Практическое воплощение принципов PR-деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое воплощение принципов PR-деятельности



Public Relations как наука

PR является дисциплиной, которая соединяет в себе, как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Уже в 1913г американский исследователь томас вебл пришел к выводу, что любая компания может жить и развиваться только с согласия ее аудитории. Так и зарождалось СО. При этом аудитория является ключевым понятием СО. СО- это коммуникативная наука, изучающая различные соц. Группы и их представление о том или ином явлении, при этом следует отметить, что наука о СО нопросто исследует явление, но и создает методы позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей. СО- это во первых манера поведения, а во вторых способ информирования и коммуникации направленный на установление и подержание доверительных отношений основанных на взаимоотношении между группой и аудиториями, которые она затрагивает. СО предполагает проведение сознательной, организованной систематической и непрерывной коммуникационной политики. Предметом СО как науки является:

1) Особая область деятельности (поведение людей в реальных соц. Политич. Процессах)

2) Коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммерческого пространства)

3) Ф-ии менеджера по СО(организатор, эксперт, консультант, инициатор, создатель концепции.)

4) Структару профессиональных качеств PR специалиста(коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления)

Цель СО как науки – это разработка и применение на практике различных основанных на информированности и доверии подходов и методов обеспечивающих взаимоотношение между различными соц. Группами.

Грамотный специалист по СО должен уметь пользоваться психологическими инструментами управленческого искусства:

· умение взаимодействовать с людьми

· умение выступать перед аудиторией

· убеждать

· осуществлять творческие мыслительные операции, принимать эффективные решения.

 

Компоненты PR-деятельности в российской практике.

 

Основная черта национального российского PR заключается в том, что в большинстве случаев его функции лежат исключительно в маркетинговой плоскости. Это, как заметил директор по корпоративным вопросам российского подразделения компании Kraft Foods Кирилл Болматов, отчасти противоречит исконному назначению этого инструмента. «На Западе задача пиарменов состоит не в том, чтобы побуждать потребителя купить продукт, а в том, чтобы стимулировать хорошее отношение потребителя к самой компании, - поясняет Болматов. - То, что в России называют PR, обычно является лишь одним из видов рекламы». Показательно, что, по данным проведенного агентством BC Communications исследования, во многих петербургских компаниях штатные пиармены находятся в подчинении у руководителей отделов маркетинга и рекламы. Более того, в значительной части компаний сотрудники этих отделов и являются по совместительству PR-менеджерами. Как отмечает директор Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Игорь Заруднев, «такая организационная структура свидетельствует о том, что функции PR-службы сосредоточены исклю-чительно в коммерческом блоке. Выполнять свои классические задачи, находясь в подчинении у директора по маркетингу, пиармен просто не сможет». Логично предположить, что такая цель – «выполнять классические задачи» - во многих случаях и не ставится.

 

Современные PR технологии.

Технологии – это повторяющиеся последовательности действий, которые при равных условиях должны всегда приводить к одному и тому же результату. В чем разница между любительским подходом и профессиональным?

Для каждой сферы деятельности PR формирует свою технологию или набор технологий. Все Pr технологии относятся к коммуникативным процессам, поэтому PR технологии относятся к соц. Коммуникативным технологиям. Существует деление PR технологий на законные, незаконные и спорные. Все Pr технологии делятся на внутренние и внешние технологии. Классификации Pr технологий по основным направлениям их применения делятся на –управленческие, -публицитные, -коммуникативные.

1-ый уровень. Коммуникативные PR технологии – это создание целенаправленного воздействия на целевые группы с целью организации эффективной двусторонней системы коммуникаций. К коммуникативным технологиям относят:

- технологии взаимодействия со СМИ

- технологии лабирования

- технологии взаимодействия с местным населением(инвесторы, акционеры, потребители)

2-ой уровень. Публицитные технологии- это создание и увеличение публицитного капитала, в том числе позитивного имиджа, устойчивой репутацией, эффективного и выгодного публичного дискурса и позитивной известности (Publicity).

К публицитным технологиям относятся:

- технологии формирования и продвижения позитивного имиджа

- технология создания и продвижения бренда

- технология конструирования событий.

