ВОЛГОГРАДСКая городская дума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОЛГОГРАДСКая городская дума



ВОЛГОГРАДСКая городская дума

 

РЕШЕНИЕ

400066, Волгоград, ул. Советская, д. 9 тел. (8442) 38-08-89, факс (8442) 55-17-13 E-mail: gs_kanc@volgsovet.ru

 

от    

 

Об утверждении стратегии

социально-экономического

развития Волгограда до 2030 года

 

 

В соответствии со статьями 11, 39, 47 Федерального закона от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 № 32/1002 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город-герой Волгоград», руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить стратегию социально-экономического развития Волгограда до 2030 года (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 № 55/1399 «О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года».

3. Администрации Волгограда:

3.1. В рамках полномочий обеспечить реализацию стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года (далее – стратегия), утвержденной настоящим решением.

3.2. При разработке и (или) корректировке документов стратегического планирования учитывать положения стратегии.

3.3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Волгограда В.В. Колесникова.

 

Глава Волгограда А.В. Косолапов


Разослано: итоговая электронная версия (E-mail): Контрольно-счетной палате Волгограда (ksp_delo@volgadmin.ru), прокурору Волгограда (volgograd@volgoproc.ru), отделу по взаимодействию Волгоградской городской Думой администрации Волгограда (ovd@volgadmin.ru), отделу официальных публикаций управления по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда (tg-loktionova@volgadmin.ru), ООО «Информация Компьютеры Мобильность» (natasha@icm.ru), ООО «Информационный ключ» (find@garantkey.ru), контрольному управлению администрации Волгограда (kancelyaria@volgadmin.ru), департаменту экономического развития (economy@volgadmin.ru);

в САДД «ДЕЛО»: главе Волгограда А.В.Косолапову, протокольно-редакционному отделу гордумы; Волгоградской городской Думе – 10 (председателям комитетов), Белолипецкой, Чиркову;

на бумажном носителе: администрации Волгограда – 6 (А.И.Чунакову, А.А.Сивакову, А.Г.Маслову, С.И.Сивоконю, В.П.Сидоренко, Е.А.Алтухову); структурным подразделениям администрации Волгограда - департаменту экономического развития; протокольно-редакционному отделу Волгоградской городской Думы; управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда; отделу по взаимодействию с Волгоградской городской Думой администрации Волгограда; начальнику отдела информатизации администрации Волгограда, прокурору Волгограда, Контрольно-счетной палате Волгограда, ООО «Информационный ключ», ГБУК «Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького» - 2.

 


Утверждена

решением

Волгоградской городской Думы

 

от _____________ № ______

 

Стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года

 

Содержание

1. Общие положения

1.1. Система стратегического планирования в городском округе город-герой Волгоград

1.2. О разработке стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года

2. Комплексная оценка социально-экономического развития Волгограда

2.1. Оценка результатов реализации действующего стратегического плана и уровня социально-экономического развития Волгограда по итогам 2014 года

2.2. Общественное мнение о результатах и приоритетах социально-экономического развития Волгограда

2.3. Конкурентные преимущества и угрозы развитию Волгограда

3. Концепция стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года

3.1. Стратегическое видение перспектив развития и миссия Волгограда

3.2. Генеральная цель и приоритетные направления социально-экономического развития Волгограда до 2030 года

4. Система стратегических направлений, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития Волгограда

