Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Любые ваши слова могут стать задачей
Содержание книги
- Сначала научитесь играть по правилам, потом придумывайте свои
- Читайте, осмысливайте. Тренируйте главную мышцу
- Отказывайтесь от неверных стратегий – это проявление силы
- То, что очевидно для вас, не очевидно для других
- Ищите сильных, слабые прилипнут сами
- Не делайте работу за подчиненных
- Не вступайте в переговоры с террористами
- Не работайте с моральными инвалидами
- Называйте вещи своими именами
- Делайте то, что проповедуете
- Добро должно быть вознаграждено, а зло наказано. Всегда
- Развивать нужно не слабые, а сильные стороны
- Усиливают команду только единомышленники
- Не обсуждайте принятые решения с подчиненными
- Признание специфичности смерти подобно
- Не рассчитывайте на людскую благодарность
- Команду создает только общее делание
- Менеджер должен быть крайним
- Защищайте интересы своего руководителя
- Люди будут делать, когда легче сделать, чем не сделать
- Выращивайте людей – это ваша главная цель
- Любая ваша идея может быть подвергнута сомнению
- На фиг аналитику во время кризиса
- Справедливости не существует
- Сначала боремся со следствиями, потом с причинами
- Будьте последовательны: вас начнут отжимать
- Не верьте людям мечты, верьте людям цели
- Любая неоднозначность трактуется в худшую для вас сторону
- Любые ваши слова могут стать задачей
- Единый понятийный аппарат улучшает управляемость
- Не бойтесь, когда вы один. Бойтесь, когда вы ноль
- Всегда помните: однажды вас уволят
Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести… Вадим Шефнер
В октябре 2012 года Сергей Семенович Собянин все-таки победил меня как автолюбителя, и я пересел на метро. В метро ездить хорошо, особенно если делать это до 7:30 утра: совершенно спокойно можно добраться до офиса без давки, странных людей, дышащих тебе в ухо и рассматривающих через твое плечо, что ты читаешь. Но есть в этих андеграундных поездках и другая сторона. Нужно быть готовым к тому, что тебя в любую минуту поймает сотрудник и придется начать работать до того, как ты пришел в себя на рабочем месте. Так, собственно, и произошло. О чем я абсолютно не жалею, а наоборот, благодарю судьбу и московский метрополитен, что он дал мне возможность научится еще одному принципу. «Максим Валерьевич, здравствуйте!» – неожиданно услышал я за спиной, когда был увлечен очередным бизнес-бестселлером. Возле меня стояла Вера и грустно улыбалась. Про Веру нужно писать отдельно. Вера – это гипер-мега-активнейший человек, заполняющий все представимое пустое пространство вокруг себя. Вера много и хорошо работает, участвует во всех возможных конкурсах, играет за волейбольную команду, имеет несколько хобби, успевает узнавать все новости в компании, читает, вышивает, готовит, воспитывает… В общем, человек-юла. Последний раз лицом к лицу мы встречались месяца за тричетыре до того утра. Тогда я, пробегая мимо, бросил ей что-то вроде: «Вера, что-то ты расслабилась. Можешь же лучше работать. Давай, соберись!» Действительно, на тот момент Вера была несколько скисшей, и обычно высокие и стабильные у нее результаты начали снижаться. Мы поздоровались, разговорились и достаточно быстро свели разговор к тому, что Вера начала рассказывать мне про дела с продажами, клиентами, работой и личной жизнью. Мне было интересно, ведь не каждый день рядовой успешный сотрудник может рассказать, что творится на земле. И тут (ВДРУГ!) она сообщает, что я чуть не сломал ее как специалиста. Мне кажется, любой здравомыслящий руководитель в этот момент прочувствует, как по его спине пробежали холодные тараканы. «Что случилось, Вера?!» История грустная и поучительная. В ту самую нашу последнюю встречу Вера решила воспрять духом и совершить подвиг. У нее была сложная жизненная ситуация, но раз директор сказал, что пора собраться, значит, нужно собраться. Как бы ни было тяжело. И она целый месяц, можно сказать, взрывала асфальт, предпринимая неимоверные усилия над собой, чтобы доказать мне, что может добиваться высоких показателей. По итогам месяца Вера заняла второе место по компании, но я ей ничего не сказал. Никакой обратной связи от меня она не получила. У человека наступила депрессия, но в следующем месяце она опять совершила подвиг и опять добилась качественного результативного скачка. И опять от меня не последовало обратной связи. Вера рассказывала мне в вагоне метро, как плакала по вечерам, потому что считала это неправильным и несправедливым, – ведь она действительно старалась, и старалась именно из-за слов, которые я ей сказал. И в коридорах офиса за все это время мы тоже ни разу не встретились. И вот она стоит, говорит все это, говорит, как справлялась с собой, чтобы не держать на меня обиду, как каждый день начинала работать и настраивать себя на созидание, как ей было больно оттого, что я поставил ей задачу и, когда она справилась, даже не похвалил ее… Тогда я не просто понял, а как будто на себе прочувствовал, что побудить к чему-то – а потом не спросить о выполнении – значит создать сотруднику огромную демотивацию. И чем влиятельней твоя роль в организации, тем большей силы удар ты наносишь своим безразличием. Конечно, можно оправдываться, и сколько угодно. Можно говорить, что это была мимолетная фраза, что эти слова не являлись задачей в классическом понимании… Но все-таки, раз уж ты обратил внимание на некий вопрос, будь добр, поинтересуйся, что потом с этим стало. Иначе можно надломить подчиненного. Более глубоко изучая этот вопрос, я понял следующее: мы должны позволять своим людям реализовывать их главную потребность – быть суперменами в наших глазах. Человек, выполнивший поставленную вами задачу или даже простую просьбу, должен получить похвалу, должен испытать чувство гордости за себя и за свои действия. Почувствовать себя героем. И, соответственно, человек, который «забил» и не сделал то, о чем вы его просили, должен испытать чувство неловкости и стыда за то, что подвел своего руководителя и подпортил себе репутацию. Это и есть те моменты, когда люди начинают понимать: их руководители обладают по-настоящему сильной властью. И даже мимолетом брошенные слова в адрес подчиненного могут превратиться в задачу, о выполнении которой ты обязан потребовать доклада. Будь это высказанное пожелание бросить курить, вопрос о текущем этапе выполнения проекта, продажа какому-то клиенту или глобальная задача изменить мир.
|