ТОП 10:

Каналы выхода на различные аудитории. Критерии отбора и оценки эффективности воздействия разных каналов.



• Традиционная почта при использовании массовых рассылок (direct mail).

• Телефон.

• Факсимильный аппарат (факс).

• Электронная почта {E-mait).

• Персональный компьютер (ПК).

• Компьютерные сети.

Теперь рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида СМИ с точки зрения связей с общественностью.

Преимущества писем и почтовых рассылок:

1) почтовое отправление (конверт и письмо) может быть оригинально оформлено в фирменном стиле, способствующем лучшему узнаванию отправителя;

2) корпоративная, имиджевая функция почтового отправления заключается именно в его относительно высокой стоимости. Например, красивый конверт и письмо, музыкальная открытка приобретают дополнительную ценность для адресата, потому что показывают степень уважения к нему. А личная подпись отправителя несет тепло человеческой руки в отличие от бездушного факсимиле или сканированной подписи E-mail;

3) письма незаменимы, когда у адресатов нет других средств принятия печатного сообщения (факса и компьютера);

4) возвращенное почтой письмо может подсказать, что надо проверить адрес получателя.

Недостатки писем и почтовых рассылок:

1) относительно высокая стоимость;

2) относительно низкая скорость доставки;

3) отсутствие гарантий по времени доставки;

4) возможность потери письма на почте либо его несанкционированное изъятие;

5) опасность прочтения конфиденциальной информации посторонними лицами;

6) возможность порчи письма по дороге, потери его «товарного вида»;

7) предубеждение получателей против рекламных рассылок и отношение к ним как к «макулатуре»;

8) низкая эффективность direct mail при отсутствии специальных знаний в теории и практических навыков владения этой технологией.

Преимущества телефонной коммуникации:

1) относительно невысокая стоимость эксплуатации и ремонта;

2) оперативность связи;

3) интерактивность связи;

4) возможность прочувствовать настроение партнера по невербальным признакам;

5) возможность невербального влияния на партнера;

6) сохранение невербального влияния на партнера при записи на автоответчик;

7) возможности определителя номера;

8) все преимущества мобильной связи.

Недостатки телефонной коммуникации:

1) не у всех адресатов есть телефон;

2) не все базы данных содержат номера телефонов;

3) по экспертным оценкам, примерно от 50 до 70% телефонных переговоров не достигают цели. Это объясняется весьма низкой культурой деловых телекоммуникаций в РФ;

4) телефонный разговор может быть подслушан и записан;

5) телефонный звонок может застать врасплох, и менеджер произведет невыгодное впечатление;

6) по сравнению с личным контактом собеседники не видят друг друга;

7) хорошей слышимости может мешать плохое качество телефонной связи;

8) на обычном телефоне разговор не сохраняется;

9) возможности ошибок при передаче имен, названий, цифр;

10) возможность входящего звонка в неудобное для респондента время в отличие от почты, которую можно прочитать когда угодно.

Преимущества факсимильного аппарата (факса):

1) сравнительно с почтой высокая оперативность: он может отправить документ на 10 страницах четырем адресатам менее чем за 30 мин;

2) возможность передавать письменную информацию;

3) низкая стоимость коммуникации;

4) простота пользования по сравнению с ПК;

5) возможность отправлять сообщения посредством компьютера при наличии факс-модема и соответствующего программного обеспечения.

Недостатки факса:

1) необходимость наличия телефона;

2) осложнение приема и передачи при плохом качестве телефонной связи на линии;

3) неудобство работы с факсовым сообщением при плохом качестве бумаги;

4) затруднение чтения мелкого шрифта при плохой печати;

5) возможность прочтения конфиденциального сообщения посторонним лицом;

6) невозможность передачи цветного изображения;

7) низкий имидж факсовой распечатки;

8) легкость подделки бланков писем и подписей.

Преимущества электронной почты (E-mail):

1) высокая оперативность при достаточно хорошей телефонной линии и качестве услуг Интернет-провайдера;

2) возможность немедленного ответа на послание после его получения;

3) относительно низкая стоимость коммуникации. Впрочем, затраты на этот тип коммуникаций могут быть различными в зависимости от времени суток и скорости модема;

4) возможность отправлять сообщение сразу нескольким адресатам;

5) готовность сообщения к размножению и передаче;

6) автоматическое фиксирование даты отправки, адресата и темы;

7) возможность редактировать и корректировать послание;

8) возможность автоматической одновременной рассылки по базам данных;

9) возможность оперативного обмена информацией внутри фирмы;

10) возможность знакомиться с информацией в удобное время.