4.1. Стратегическое направление: развитие человеческого капитала

4.1.1. Развитие здравоохранения и демографического потенциала

4.1.2. Волгоград – единое образовательное пространство

4.1.3. Развитие культуры

4.1.4. Волгоград – город массового спорта и олимпийской славы

4.1.5. Социальная поддержка населения

4.1.6. Развитие молодежной политики

4.2. Стратегическое направление: развитие экономики города

4.2.1. Развитие промышленного потенциала

4.2.2. Волгоград – территория предпринимательской активности

4.2.3. Развитие инвестиционного потенциала

4.2.4. Развитие финансово-бюджетного потенциала

4.2.5. Волгоград – туристическо-рекреационный центр

4.3. Стратегическое направление: развитие территории и инфраструктуры города

4.3.1. Градостроительная политика и эффективное землепользование

4.3.2. Волгоград – чистый и зеленый город

4.3.3. Надежный и энергоэффективный жилищно-коммунальный комплекс

4.3.4. Развитие транспортной системы

4.3.5. Волгоград – международный транспортно-логистический узел

4.3.6. Волгоград – город доступного и комфортного жилья

4.4. Стратегическое направление: развитие местного самоуправления

4.4.1. Развитие общественного самоуправления

4.4.2. Развитие системы предоставления услуг

4.4.3. Волгоград – безопасный город

4.4.4. Информационное развитие

4.4.5. Формирование и продвижение имиджа Волгограда

5. Этапы, механизмы реализации стратегии

5.1. Этапы реализации стратегии

5.2. Механизмы и технологии реализации стратегии

5.3. Вариационная оценка перспектив развития Волгограда

5.3.1. Варианты развития Волгограда в среднесрочный период

5.3.2. Варианты развития Волгограда в долгосрочный период

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Общие положения

 

1.1. Система стратегического планирования в городском округе город-герой Волгоград

 

В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 № 32/1002 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город-герой Волгоград» (далее – Положение) систему стратегического планирования Волгограда образуют участники стратегического планирования и документы стратегического планирования, разрабатываемые в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Волгограда.

Участниками стратегического планирования являются: Волгоградская городская Дума, глава Волгограда, администрация Волгограда, Контрольно-счетная палата Волгограда и муниципальные организации.

Согласно положению стратегическое планирование разделяется на процессы:

целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Волгограда (стратегия социально-экономического развития Волгограда);

прогнозирование - разработка научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Волгограда (прогноз социально-экономического развития и бюджетный прогноз на долгосрочный период);

планирование и программирование - деятельность по разработке и реализации планов мероприятий по реализации стратегии и муниципальных программ (план мероприятий по реализации стратегии и муниципальные программы).

Стратегия социально-экономического развития Волгограда (далее – стратегия) – это документ, который определяет цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Волгограда на долгосрочную перспективу (от 6 и более лет), согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области.

Для достижения целей и задач стратегии формируется план мероприятий по реализации стратегии с разбивкой на этапы (разрабатывается на весь срок стратегии). Мероприятия и проекты ближайшего среднесрочного периода преобразуются в инструмент бюджетного процесса – муниципальные программы (от 3 до 7 лет). Прогнозные документы стратегического планирования – прогноз социально-экономического развития (3 – 6 лет) и долгосрочный бюджетный прогноз (от 6 и более лет) – анализируют факторы внешней и внутренней среды, оценивают потенциальные возможности, в т. ч. бюджетные для реализации запланированных мероприятий и муниципальных программ.

Для полноценной реализации норм Положения и эффективной организации системы стратегического планирования необходимо обеспечить:

утверждение стратегии Волгоградской городской Думой (основополагающий документ стратегического планирования - целеполагание);

разработку (актуализацию) и утверждение документов стратегического планирования в целях реализации стратегии (план мероприятий по реализации стратегии, муниципальные программы);

организацию системы мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

Документами, в которых отражаются результаты реализации документов стратегического планирования являются: отчет о реализации стратегии и плана мероприятий, сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ с оценкой эффективности реализации муниципальных программ, ежегодный отчет главы администрации Волгограда о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации Волгограда.

Сформированная система стратегического планирования Волгограда позволит эффективно реализовывать долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Волгограда.

 

Развитие культуры

 

Краткая характеристика и основные проблемы.

По итогам 2014 года в сфере культуры значительно увеличилось количество посетителей городских культурно-массовых мероприятий (в 2007 году – 100 посетителей на тысячу жителей, в 2014 году – 461 посетитель на тысячу жителей), сохраняется увеличение количества зрителей муниципальных театров (с 80 в 2007 году до 94,7 зрителей в 2014 году – в расчете на 1000 населения). Стабильным остается количество детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства Волгограда и количество студентов консерватории. Значительно (в 3,3 раза с 2007 года) увеличилось количество лауреатов международных и всероссийских конкурсов, что свидетельствует о повышении качества художественного образования в городе. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 11.

 

Сильные стороны • Сохранена сеть муниципальных учреждений культуры и образования в сфере искусства (45 муниципальных учреждений). • Сохранены традиции образования в сфере искусства. • Плодотворная деятельность в сфере культуры и искусства. Слабые стороны • Высокая степень износа помещений, оборудования, слабое материально-техническое обеспечение. • Неразвитость электронных услуг, оказываемых учреждениями культуры.  
Возможности • Развитие платных услуг муниципальных учреждений культуры и искусства. • Развитие театрального искусства. • Развитие дополнительного образования детей в сфере искусства. Угрозы • Низкая компьютеризация муниципальных библиотек.  

