Волгоград – безопасный город 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волгоград – безопасный город



 

Текущая ситуация и основные проблемы.

Всего за период зарегистрировано 14,1 тыс. сообщений и заявлений о преступлениях и правонарушениях, что на 47 меньше, чем за 2013 год. Расследовано правоохранительными органами 6,9 тыс. преступлений. Каждое четвёртое расследованное преступление относится к категории тяжких и особо тяжких.

В 2014 году по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 10,4% до 3,4 тысяч, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – на 6,7% до 181, убийств и покушений на убийство – на 23,6% до 55, грабежей – на 17,3% до 734, разбоев – на 4,3% до 112. Число преступлений в сфере экономики в 2014 году снизилось по сравнению с 2013 годом на 16,3% – до 1332. При этом доля фальшивомонетничества в общем числе преступлений экономической направленности составила 35,4%, преступлений против собственности – 20,9%, должностных преступлений – 19,2%, мошенничества – 12,8%. В 2014 году зарегистрировано 1322 преступления (в 2013 году – 1445), связанных с незаконным оборотом наркотиков. Случаи незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов сократились на 7,6%.

При наличии положительных результатов и принятых в отчетном периоде организационных и практических мер по стабилизации оперативной обстановки произошел рост отдельных видов преступных проявлений, в том числе: преступлений, совершенных в общественных местах – на 7,6% до 7,6 тысяч, краж – на 5,7% до 5,7 тысяч, изнасилований и покушений на изнасилование – на 25,9% до 34.

Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен ниже рисунке 30.

 

Сильные стороны • На территории Волгограда за счет средств городского бюджета во всех районах действует добровольная народная дружина, в том числе молодежные казачьи отряды.   Слабые стороны • Несоблюдение требований нормативно-правовых документов в сферах деятельности предприятий и организаций, являющихся потенциальными источниками техногенных ЧС. • Низкий уровень организации межведомственного взаимодействия органов повседневного управления. • Недостаточное финансирование мероприятий, относящихся к вопросам безопасности. • Низкий уровень гражданской и социальной активности граждан.
Возможности: • Создание общегородской системы выявления и предупреждения актов терроризма и их последствий. • Содействие проведению комплекса специальных мер по защите особо опасных производств и сооружений. • Совершенствование защитно-предупредительных мер в местах массового пребывания людей. • Содействие техническому оснащению сил, привлекаемых для ликвидации последствий терроризма и ЧС. • Повышение общего уровня промышленной безопасности, повышение надежности работы объектов и систем жизнеобеспечения города. Угрозы • Сохранение высокого риска чрезвычайных ситуаций и террористических актов. • Дестабилизация криминогенной обстановки в связи с вероятностью рецессионных и кризисных процессов в экономике  

 

Рис. 30. SWOT-анализ сферы безопасности

Цель: повышение уровня защищенности жителей Волгограда от внутренних угроз общеопасного характера; совершенствование условий обеспечения безопасности населения, объектов жизнеобеспечения, предприятий и учреждений городского округа.

Целевые индикаторы достижения стратегической цели представлены ниже в таблице 22.

Таблица 22

Целевые показатели

 

№ п/п Показатели Ед. изм.        
1. Количество погибших в результате несчастных случаев, произошедших в период купального сезона на водных объектах Волгограда чел.   Не более 5    
2. Охват населения города Волгограда мероприятиями централизованного оповещения по сигналам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям % 99,8 99,9    
3. Уровень преступности (количество преступлений на 10 тыс. жителей) ед.     Менее 100 Менее 100
4. Количество террористических актов ед.        
5. Охват населения, подразделений администрации Волгограда, подведомственных учреждений мероприятиями по пожарной безопасности % 95,8 99,5    
6. Количество зарегистрированных экстремистских акций ед.        

