Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внутри каждого человека есть друзья, похожие на друзей Колдуньи-ведуньи. Такие же друзья могут быть и в его реальном окружении. Некоторые называют их тайными личностями (научное название — «субличности»), а некоторые считают, что в каждом человеке их «содержится множество». Человек легко может убедиться в этой множественности, вспоминая свою жизнь, которая иногда ощущается унылым болотом, иногда — праздником, приключением или испытанием, а иногда — рутиной или гонкой по кругу. Спектр сравнений обширный, многозначный, и у каждого человека свой набор определений этой множественности. Потому что субличности — это образования психики, подобные живым существам, имеющим свой стиль жизни, свои мотивы. В каждом из нас толпа, как говорит португальский поэт Ф. Песо, «в каждом углу души моей — алтарь иному божеству». И если познакомиться со всеми своими субличностями и предоставить им возможность говорить, действовать, предлагать свои решения, то жизнь станет ярче. Исследуя свои субличности, человек имеет шанс познать свое Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 271 истинное «Я». Иногда им непросто уживаться друг с другом, но это необходимо, поскольку они являются частью человека, и, чтобы оставаться в гармонии с самим собой, ему необходимо к ним прислушиваться. Здесь уместно сравнение человека с оркестром, в котором человек представляет собой не один музыкальный инструмент, а целый оркестр. И все инструменты в этом оркестре звучат и обогащают мелодию жизни человека. В нашей истории легко увидеть разделение персонажей на две части. Одна часть — это коллеги Колдуньи-ведуньи, занимающиеся одним из видов искусства. Вторая часть — люди, преодолевшие свои внутренние проблемы. Объединив тех и других, можно сказать, что творческая деятельность дает личности дополнительные возможности роста. Есть задачи, и есть инструменты для их решения. Если провести аналогию со сказкой «Волшебник Изумрудного города», то в дальнейшем с персонажами этой истории может произойти следующее. Мужчина с телевидения, помимо успешной карьеры, создаст семью, а Волшебный Ребенок станет взрослее. Принцесса Трусиха пересмотрит свое представление о том, что мужчины любят только красивых женщин, а Индейский Вождь поймет, как адаптировать свой восточный стиль работы к человеку с западным мышлением, и поможет ему. Молодая Фурия убережет себя от проблем Уставшей Женщины, которая в погоне за карьерой вытеснила свою женственность. Признав и узнав в себе каждую тайную личность (субличность), человек будет принимать решения более 272 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... целостно, как Колдунья-ведунья и ее друзья. Если же представить, что решения в жизни всегда будет принимать субличность, похожая на Молодую Фурию, то наша Уставшая Женщина, захотевшая очаровать Короля, стала бы игнорировать его мнение, и вместо того, чтобы принимать советы друзей и коллег Колдуньи, стала бы сама их поучать. Но, поскольку в ней нашлась другая субличность — сильная, мудрая, хранительница тонких, духовных древних знаний, умеющая согласно им изменяться, то она приняла правильное решение: выслушать советы друзей и выбрать те, которые помогут ей очаровать Короля. Не углубляясь в область психотерапии, Колдунья-ведунья предлагает применять на практике инструменты творчества, развиваться творческим путем, любить искусство, что само по себе является терапией. Например, внутри меня живет мой Архитектор. Когда-то я получила образование в этой области, но как архитектор не состоялась. Темой моей дипломной работы был проект клуба в сельской местности, предполагающий наличие сцены для занятий художественной самодеятельностью, мастерские и т. д. Но в душе оставалась нереализованная мечта. Архитектура как искусство вызывает в моей душе особый трепет, всегда наполняет меня особыми чувствами, и я частично реализовала себя в этом плане, затронув в настоящей книге возможности применения искусства архитектуры в арт-терапии. А моя приятельница — настоящий архитектор из Риги — выполнила иллюстрации к этой книге, которые, к сожалению, не вошли в нее. Но она попробовала себя в роли Художницы. Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 273 Вот история из моей практики. На одном тренинге я встретила девушку, в которой жил внутренний, печальный ребенок, любящий балет. На первой встрече она выполнила из глины балетную тапочку (пуанту), через год — необычный ассамбляж, где основной темой была балерина. Позже судьба свела ее с начинающей талантливой балериной. Девушка стала оказывать балерине помощь. Счастливы были обе. Эта история была и обо мне, потому что мне тоже знаком внутренний Волшебный Ребенок, танцующий умирающего лебедя. Будучи маленькой девочкой, я очень любила Майю Плисецкую и ее танец «Умирающий лебедь», но я никогда не ходила в балетную школу, только в своем «активном воображении». В моем представлении Майя Плисецкая была феей, живущей за горами. Каждую ночь, укладываясь спать, я просила своих близких: «Разбудите меня обязательно, когда будет танцевать