 

Рис.11. SWOT-анализ сферы культуры

 

Стратегическое видение будущего.

Ежегодное увеличение ассигнований бюджета Волгограда (более 30%) на деятельность муниципальных учреждений культуры, образования в сфере искусства. Поступательное развитие и модернизация сферы культуры и искусства по всем основным направлениям деятельности; выведение сети муниципальных учреждений сферы культуры и искусства на качественно новый уровень развития. Содействие развитию независимых культурных институций и инфраструктуры (клубы, арт-центры, фестивали, частные галереи и т.д.). Реализация масштабных культурных проектов. Освоение и внедрение в практику деятельности учреждений новых экономических и управленческих инструментов. Повышение квалификации персонала. Расширение источников финансирования, использование механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.

 

Цель: создание условий для обеспечения населения и гостей города услугами в сфере культуры и интеллектуального и культурного развития горожан.

Целевые индикаторы достижения стратегической цели приведены ниже в таблице 5.

Задачи:

формирование условий для сохранения и развития системы образования в сфере искусства Волгограда, учреждений культуры;

развитие потенциала городской культурной среды;

сохранение и популяризация исторического и культурного наследия Волгограда.

Таблица 5

Целевые индикаторы

 

№ п/п Показатели Ед. изм.        
1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства % 11,5 11,7 12,2 12,6
2. Доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет %        
3. Доля музеев, имеющих доступ к сети Интернет %        

 

Формирование условий для сохранения и развития системы образования в сфере искусства Волгограда, учреждений культуры:

развитие МОУ дополнительного образования детей в сфере искусства, муниципальных домов культуры, парков, кинотеатров, реализация мероприятий программы «Развитие культуры Волгограда»;

сохранение кадрового потенциала сферы культуры и искусства;

модернизация учреждений культуры города, в том числе обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования;

разработка и внедрение эффективной финансово-экономической основы предоставления образовательных услуг в сфере культуры и искусства.

Развитие потенциала городской культурной среды:

увеличение количества и разнообразия форм проведения городских культурных массовых мероприятий, реализация и поддержка различных культурных проектов, повышение информированности населения о проводимых культурных мероприятиях;

развитие (строительство и модернизация) учреждений культуры в городе (строительство государственного Волгоградского областного театра кукол со зрительным залом на 300 мест и малым залом на 80 мест, строительство нового здания государственного Волгоградского областного музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова, в долгосрочной перспективе строительство нового здания муниципальной филармонии с концертным залом на 500 мест);

развитие театрального искусства;

обеспечение жителей города информационно-библиотечными услугами, услугами государственных музеев, модернизация муниципальных библиотечных систем Волгограда (городской и детской);

расширение доступа к новым технологиям и культурным ценностям посредством повышения уровня образования, культуры и интеллектуального роста населения, поддержка создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

совершенствование системы организации досуга и массового отдыха горожан, развитие городской парковой среды для семейного отдыха и досуга, развитие парковых зон в районах Волгограда, в том числе с использованием естественной природной ландшафтной среды.

Сохранение и популяризация исторического и культурного наследия Волгограда (формирование его положительного имиджа):

содействие сохранению духовно-нравственных традиций, национально-культурному развитию народов Российской Федерации на территории Волгограда и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа Волгоград;

реставрационные работы на памятниках истории, объектах культурного наследия регионального (федерального) значения находящихся в муниципальной собственности Волгограда (передаваемых в муниципальную собственность), 46 объектов (2020 – 2030 годы);

обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

развитие туризма и его инфраструктуры, развитие сети экскурсионных (а также паломнических) туристических маршрутов (содействие развитию тематических проектов в сфере государственных музеев и на основе государственно-частного партнерства (в том числе, создание государственного историко-археологического комплекса (музея-заповедника) «Золотая орда» в Волгоградской области, создание этно-парка Казачества, создание музея Хазарского Каганата, развитие государственного бюджетного учреждения культуры «Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник «Старая Сарепта» и развитие российско-германского межкультурного диалога на базе соответствующего Центра и т.д.);

повышение качества информирования населения и гостей города о культурном и историческом наследии Волгограда и Волгоградской области.

 

 

Информационное развитие

 

Текущее состояние и основные проблемы в сфере информационного развития.

