Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОЛГОГРАДСКая городская думаСтр 1 из 21Следующая ⇒
ВОЛГОГРАДСКая городская дума
РЕШЕНИЕ 400066, Волгоград, ул. Советская, д. 9 тел. (8442) 38-08-89, факс (8442) 55-17-13 E-mail: gs_kanc@volgsovet.ru
Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года
В соответствии со статьями 11, 39, 47 Федерального закона от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 № 32/1002 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город-герой Волгоград», руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить стратегию социально-экономического развития Волгограда до 2030 года (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 № 55/1399 «О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года». 3. Администрации Волгограда: 3.1. В рамках полномочий обеспечить реализацию стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года (далее – стратегия), утвержденной настоящим решением. 3.2. При разработке и (или) корректировке документов стратегического планирования учитывать положения стратегии. 3.3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Волгограда В.В. Колесникова.
Глава Волгограда А.В. Косолапов Разослано: итоговая электронная версия (E-mail): Контрольно-счетной палате Волгограда (ksp_delo@volgadmin.ru), прокурору Волгограда (volgograd@volgoproc.ru), отделу по взаимодействию Волгоградской городской Думой администрации Волгограда (ovd@volgadmin.ru), отделу официальных публикаций управления по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда (tg-loktionova@volgadmin.ru), ООО «Информация Компьютеры Мобильность» (natasha@icm.ru), ООО «Информационный ключ» (find@garantkey.ru), контрольному управлению администрации Волгограда (kancelyaria@volgadmin.ru), департаменту экономического развития (economy@volgadmin.ru); в САДД «ДЕЛО»: главе Волгограда А.В.Косолапову, протокольно-редакционному отделу гордумы; Волгоградской городской Думе – 10 (председателям комитетов), Белолипецкой, Чиркову;
на бумажном носителе: администрации Волгограда – 6 (А.И.Чунакову, А.А.Сивакову, А.Г.Маслову, С.И.Сивоконю, В.П.Сидоренко, Е.А.Алтухову); структурным подразделениям администрации Волгограда - департаменту экономического развития; протокольно-редакционному отделу Волгоградской городской Думы; управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда; отделу по взаимодействию с Волгоградской городской Думой администрации Волгограда; начальнику отдела информатизации администрации Волгограда, прокурору Волгограда, Контрольно-счетной палате Волгограда, ООО «Информационный ключ», ГБУК «Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького» - 2.
Утверждена решением Волгоградской городской Думы
от _____________ № ______
Стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года
Содержание 1. Общие положения 1.1. Система стратегического планирования в городском округе город-герой Волгоград 1.2. О разработке стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года 2. Комплексная оценка социально-экономического развития Волгограда 2.1. Оценка результатов реализации действующего стратегического плана и уровня социально-экономического развития Волгограда по итогам 2014 года 2.2. Общественное мнение о результатах и приоритетах социально-экономического развития Волгограда 2.3. Конкурентные преимущества и угрозы развитию Волгограда 3. Концепция стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года 3.1. Стратегическое видение перспектив развития и миссия Волгограда 3.2. Генеральная цель и приоритетные направления социально-экономического развития Волгограда до 2030 года 4. Система стратегических направлений, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития Волгограда 4.1. Стратегическое направление: развитие человеческого капитала 4.1.1. Развитие здравоохранения и демографического потенциала 4.1.2. Волгоград – единое образовательное пространство
4.1.3. Развитие культуры 4.1.4. Волгоград – город массового спорта и олимпийской славы 4.1.5. Социальная поддержка населения 4.1.6. Развитие молодежной политики 4.2. Стратегическое направление: развитие экономики города 4.2.1. Развитие промышленного потенциала 4.2.2. Волгоград – территория предпринимательской активности 4.2.3. Развитие инвестиционного потенциала 4.2.4. Развитие финансово-бюджетного потенциала 4.2.5. Волгоград – туристическо-рекреационный центр 4.3. Стратегическое направление: развитие территории и инфраструктуры города 4.3.1. Градостроительная политика и эффективное землепользование 4.3.2. Волгоград – чистый и зеленый город 4.3.3. Надежный и энергоэффективный жилищно-коммунальный комплекс 4.3.4. Развитие транспортной системы 4.3.5. Волгоград – международный транспортно-логистический узел 4.3.6. Волгоград – город доступного и комфортного жилья 4.4. Стратегическое направление: развитие местного самоуправления 4.4.1. Развитие общественного самоуправления 4.4.2. Развитие системы предоставления услуг 4.4.3. Волгоград – безопасный город 4.4.4. Информационное развитие 4.4.5. Формирование и продвижение имиджа Волгограда 5. Этапы, механизмы реализации стратегии 5.1. Этапы реализации стратегии 5.2. Механизмы и технологии реализации стратегии 5.3. Вариационная оценка перспектив развития Волгограда 5.3.1. Варианты развития Волгограда в среднесрочный период 5.3.2. Варианты развития Волгограда в долгосрочный период ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Общие положения