Недостатки E-mail:

1) необходимость дорогостоящего компьютерного оборудования;

2) обязательное наличие телефонной связи;

3) обязательное наличие подключения к Интернету;

4) невозможность пользования телефоном во время работы в Интернете при отсутствии выделенной линии;

5) трудности выхода в Интернет при плохом качестве телефонной связи;

6) возможность заражения вирусом через E-mail;

7) возможность получения нежелательной рекламы (спама);

8) возможность утечки конфиденциальной информации;

9) необходимость принимать меры по борьбе с «информационным мусором» — излишним потоком информации как внутрикорпоративным, так и из внешней среды.

Преимущества персонального компьютера:

1) практически неограниченная возможность ввода, обработки и хранения информации;

2) возможность работы как с текстовой, так и иллюстративной информацией;

3) возможность работы с аудио- и видеоинформацией;

4) возможности встраивания ПК в компьютерные сети, что резко увеличивает возможности оперативных коммуникаций;

5) графические возможности программного обеспечения.

Недостатки персонального компьютера:

1) относительно высокая стоимость;

2) достаточная сложность в освоении пользователем;

3) сложность ремонта;

4) сравнительно быстрое устаревание программного обеспечения;

5) вредное воздействие на здоровье;

6) опасность потери информации в результате внезапного отключения электропитания или выхода из строя деталей и блоков;

7) опасность утечки конфиденциальной информации через Интернет;

8) возможность нежелательного внешнего контроля за связями пользователя ПК по Интернету;

9) опасность «взлома» ПК хакерами и злоумышленниками с целью порчи, уничтожения либо доступа к финансовым операциям

СО в социальной сфере.

 

Социальная сфера характеризуется системой социальной защиты населения: бесплатной медициной, широкими государственными программами поддержки наиболее незащищенных граждан, культуры, науки, образования, социального продвижения.

Социальный PR тесно связан с коммерцией и политикой, поскольку от них зависят жизнь и благосостояние граждан.

Отделы по связям с общественностью организаций, обслуживающих социальную сферу жизни граждан обеспечивают:

- понимание и восприятие общественностью миссии организации;

- формирование каналов общения с людьми, которым предоставляются услуги;

- создание и поддержание условий для привлечения средств;

- мотивацию людей, начиная от членов советов и наемных работников до волонтеров и чиновников, работать для реализации миссии организации;

- формулирование и распространение идей, которые соответствуют миссии организации.

Социальный пиар призван устанавливать гармонию в отношениях организации и социума, сформировать доверительные отношения у населения и правительства, ведь это признак мирной жизни страны. Организации и инициативные группы берут на себя эти функции. Им необходимо уметь работать со своим окружением, доводить до каждого свою благородную миссию.

Социальный PR может помочь создать и поддержать позитивный имидж компании, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы.

Согласно прогнозам специалистов, социальный PR в России станет востребованным нескоро, что обусловлено отсутствием у бизнеса стремления финансировать такого рода программы и неразвитостью гражданских институтов.

 

Мероприятия для СМИ.

Виртуальная пресс-конференция в Интернете

Брифинг

Пресс-тур

Пресс-завтрак

Интервью

Виртуальные интервью

Пресс-клуб и пресс-пул

Встреча с журналистами без галстуков

Встречи с главными редакторами

День прессы

Конкурс среди журналистов на лучший материал

Совместные конференции и семинары

Информационное спонсорство

Тематический образовательный семинар

 

Виртуальная пресс-конференция в Интернете — относительно новый вид PR-мероприятий, быстро завоевавший популярность среди спе-циалистов в области связей с общественностью. Наиболее яркие вы-игрышные черты этого вида пресс-конференций сводятся к следующему:

1. достаточно высокая демократичность: итоговыми материалами этой пресс-конференции может воспользоваться практически любой аккредитованный журналист, имеющий компьютер и подключенный к всемирной компьютерной сети Интернет;

2. глобальность — вопросы на таких пресс-конференциях могут за-давать участники, находящиеся на разных континентах и в разных часовых поясах;

3. возможность задавать уточняющие вопросы и менять направление дискуссии;

4. постоянство, доступность и долгосрочность — информация и фо-тографии с пресс-конференции доступны круглосуточно, их легко обрабатывать и использовать при подготовке журналистских ма-териалов.