Волгоград, являясь частью агломерации с населением более 1 млн. чел., имеет предпосылки к динамичному развитию информационно-коммуникационных технологий и сферы высокотехнологичных информационных услуг. Уровень проникновения технологий беспроводного доступа в сеть Интернет соответствует уровню наиболее технологически развитых городов мира: например, покрытие технологией 3G составляет 80% территории Волгограда. Проникновение мобильной связи, по экспертным оценкам, составляет до 90%. Монтированная емкость по технологии проводного широкополосного доступа позволяет подключить до 88% домохозяйств Волгограда. Что касается праздничного и информационно-рекламного оформления, то в силу бюджетных ограничений это направление не получает качественного развития (из года в год используются одни и те же конструкции и одинаковый объем информационных материалов). Другие показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, по которым Волгоград пока отстает от мировых мегаполисов, демонстрируют устойчивую положительную динамику. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 31.

 

Стратегическое видение будущего в сфере информационного развития.

Информационное развитие Волгограда будет происходить в эволюционном формате, темпы интернет-проникновения и роста интернет-трафика будут опережать среднероссийские показатели, постепенно будет расширяться использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) населением, предприятиями и организациями, муниципальными учреждениями. Произойдет развитие электронного правительства на территории Волгограда.

Проведение ЧМ-2018 даст импульс бурному развитию рынка информационных услуг, создаст предпосылки роста количества профессионалов в области ИКТ и формирования ИКТ-индустрии, произойдет модернизация и общий имиджевый рестайлинг ключевых узлов пассажиропотока (аэропорт, железнодорожный и автовокзалы, речной порт), их максимальное использование как площадок социальной рекламы и продвижение достижений города.

 

Сильные стороны • Наличие базовых элементов современной городской информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; • Большое количество организаций, предлагающих клиентам различные варианты онлайн-коммуникаций и сервисов; • Рост доли населения, использующего интернет-ресурсы; • Наличие научной и учебной базы для подготовки IT-специалистов в городе. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации. • Наличие программы оформления города к праздничным и памятным датам. • Развитый рынок наружной рекламы (рынок наружной рекламы Волгограда насчитывает около 1600 отдельно стоящих рекламных конструкций). • Утверждены Концепция развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016-2026 годы и Концепция праздничного и тематического оформления Волгограда. Слабые стороны • Дефицит зон свободного доступа Wi-Fi в городе. • Риск потери данных. • Необходимость «кибергигиены» на предприятиях и в учреждениях. • Недостаток современных объектов наружной рекламы и городской наружной информации, современых технологий и методов для создания праздничного оформления города и информирования населения о проводимых социально значимых мероприятиях.  
• Возможности • Развитие инфраструктуры широкополосного доступа на территории города. • Развитие информационной системы, позволяющей обеспечить высокий уровень информирования населения. • Формирование единого информационного пространства Волгограда. • Снижение стоимости предоставляемых услуг в сфере ИКТ с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи, поставщиками оборудования, разработчиками программного обеспечения. • Разработка концепции размещения объектов городской наружной информации на территории города. • Развитие информационной системы, позволяющей обеспечить высокий уровень планового и оперативного информирования населения. • Полноценное освещение строительства и реконструкции спортивных объектов и инфраструктуры, проведения спортивных и тематических мероприятий в рамках информационной кампании по подготовке к ЧМ-2018. • Повышение уровня информационной культуры населения города. • Повышение вовлеченности граждан и организаций города в процесс формирования информационного общества Волгограда. • Угрозы • Недостаточное бюджетное финансирование. • Создание дублирующих ведомственных информационных ресурсов и, как следствие, увеличение расходов на их содержание. • Недостаточное использование современных средств, обеспечивающих информационную безопасность. • Несовершенство нормативной базы на федеральном уровне - "устаревший" ГОСТ Р 52044-2003, согласно которому почти 90% рекламных конструкций оказываются вне законаи, как следствие, угроза невыполнения обязательств в рамках соглашений по ФИФА.  

Рис. 31. SWOT-анализ информационного развития

 

Цель: создание условий для развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества на территории города на основе использования информационно-коммуникационных и информационных технологий.

Целевые индикаторы достижения стратегической цели представлены ниже в таблице 23.

Таблица 23

Целевые индикаторы

№ п/п Показатели Ед. изм.        
             