1.1. Система стратегического планирования в городском округе город-герой Волгоград
В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 № 32/1002 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город-герой Волгоград» (далее – Положение) систему стратегического планирования Волгограда образуют участники стратегического планирования и документы стратегического планирования, разрабатываемые в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Волгограда. Участниками стратегического планирования являются: Волгоградская городская Дума, глава Волгограда, администрация Волгограда, Контрольно-счетная палата Волгограда и муниципальные организации. Согласно положению стратегическое планирование разделяется на процессы: целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Волгограда (стратегия социально-экономического развития Волгограда); прогнозирование - разработка научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Волгограда (прогноз социально-экономического развития и бюджетный прогноз на долгосрочный период); планирование и программирование - деятельность по разработке и реализации планов мероприятий по реализации стратегии и муниципальных программ (план мероприятий по реализации стратегии и муниципальные программы). Стратегия социально-экономического развития Волгограда (далее – стратегия) – это документ, который определяет цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Волгограда на долгосрочную перспективу (от 6 и более лет), согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области.
Для достижения целей и задач стратегии формируется план мероприятий по реализации стратегии с разбивкой на этапы (разрабатывается на весь срок стратегии). Мероприятия и проекты ближайшего среднесрочного периода преобразуются в инструмент бюджетного процесса – муниципальные программы (от 3 до 7 лет). Прогнозные документы стратегического планирования – прогноз социально-экономического развития (3 – 6 лет) и долгосрочный бюджетный прогноз (от 6 и более лет) – анализируют факторы внешней и внутренней среды, оценивают потенциальные возможности, в т. ч. бюджетные для реализации запланированных мероприятий и муниципальных программ. Для полноценной реализации норм Положения и эффективной организации системы стратегического планирования необходимо обеспечить: утверждение стратегии Волгоградской городской Думой (основополагающий документ стратегического планирования - целеполагание); разработку (актуализацию) и утверждение документов стратегического планирования в целях реализации стратегии (план мероприятий по реализации стратегии, муниципальные программы); организацию системы мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования. Документами, в которых отражаются результаты реализации документов стратегического планирования являются: отчет о реализации стратегии и плана мероприятий, сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ с оценкой эффективности реализации муниципальных программ, ежегодный отчет главы администрации Волгограда о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации Волгограда. Сформированная система стратегического планирования Волгограда позволит эффективно реализовывать долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Волгограда.
Развитие культуры
Краткая характеристика и основные проблемы. По итогам 2014 года в сфере культуры значительно увеличилось количество посетителей городских культурно-массовых мероприятий (в 2007 году – 100 посетителей на тысячу жителей, в 2014 году – 461 посетитель на тысячу жителей), сохраняется увеличение количества зрителей муниципальных театров (с 80 в 2007 году до 94,7 зрителей в 2014 году – в расчете на 1000 населения). Стабильным остается количество детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства Волгограда и количество студентов консерватории. Значительно (в 3,3 раза с 2007 года) увеличилось количество лауреатов международных и всероссийских конкурсов, что свидетельствует о повышении качества художественного образования в городе. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 11.
