ТОП 10:

ЖЕНИТЬБА ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует, НА САФИЙИ, да будет доволен ею Аллах



После того, как Сафийа бинт Хуйайй ибн Ахтаб оказалась в числе пленных, ее, с позволения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял себе Дахийа ибн Халифа аль-Кальби, однако другие сподвижники стали говорить Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, она подходит только для тебя, ибо она была женой вождя бану Курайза!» И тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал её к себе и предложил ей принять Ислам, на что она дала своё согласие. А после того, как она сделала это, он освободил её и женился на ней, подарив ей в качестве брачного дара свободу. Свадьба Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Сафийи состоялась на обратном пути в Медину, куда он прибыл в месяце сафар или же в месяце раби аль-авваль 7 года Хиджры.

ПОХОД НА ЗАТ АР-РИКА‘

Вернувшись из Хайбара, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, некоторое время провёл в Медине, а когда узнал о том, что бедуины из племён Анмар, Са‘лаба и Мухариб собирают силы, оставил за себя в городе Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах, и повёл отряд численностью в семьсот человек в Нахль, находящийся в двух днях пути от Медины. По пути мусульмане встретили вооружённые отряды племени Гатафан, противники сблизились, но не стали вступать в бой, опасаясь друг друга. Когда настало время Намаза, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил два раката вместе с частью своих бойцов, которые после этого отошли назад, уступив место другим. Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил четыре раката Намаза, в то время как все остальные совершили по два. Таким был Намаз мусульман, совершаемый в экстремальных обстоятельствах, но из хадисов известно и о том, что такие Намазы совершались и по-другому.

После этого Аллах вселил страх в сердца врагов мусульман, и они рассеялись, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину.

Что же касается названия этого похода, то на этот счёт высказываются различные мнения: одни считают, что он получил такое название по той причине, что подошвы обуви мусульман протирались от долгой ходьбы, и поэтому они обматывали ноги полосками (рика‘) материи, другие говорят, что земля и горы в тех местах, где побывали мусульмане, были разноцветными и разные участки местности напоминали собой заплаты (рика ‘), третьи же считают, что Зат ар-Рика’ – название местности.

«КТО ЗАЩИТИТ ТЕБЯ ОТ МЕНЯ?»

Во время этого похода произошло одно удивительное событие.

Однажды, когда мусульмане остановились на отдых, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расположился в тени какого-то дерева, повесил свой меч на его ветви и заснул, а через некоторое время к нему сумел пробраться один из многобожников, который выхватил меч спавшего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из ножен, от чего он, да благословит его Аллах и приветствует, проснулся и увидел в руках этого человека сверкающий меч. Многобожник спросил его: «Боишься меня?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет!» Многобожник спросил: «А кто защитит тебя от меня?» Он ответил: «Аллах!», и меч выпал из рук нападавшего, после чего его поднял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который, в свою очередь, спросил: «А кто защитит от меня тебя?», а потом призвал его принять Ислам. Многобожник отказался от этого, но пообещал не поднимать оружия против мусульман и не помогать тем. кто станет воевать против них, если его пощадят. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отпустил его, а когда он вернулся к своим соплеменникам, то сказал им: «Я пришёл к вам от лучшего из людей!»

По словам большинства из участников военных походов мусульман, поход в Зат ар-Рика‘ состоялся в 4 году Хиджры, однако на самом деле это было в 7 году Хиджры после завоевания Хайбара, поскольку в этом походе принимали участие и Абу Хурайра, и Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен Аллах ими обоими, а оба они, как мы уже упоминали об этом, впервые встретились с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, уже после завоевания Хайбара.

Кроме того, и до, и после похода в Зат ар-Рика‘ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял отряды мусульман в разные места для обеспечения безопасности дорог, наказания тех, кто нападал на мусульман, и рассеивания тех, кто собирался сделать это. Но мы не станем останавливаться на этом, чтобы наша книга не получилась слишком длинной.

ПРЕДРЕШЁННАЯ УМРА

В месяце зу-ль-ка‘да 7 года Хиджры (в марте 629 г.) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Мекку для совершения Умры в соответствии с условиями заключённого в аль-Худайбийи перемирия с курайшитами, оставив в Мекке за старшего Абу Рахама аль-Гифари. С собой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, гнал шестьдесят верблюдов, поручив присматривать за ними Наджийе ибн Джундабу аль-Аслами. Кроме того, опасаясь предательства со стороны курайшитов, мусульмане везли с собой обоз с оружием, за сохранность которого отвечал Башир ибн Са‘д. Этот обоз охраняла сотня всадников под командованием Мухаммада ибн Маслама.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, облачился в ихрам[81] и начал произносить тальбийу[82] вместе с другими паломниками в Зу-ль-Хулайфе. Достигнув же вади Йаджадж, что находится неподалеку от Мекки, мусульмане оставили там своё оружие под охраной двухсот человек, которыми командовал Аус ибн Хаула аль-Ансари, а все остальные двинулись дальше только с мечами в ножнах.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, въехал в Мекку верхом на своей верблюдице в окружении опоясанных мечами мусульман, и все они непрерывно произносили слова тальбийи. Паломники проследовали к Заповедной Мечети, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикоснулся к чёрному камню своим посохом с изогнутым концом, а потом совершил обход Каабы, не сходя с верблюдицы, за которой следовали все остальные, за исключением Абдуллы ибн Равахи, шедшего перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Многобожники внимательно наблюдали за всем происходящим, сидя на склонах горы, стоящей к северу от Каабы. Они говорили друг другу: «Придут к вам люди, обессиленные йасрибской лихорадкой», но увидев, что мусульмане совершают обход быстрым шагом, стали говорить: «Оказывается, что они намного сильнее, чем мы думали!»

А дело было в том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам во время обхода Каабы как можно быстрее проходить те отрезки пути, где их могли видеть курайшиты, чтобы продемонстрировать им свою силу. Что же касается обращённого к югу отрезка между йеменским углом Каабы и чёрным камнем, недоступного для взоров многобожников, то там они шли медленнее.

После завершения обхода Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, семь раз пробежал между холмами Сафа и Марва, а потом совершил жертвоприношение возле Марвы. И точно так же поступили остальные мусульмане. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал часть своих сподвижников к обозу с оружием, велев им заменить собой тех, кто его охранял, чтобы и они смогли совершить все необходимые обряды.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, провёл в Мекке три дня. В это время он женился на Маймуне бинт аль-Харис, которая была вдовой господина павших за веру Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба, да будет доволен им Аллах, и приходилась свояченицей Абдулле Ибн аль-Аббасу и Джа‘фару. Предполагается, что важнейшей целью этого брака было желание укрепить связи с этими двумя людьми. Когда к ней явились сваты, она обратилась к своему попечителю Аббасу, и он выдал её замуж за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который совершил все обряды Умры после приезда в Мекку и к тому времени уже снял с себя ихрам.

А утром четвертого дня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул Мекку и двинулся в обратный путь. Достигнув же Сарифа, что находится на расстоянии девяти миль от Мекки, он сделал остановку, и к нему привели Маймуну, да будет доволен ею Аллах. После этого он вернулся в Медину, радуясь тому, что Аллах дал осуществиться его видениям и почтил его, позволив ему совершить обход вокруг Своего дома.

Удивительно, но Аллах судил так, что когда завершился срок жизни Маймуны, да будет доволен ею Аллах, она находилась в Сарифе, где и была похоронена.

После возвращения из Мекки посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил боевые отряды мусульман в целый ряд мест. Важнейшим из предпринятых мусульманами в этот период военных походов стал поход в Муту.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.006 с.)