3-ий уровень. Управленческие технологии – это сознательное, целенаправленное воздействие на целевые группы общества с целью направить их действия и получить желаемый результат. К управленческим технологиям относят:

- технология стратегического планирования

- технология проектирования и организации PR компании

- технология предупреждения и преодоления кризисов

- технология управления информацией

- технология организации работы Pr отдела

- технология организации внутрикорпоративного PRa.

PR сообщение.

Pr обращения (сообщение) – совокупность материалов, представляющих идею, которую стремится донести специалист по связям с общественностью до получателя, подготовленное с учетом норм и требований средств массовой информации.

К ведущим компонентам сообщения относятся:

1) Содержание сообщения(мысли, доводы, факты)

2) Средства передачи сообщения(канал, форма)

По форме PR сообщение подразделяется в соответствии с материальным носителем информации.

1) Письменные PR обращения(пресс-релиз, бекграундер, кейс стори.)

2) Устные Pr обращения(реклама, рекламная песенка, спич, официальное заявление)

3) Визуальные PR обращения(символ, почтовая марка, фотография, фирменный цвет, фирменный знак.)

4) Комплексные обращения(проспекты, буклеты, корпоративные СМИ, сайты)

Все PR коммуникации можно разделить на вербальные и невербальные. Вы должны правильно работать со словами. Невербальные коммуникации менее изучены чем вербальные. Если невербальная коммуникация противоречит вербальной коммуникации, то сообщение неконгруэнтно. Если вербальная совпадает с невербальной, мы говорим что сообщение конгруэнтно (совпадает). К PR относится так же цвет, интерьер, форма. Умение строить вербальные коммуникации. В практическом аспекте умение строить вербальные коммуникации – это умение говорить и писать, то что нужно, так как нужно, там где нужно, тогда когда нужно, тому кому нужно.

Деятельность фандрэйзера

Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

Фандрайзинговая стратегия

Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:

§ Написание бизнес-плана проекта.

§ Написание спонсорского предложения.

§ Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.

§ Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.

§ Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).

 

Подготовка материалов для СМИ. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со СМИ.

1) Эмблема вашей организации

Дает средствам массовой информации быструю идентификацию того, от какой организации прибыл пресс-релиз. Это необходимо, так как СМИ могут получать сотни пресс-релизов за короткое время. Это также говорит принимающему пресс-релизы о том, продолжать читать его или нет.

2) Заголовок "Пресс-релиз"

Указывает журналисту тип документа. Журналисты имеют дело с большим количеством поступающих документов, поэтому важно, чтобы заголовок был большим, что делает его легко узнаваемым.

3) Название пресс-релиза

Привлекает и акцентирует внимание, даёт общее представление о теме и значении проблемы

4) "Эмбарго" и сроки

дата эмбарго - время, начиная с которого, релиз может быть впервые опубликован

5) Точно структурированный первый абзац:

должен быть разработан так, чтобы расположить читателя.

должен отвечать на вопросы что, почему, где, кто, когда

должен быть обобщенным, при этом охватывающим ключевую, важную информацию.

6) Цитата или фраза с фамилией

придает правдоподобие, представляет индивидуальное мнение, очеловечивает пресс-релиз

7) Вспомогательная часть

Второй абзац и основная часть статьи, которая может излагаться в свободной форме

8) Примечания для редакторов

примечания, находящиеся в сноске, дополнительная информация для редакторов, такие как информация, которую необходимо разместить в начале статьи, но она слишком велика, чтобы включить их в основную часть пресс-релиза.

9. Контактная информация

10) Рамка о возможности фотосъемки

Отправляйте пресс-релиз по факсу. Иногда он может быть доставлен курьером.

Сделайте контрольный звонок, чтобы убедиться, что факс получен.

Следует знать, кому Вы посылаете пресс-релиз. Сначала свяжитесь со СМИ, чтобы знать, куда посылать пресс-релиз. Ваша статья может быть уместна в колонке новостей, в которой может быть несколько различных разделов, типа спортивных событий, развлечения, здоровье… Возможно, следует послать больше чем одну копию для различных людей или отделов.