 

Задачи:

формирование комплекса организационных, политических, экономических, социальных и правовых мер, направленных на создание условий для укрепления общественной безопасности на территории города, просвещение населения и формирование общественного мнения по вопросам личной и общественной безопасности;

обеспечение гарантий противодействия угрозам осуществления прав и свобод граждан, реализации интересов общественных институтов, а также деятельности органов местного самоуправления;

внедрение новых систем предупреждения совершения гражданами, организациями и должностными лицами действий, направленных на нарушение общественной безопасности на территории Волгограда, построение эффективной системы мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Механизмы и инструменты реализации задач:

в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», проведение мероприятий по обеспечению системами безопасности станций линии скоростного трамвая. Системами безопасности планируется обеспечить станции линии скоростного трамвая на условиях софинансирования из федерального бюджета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа город герой Волгоград, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

организация пропаганды, информирования и обучения населения выполнению первичных мер пожарной безопасности;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Волгограда;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в границах городского округа.

 

Информационное развитие

 

Текущее состояние и основные проблемы в сфере информационного развития.

Волгоград, являясь частью агломерации с населением более 1 млн. чел., имеет предпосылки к динамичному развитию информационно-коммуникационных технологий и сферы высокотехнологичных информационных услуг. Уровень проникновения технологий беспроводного доступа в сеть Интернет соответствует уровню наиболее технологически развитых городов мира: например, покрытие технологией 3G составляет 80% территории Волгограда. Проникновение мобильной связи, по экспертным оценкам, составляет до 90%. Монтированная емкость по технологии проводного широкополосного доступа позволяет подключить до 88% домохозяйств Волгограда. Что касается праздничного и информационно-рекламного оформления, то в силу бюджетных ограничений это направление не получает качественного развития (из года в год используются одни и те же конструкции и одинаковый объем информационных материалов). Другие показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, по которым Волгоград пока отстает от мировых мегаполисов, демонстрируют устойчивую положительную динамику. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 31.

 

Стратегическое видение будущего в сфере информационного развития.

Информационное развитие Волгограда будет происходить в эволюционном формате, темпы интернет-проникновения и роста интернет-трафика будут опережать среднероссийские показатели, постепенно будет расширяться использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) населением, предприятиями и организациями, муниципальными учреждениями. Произойдет развитие электронного правительства на территории Волгограда.

Проведение ЧМ-2018 даст импульс бурному развитию рынка информационных услуг, создаст предпосылки роста количества профессионалов в области ИКТ и формирования ИКТ-индустрии, произойдет модернизация и общий имиджевый рестайлинг ключевых узлов пассажиропотока (аэропорт, железнодорожный и автовокзалы, речной порт), их максимальное использование как площадок социальной рекламы и продвижение достижений города.

 

Сильные стороны • Наличие базовых элементов современной городской информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; • Большое количество организаций, предлагающих клиентам различные варианты онлайн-коммуникаций и сервисов; • Рост доли населения, использующего интернет-ресурсы; • Наличие научной и учебной базы для подготовки IT-специалистов в городе. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации. • Наличие программы оформления города к праздничным и памятным датам. • Развитый рынок наружной рекламы (рынок наружной рекламы Волгограда насчитывает около 1600 отдельно стоящих рекламных конструкций). • Утверждены Концепция развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016-2026 годы и Концепция праздничного и тематического оформления Волгограда. Слабые стороны • Дефицит зон свободного доступа Wi-Fi в городе. • Риск потери данных. • Необходимость «кибергигиены» на предприятиях и в учреждениях. • Недостаток современных объектов наружной рекламы и городской наружной информации, современых технологий и методов для создания праздничного оформления города и информирования населения о проводимых социально значимых мероприятиях.  
• Возможности • Развитие инфраструктуры широкополосного доступа на территории города. • Развитие информационной системы, позволяющей обеспечить высокий уровень информирования населения. • Формирование единого информационного пространства Волгограда. • Снижение стоимости предоставляемых услуг в сфере ИКТ с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи, поставщиками оборудования, разработчиками программного обеспечения. • Разработка концепции размещения объектов городской наружной информации на территории города. • Развитие информационной системы, позволяющей обеспечить высокий уровень планового и оперативного информирования населения. • Полноценное освещение строительства и реконструкции спортивных объектов и инфраструктуры, проведения спортивных и тематических мероприятий в рамках информационной кампании по подготовке к ЧМ-2018. • Повышение уровня информационной культуры населения города. • Повышение вовлеченности граждан и организаций города в процесс формирования информационного общества Волгограда. • Угрозы • Недостаточное бюджетное финансирование. • Создание дублирующих ведомственных информационных ресурсов и, как следствие, увеличение расходов на их содержание. • Недостаточное использование современных средств, обеспечивающих информационную безопасность. • Несовершенство нормативной базы на федеральном уровне - "устаревший" ГОСТ Р 52044-2003, согласно которому почти 90% рекламных конструкций оказываются вне законаи, как следствие, угроза невыполнения обязательств в рамках соглашений по ФИФА.  