Брифинг (от английского глагола to brief — коротко информировать) — достаточно популярное PR-мероприятие, отличающееся от пресс-конференции меньшим масштабом и посвященное промежуточным итогам каких-либо подлинно эпохальных новостных событий. На брифинге редко выступают герои дня — главный здесь зачастую — представитель пресс-службы или PR-департамента, выступающий в двух лицах: в роли ведущего (модератора) и в роли главного поставщика информации. Его профессиональная задача — снабдить журналистов актуальной информацией о том, как развивается ситуация уже после пресс-события, дать краткий комментарий или поделиться прогнозом возможного дальнейшего развития событий.

Информация, предоставленная на брифинге, призвана пополнить пресс-досье журналистов свежими данными, подвести промежуточные итоги и помочь им в подготовке не столько репортажных (по горячим следам событий), сколько обзорных или аналитических материалов.

Пресс-тур — популярное среди журналистов (особенно среди теле-визионных) PR-мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж. Естественно, что доверие к таким пресс-материалам среди целевых аудиторий намного выше, поскольку журналисты становятся непосредственными свидетелями или даже участниками неординарного события. Пресс-тур также позволяет осуществить фото- и видеосъемку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ.

Вместе с тем у пресс-туров есть весьма существенные недостатки: высокие организационные расходы (транспорт, проживание, питание участников, а если пресс-тур международный, то добавляются еще ме-дицинская страховка, оформление визы), необходимость обеспечения качественной технической и коммуникационной поддержки. Поэтому пресс-туры чаще всего организуют в случаях, когда есть серьезный новостной повод, а у общественности есть либо повышенный интерес, либо сомнения в достоверности события, либо когда необходимо донес-ти эксклюзивную информацию для узкой группы наиболее значимых целевых СМИ.

Пресс-завтрак чаще всего организуется для неформальной встречи корпоративных экспертов с журналистами наиболее значимых СМИ, нередко в очень узком кругу. Например, в 2001-2002 гг. табачная компания «Лиггетт-Дукат Лтд» проводила серию пресс-завтраков для журналистов деловых СМИ: три-четыре журналиста, эксперт или топ-менеджер компании, представитель корпоративного Департамента по связям с общественностью. Цель пресс-завтраков — конфиденциальное или кулуарное обсуждение с глазу на глаз сложных проблем современного бизнеса или зондирование в ходе доверительного общения мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам. Пресс-завтраки особенно удобны в случаях, когда нужно подготовить журналистское мнение к неоднозначным или сложным для понимания шагам руководства бизнес-структуры.

Нередко на таких пресс-завтраках используется тактика «пробного шара» с использованием неофициальной информации из конфиденци-альных источников. Главная цель такой акции — определить возмож-ную реакцию общества и журналистского корпуса на действия или шаги руководства компании, которые могут вызвать неоднозначную реакцию в обществе или иметь непредсказуемые последствия.

Поскольку пресс-завтраки чаще всего носят неофициальный характер, они помогают повысить эффективность индивидуальной работы с журналистами, а заодно установить с ними доверительные личные отно-шения, которые впоследствии могут сыграть решающую роль в проблемных или кризисных ситуациях.

Интервью — весьма популярная форма взаимодействия с журнали-стами целевых СМИ, наиболее активно используется в индивидуальной работе с особо значимыми СМИ. Различают следующие наиболее распространенные виды интервью: очное (при личной встрече), заочное (чаще в письменном виде и более растянутое во времени) и виртуальное (т. е. в Интернете).

Очное интервью пользуется заслуженной популярностью среди жур-налистов, поскольку позволяет:

1. установить непосредственный контакт с интересным собеседником, носителем новостной информации;

2. по ходу встречи есть возможность задавать уточняющие вопросы или направлять беседу в различные русла;

3. хорошо видна реакция интервьюируемого и есть «личный контакт», следовательно, устанавливаются более доверительные отношения.