Общие советы относительно Пресс-релизов:

Сделайте сообщение легким для редактирования. Короткие, хорошо структурированные предложения облегчат процесс внесения правок и удержат редакторов от изменения чего-либо в вашем тексте.

Избегайте использовать технический язык; объясняйте сокращения

Излагайте факты, а не эмоции.

Объясняйте статистику.

Облегчайте работу журналистов и давайте им то, что они хотят. По утрам журналисты менее загружены, и в это время с ними лучше всего вести переговоры, поскольку они в начале редакционного планирования.

Имейте в виду, что переводы на другие языки занимают время, но они чрезвычайно важны, особенно в странах, где в ходу несколько языков.

Будьте в курсе цикла создания новостей:

Этот пункт различен для разных стран и для различных форм СМИ.

организация должна регулярно подавать прессе новые материалы. Это может быть 1 пресс-релиз каждые 2 недели, или один в месяц. Большинство общественных организаций недостаточно часто дают свою информацию в СМИ. Чем чаще вы будете выпускать пресс-релизы, тем чаще вы будете на слуху.

4.3. Различные типы материалов для установления контакта со СМИ

Пресс-релиз: лучше всего для печатных СМИ, у которых много времени для подготовки материалов и которые ограничены в источниках информирования. Пресс-релиз должен быть написан так, чтобы быть переизданным непосредственно или с немногими изменениями.?(См.? раздел об основных элементах пресс-релиза)

Запечатанное письмо: Используйте для передачи эксклюзивной информации заинтересованному журналисту

Письмо Редактору:? обычно публикуются те письма, которые реагируют на новости, передовые статьи или другие письма, публиковавшиеся ранее.

Периодическое информирование: эффективный метод обеспечивать СМИ информацией о текущих событиях. Если информацию посылают на привлекательной листовке с эмблемой организации, более вероятно, что СМИ обратят на неё внимание. Ежемесячная листовка может дать журналистам представление о вашей теме.

Факты: Обеспечьте репортеров данными, которые должны подкрепить их историю и которые они очень ценят. Вы можете предложить СМИ листовки с фактами по всему диапазону проблем контроля над табаком, при этом можно использовать материал, уже доступный в сети, если Вам не хочется готовить ваш собственный.

Рекламный листок или брошюра: полезны для представления репортерам вашей организации и проблемы, которой вы занимаетесь.

Открытая статья: газетные передовицы или статьи, публикуемые напротив колонки редактора, обеспечивают другую платформу для продвижения вашей программы. Лидеры общественного мнения и внештатные сотрудники часто пишут короткие эссе

 

 

Пресс -секретарь

Функции определяются творческим подходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации. Пресс-секретарю территориальной организации необходимо налаживать связи с первичными организациями (например, организации в вузах города), а также координировать их работу при проведении совместных мероприятий.

1. Освещение мероприятий проводимых организацией в СМИ.

2. Постоянное информирование СМИ о деятельности организации: организационные изменения, участие членов организации в молодежных форумах, сотрудничество организации с органами власти.

3. Организация совместно со СМИ общественных акций, подготовка молодежных программ на ТВ и радио.

4. Сотрудничество со специализированными молодежными изданиями

5. Организация брифингов, пресс-конференций.

6. Формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий.

7. Формирование круга "доверенных" журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией.

8. Подготовка информационных материалов и имиджевых статей, касающихся деятельности организации.

9. Организация интервью руководителя организации или руководителей программ для СМИ

10. Отслеживание (мониторинг) всех материалов вышедших в СМИ. Создание архива.

11. Формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ своего региона.

12. Сотрудничество с отделениями Союза журналистов в своем регионе.

13. Сотрудничество с пресс-службами, департаментами по связям с общественностью органов власти в регионе.

14. Сотрудничество с пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций.

15. Написание статей в газетах и журналы (по мере необходимости).

16. Выпуск собственного печатного издания. (Как правило, выходят небольшим тиражом, и распространяется среди членов организации).

17. Участие в создании фирменного стиля, собственной рекламной продукции (бланки, визитки, плакаты, сувенирные календари, буклеты, брошюры и т.д., и т.п.).

 

Виды мероприятий по СО.

Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами с целью информирования общественности.

Презентация – официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц,

Брифинг – короткая, сжатая во времени встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу

Пресс-тур – мероприятие для прессы, связанное с переездом журналистов в другой географический пункт.

Пресс-ланч – мероприятие для ограниченного числа представителей СМИ, являющихся наиболее важными для компании.

День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами,

Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.

Выставка – показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

Специальные мероприятия (шоу-маркетинг, event-маркетинг) – специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу.

 

Планирование мероприятий в сфере СО. Миссия, цели, задачи.

Стратегическое планирование PR кампании

Стратегическое планирование PR кампании включает в себя:

1. Осуществление общего анализа ситуации

2. Постановка целей кампании

3. Определение задач кампании

4. Описание основ ных аспектов страте гии PR кампании

Презентация.

 

В условиях всемирного экономического кризиса представление фирмы и её услуг на рынке занимает не последнее место. Многие предприниматели задаются вопросами: Как правильно и успешно провести презентацию фирмы в условиях жесткой конкуренции? Какие инновации и алгоритмы применить во время презентации, чтобы она стала успешной? Мы постараемся ответить на поставленные вопросы в данной статье.

Приступим к практическим рекомендациям по правильному проведению презентаций фирмы. Первое правило, которое существует уже давно – это необходимость произвести хорошее впечатление на покупателя с первой минуты общения. Это способствует успешному достижению нашей цели. Визуальное восприятие человека намного сильнее всех остальных, так как древние мудрецы говорили: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Умение убедительно говорить на презентациях имеет также немаловажную роль. Главное грамотно составить логическую цепочку действий, которая является основой успешной инновационной презентации фирмы. Вам необходимо предельно ясно изложить суть предложения и конечно не забыть о реальной выгоде покупателя. Покупатель должен осознать, что с приобретением вашего товара он получит определённую выгоду для себя. Прежде чем успешно презентовать фирму необходимо залезть в шкуру потребителя и тщательно исследовать рынок. Тогда вырисуется четкая стратегия, которая позволит точно сконцентрировать внимание на потребительских запросах рынка. Вы сможете свободно ориентироваться в информационном потоке рекламной продукции ваших конкурентов и создать более новые подходы к привлечению потенциальных потребителей вашей продукции или услуг.

Не забывайте о концепции разделения особенностей, выгод и ценностей. Особенность – это суть вашей продукции. Выгоды интересны только покупателю, и ценность вашего продукта он определит только во время презентации. Запомните, чтобы успешно продвинуть на рынок вашу продукцию, необходимо знать, что покупателя интересует выгода и ценность, а не особенность вашего предложения.

Так что при создании презентации вашей фирмы старайтесь действовать не шаблонными методами, а внедряйте более инновационные способы передачи информации от продавца к потребителю. Это сделает более успешным и востребованным ваш коммерческий проект.

 

Спонсорство в системе ПР

Спонсорство является финансовой поддержкой, которую оказывает компания некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность чаще направлена на улучшение имиджа компании и формирование положительного мнения о ее деятельности.

Участие в разных благотворительных и спонсорских мероприятиях входит в деятельность PR-структур. Эти мероприятия часто используются PR-подразделениями для формирования имиджа и решения целого ряда других задач,

Спонсорские и благотворительные проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности PR. Планирования благотворительных мероприятий PR-фирмы должны стремиться при составлении бюджета к максимальному его удешевлению за счет привлечения поддержки спонсоров в обмен на рекламно-информационные услуги.

Главная обязанность PR-фирм при участии в проектах такого направления – это привлечение как можно более широких слоев населения к решению общественно значимых проблем.

Спонсорская реклама и PR являются неотъемлемой частью спонсорского пакета, который объединяет в себе набор юридических, творческих и иных документов, призванных обеспечить нужный эффект спонсируемому мероприятию.

При организации спонсорских событий успех коммуникационных усилий PR-агентств в большей степени зависит от подготовленности, влиятельности и профессионализма специальной группы по работе с прессой.