Рис. 31. SWOT-анализ информационного развития

 

Цель: создание условий для развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества на территории города на основе использования информационно-коммуникационных и информационных технологий.

Целевые индикаторы достижения стратегической цели представлены ниже в таблице 23.

Таблица 23

Целевые индикаторы

№ п/п Показатели Ед. изм.        
             
1. Количество интерактивных сервисов ОМС Волгограда ед. н/д     25*
2. Доля доступных для взаимодействия с гражданами и организациями на основе ИКТ структурных подразделений администрации Волгограда %        
3. Доля структурных подразделений администрации Волгограда, использующих ИКТ для повышения эффективности своей деятельности %        
4. Доля незаконно установленных рекламных конструкций в общем объеме установленных рекламных конструкций %        
5. Доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006) % 2,7      
6. Доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства РФ, от общего количества рекламных конструкций %        
7. Доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений % 3,75      
8. Количество посещений официального информационно-справочного интернет-портала Волгограда тыс. ед.        

* увеличив количество интерактивных сервисов до 25 ед. к 2025 году, в дальнейшем планируется работа по улучшению функционала

 

Задачи:

формирование единого информационного пространства Волгограда;

создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и как следствие их востребованность заявителями; повышение доступности для граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Волгограда;

оптимизация использования городских ресурсов за счет полного их учета с использованием информационно-коммуникационных технологий, оптимизация затрат органов местного самоуправления Волгограда на информационно-коммуникационные технологии;

обеспечение комплексных подходов к внедрению ИКТ.

Механизмы и инструменты реализации задачи:

реализация программы «Электронный муниципалитет»: создание условий для эффективного взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления Волгограда (далее - ОМСУ Волгограда) на основе ИКТ;

концепция развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 – 2026 годы: формирование современного, высокотехнологичного и безопасного рынка наружной рекламы на территории Волгограда;

концепция праздничного и тематического оформления Волгограда: формирование позитивного настроения у всех категорий жителей и гостей Волгограда; обеспечение комплексного подхода к праздничному и тематическому оформлению и равномерного размещения элементов оформления на территории Волгограда; обеспечение гармоничного сочетания элементов оформления с архитектурно-художественной и ландшафтной средой Волгограда.

Ожидаемые результаты:

Рост темпов интернет-проникновения и рост интернет-трафика, расширение использования ИКТ населением, предприятиями и организациями, муниципальными учреждениями, развитие электронного правительства на территории Волгограда. Роста количества профессионалов в области ИКТ и формирования ИКТ-индустрии.

Реализация концепции праздничного и тематического оформления Волгограда будет способствовать:

созданию праздничной атмосферы для всех категорий жителей и гостей Волгограда;

обеспечению равномерного размещения элементов оформления на всей территории Волгограда;

обеспечению гармоничного сочетания элементов оформления с архитектурно-художественной и ландшафтной средой Волгограда; повышению художественного и информационного уровня праздничного и тематического оформления Волгограда;

внедрению новых технологий и оформительских приемов; повышению авторитета Волгограда, привлечению туристов и представителей деловых кругов России и мира;

активизации участия в праздничном оформлении предприятий и организаций различных форм собственности; экономии бюджетных средств, выделяемых на праздничное и тематическое оформление Волгограда.

