и только Индейский Вождь и Арабский Музы­кант-целитель немного похожи на волшебников, но это только их профессия, а в остальном они тоже обычные люди. И их советы — это советы от простых людей, ко­торые, независимо от возраста, используют для волшеб­ства свою силу творчества.


Глава 22







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.01 с.)