1. Количество интерактивных сервисов ОМС Волгограда ед. н/д     25*
2. Доля доступных для взаимодействия с гражданами и организациями на основе ИКТ структурных подразделений администрации Волгограда %        
3. Доля структурных подразделений администрации Волгограда, использующих ИКТ для повышения эффективности своей деятельности %        
4. Доля незаконно установленных рекламных конструкций в общем объеме установленных рекламных конструкций %        
5. Доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006) % 2,7      
6. Доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства РФ, от общего количества рекламных конструкций %        
7. Доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений % 3,75      
8. Количество посещений официального информационно-справочного интернет-портала Волгограда тыс. ед.        

* увеличив количество интерактивных сервисов до 25 ед. к 2025 году, в дальнейшем планируется работа по улучшению функционала

 

Задачи:

формирование единого информационного пространства Волгограда;

создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и как следствие их востребованность заявителями; повышение доступности для граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Волгограда;

оптимизация использования городских ресурсов за счет полного их учета с использованием информационно-коммуникационных технологий, оптимизация затрат органов местного самоуправления Волгограда на информационно-коммуникационные технологии;

обеспечение комплексных подходов к внедрению ИКТ.

Механизмы и инструменты реализации задачи:

реализация программы «Электронный муниципалитет»: создание условий для эффективного взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления Волгограда (далее - ОМСУ Волгограда) на основе ИКТ;

концепция развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 – 2026 годы: формирование современного, высокотехнологичного и безопасного рынка наружной рекламы на территории Волгограда;

концепция праздничного и тематического оформления Волгограда: формирование позитивного настроения у всех категорий жителей и гостей Волгограда; обеспечение комплексного подхода к праздничному и тематическому оформлению и равномерного размещения элементов оформления на территории Волгограда; обеспечение гармоничного сочетания элементов оформления с архитектурно-художественной и ландшафтной средой Волгограда.

Ожидаемые результаты:

Рост темпов интернет-проникновения и рост интернет-трафика, расширение использования ИКТ населением, предприятиями и организациями, муниципальными учреждениями, развитие электронного правительства на территории Волгограда. Роста количества профессионалов в области ИКТ и формирования ИКТ-индустрии.

Реализация концепции праздничного и тематического оформления Волгограда будет способствовать:

созданию праздничной атмосферы для всех категорий жителей и гостей Волгограда;

обеспечению равномерного размещения элементов оформления на всей территории Волгограда;

обеспечению гармоничного сочетания элементов оформления с архитектурно-художественной и ландшафтной средой Волгограда; повышению художественного и информационного уровня праздничного и тематического оформления Волгограда;

внедрению новых технологий и оформительских приемов; повышению авторитета Волгограда, привлечению туристов и представителей деловых кругов России и мира;

активизации участия в праздничном оформлении предприятий и организаций различных форм собственности; экономии бюджетных средств, выделяемых на праздничное и тематическое оформление Волгограда.

Реализация концепции развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 – 2026 годы позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы на территории Волгограда в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Волгограда.

4.4.5. Формирование и продвижение имиджа Волгограда

 

Текущее состояние и основные проблемы в сфере продвижения имиджа.

Отсутствие популярной городской неофициальной символики, низкая выставочная и конгресс-активность Волгограда за своими границами, недостаточная освещенность города в интернет-пространстве, низкая частота положительных упоминаний Волгограда в СМИ. Проходящие в городе отраслевые и межотраслевые мероприятия разрознены и не обеспечены достаточной информационной поддержкой, отсутствуют календарь событий, брендбук города и т.п. Представители волгоградского бизнес-сообщества недостаточно вовлечены в реализацию совместных проектов с зарубежными партнерами. Как один из родоначальников движения породненных городов, Волгоград обладает значительным потенциалом для позиционирования себя как одного из ведущих российских центров (площадки) общественной дипломатии, однако в настоящее время этот ресурс не используется в полной мере. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 32.

 

Сильные стороны • Высокий положительный историко-патриотический и спортивный имидж. Волгоград обладает потенциалом формирования имиджа мегаполиса федерального значения, привлекательного растущего города с выдающейся историей и перспективой устойчивого развития. • Волгоград обладает значительным потенциалом в осуществлении международных и межрегиональных связей. Слабые стороны • Отсутствие популярной городской неофициальной символики, низкая выставочная и конгресс-активность Волгограда за своими границами. • Низкая частота положительных упоминаний Волгограда в СМИ, слабая освещенность в интернет-пространстве. • Проходящие в городе отраслевые и межотраслевые мероприятия разрознены и не обеспечены достаточной информационной поддержкой.
Возможности • Использование ресурсов общественной дипломатии для формирования позитивного имиджа Волгограда в рамках приоритетов современной Концепции внешней политики Российской Федерации (утверждена в 2013г.). • Продвижение города на международном и федеральном уровнях, повышение его узнаваемости в СМИ. • Формирование положительного инвестиционного климата. Угрозы • Снижение привлекательности города из-за отсутствия современных форм позиционирования (календарь событий, брендбук и др.). • Ухудшение инвестиционного климата Волгограда. • Снижение интереса к городу со стороны зарубежных и российских партнеров, международных и межрегиональных организаций, ассоциаций и союзов. • Потеря поддержки со стороны федерального центра.