Реализация концепции развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 – 2026 годы позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы на территории Волгограда в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Волгограда.

4.4.5. Формирование и продвижение имиджа Волгограда

 

Текущее состояние и основные проблемы в сфере продвижения имиджа.

Отсутствие популярной городской неофициальной символики, низкая выставочная и конгресс-активность Волгограда за своими границами, недостаточная освещенность города в интернет-пространстве, низкая частота положительных упоминаний Волгограда в СМИ. Проходящие в городе отраслевые и межотраслевые мероприятия разрознены и не обеспечены достаточной информационной поддержкой, отсутствуют календарь событий, брендбук города и т.п. Представители волгоградского бизнес-сообщества недостаточно вовлечены в реализацию совместных проектов с зарубежными партнерами. Как один из родоначальников движения породненных городов, Волгоград обладает значительным потенциалом для позиционирования себя как одного из ведущих российских центров (площадки) общественной дипломатии, однако в настоящее время этот ресурс не используется в полной мере. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 32.

 

Сильные стороны • Высокий положительный историко-патриотический и спортивный имидж. Волгоград обладает потенциалом формирования имиджа мегаполиса федерального значения, привлекательного растущего города с выдающейся историей и перспективой устойчивого развития. • Волгоград обладает значительным потенциалом в осуществлении международных и межрегиональных связей. Слабые стороны • Отсутствие популярной городской неофициальной символики, низкая выставочная и конгресс-активность Волгограда за своими границами. • Низкая частота положительных упоминаний Волгограда в СМИ, слабая освещенность в интернет-пространстве. • Проходящие в городе отраслевые и межотраслевые мероприятия разрознены и не обеспечены достаточной информационной поддержкой.
Возможности • Использование ресурсов общественной дипломатии для формирования позитивного имиджа Волгограда в рамках приоритетов современной Концепции внешней политики Российской Федерации (утверждена в 2013г.). • Продвижение города на международном и федеральном уровнях, повышение его узнаваемости в СМИ. • Формирование положительного инвестиционного климата. Угрозы • Снижение привлекательности города из-за отсутствия современных форм позиционирования (календарь событий, брендбук и др.). • Ухудшение инвестиционного климата Волгограда. • Снижение интереса к городу со стороны зарубежных и российских партнеров, международных и межрегиональных организаций, ассоциаций и союзов. • Потеря поддержки со стороны федерального центра.

Рис. 32. SWOT-анализ сферы продвижения имиджа Волгограда

 

Стратегическое видение будущего.

В среднесрочном периоде продвижению имиджа Волгограда будут способствовать следующие ключевые события:

проведение крупных международных мероприятий (Волгоградский Международный форум общественной дипломатии, Международная молодежная конференция за мирное будущее и др.);

проведение презентаций и выставок в городах-побратимах и городах-партнерах, экономических и культурных миссий, реализация проектов и программ международных организаций (ООН-Хабитат, ВОЗ, ЮНИСЕФ и др.);

комплексные программы и проекты продвижения Волгограда как города проведения ЧМ-2018.

В долгосрочном периоде продвижение имиджа города будет базироваться на позитивном наследии ЧМ-2018 и проведении с 2018 года Волгоградского Международного форума мира (Volgograd International Peace Forum). Это приведет к существенному повышению конкурентных позиций Волгограда в сфере международного гуманитарного сотрудничества и общественной дипломатии среди ведущих мегаполисов России.

 

Цель: формирование имиджа и продвижение уникальных преимуществ города посредством качественного улучшения делового, инвестиционного, инновационного, культурного, научного, спортивного и рекреационного имиджа Волгограда и использования ресурса общественной дипломатии в рамках международных и межрегиональных связей Волгограда.

Целевые индикаторы достижения стратегической цели представлены ниже в таблице 24.