Рис.11. SWOT-анализ сферы культуры
Стратегическое видение будущего. Ежегодное увеличение ассигнований бюджета Волгограда (более 30%) на деятельность муниципальных учреждений культуры, образования в сфере искусства. Поступательное развитие и модернизация сферы культуры и искусства по всем основным направлениям деятельности; выведение сети муниципальных учреждений сферы культуры и искусства на качественно новый уровень развития. Содействие развитию независимых культурных институций и инфраструктуры (клубы, арт-центры, фестивали, частные галереи и т.д.). Реализация масштабных культурных проектов. Освоение и внедрение в практику деятельности учреждений новых экономических и управленческих инструментов. Повышение квалификации персонала. Расширение источников финансирования, использование механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Цель: создание условий для обеспечения населения и гостей города услугами в сфере культуры и интеллектуального и культурного развития горожан. Целевые индикаторы достижения стратегической цели приведены ниже в таблице 5. Задачи: формирование условий для сохранения и развития системы образования в сфере искусства Волгограда, учреждений культуры; развитие потенциала городской культурной среды; сохранение и популяризация исторического и культурного наследия Волгограда. Таблица 5 Целевые индикаторы
Формирование условий для сохранения и развития системы образования в сфере искусства Волгограда, учреждений культуры: развитие МОУ дополнительного образования детей в сфере искусства, муниципальных домов культуры, парков, кинотеатров, реализация мероприятий программы «Развитие культуры Волгограда»; сохранение кадрового потенциала сферы культуры и искусства; модернизация учреждений культуры города, в том числе обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования; разработка и внедрение эффективной финансово-экономической основы предоставления образовательных услуг в сфере культуры и искусства. Развитие потенциала городской культурной среды: увеличение количества и разнообразия форм проведения городских культурных массовых мероприятий, реализация и поддержка различных культурных проектов, повышение информированности населения о проводимых культурных мероприятиях; развитие (строительство и модернизация) учреждений культуры в городе (строительство государственного Волгоградского областного театра кукол со зрительным залом на 300 мест и малым залом на 80 мест, строительство нового здания государственного Волгоградского областного музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова, в долгосрочной перспективе строительство нового здания муниципальной филармонии с концертным залом на 500 мест); развитие театрального искусства; обеспечение жителей города информационно-библиотечными услугами, услугами государственных музеев, модернизация муниципальных библиотечных систем Волгограда (городской и детской); расширение доступа к новым технологиям и культурным ценностям посредством повышения уровня образования, культуры и интеллектуального роста населения, поддержка создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; совершенствование системы организации досуга и массового отдыха горожан, развитие городской парковой среды для семейного отдыха и досуга, развитие парковых зон в районах Волгограда, в том числе с использованием естественной природной ландшафтной среды. Сохранение и популяризация исторического и культурного наследия Волгограда (формирование его положительного имиджа): содействие сохранению духовно-нравственных традиций, национально-культурному развитию народов Российской Федерации на территории Волгограда и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа Волгоград; реставрационные работы на памятниках истории, объектах культурного наследия регионального (федерального) значения находящихся в муниципальной собственности Волгограда (передаваемых в муниципальную собственность), 46 объектов (2020 – 2030 годы); обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; развитие туризма и его инфраструктуры, развитие сети экскурсионных (а также паломнических) туристических маршрутов (содействие развитию тематических проектов в сфере государственных музеев и на основе государственно-частного партнерства (в том числе, создание государственного историко-археологического комплекса (музея-заповедника) «Золотая орда» в Волгоградской области, создание этно-парка Казачества, создание музея Хазарского Каганата, развитие государственного бюджетного учреждения культуры «Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник «Старая Сарепта» и развитие российско-германского межкультурного диалога на базе соответствующего Центра и т.д.); повышение качества информирования населения и гостей города о культурном и историческом наследии Волгограда и Волгоградской области.