Рис. 32. SWOT-анализ сферы продвижения имиджа Волгограда

 

Стратегическое видение будущего.

В среднесрочном периоде продвижению имиджа Волгограда будут способствовать следующие ключевые события:

проведение крупных международных мероприятий (Волгоградский Международный форум общественной дипломатии, Международная молодежная конференция за мирное будущее и др.);

проведение презентаций и выставок в городах-побратимах и городах-партнерах, экономических и культурных миссий, реализация проектов и программ международных организаций (ООН-Хабитат, ВОЗ, ЮНИСЕФ и др.);

комплексные программы и проекты продвижения Волгограда как города проведения ЧМ-2018.

В долгосрочном периоде продвижение имиджа города будет базироваться на позитивном наследии ЧМ-2018 и проведении с 2018 года Волгоградского Международного форума мира (Volgograd International Peace Forum). Это приведет к существенному повышению конкурентных позиций Волгограда в сфере международного гуманитарного сотрудничества и общественной дипломатии среди ведущих мегаполисов России.

 

Цель: формирование имиджа и продвижение уникальных преимуществ города посредством качественного улучшения делового, инвестиционного, инновационного, культурного, научного, спортивного и рекреационного имиджа Волгограда и использования ресурса общественной дипломатии в рамках международных и межрегиональных связей Волгограда.

Целевые индикаторы достижения стратегической цели представлены ниже в таблице 24.

Таблица 24

Целевые индикаторы

№ п/п Показатели Ед. изм.        
1. Участие представителей Волгограда в мероприятиях за пределами города: ед.        
2. Международный уровень ед.        
3. Федеральный уровень ед.        
4. Проведение в Волгограде мероприятий: ед.        
5. Международный уровень ед.        
6. Федеральный уровень ед.        
7. Упоминание в СМИ ед.        
8. Международный уровень ед.        
9. Федеральный уровень ед.        

Задачи:

формирование и продвижение положительного имиджа Волгограда в основных целевых аудиториях посредством расширения и совершенствования каналов, форм и технологий массовых коммуникаций;

развитие международного и межрегионального межмуниципального сотрудничества, организация и проведение международных и федеральных мероприятий (форумов, конференций, фестивалей) в сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека, развитие межэтнического и межрелигиозного диалога;

укрепление чувства патриотизма, интернационализма и гордости за свою страну, развитие образования и науки, культуры и спорта, содействие изучению и распространению русского языка и культуры;

содействие добровольному переселению соотечественников;

обеспечение публичности и прозрачности муниципальной политики стратегического развития Волгограда, а также использование механизмов общественно-муниципального партнерства в сфере продвижения Волгограда.

Механизмы и инструменты реализации задачи:

продвижение имиджа Волгограда в СМИ и интернет-пространстве. проведение комплекса работ по исследованию общественного мнения и анализу информации об уникальных особенностях Волгограда, определению главной идеи бренда территории города, созданию системы графических элементов идентичности территориального бренда Волгограда, формированию направлений и развитию образа территориального бренда для инвесторов, туристов, жителей города, созданию туристического онлайн-портала, разработке коммуникационной стратегии для продвижения бренда и реализации PR-кампаний по продвижению бренда города;

участие Волгограда в международных и всероссийских мероприятиях;

позиционирование Волгограда как площадки общественной дипломатии для международных и федеральных мероприятий в сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека (Волгоградский Международный форум общественной дипломатии, Волгоградский Международный форум мира и др.);

позиционирование Волгограда как историко-патриотического центра федерального и международного уровней, используя военно-историческую составляющую имиджа города;

поддержка и пропаганда волгоградских культурных проектов, а также презентация в Волгограде культурных проектов городов-побратимов и городов-партнеров, международных организаций, ассоциаций и союзов («Серебряковские чтения», организация в Волгограде Дней городов-побратимов и др.);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.102 с.)