Однако к очному интервью сдержанно относятся корпоративные PR-практики — все неудачные фразы или чрезмерно откровенные вы сказывания руководителя компании весьма трудно бывает впоследствии подправить (особенно если интервью параллельно записывается на маг-нитную ленту). С большим энтузиазмом пиарщики относятся к заочным интервью, поскольку они дают возможность более тщательно и нетороп-ливо подготовить взвешенные ответы на сложные и каверзные вопросы, привлечь обширный справочный материал и придать больше ориги-нальности высказываниям руководства. В свою очередь, заочные ин-тервью не очень любят журналисты, прекрасно понимания, что они готовятся корпоративным PR-департаментом, а руководитель бизнес-структуры лишь вносит в сухой и казенный текст поправки, добавления и ставит личную визу.

Виртуальные интервью приобрели популярность в конце 90-х гг. XX в., после того как они были организованы для президента США, а в России — для президентов России, мэра Москвы и т. д. Этот вид PR-акций, с одной стороны, позволяет прекрасно сочетать преимущества, с другой — избегать многих недостатков обоих видов традиционных интервью. Большая часть сильных сторон виртуального интервью практически идентична тем, что есть у виртуальных пресс-конференций.

 

Пресс-клуб и пресс-пул — особая форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий. Обычно в состав пресс-клуба входят тщательно отобранные журналисты-профессионалы, специализирующиеся в какой-либо конкретной области индустрии, бизнеса, общественной и политической жизни. В качестве примера можно привести известный в Москве пресс-клуб «Лиггетт-Дукат», объединяющий журналистов центральных СМИ, пишущих исключительно по табачной тематике, пресс-пул команды West McLaren Mercedes, в который вошли ведущие российские журналисты, освещающие вопросы автомобильных гонок класса Формула-1 и т. д.

Обычно цели пресс-клуба или пресс-пула — это установление личных дружеских отношений с авторитетными журналистами-профес-сионалами, которые задают тон в освещении ключевых проблем, к мнению которых прислушиваются целевые аудитории или СМИ общего характера.

Интерес журналистов к пресс-клубам при условии грамотной орга-низации их работы достаточно высок и зиждется на нескольких важных «крючках-приманках». Во-первых, организаторы пресс-клубов постоянно стремятся приглашать на заседания крупных экспертов общенационального масштаба, которые могли бы поделиться с представителями СМИ своими новыми данными, оригинальной аналитикой, уникальными прогнозами или интересными умозаключениями (все это всегда вызывает повышенный интерес у общественности).

Во-вторых, для повышения интереса журналистов используют метод «эксклюзивности», т. е. когда актуальную и уникальную информацию, относящуюся к данной отрасли, предоставляют в первую очередь постоянным членам пресс-клуба.

В-третьих, при организации пресс-туров на места интересных событий преимущество отдается, конечно же, членам пресс-клуба: их кан-дидатуры на поездку рассматриваются в приоритетном порядке, им в первую очередь предлагают наиболее интересные маршруты, заблаго-временно информируют о намечаемых поездках, предоставляют уни-кальные шансы провести встречи и интервью, обеспечивают VIP-обслу-живание и т. д.

В-четвертых, мероприятия пресс-клуба имеют еще и развлекательный аспект: по завершении новостной части наступает черед неофициального общения на фуршете или в ходе специально организованного спортивно-развлекательного события: боулинг-турнира, соревнований на картах, футбольного матча, тараканьих бегов и т. д.

Естественно, это льстит самолюбию журналистов, создает особо комфортные условия для работы. Вместе с тем комфорт и услуги ставят их в положение, при котором им уже будет несколько неудобно писать в резко критических тонах о компании-устроителе пресс-клуба в кризисных или проблемных ситуациях. Фактически пресс-клубы и пресс-пулы создают определенный запас прочности, которым кор-поративные PR-службы пользуются в наиболее сложных ситуациях — кризисные коммуникации, управление деловой репутацией, защита позитивного имиджа.

Встреча с журналистами без галстуков (особенно популярны среди крупных российских банков и инвестиционных компаний) — близкое к пресс-клубам по формату и сути PR-мероприятие, однако проводится оно менее регулярно, тематика заседаний не столь детализирована и структурирована. Главный акцент делается на неформальном общении, скажем, руководителей и сотрудников банка с журналистами. Цель та-ких мероприятий — предоставить в нужный момент целевым СМИ не-официальную информацию и попытаться прозондировать возможную ответную реакцию журналистского корпуса. Преимущество такого вида общения со СМИ заключается в том, что в случае выявления возможно-го резко негативного отношения прессы к поступившей информации всегда можно «отыграть назад», сказав, что информация носит сугубо неофициальный и предварительный характер, она еще будет уточняться и корректироваться и т. д

Встречи с главными редакторами СМИ (их в свое время регулярно организовывал в Москве Международный клуб PR-управляющих «PRofessional») проводятся для руководителей корпоративных PR-де-партаментов и PR-агентств с целью выявления специфики изданий или их редакционной политики, знакомства с перспективным творческим портфелем редакции или презентации новых СМИ.