Информационное развитие
Текущее состояние и основные проблемы в сфере информационного развития. Волгоград, являясь частью агломерации с населением более 1 млн. чел., имеет предпосылки к динамичному развитию информационно-коммуникационных технологий и сферы высокотехнологичных информационных услуг. Уровень проникновения технологий беспроводного доступа в сеть Интернет соответствует уровню наиболее технологически развитых городов мира: например, покрытие технологией 3G составляет 80% территории Волгограда. Проникновение мобильной связи, по экспертным оценкам, составляет до 90%. Монтированная емкость по технологии проводного широкополосного доступа позволяет подключить до 88% домохозяйств Волгограда. Что касается праздничного и информационно-рекламного оформления, то в силу бюджетных ограничений это направление не получает качественного развития (из года в год используются одни и те же конструкции и одинаковый объем информационных материалов). Другие показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, по которым Волгоград пока отстает от мировых мегаполисов, демонстрируют устойчивую положительную динамику. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 31.
Стратегическое видение будущего в сфере информационного развития. Информационное развитие Волгограда будет происходить в эволюционном формате, темпы интернет-проникновения и роста интернет-трафика будут опережать среднероссийские показатели, постепенно будет расширяться использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) населением, предприятиями и организациями, муниципальными учреждениями. Произойдет развитие электронного правительства на территории Волгограда. Проведение ЧМ-2018 даст импульс бурному развитию рынка информационных услуг, создаст предпосылки роста количества профессионалов в области ИКТ и формирования ИКТ-индустрии, произойдет модернизация и общий имиджевый рестайлинг ключевых узлов пассажиропотока (аэропорт, железнодорожный и автовокзалы, речной порт), их максимальное использование как площадок социальной рекламы и продвижение достижений города.
Рис. 31. SWOT-анализ информационного развития
Цель: создание условий для развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества на территории города на основе использования информационно-коммуникационных и информационных технологий. Целевые индикаторы достижения стратегической цели представлены ниже в таблице 23. Таблица 23 Целевые индикаторы
* увеличив количество интерактивных сервисов до 25 ед. к 2025 году, в дальнейшем планируется работа по улучшению функционала
Задачи: формирование единого информационного пространства Волгограда; создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и как следствие их востребованность заявителями; повышение доступности для граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Волгограда; оптимизация использования городских ресурсов за счет полного их учета с использованием информационно-коммуникационных технологий, оптимизация затрат органов местного самоуправления Волгограда на информационно-коммуникационные технологии; обеспечение комплексных подходов к внедрению ИКТ. Механизмы и инструменты реализации задачи: реализация программы «Электронный муниципалитет»: создание условий для эффективного взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления Волгограда (далее - ОМСУ Волгограда) на основе ИКТ; концепция развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 – 2026 годы: формирование современного, высокотехнологичного и безопасного рынка наружной рекламы на территории Волгограда; концепция праздничного и тематического оформления Волгограда: формирование позитивного настроения у всех категорий жителей и гостей Волгограда; обеспечение комплексного подхода к праздничному и тематическому оформлению и равномерного размещения элементов оформления на территории Волгограда; обеспечение гармоничного сочетания элементов оформления с архитектурно-художественной и ландшафтной средой Волгограда. Ожидаемые результаты: Рост темпов интернет-проникновения и рост интернет-трафика, расширение использования ИКТ населением, предприятиями и организациями, муниципальными учреждениями, развитие электронного правительства на территории Волгограда. Роста количества профессионалов в области ИКТ и формирования ИКТ-индустрии. Реализация концепции праздничного и тематического оформления Волгограда будет способствовать: созданию праздничной атмосферы для всех категорий жителей и гостей Волгограда; обеспечению равномерного размещения элементов оформления на всей территории Волгограда; обеспечению гармоничного сочетания элементов оформления с архитектурно-художественной и ландшафтной средой Волгограда; повышению художественного и информационного уровня праздничного и тематического оформления Волгограда; внедрению новых технологий и оформительских приемов; повышению авторитета Волгограда, привлечению туристов и представителей деловых кругов России и мира; активизации участия в праздничном оформлении предприятий и организаций различных форм собственности; экономии бюджетных средств, выделяемых на праздничное и тематическое оформление Волгограда. Реализация концепции развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 – 2026 годы позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы на территории Волгограда в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Волгограда. 4.4.5. Формирование и продвижение имиджа Волгограда
Текущее состояние и основные проблемы в сфере продвижения имиджа. Отсутствие популярной городской неофициальной символики, низкая выставочная и конгресс-активность Волгограда за своими границами, недостаточная освещенность города в интернет-пространстве, низкая частота положительных упоминаний Волгограда в СМИ. Проходящие в городе отраслевые и межотраслевые мероприятия разрознены и не обеспечены достаточной информационной поддержкой, отсутствуют календарь событий, брендбук города и т.п. Представители волгоградского бизнес-сообщества недостаточно вовлечены в реализацию совместных проектов с зарубежными партнерами. Как один из родоначальников движения породненных городов, Волгоград обладает значительным потенциалом для позиционирования себя как одного из ведущих российских центров (площадки) общественной дипломатии, однако в настоящее время этот ресурс не используется в полной мере. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 32.
