ТОП 10:

Отрывок из «Поэмы о чае» Лу Туна



...Ах, как замечателен этот чай,

Его обдул ласковый ветерок и смыл росу

с листьев. И эти крошечные листики сияют, словно золото! ...Первая чаша слегка увлажнила горло и губы; Вторая вывела меня из одиночества; Третья удалила скуку из моего ума, Обостряя вдохновение, полученное из всех книг,

которые я прочитал. Четвертая чаша вызвала легкую испарину, Рассеивая через поры все неприятности по службе. Пятая — прочистила каждую частичку моего

естества. Шестая сделала меня подобным бессмертным...

Чай, которым Колдунья-ведунья любит поить своих гостей, успокоит любую уставшую женщину и настроит на приятное общение. Состав чая сложный. В нем есть зеленая и перечная мята, ромашка, фенхель, цветы розы, шалфея лекарственного. И о каждой травке, растении, будь то липовый цвет, цветок акации, лист подсолнуха, душица или земляника, у Колдуньи есть своя история.


Глава 3. Досье на Уставшую Женщину



Липа у древних славян была священным деревом и отождествлялась с богиней любви и красоты — Ла­дой. В старину у наших предков ни одно празднество не обходилось без обрядовых сцен у лип. Под липами они водили хороводы, которые непременно посвяща­лись липовому цвету, липовому аромату и липовому меду. Белая акация воспета поэтами и запечатлена на полотнах художников как символ теплоты и нежности. Душица — «горная отрада». Она заставляет человека улыбаться и радоваться и приносит душе спокойствие и радость. Базилик усиливает веру, дает ясность ума, раскрывает сердце, наделяет человека энергией люб­ви. Он растет на окне у Колдуньи, так как поглощает положительные ионы, выделяет отрицательные ионы кислорода, создающие в помещении чистый и свежий воздух, продлевающие жизнь. Четки из базилика по­могают человеку проявить свои лучшие качества, укре­пить здоровье, способствуют гармоничным отноше­ниям между людьми. А земляничный лист Колдунья кладет в чай, потому что в старой Англии врачи гово­рят: «В том доме, где едят землянику и чернику, врачу нечего делать».

Особенно Колдунья-ведунья любит подсолнечник. В кабинете у Колдуньи-ведуньи среди магических кар­тин есть «Ваза с двенадцатью подсолнухами» Винсента ван Гога. Цветок подсолнечника, как летний хранитель времени, следит за солнцем весь день, поворачивая свою головку вслед за ним. Он — символ единства, солнечно­го света и процветания.


52 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Подсолнух, собственно, неисчерпаем, Как прочий мир. Порукой в том роенье Пчел, чуящих крыла прозрачным краем Растительного космоса струенье.

...Подсолнечное семечко без блеска

Сейчас — вот словно тусклая железка

В тевтонской маске... Но, прозрев, тяжелый

Кольчужный лик яснеет... Всходят сами От сердцевины образы: венцами, Кругами радиации веселой...

Я. Матвеева

Пока Уставшая Женщина пьет чай, настраивается на общение и привыкает к необычным обитателям ма­стерской, поговорим о психологических уроках сказки.

Всем известно, что, прежде чем Иванушке-дурачку жениться на принцессе, ему нужно убить похитившего ее великана, и помогают ему в этом друзья. Рыцарь, воз­вращающийся домой с поля битвы, прежде чем добрать­ся до источника чистой воды, должен отрубить голову Змею Горынычу, пожирающему девушек, приходящих к озеру, прямо с коромыслом. А на любом заслуживающем внимания кладе, зарытом в землю или погруженном на дно самого глубокого моря-океана, лежит заклятие, и клад этот охраняют самые невероятные чудища. Что­бы получить клад (дар, богатство), герою нужно преодо­леть насмешки и недоверие окружающих братьев, брань


Глава 3. Досье на Уставшую Женщину



злобной старухи, трясущей своего старика за выловлен­ную из моря золотую рыбку... И не всем, подобно пресло­вутому Емеле, удастся получить желаемое, сказав только: «По щучьему веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Скорее предстоит перепоя­саться мечом, который будет три дня и три ночи ковать кузнец, свистать Сивку-бурку и, надев шлем, поскакать «туда, не знаю куда, но за тем, не знамо за чем».

Древнему человеку любой архаической культуры было известно, что за всяким превращением стоит иници­ация. При переходе из одной социальной или возрастной


54 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

группы в другую человек искусственно подвергался испы­таниям, граничащим с пытками. Человек голодал и риско­вал жизнью, подвергался физическим и моральным уни­жениям со стороны сородичей, проводил недели и месяцы вдали от рода и был вынужден не общаться с представите­лями противоположного пола.