Майя Плисецкая». Я мечтала танцевать, как она. Такая возможность мне представилась. Перед поступлением в первый класс меня отправили в другой город к бабушке и деду. Они много трудились, и у них не было свободного времени, чтобы заниматься мной. Поэтому они решили определить меня в пионерский лагерь, хотя мне было только шесть лет и я еще не ходила в школу. В пионерлагере перед началом и в конце смены проводилось мероприятие «Пионерский костер». На этом мероприятии дети пели и танцевали. И я смело заявила, что могу станцевать танец умирающего лебедя. Очевидно, я думала, что легко станцую этот танец 274 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... без репетиций, потому что я много раз видела его по телевизору и часто представляла себя в образе умирающего лебедя. Другие ребята репетировали, готовили костюмы, а я просто играла. Пионервожатая спросила — неужели мне ничего не нужно для выступления? Я, недолго думая, ответила, что только кеды, в которые можно вставить пробки. Мне сшили пачку, натерли кеды зубным порошком и спросили, под какую музыку я буду танцевать. Кто-то предложил «Танец маленьких лебедей». Один мальчик показал мне движения рук и ног. Так начались и концерт, и мое первое и последнее публичное выступление в роли балерины. Ко мне подошел аккордеонист и сказал: «Раз знаешь музыку, то будем выступать без репетиции». До сих пор не пойму, как же я станцевала. Помню, что устала повторять одни и те же движения руками (а это были движения не «умирающего лебедя», а «маленьких лебедей»). Других движений я не знала. Так произошла метаморфоза: из мечты о танце умирающего лебедя состоялся дебют в танце маленького лебедя. Определить свои субличности вам помогут истории из вашей жизни. Проанализируйте их. Вы уже немало историй создали, пока читали эту книгу. Каждый раз, когда человеку приходится реагировать на новую значимую для него жизненную ситуацию, менять образ жизни или выживать в кризисной ситуации, когда приходит время смены ценностей и мировоззренческой концепции, формируется новая субличность — новая грань личности как новый целостный способ реагирования Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 275 и существования в той или иной ситуации. Чем богаче жизненный опыт, тем более глубоко и разнообразно живет человек, тем больше субличностей у него формируется. Поскольку основой путешествия по жизни являются архетипы — образы, вложенные в каждого человека изначально, как некий «багаж», который сопровождает человека на протяжении его жизни. Архетипы — первичные корни человеческой души, существующие на том глубинном уровне, через который соединяются все живые души. Это своего рода «архитекторы жизни человека», с чьей помощью люди понимают себя и друг друга. Понимание эмоциональной и психологической модели того, как мы выбирали друзей в детстве, как устанавливаем отношения, как осваиваем новые территории, и просто понимание того, как мы живем, кого любим, подводит нас к всестороннему, глубокому пониманию нашей высшей цели. У каждого человека свой индивидуальный рисунок архетипов, который проявляется в жестах, мыслях, поступках, символах, сновидениях. И задача каждого человека — объединить и осознать эти архетипы для получения целостной картины своей многогранной миссии на земле. Знание своих архетипов необходимо человеку в первую очередь для того, чтобы понять, почему некоторые отношения в его жизни были не только необходимыми, но и неизбежными, почему он выполнял некоторые разрушительные и неприятные для себя обязанности. Знание архетипов также позволяет понять, что все 276 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... в жизни играет свою определенную роль — радостную или болезненную. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся архетипы (тайные личности) с указанием их функций [21]. Волшебный Ребенок (Дитя) — символизирует чистоту, неиспорченность, способность удивляться, творить, радоваться, всегда находить что-то новое. Подробно этот архетип раскрыт на примере друга Колдуньи — творческого Волшебного Ребенка. Алхимик (Колдун, Ученый, Изобретатель) — способствует трансформации одной формы материи в другую. Колдунья-ведунья выражает этот архетип. Мудрая старуха (Ведущая, Учитель, Проповедница) — принимает роль просветителя на духовном уровне, открывает иное видение окружающего мира. Этими чертами обладают Индейский Вождь и Колдунья-ведунья. Жертва (Трусиха) — оказывает помощь в развитии самооценки, самоуважения посредством актов честности, смелости, целостности, способности оценить духовные ценности и качества. Имеет в своем основании гнев из-за невозможности иметь то, что имеет другой, и из-за незаслуженных, но неозвученных обид (Принцесса Трусиха). Дева (Монахиня, Соблазнительница) — сексуальный и финансовый архетип, порождаемый деньгами и властью, манипуляциями мужчинами. В случае, когда мужчина отвергает женщину, ее положительные черты проявляются через открывшееся сердце. В мифологии это царица Клеопатра, в литературе — Скарлетт О'Хара Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 277 из книги