Рис. 32. SWOT-анализ сферы продвижения имиджа Волгограда
Стратегическое видение будущего. В среднесрочном периоде продвижению имиджа Волгограда будут способствовать следующие ключевые события: проведение крупных международных мероприятий (Волгоградский Международный форум общественной дипломатии, Международная молодежная конференция за мирное будущее и др.); проведение презентаций и выставок в городах-побратимах и городах-партнерах, экономических и культурных миссий, реализация проектов и программ международных организаций (ООН-Хабитат, ВОЗ, ЮНИСЕФ и др.); комплексные программы и проекты продвижения Волгограда как города проведения ЧМ-2018. В долгосрочном периоде продвижение имиджа города будет базироваться на позитивном наследии ЧМ-2018 и проведении с 2018 года Волгоградского Международного форума мира (Volgograd International Peace Forum). Это приведет к существенному повышению конкурентных позиций Волгограда в сфере международного гуманитарного сотрудничества и общественной дипломатии среди ведущих мегаполисов России.
Цель: формирование имиджа и продвижение уникальных преимуществ города посредством качественного улучшения делового, инвестиционного, инновационного, культурного, научного, спортивного и рекреационного имиджа Волгограда и использования ресурса общественной дипломатии в рамках международных и межрегиональных связей Волгограда. Целевые индикаторы достижения стратегической цели представлены ниже в таблице 24. Таблица 24 Целевые индикаторы
Задачи: формирование и продвижение положительного имиджа Волгограда в основных целевых аудиториях посредством расширения и совершенствования каналов, форм и технологий массовых коммуникаций; развитие международного и межрегионального межмуниципального сотрудничества, организация и проведение международных и федеральных мероприятий (форумов, конференций, фестивалей) в сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека, развитие межэтнического и межрелигиозного диалога; укрепление чувства патриотизма, интернационализма и гордости за свою страну, развитие образования и науки, культуры и спорта, содействие изучению и распространению русского языка и культуры; содействие добровольному переселению соотечественников; обеспечение публичности и прозрачности муниципальной политики стратегического развития Волгограда, а также использование механизмов общественно-муниципального партнерства в сфере продвижения Волгограда. Механизмы и инструменты реализации задачи: продвижение имиджа Волгограда в СМИ и интернет-пространстве. проведение комплекса работ по исследованию общественного мнения и анализу информации об уникальных особенностях Волгограда, определению главной идеи бренда территории города, созданию системы графических элементов идентичности территориального бренда Волгограда, формированию направлений и развитию образа территориального бренда для инвесторов, туристов, жителей города, созданию туристического онлайн-портала, разработке коммуникационной стратегии для продвижения бренда и реализации PR-кампаний по продвижению бренда города; участие Волгограда в международных и всероссийских мероприятиях; позиционирование Волгограда как площадки общественной дипломатии для международных и федеральных мероприятий в сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека (Волгоградский Международный форум общественной дипломатии, Волгоградский Международный форум мира и др.); позиционирование Волгограда как историко-патриотического центра федерального и международного уровней, используя военно-историческую составляющую имиджа города; поддержка и пропаганда волгоградских культурных проектов, а также презентация в Волгограде культурных проектов городов-побратимов и городов-партнеров, международных организаций, ассоциаций и союзов («Серебряковские чтения», организация в Волгограде Дней городов-побратимов и др.);
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.102 с.) |