Жители Медины встречают посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жители Медины встречают посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует



При виде Медины Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Вот Таба[94], а вот Ухуд, гора, которая любит нас и которую любим мы!» Услышав о его возвращении, ликующие женщины и дети высыпали на улицы навстречу ему, повторяя такие стихи:

Взошла над нами полная луна из-за склонов гор,

И теперь должны мы благодарить,

Пока останется хоть один взывающий к Аллаху!

И люди не расходились до тех пор, пока Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не вошёл в мечеть, совершив там Намаз в два раката и оставшись там на некоторое время.

О ТЕХ, КТО НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ В ПОХОДЕ НА ТАБУК

После возвращения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Табука к нему явились лицемеры, не принявшие участия в этом походе, которые представили свои оправдания, подкрепляя их клятвами, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял их оправдания, предоставив Аллаху судить об истинных причинах их отсутствия.

Кроме того, к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явилось и трое истинно верующих – Ка‘б ибн Малик, Мурара ибн ар-Раби‘и Хилаль ибн Умаййа, которые честно признались во всём, заявив, что им нечем оправдать своё отсутствие. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел им ждать до тех пор, пока решение о них не вынесет Сам Аллах, приказав всем остальным объявить им полный бойкот. После этого отношение окружающих к этим людям резко изменилось, и мир этот стал тесен для них. А через сорок дней Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им также и приближаться к их женам. По истечении же пятидесяти дней Всевышний Аллах ниспослал аяты, в которых сообщалось о том, что их покаяние принимается.

Всевышний Аллах сказал:

«…Также тех трёх, которые остались, а потом земля при всей своей обширности стала тесной для них, а сердца их сжались, и они подумали, что нет для них убежища от Аллаха, кроме как у Него Самого. Потом Он простил их, чтобы они раскаялись, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный!» (Покаяние, 118).

Мусульмане, узнавшие об этом, порадовались сами и поспешили порадовать этой вестью оставшихся, которые по этому случаю стали одаривать людей и оделять неимущих, ибо этот день стал счастливейшим днём в их жизни,

Кроме того, был ниспослан целый ряд других аятов, заклеймивших позором лицемеров, уличивших лжецов во лжи и порадовавших истинно верующих, и хвала Аллаху, Господу миров!

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся из Табука в месяце раджаб 9 года Хиджры, и в этом же месяце скончался император Эфиопии Асхама ибн аль-Абдаар, по которому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил в Медине погребальный Намаз.

А в месяце ша‘бан 9 года Хиджры скончалась дочь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах, и он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил над нею погребальный Намаз, после чего она была погребена на кладбище аль-Баки.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был очень опечален этой утратой, а Усману, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Если бы была у меня третья незамужняя дочь, я бы обязательно выдал замуж за тебя и её!»

В месяце зу-ль-ка‘да того же года умер глава лицемеров Абдулла ибн Убайй, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с просьбой о прощении для него и совершил Намаз над телом покойного. Умар, да будет доволен им Аллах, пытался удержать его от совершения этого Намаза, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не послушал его, а через некоторое время были ниспосланы аяты Корана, в которых запрещалось совершать Намаз за лицемеров.

ЗАВОЕВАНИЕ СЕРДЕЦ

Во времена джахилиййи слово «война» подразумевало под собой только смерть, набеги, пожары, разрушения, грабежи, насилие и опустошение и не имело ничего общего с милосердием и снисходительностью. Однако с возникновением Ислама смысл его полностью изменился. Война стала средством оказания помощи притесняемым, обуздания притеснителей, обеспечения безопасности и мира на земле, установления справедливости, избавления слабых от произвола могущественных, освобождения рабов от необходимости поклоняться таким же рабам, какими являлись и они сами, и разъяснения им того, что поклоняться следует лишь Аллаху, а также избавления их от гнёта различных религий, заменой которому послужила справедливость Ислама.

Арабам было несвойственно покоряться кому бы то ни было независимо от того, сколь долго продолжались военные действия и сколь высокую цену им приходилось платить за свою независимость. Так, например, в своё время племена Бакр и Таглиб воевали между собой в течение сорока лет, погибло около семидесяти тысяч человек, но ни один из них так и не уступил другому ни в чём. Что же касается войн между племенами Аус и Хазрадж, то были среди них и такие, которые длились более ста лет, но и тут никто не хотел уступать. Таким образом, арабы привыкли вести непрерывные войны, и никогда не покорялись врагу.

Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принёс людям Ислам, арабы встретили его так, как они всегда встречали врага, постаравшись втянуть его в войну. Он же, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к ним по-иному, постаравшись в первую очередь завоевать не земли своих противников, а их сердца. Если сравнить результаты военных походов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с результатами войн, которые арабы вели друг с другом во времена джахилиййи, то выясняется нечто совершенно удивительное: оказывается, что общее количество погибших во время войн и походов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, включая мусульман, многобожников, иудеев и христиан, не превышает тысячи человек; продолжались же войны, которые вёл Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, всего лишь восемь лет, однако за столь короткий промежуток времени ценой столь малых жертв ему удалось подчинить себе почти всю Аравию и во всех своих владениях обеспечить людям безопасность и мир! Можно ли было добиться этого только силой оружия?! Конечно же нет, особенно если учесть, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходилось иметь дело с людьми, которые самозабвенно сражались в войнах, разгоравшихся по самым ничтожным поводам, и погибали тысячами, не желая и думать о том, чтобы покориться кому бы то ни было! Поистине, всё это было результатом осуществления Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, его пророческой и посланнической миссии, проявления им милосердия и мудрости, обращения к людям с Исламским призывом и проявления милости Всевышнего Аллаха!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.006 с.)