Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О разработке стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года
Стратегия подготовлена в соответствии с Положением и с учетом основных положений концепции развития Волгограда, рекомендованной рабочей группой по формированию концепции развития Волгограда в среднесрочной и долгосрочной перспективе и результатов научно-исследовательской работы по теме «Выполнение работ по комплексному обновлению стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года с учетом организационных и технологических решений по его внедрению в систему стратегического планирования устойчивого развития Волгограда» (разработчик – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет»). Волгоград в рамках действующего стратегического плана устойчивого развития Волгограда развивается с 2007 года (принят решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 № 55/1399 «О принятии стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года»). Необходимость подготовки стратегии обусловлена следующими причинами: 1) изменением внешних условий и необходимостью обновления действующего стратегического плана в части экономической и промышленной политики, вопросов продовольственной безопасности и импортозамещения, инфраструктурного развития и обеспечения реализации Волгоградом статуса города-участника чемпионата мира по футболу 2018 года (далее – ЧМ-2018); 2) вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – 172-ФЗ), определившим, что на муниципальном уровне система стратегического планирования должна быть представлена стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом мероприятий по реализации стратегии и муниципальными программами. Стратегия муниципального образования – документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. При подготовке стратегии были учтены результаты социологических исследований по изучению общественного мнения в отношении приоритетов устойчивого развития Волгограда «Городской барометр», информация о долгосрочном развитии и планах крупнейших предприятий Волгограда, выполнены аналитические исследования в рамках подготовки программы развития общественных инициатив и рекомендаций о приоритетных направлениях инфраструктурного развития административных районов Волгограда.
Согласно Положению стратегия имеет следующую структуру: оценку достигнутых целей социально-экономического развития Волгограда по итогам отчетного периода; анализ и оценку социально-экономического развития Волгограда, включающую описание внутренних и внешних условий и факторов развития, в том числе существующих угроз, конкурентных преимуществ и «точек» экономического роста Волгограда; стратегическое видение (образ желаемого будущего), генеральную цель, миссию Волгограда, приоритетные направления развития, стратегические цели, целевые ориентиры (количественное и качественное описание ожидаемых результатов реализации стратегии) и стратегические задачи, сгруппированные по приоритетным направлениям развития Волгограда; сроки и этапы реализации стратегии, перечень и описание механизмов реализации стратегии; ожидаемые результаты реализации стратегии; информацию о муниципальных программах Волгограда, утверждаемых в целях реализации стратегии. Стратегия разработана с учетом: имеющихся долгосрочных концепций, стратегий и планов социально-экономического развития РФ, ЮФО, Волгоградской области и Волгограда, среднесрочных прогнозов социально-экономического развития РФ, Волгоградской области и Волгограда, а также проекта сводного плана социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года; имеющихся сведений о содержании долгосрочных стратегий, планов и программ развития предприятий, деятельность которых оказывает существенное влияние на состояние внутренних и (или) внешних факторов развития Волгограда.
Основные научно обоснованные подходы и принципы разработки стратегии
Конкурентоспособность современного города определяется всем комплексом имеющихся на его территории ресурсов (капиталов) (человеческий, инфраструктурный, пространственно-природный, институциональный, организационный, информационный, финансово-инвестиционный капиталы).
Подход к развитию человеческого потенциала исходит из того, что все стратегические приоритеты должны быть прямо или косвенно ориентированы на человека, содействовать созданию благоприятных условий жизнедеятельности людей на территории города. Инвестирование в повышение человеческого потенциала через развитие сфер культуры, образования, спорта и физической культуры, безопасности жизнедеятельности – не приложение к процессу экономического роста, а его основа и неотъемлемая часть. Поэтому «сквозной» целью стратегии является формирование «цикла», при котором экономический рост и социальная политика поддерживают друг друга. Принципы устойчивого развития, предполагающего стабильный экономический рост в интересах непрерывного повышения благосостояния общества без избыточного давления на природную среду: принцип сбалансированности экономического и социального развития (социально-ориентированный подход к стратегическому и бюджетному планированию, стимулирование социальной ответственности бизнеса, повышение социальной эффективности программ и проектов и др.); принцип сбалансированности экономики и экологии города (развитие энергосбережения и экологически безопасных технологий, защита окружающей среды, экологическая экспертиза инвестиционных проектов, поддержка инициатив в области экологии и др.); принцип сбалансированности интересов современных и будущих поколений (долгосрочная ориентация стратегического управления городом; недопущение отложенных во времени негативных эффектов стратегических и тактических действий). Еще одним подходом к разработке стратегии Волгограда является ориентированность территориального управления на основных заинтересованных участников. Целевые ориентиры развития современного города включают наряду с обеспечением устойчивого экономического роста и решением социальных задач также удовлетворение потребностей и соответствие ожиданиям широкого круга заинтересованных сторон, в том числе инвесторов, туристов, предпринимателей, местного населения, различных общественных групп и государства. Стратегическое развитие города – управляемый процесс трансформации приоритетных направлений, целей и задач стратегии в комплекс муниципальных программ, имеющих четкие бюджетные, временные и ресурсные параметры (программно-целевой подход). В рамках полномочий муниципалитета муниципальные программы являются основным инструментом реализации стратегии, поэтому комплексность муниципальных программ является необходимым условием полноценной и эффективной реализации стратегии. Реализация указанных методологических подходов и принципов к формированию стратегии позволит обеспечить комплексность взаимосвязи социального, экономического и экологического векторов изменений, системность стратегически значимых ресурсов и структуры стратегических направлений, императивный характер человеческого развития, ориентацию на ключевых заинтересованных лиц, программно-целевую конкретизацию приоритетных направлений, целей и задач.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.005 с.) |