День прессы организуется корпоративной PR-службой с. тем, чтобы предоставить журналистам возможность лично познакомиться с эф-фективной системой менеджмента в компании, ее современной произ-водственной базой, выпускаемой продукцией, корпоративной культу-рой, системой профессиональной подготовки персонала, социальной политикой, а также мерами по защите экологии. День прессы наиболее распространен среди компаний, имеющих закрытый статус в силу спе-цифики выпускаемой продукции (например оборонные предприятия) или работающих в сфере бизнеса повышенного риска (химическое про-изводство, энергетика, табачная индустрия).

Естественно, визит большой группы представителей СМИ на пред-приятия ограниченного доступа требует тщательной подготовки и планирования. Любые неточности, промахи корпоративной службы по связям с общественностью, вскрытые в ходе экскурсии негативные факты, будут обязательно отражены в отчетах и материалах журнали-стов по итогам этой акции и могут самым неблагоприятным образом сказаться на имидже и репутации компании в целом.

Программа Дня прессы состоит главным образом из следующих бло-ков: общая обзорная экскурсия по предприятию, знакомство с ведущими менеджерами-производственниками, посещение музея, встреча с высшими руководителями компаниями или брифинг, эксклюзивные интервью, деловой фуршет с вручением презентационной продукции и корпоративных сувениров.

Конкурс среди журналистов на лучший материал о бизнес-структуре или ее продукции широкого используется корпоративными PR-службами для дополнительного стимулирования и более глубокого освещения необходимой проблематики. О конкурсах среди журналистов нередко вспоминают, когда какая-либо PR-акция не была достаточно освещена, прошла почти незамеченной из-за отсутствия, по мнению редакций, достаточно серьезного информационного повода, а PR-стратегия и деятельность конкурентов требуют постоянного и хорошо видимого присутствия коммерческой структуры в информационном поле.

Критерии оценки победителей конкурсов могут быть самыми раз-личные и в значительной степени зависят от конкретных текущих задач, которые решают его организаторы. Анализируя конкурсы среди журналистов последних лет, можно выделить следующие показатели, которые учитывают при определении победителей:

1. общее количество материалов, содержащих позитивную оценку деятельности бизнес-структуры на рынке;

2. тираж изданий, в которых выходили публикации (чем больше, тем лучше);

3. рейтинг и степень охвата данным СМИ целевых аудиторий;

4. статус СМИ (общенациональный, региональный, местный);

5. степень использования в материалах журналистов исходной ин-формации, подготовленной корпоративной PR-службой;

6. объем и статус материала;

7. рекламные расценки;

8. наличие фотографий с изображением логотипа бренда или бизнес-структуры.

За каждый критерий начисляется определенное количество очков. Первые три победителя награждаются ценными призами, так или иначе связанными с журналистской профессией: поездка на головное предпри ятие фирмы, видеокамера, фотоаппарат, диктофон и т. д. Остальным наиболее активным участникам конкурса в целях поощрения предоставляются корпоративные сувениры с символикой компании.

Совместные конференции и семинары со СМИ получили широкое распространение во второй половине 90-х гг. прошлого века. Органи-зуются они обычно специализированным PR-агентством совместно с влиятельным печатным СМИ, заинтересованным в освещении крупной проблемы на эксклюзивной основе. Агентство при финансовой поддержке одного из своих клиентов берет на себя все организационные расходы: приглашение ньюсмейкеров, предоставление ведущего, аренда помещений, техническое обеспечение, оплата фуршета и полиграфии и т. д. Средство массовой информации, в свою очередь, гарантирует широкое освещение PR-мероприятия на страницах своего издания.