Психологи считают, что современному человеку, же­лающему изменить свой внутренний мир, также предсто­ит пройти ряд испытаний, меняющих внутреннюю при­роду чувств и представлений, установок и мыслей. Чтобы перейти с одного уровня развития на другой, необходимо принести жертву — пока неизвестно, кому и какую имен­но. Дракону, стерегущему сокровище? Вождю племени? Или Печальному Ребенку?

«Ты не бойся», — говорит Колдунья-ведунья Устав­шей Женщине. «Пей чай не спеша, медленно, маленькими глоточками. А после того как ты выпьешь чаю, ты прой­дешь цикл превращений, побывав в тринадцати комна­тах. В каждой тебя будут ждать мои помощники». «Что это за тринадцать комнат и какие такие испытания?» — испуганно спросила Уставшая Женщина. Очевидно, она вспомнила сказку «Синяя борода», в которой сюжет стро­ится вокруг множества комнат, в которые не следовало заходить любопытным женщинам, женам Синей бороды. «Могу сказать только, что все испытания тебе под силу. А комнаты — это и есть творческие мастерские». Главной мастерской является Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи.


Глава 4

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

КОЛДУНЬИ-ВЕДУНЬИ

Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи назы­вается «Лучезарная Женщина». Чтобы создать лю­бое событие, женщине необходимо придать ему цвета и краски. Поэтому девиз Мастерской звучит так: «До­бавь краски в свою жизнь», а миссия: «Преобрази себя с помощью творчества, искусства и психологии». Все инструменты Мастерской основаны на Арте, то есть ис­кусстве, творчестве, интуиции.

Есть мнение, что колдунья, ведьма, веда — перио­дическое состояние каждой женщины. Поэтому понят­но, что все колдуньи работают по-разному: кто травку волшебную собирает, кто камешек особый подбирает и с его духом разговаривает. Колдунья-ведунья, с которой я познакомилась и о которой рассказываю, использует другую силу, находящуюся в каждом человеке, — его творческий дух, творческую искру. Говорят, что в каж­дом человеке есть искра божья — его творчество. Через творчество человек может получить заветное исцеление, прозрение. Оно и качество человеческой жизни опреде­ляет. Человек всегда стремился и будет стремиться по­нять цель и значение свой жизни на пути от рождения до смерти, а также подчинить внутреннюю природу своих


56 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

сил, которые им движут. Символы и знаки искусства придают человеческий масштаб и слепой судьбе, и без­мерной радости. Искусство помогает неизвестное сделать более понятным и потому переносимым, подчинить бе­зобразные случайности жизни труднодостижимому ма­стерству. Искусство часто сравнивают с игрой, а игра дает удовлетворение, которое, как ничто другое, примиряет человека с его лишениями, потерями и необъяснимыми событиями. Любой вид искусства имеет свой язык, свою систему символов, а художественный образ в искусстве соединяет в себе общие закономерности жизни с инди­видуальными явлениями. Существующее многообразие искусства позволяет творчески и эстетически осваивать внутренний мир человека во всем его богатстве.


Медитация об искусстве

Искусство — надежный способ познать и понять истину...

П. Роджерс

Искусство — это сила, которая исцеляет и художника, и зрителя.

Р. Ньюман

Искусство есть призыв.

Ж. -П. Сартр

Безличное — вочеловечить, Несбывшееся — воплотить!

А. Блок


Глава 4. Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи



Искусство призвано заклинать злых духов, уберегать от них человека и предупреждать об опасностях, разоблачая их носителей. Оно пророчествует и проклинает, одновременно благословляет и воспевает.

Бим-Бад

Различают изобразительные виды искусства (жи­вопись, графика, скульптура, художественная фотогра­фия, кино) и неизобразительные виды искусства (му­зыка, архитектура, декоративно-прикладное искусство, танцы).

Все виды искусства выражают отношение человека к каким-то сторонам жизни. Изобразительные искусства изображают жизнь в подобной ей форме и обращают­ся к действительности как к источнику формирования мира человека. Поэтому для изобразительных искусств основой является изображение предметного мира. Мыс­ли же и чувства передаются в них опосредованно: по выражению глаз, мимике, жестикуляции, облику людей можно узнать об их чувствах и переживаниях.

Живопись— искусство, где основным изобрази­тельным средством является система цветовых сочета­ний, выделение чувства цвета в особую сферу.

Графика— искусство однотонного рисунка, ис­пользующее в качестве основного изобразительного средства контурную линию: точку, штрих, пятно.

Скульптура— пространственно-изобразитель­ное искусство, осваивающее мир в пластических об­разах, в объемно-пространственных формах, которые


58 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

запечатлеваются в материалах, способных передать жиз­ненный облик явлений: камень, бронза, мрамор, дерево.