М. Митчелл «Унесенные ветром», а в нашей истории это Молодая Фурия. Одухотворяющий Архитектор (Строитель, Проектировщик) — связан с реальной жизнью, практичный, создает работающие вещи. Он проявляет свой талант в обычной жизни, подыскивая творческое решение проблем, и помогает преобразовывать творческую энергию в практический результат. Теневой аспект — манипулирование окружающими для собственного блага, без учета их потребностей. В мифологии это Дедал — архитектор, построивший лабиринт и крылья сыну Икару. В нашей истории — коллега Колдуньи. Искатель (Странник, Бродяга) — постоянно находится в поисках пути, просвещения, им движет любопытство, которое приведет к просвещению или к Богу. (Например, герой Брэда Питта в фильме «Семь лет в Тибете».) Теневой аспект — бесцельное путешествие, лишенное цели и смысла, потерянная душа. Наша Путешествующая Писательница представляет собой кристалл, имея в своем характере энергию Искателя и Рассказчика. Сказитель (Рассказчик) — архетип, всегда связанный с человеческой душой. Слушая истории, человек входит в контакт со своей внутренней сущностью. С помощью метафор и гипербол Сказитель доносит до слушателей заключенную в рассказе мудрость. Все мы являемся по натуре Рассказчиками. Не все рассказчики являются учителями, не все писатели владеют даром рассказчика, но рассказчики встречаются в любой профессиональной 278 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... деятельности, и не только среди писателей. Большое влияние на мастерство рассказчика оказывают голос и манера доносить информацию до слушателя. Архетип Рассказчика отражает главное человеческое чувство — что каждая жизнь достойна того, чтобы быть рассказанной, и главное человеческое желание — упорядочить события, которые кажутся порой хаотичными. Целитель — испытывает потребность служить другим в восстановлении тела, разума, духа, использует нетрадиционные методы излечения. Способен подвигнуть на переосмысление своего прошлого и осуществление изменений в жизни, оказывающих влияние на будущее. Это скорее процесс преобразования, чем попытка исцелить, который возникает в психике в связи с требованием перехода на иной уровень восприятия жизни. В нашей истории это Арабский Музыкант-целитель и все персонажи мастерских. Дурак — архетип, выполняющий три задачи, — заставить людей плакать, смеяться и носить маску, скрывающую собственные чувства и эмоции. При этом важно доносить глубину мыслей, которые воспитывают человека и делают его мудрее. В нашей истории этот архетип представлен Киноманкой, «романтической дурочкой». Художник — выражает те грани жизни, которые находятся за пределами восприятия пяти человеческих чувств, в физической форме. Создает эмоциональное поле, вдохновляющее других. Имеет высокую психологическую и эмоциональную потребность в самовыражении. В мифологии это теневая фигура Пигмалиона Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 279 (скульптор) и ее полная противоположность — Гефест (греческий бог-кузнец, покровитель ремесел и мастерства). В нашей истории это Интуитивная Художница. Мать — является источником вскармливания и воспитания, родником любви, терпения, преданности, заботы. Это женщина, выбравшая природную роль матери, хранительницы домашнего очага вместо карьерного роста (Южная Женщина). Теневой аспект проявляется в задержке отделения от детей, болезненной привязанности к ним или слиянии. Лучшему пониманию себя способствует также выделение архетипических фемининности и маскулинности. Черты фемининности и маскулинности можно увидеть в друзьях Колдуньи, в сюжетах сказок, в реальном поведении людей. Архетипическая маскулинность в женщинах характеризуется склонностью разрывать связи, стремлением к агрессивному выживанию по отношению к природе и к людям, стремлением к обособленности, размежеванию, разделению, ведению войны, а также стремлением к анализу людей, событий, идей. В отличие от маскулинности, архетипической фемининности свойственно присоединение, привязанность, сопричастность к людям, идеям, событиям, сохранение естественной для человека жизни, органичной и поддерживающей среды, проявление заботы, стремление к продолжению жизни. Главная задача личностного развития человека в среднем возрасте — уравновешивание, поскольку развитие зачастую оказывается однобоким и бывает более интенсивным 280 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... в первой половине жизни. В связи с этим личностное развитие мужчин требует отказа от позиции одинокого героя, признания важности межличностных отношений, своей зависимости от других людей. Личностное развитие женщин требует перехода от пассивной, зависимой, приспособленческой позиции к активной, независимой, влиятельной и самостоятельной. Задачи личностного развития встают перед каждым человеком на том этапе своего развития, когда он впервые сталкивается с неожиданными расставаниями (взросление и уход детей), потерями (развод, смерть), старением и болезнью родителей, необходимостью профессионального самовыражения [21].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.01 с.) |