Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Волгоград – территория предпринимательской активности
Текущее состояние и основные проблемы. Сложившиеся отраслевая структура предпринимательства, занятости на малых и средних предприятиях и структура выручки от реализации товаров и услуг свидетельствуют о развитии предпринимательства преимущественно в сфере оптовой, розничной торговли и оказания бытовых услуг населению. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей Волгограда занято в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств (около 52%). В сфере производства занято всего около 5,6% от всех предпринимателей. По итогам 2014 года количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию, увеличилось на 0,6% по сравнению с 2013 годом и составило 25,7 тыс. единиц. Одним из инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Волгограде является оказание имущественной поддержки. На основании обращений арендаторов в уполномоченный орган, в Перечень объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда (для предоставления в пользование по целевому назначению в поддержку малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) по состоянию на 1 января 2015 года, включено 1025 объектов общей площадью 89,9 тыс. кв. м., из которых 787 объектов переданы в долгосрочную аренду, 11 – в краткосрочную аренду, 70 – в безвозмездное пользование. Отсутствие роста количества предпринимателей связано, прежде всего, с изменениями федерального законодательства в части увеличения размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в малом предпринимательстве сохраняет тенденции роста, но главным образом не за счёт абсолютных показателей, а за счет стагнации аналогичных показателей прироста населения и занятых в крупном и среднем бизнесе, а также за счёт пересчёта показателя по результатам федеральных статистических наблюдений. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 17.
Стратегическое видение будущего. Совершенствование форм поддержки малого и среднего предпринимательства (функционирование муниципального бизнес-инкубатора, предоставление субсидий для организации предпринимательской деятельности в инновационной сфере и творческих индустриях, вовлечение МСП в процесс выработки и осуществления муниципальной политики стимулирования бизнеса).
Рис. 17. SWOT-анализ сферы предпринимательства
В долгосрочной перспективе наиболее активно будет развиваться малое и среднее предпринимательство. Особую роль будет играть активно развивающаяся стартап-индустрия, формирующаяся вокруг университетских центров Волгограда и обеспечивающая рост производства наукоемкой продукции, развитие реального сотрудничества науки и бизнеса, привлечение молодежи к инновационному предпринимательству. Задачи: создание комфортных условий и развитие предпринимательской инфраструктуры (правовой, информационной, имущественной и т.д.) для ведения бизнеса в Волгограде, трансформация Волгограда в активный бизнес-центр Южного федерального округа, обеспечивающая размещение международных и российских представительств и проведение масштабных мероприятий;
развитие предпринимательства в научно-производственной и финансово-кредитной сферах, а также в инфраструктурном обеспечении бизнеса, торговли, образования, культуры, здравоохранения, туризма, транспорта, связи и телекоммуникаций; развитие инфраструктуры организаций, функционирующих на потребительском рынке Волгограда, приведение в соответствие с современными требованиями существующей сети предприятий розничной торговли и общественного питания, внедрение новых видов услуг, создание условий для организации розничных рынков и проведения ярмарок на территории Волгограда; формирование и развитие (при поддержке федеральных и региональных органов власти) территорий с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности, способствующих росту производственной и инвестиционной активности предприятий малого и среднего бизнеса: особой экономической зоны, технопарков, индустриальных парков, территорий предпринимательской активности; поддержка и продвижение волгоградской продукции и товаропроизводителей на потребительский рынок Волгограда, российский и международный рынки. Целевые индикаторы достижения стратегической цели приведены ниже в таблице 10. Таблица 10 Целевые индикаторы
Развитие производственного малого и среднего предпринимательства, в т.ч. в агропромышленной сфере, содействие занятости трудоспособного населения, продвижение волгоградских производителей на российский и международный рынки: Обеспечение продовольственной безопасности и развитие несырьевого экспорта, наращивание производственных мощностей предприятиями пищевой промышленности в условиях введенного запрета на ввоз продовольствия из стран ЕС и США, разработка и реализация программы импортозамещения: поддержка сельхозпроизводителей: создание условий для формирования полноценного высокотехнологичного агрокластера, создание логистических центров по хранению, перераспределению, организации закупки и продвижения товаров местных производителей, приоритетность в рыночной и фирменной торговле, реализация МЧП, подбор партнеров в МЧП-проектах: создание агропромышленного производственно-логистического центра – «Волгоградские экологически чистые продукты»; разработка и принятие программных мероприятий по продвижению продукции волгоградских предприятий в торговые сети города, других регионов Российской Федерации, ближнее и дальнее зарубежье, города-побратимы, использование соглашений о сотрудничестве с другими городами, снижение барьеров выхода на рынок продукции местных предприятий, создание и продвижение брендов высококачественной волгоградской продукции (Волгоград - горчичная столица мира; Волгоград – город уникальной минеральной воды и т.д.);
организация фирменных магазинов и фирменной торговли продукцией местных товаропроизводителей, строительство современных мультикомплексов, включающих фирменные магазины, выстраивание работы рынков и объектов нестационарной торговли под интересы волгоградских товаропроизводителей. Повышение комфортности условий ведения бизнеса в Волгограде, в том числе развитие инфраструктурной, информационной, финансовой и имущественной поддержки, создание деловой инфраструктуры и инфраструктуры выставочной деятельности: привлечение международных компаний в Волгоград для открытия представительств, создания совместных предприятий; организация многофункционального конгресс-центра и инфраструктуры выставочной деятельности, создание новых объектов деловой инфраструктуры, в т.ч.: на базе объектов инфраструктуры ЧМ-2018; создание Волгоградского Выставочного Центра – постоянно действующей выставки достижений регионов Юга России; организация и проведение Форума российско-китайского сотрудничества; создание в Волгограде центра народной дипломатии, формирование позитивного имиджа Волгограда, продвижение Волгограда на уровне городов- побратимов и городов-партнеров.
Ожидаемые результаты: формирование развитой предпринимательской инфраструктуры, включающей офисные и торговые комплексы, выставочные центры, розничные рынки и ярмарки; создание новых рабочих мест и обеспечение доли населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве не менее 41% от численности экономически активного населения; обеспеченность населения площадью торговых объектов (на 1 тыс. жителей) не менее 1206 кв.м. к 2030 году; обеспеченность населения посадочными местами в заведениях общественного питания на 1 тыс. жителей не менее 60 мест к 2030 году.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.008 с.) |