По форме изображения различают объемную трех­мерную скульптуру и рельефно-выпуклые изображения на плоскости. В древности представления скульпторов о гармонии и красоте опирались на формулу «золотого се­чения», задающую идеальные пропорции человеческого тела. В частности, эта универсальная формула объясняет «местоположение» талии. Любопытен такой факт: изме­рение нескольких тысяч человеческих тел выявило, что мужские пропорции ближе к канонам «золотого сече­ния», чем женские. Каноны были с особой полнотой от­ражены в творениях великих мастеров. Вспомним Апол­лона Бельведерского или произведения прославленного Фидия — Зевса Олимпийского и Афину из Парфенона.

Приступая к воспроизведению скульптурного об­раза человека, скульптор стремится правильно выбрать материал, поскольку цвет в этом виде искусства является второстепенным изобразительным средством. Например, выполнив платье и шлем Афины из золотых пластин, а обнаженные части тела — из слоновой кости, скульптор явно сделал акцент на игре материала, а не цвета, несу­щего лишь дополнительную смысловую нагрузку. Следу­ет иметь в виду, что мрамор хорошо передает ощущение теплоты человеческого тела и одухотворенность облика. Бронза лучше подходит для изображения человека, бурно проявляющего эмоции. Вместе с тем выбор материала — процесс творческий, жестких рамок здесь не существует, и потому авторский почерк всегда заметен. Существует


Глава 4. Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи



немало материалов и способов для ваяния. Можно выре­зать скульптуру из мыла или дерева — этот процесс на­поминает работу с камнем. Или сделать каркас из прово­локи и залить его гипсом или алебастром. Или научиться моделировать скульптуры из картона, металла. Приятно вылепить что-то из глины или отлить из воска. По этому' поводу хочется вспомнить о старой богине Аруру из древ-нешумерского эпоса о Гильгамеше. Когда боги надумали лепить первых людей, их руки еще не привыкли к подоб­ному занятию. Они обратились к богине Аруру, которая • оказалась не лучше их и лепила из глины одних уродов. Но когда она стала старой, то научилась лепить богаты­рей и красавцев, потому что стала лепить только тех, кого представляла в своем сердце. И она не ошибалась. Прав­да, она считала, что поколение, рожденное теми, кого она слепила уродцами, отжило свой век на земле.

Художественная фотография— искусство созда­ния художественно выразительного и достоверного зри­тельного образа в существенный момент времени, име­ющее документальное значение и отражающее активное отношение художника к объекту (через ракурс съемки, распределение света и теней). Жизненные факты в фото­графии почти без дополнительной обработки переносят­ся из сферы действительности в сферу художественную. И в этом особенность фотографии как искусства.

Кино— искусство создания зрительных подвижных образов, широко охватывающее современную жизнь во всем ее богатстве и своеобразии и вбирающее в себя опыт других видов искусства.


60 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Эти два жанра отражают состояние современного искусства и дают отчетливое представление о том, как с понятием «искусство» соотносятся мыльные оперы и фотографии, сделанные «мыльницами», где за хроно­логией событий на фотоснимке или в очередной серии ничего нет. Совершенно отсутствуют понятия «пережи­вание», «чувство», «настроение».

Неизобразительные искусства передают внутреннее состояние людей и обращаются к результатам влияния действительности на духовный мир личности (пережи­вания, чувства, настроения, дух и т. п.). Основой неизо­бразительных искусств является воплощение мыслей, чувств, настроения.

Архитектура— вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности людей. Архитектура как вид искусства не воспроизводит действительность изобра­зительно, а носит выразительный характер, статичный, пространственный. Поэтому художественный образ отображает определенные идеи, настроения и желания при помощи соотношения масштабов, форм, цвета в связи с окружающим пейзажем.

Музыка— наиболее абстрактное, чувственное искус­ство. Ее находят эквивалентом философии и математики. Издревле музыку считают инструментом создания Вселен­ной. Музыка может восприниматься человеком и воспро­изводиться без включения интеллекта. И если живопись невозможно воспринимать на уровне физиологических


Глава 4. Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи



реакций, то нейрофизиологическое воздействие музыки издавна использовалось в медицине.

Чтобы сотворить что-то новое в своей жизни для себя или для других человек должен подключить подсо­знательный ум, который не откликается на повседневные слова, мысли, чувства. Здесь помогает творчество. Язык творчества — это язык символов, образов, визуальных картин. Чтобы понять смысл новой идеи необходимо смотреть на окружающий мир, где в квинтэссенции со­браны образ (символ) и отражающее его чувство. Для этого ум нуждается в наполнении его прекрасными об­разами. Для этого нужно посещать музеи, художествен­ные галереи, выставки, театры, слушать живую музыку, гулять в парках и наслаждать взор и ухо шедеврами: чудесным вокальным и музыкальным исполнением, ар­хитектурными памятниками, художественной фотогра­фией, хорошими фильмами.

Чтобы ваше творчество не зависело от наличия или отсутствия материалов, лучше заранее позаботиться об этом и подготовить необходимый минимум для своей Творческой Мастерской.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.009 с.)