Обоюдная выгода таких акций очевидна: СМИ получает право на эксклюзивную информацию, которой нет у конкурентов, а PR-агентство и его клиент получают гарантированные позитивные публикации. Главная проблема при организации таких акций — подобрать актуаль-ную тему, интересную широким слоям общественности, и обеспечить участие ньюсмейкеров (экспертов, аналитиков, ученых-исследователей, лидеров общественного мнения), которые подняли бы планку дискуссии на высокий профессиональный уровень и придали бы ей уникальный статус.

Информационное спонсорство является одним из эффективных инструментов современных СО, поскольку гарантирует позитивное и широкое освещение значимых PR-мероприятий в целевых СМИ. Искусство PR-специалиста состоит в том, чтобы под каждую акцию грамотно подобрать одно или даже несколько целевых СМИ, которым оно было бы интересно в силу различных причин: высокая общественная значимость темы, участие широких слоев общественности, уникальность, присутствие лидеров общественного мнения, профессиональный интерес читателей и т. д.

В обмен на предоставление площадей на страницах печатных изданий или минут дорогостоящего теле- и радиоэфира информационный спонсор получает целый пакет важных услуг: логотип издания разме-щается на всех ключевых документах (пригласительный билет, про-грамма мероприятия, информационный буклет, постер, уличный щит или растяжка), ему объявляется специальная благодарность органи-заторов, информационно-рекламные брошюры и специальный тираж печатного издания-спонсора распространяются на всех мероприятиях акции. Интерес СМИ к информационному спонсированию массовых PR-акций закономерно возрастает два раза в год — в мае и ноябре, когда по всей стране разворачивается подписная кампания и печатные СМИ начинают активно бороться за потенциальных подписчиков.

В свою очередь PR-практики активно подключают коммерческие PR-проекты своих клиентов к ежегодным праздникам газет: организация самостоятельных PR-акций требует больших финансовых затрат и организационных ресурсов. Участие в уже готовом мероприятии с гарантированным освещением на страницах крупного и влиятельного издания-юбиляра считается большой удачей, особенно если речь идет о печатных изданиях с большим тиражом. В качестве ярких примеров можно привести Праздник Газеты «Московский комсомолец» в Лужни-ках (последнее воскресенье июня), Праздник газеты «Вечерняя Москва» в Центральном парке культуры и отдыха, Праздник газеты «Московская правда» во Всероссийском выставочном центре.

Тематический образовательный семинар — популярное в работе со СМИ PR-мероприятие. Наиболее активно оно используется в том слу-чае, когда коммерческая структура предполагает вывод на рынок новой, еще малоизвестной продукции или услуги (например в области высоких технологий), требующей квалифицированного освещения в СМИ и подготовленной соответствующим образом целевой аудитории.

Журналисты-профессионалы традиционно позитивно относятся к разного рода образовательным акциям, поскольку они в силу своей новизны имеют большой новостной потенциал, помогают журналистам уверенно ориентироваться в новшествах, способных существенно повлиять на жизнь всего общества. Грамотная и оригинальная журна-листская подача новинок, несомненно, вызывает гарантированно вы-сокий интерес читательской, зрительской, слушательской аудиторий.

Видеоконференции и телемосты завоевали популярность и обще-ственное признание во второй половине 80-х гг. XX в. Они дали воз-можность общественности различных стран наладить двусторонний (телемосты) или даже многосторонний (видеоконференции) диалог с целевыми аудиториями с целью обсуждения глобальных проблем современности.

Однако в силу высокой стоимости (связь осуществляется с помощью спутникового телевидения) видеоконференции и телемосты получили наибольшее распространение в межгосударственных проектах и в гораздо меньшей степени — в бизнес-секторе. Проведение такого рода акций могут себе позволить лишь крупные транснациональные компании с широко разбросанной по всему миру филиальной сетью.

 

СО в коммерческой сфере.

Одной из важнейших функций управления является PR в коммерческой и промышленной областях. В любой организации, целью которой является получение прибыли, отдел PR должен окупать свои затраты и быть основной частью формулы успеха компании.

Основные задачи PR в коммерции и промышленности
- Установление контактов со следующими общественными группами:
потребителями;
акционерами;
служащими;
органами государственной власти и управления.
- Продвижение товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции.

Усилия PR должны быть направлены на создание такой атмосферы, в которой акционеры имели бы достаточную отдачу от вложенного капитала. Это означает, что смысл PR заключается в привлечении новых клиентов и сохранении старых за счет их удовлетворенности товарами и услугами.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 75.101.220.230 (0.025 с.)