Таблица 24

Целевые индикаторы

№ п/п Показатели Ед. изм.        
1. Участие представителей Волгограда в мероприятиях за пределами города: ед.        
2. Международный уровень ед.        
3. Федеральный уровень ед.        
4. Проведение в Волгограде мероприятий: ед.        
5. Международный уровень ед.        
6. Федеральный уровень ед.        
7. Упоминание в СМИ ед.        
8. Международный уровень ед.        
9. Федеральный уровень ед.        

Задачи:

формирование и продвижение положительного имиджа Волгограда в основных целевых аудиториях посредством расширения и совершенствования каналов, форм и технологий массовых коммуникаций;

развитие международного и межрегионального межмуниципального сотрудничества, организация и проведение международных и федеральных мероприятий (форумов, конференций, фестивалей) в сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека, развитие межэтнического и межрелигиозного диалога;

укрепление чувства патриотизма, интернационализма и гордости за свою страну, развитие образования и науки, культуры и спорта, содействие изучению и распространению русского языка и культуры;

содействие добровольному переселению соотечественников;

обеспечение публичности и прозрачности муниципальной политики стратегического развития Волгограда, а также использование механизмов общественно-муниципального партнерства в сфере продвижения Волгограда.

Механизмы и инструменты реализации задачи:

продвижение имиджа Волгограда в СМИ и интернет-пространстве. проведение комплекса работ по исследованию общественного мнения и анализу информации об уникальных особенностях Волгограда, определению главной идеи бренда территории города, созданию системы графических элементов идентичности территориального бренда Волгограда, формированию направлений и развитию образа территориального бренда для инвесторов, туристов, жителей города, созданию туристического онлайн-портала, разработке коммуникационной стратегии для продвижения бренда и реализации PR-кампаний по продвижению бренда города;

участие Волгограда в международных и всероссийских мероприятиях;

позиционирование Волгограда как площадки общественной дипломатии для международных и федеральных мероприятий в сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека (Волгоградский Международный форум общественной дипломатии, Волгоградский Международный форум мира и др.);

позиционирование Волгограда как историко-патриотического центра федерального и международного уровней, используя военно-историческую составляющую имиджа города;

поддержка и пропаганда волгоградских культурных проектов, а также презентация в Волгограде культурных проектов городов-побратимов и городов-партнеров, международных организаций, ассоциаций и союзов («Серебряковские чтения», организация в Волгограде Дней городов-побратимов и др.);

продвижение волгоградских образовательных и научных проектов на федеральном и международном уровнях (Международная научно-практическая конференция «Альтернативы регионального развития» (Шабунинские чтения) и др.), включение в различные программы академических и научных обменов, достижение положения одного из крупнейших центров студенчества юга России;

позиционирование Волгограда как спортивного города посредством проведения на его территории международных и федеральных спортивных мероприятий, поддержка спортивных клубов города, развитие спортивной инфраструктуры, создание и продвижение проектов о здоровом образе жизни для волгоградцев;

позиционирование Волгограда как перекрестка культур, территории толерантности и гостеприимства по отношению ко всем этносам, проживающим в нем, посредством проведения фестивалей народных культур (международного, федерального, регионального уровней);

реализация гуманитарных проектов в городах-побратимах Волгограда: продвижение Волгограда через культурные и экономические миссии в городах-побратимах и городах-партнерах, расширение географии культурных и экономических связей Волгограда на площадках городов-побратимов и городов-партнеров, использование возможностей ассоциаций и союзов, в которых состоит Волгоград, для продвижения инициатив города на международной арене.

Ожидаемые результаты:

развитие всемирно-исторического наследия Волгограда; позитивное (патриотическое) отношение к городу со стороны жителей; повышение известности города на международном и федеральном уровнях;

рост числа положительных публикаций о Волгограде в СМИ; рост посещаемости интернет-ресурсов, посвященных Волгограду;

рост числа российских и иностранных туристов, в том числе за счет развития «делового туризма»;

формирование положительного инвестиционного климата Волгограда;

привлечение дополнительного внимания к городу со стороны федеральных органов государственной власти как к одному из центров, способствующих реализации внешнеполитической стратегии России посредством использования возможностей «мягкой силы».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.07 с.)