ТОП 10:

Оценка эффективности в Public Relations.



Этап оценки эффективности РR-кампании можно считать "моментом истины", когда проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования...

Вот несколько основных форм оценки эффективности РR-кампании, реализуемых на практике.

· Система "план-факт". Результативность РR-кампании оценивается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. При грамотно, качественно составленном плане она с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.

· Система "от достигнутого", как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный "День открытых дверей" или годовое собрание), позволяет сравнить планируемые показатели сходных мероприятий, выделить достижения или их отсутствие (естественно, учитывается и бюджет каждого из сравниваемых мероприятий).

· Система "цель - конечный результат". Эффективность РR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.


Этап оценки РR-кампании для РR-специалиста является исключительно полезным, так как дает возможность почувствовать успех и обрести крылья для новых достижений.

New media. Public Relations в Интернет-среде.

Современное развитие информационных технологий позволило рассматривать Интернет как инструмент pr бизнеса. Сегодня большинство pr агентств, наряду с традиционными способами проведения пиар компаний, предлагают проведение pr компаний в сети интернет.

Web страницы, зачастую, наряду с обычной коммерческой, например, интернет магазин, или развлекательной информацией, содержат PR информацию. Многие компании с целью раскрутки корпоративных сайтов используют Интернет как инструмент pr, например: на своих сайтах они размещают каталоги продукций, проводят пиар компании, а также выкладывают различные информационные материалы.

Интернет технологии pr обладают практически неограниченными ресурсами в сфере продвижения товаров в Интернет. Многие современные компании переключаются с обычных средств пиара, на pr в среде интернет.

За последние несколько лет число активных пользователей в России растет огромными шагами. Ежемесячная аудитория Интернета составляет более десяти млн. человек. Наряду с этими показателями растет и рекламный бизнес в Интернете. PR в интернете опережает рекламу на телевидении и в газетах.

Крупные пиар агентства организуют отделы, в которых занимаются pr компаниями в интернете. На сегодня интернет – одно из самых главных маркетинговых решений для компаний, представляющих различных сферы бизнеса. Поэтому, если Вы решили создать свою страничку в интернете, задумайтесь и над проведением интернет pr компаний, для ее раскрутки.

Интернет пиар позволяет Вам с самого начала проведения pr компании в интернет структуризировать затраты, провести деление аудитории. Интернет пиар делает возможным в любой момент провести коррекцию характеристик проводимой компании.

Стоимость проведения пиар компании в интернете не слишком высока. Особенно, если учесть затраты на проведение пиар акций в реальной жизни.

Спонсорство в системе ПР

Спонсорство является финансовой поддержкой, которую оказывает компания некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность чаще направлена на улучшение имиджа компании и формирование положительного мнения о ее деятельности.

Участие в разных благотворительных и спонсорских мероприятиях входит в деятельность PR-структур. Эти мероприятия часто используются PR-подразделениями для формирования имиджа и решения целого ряда других задач,

Спонсорские и благотворительные проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности PR. Планирования благотворительных мероприятий PR-фирмы должны стремиться при составлении бюджета к максимальному его удешевлению за счет привлечения поддержки спонсоров в обмен на рекламно-информационные услуги.

Главная обязанность PR-фирм при участии в проектах такого направления – это привлечение как можно более широких слоев населения к решению общественно значимых проблем.

Спонсорская реклама и PR являются неотъемлемой частью спонсорского пакета, который объединяет в себе набор юридических, творческих и иных документов, призванных обеспечить нужный эффект спонсируемому мероприятию.

При организации спонсорских событий успех коммуникационных усилий PR-агентств в большей степени зависит от подготовленности, влиятельности и профессионализма специальной группы по работе с прессой.

Интерес СМИ к PR-кампании возможно усилить путем нестандартной подачи информационного материала. Дорожащие своей репутацией СМИ бесплатно или на льготных условиях освещают благотворительные мероприятия и публикуют статьи и рекламные объявления о целях и задачах таких акций

 

Исследования в области СО.

Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.

В связях с общественностью наиболее широко применяются социологические исследования. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса:

1.как, отталкиваясь от определенных теоретических положений, выбрать оптимальный для данной ситуации тип исследования;

2.как, получив определенный материал, подняться к теоретическим обобщениям, которые позволят более точно и направленно спланировать кампанию в связях с общественностью.

Основные задачи соответствуют базовым целям исследования. В теоретически ориентированном исследовании первенство приобретают научные задачи, а в практически нацеленном - прикладные.

Неосновные задачи направлены на проверку побочных гипотез, не связанных напрямую с решаемой проблемой, и тестирование альтернативных планов действия. Цели исследования определяют тип и способ выборки. При этом численность объема выборки будет зависеть от следующих параметров:

1.Показателя однородности или разнородности изучаемых объектов (чем выше степень однородности, тем меньшей может быть выборка).

2.От степени закладываемой погрешности исследования (чем выше необходимый уровень надежности, тем больше выборка).

3.От степени дробности группировок анализа, планируемых по задачам исследования.

Объект исследования необходимо рассматривать с двух сторон: с одной стороны, как некую часть целого. С другой - как целое, состоящее из нескольких частей. В первом случае более внимательно изучаются внешние связи, во втором - внутренние. Системный анализ объекта позволяет прояснить исследования, выделить базовые понятия, а также выдвинуть рабочие гипотезы.

В зависимости от целей и задач исследования в каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальная стратегия поиска (стратегический план), определяющий последовательность этапов исследования. Стратегический план может быть поисковым, описательным и экспериментальным.

Поисковый план целесообразно использовать в том случае, когда аудитория исследования размыта или объединяет в себе представителей разных групп. Поисковый план включает три основных этапа работы: постановку проблему, изучение документов и экспертные опросы, дневниковые наблюдения.

Экспертный опрос позволяет сформулировать первичные гипотезы, наблюдение, структурировать собранную информацию и конкретизировать аудиторию, на которую будет осуществляться воздействие.

Описательный план направлен на детальное освещение состояния объекта и выделение существующих взаимосвязей его структурных элементов.

Экспериментальный план направлен на формулировку объяснительной гипотезы.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.009 с.)