Интерес СМИ к PR-кампании возможно усилить путем нестандартной подачи информационного материала. Дорожащие своей репутацией СМИ бесплатно или на льготных условиях освещают благотворительные мероприятия и публикуют статьи и рекламные объявления о целях и задачах таких акций

 

Исследования в области СО.

Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.

В связях с общественностью наиболее широко применяются социологические исследования. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса:

1.как, отталкиваясь от определенных теоретических положений, выбрать оптимальный для данной ситуации тип исследования;

2.как, получив определенный материал, подняться к теоретическим обобщениям, которые позволят более точно и направленно спланировать кампанию в связях с общественностью.

Основные задачи соответствуют базовым целям исследования. В теоретически ориентированном исследовании первенство приобретают научные задачи, а в практически нацеленном - прикладные.

Неосновные задачи направлены на проверку побочных гипотез, не связанных напрямую с решаемой проблемой, и тестирование альтернативных планов действия. Цели исследования определяют тип и способ выборки. При этом численность объема выборки будет зависеть от следующих параметров:

1.Показателя однородности или разнородности изучаемых объектов (чем выше степень однородности, тем меньшей может быть выборка).

2.От степени закладываемой погрешности исследования (чем выше необходимый уровень надежности, тем больше выборка).

3.От степени дробности группировок анализа, планируемых по задачам исследования.

Объект исследования необходимо рассматривать с двух сторон: с одной стороны, как некую часть целого. С другой - как целое, состоящее из нескольких частей. В первом случае более внимательно изучаются внешние связи, во втором - внутренние. Системный анализ объекта позволяет прояснить исследования, выделить базовые понятия, а также выдвинуть рабочие гипотезы.

В зависимости от целей и задач исследования в каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальная стратегия поиска (стратегический план), определяющий последовательность этапов исследования. Стратегический план может быть поисковым, описательным и экспериментальным.

Поисковый план целесообразно использовать в том случае, когда аудитория исследования размыта или объединяет в себе представителей разных групп. Поисковый план включает три основных этапа работы: постановку проблему, изучение документов и экспертные опросы, дневниковые наблюдения.

Экспертный опрос позволяет сформулировать первичные гипотезы, наблюдение, структурировать собранную информацию и конкретизировать аудиторию, на которую будет осуществляться воздействие.

Описательный план направлен на детальное освещение состояния объекта и выделение существующих взаимосвязей его структурных элементов.

Экспериментальный план направлен на формулировку объяснительной гипотезы.

СО в социальной сфере.

 

Социальная сфера характеризуется системой социальной защиты населения: бесплатной медициной, широкими государственными программами поддержки наиболее незащищенных граждан, культуры, науки, образования, социального продвижения.

Социальный PR тесно связан с коммерцией и политикой, поскольку от них зависят жизнь и благосостояние граждан.

Отделы по связям с общественностью организаций, обслуживающих социальную сферу жизни граждан обеспечивают:

- понимание и восприятие общественностью миссии организации;

- формирование каналов общения с людьми, которым предоставляются услуги;

- создание и поддержание условий для привлечения средств;

- мотивацию людей, начиная от членов советов и наемных работников до волонтеров и чиновников, работать для реализации миссии организации;

- формулирование и распространение идей, которые соответствуют миссии организации.

Социальный пиар призван устанавливать гармонию в отношениях организации и социума, сформировать доверительные отношения у населения и правительства, ведь это признак мирной жизни страны. Организации и инициативные группы берут на себя эти функции. Им необходимо уметь работать со своим окружением, доводить до каждого свою благородную миссию.

Социальный PR может помочь создать и поддержать позитивный имидж компании, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы.

Согласно прогнозам специалистов, социальный PR в России станет востребованным нескоро, что обусловлено отсутствием у бизнеса стремления финансировать такого рода программы и неразвитостью гражданских институтов.

 

Мероприятия для СМИ.

Виртуальная пресс-конференция в Интернете

Брифинг

Пресс-тур

Пресс-завтрак

Интервью

Виртуальные интервью

Пресс-клуб и пресс-пул

Встреча с журналистами без галстуков

Встречи с главными редакторами

День прессы

Конкурс среди журналистов на лучший материал

Совместные конференции и семинары

Информационное спонсорство

Тематический образовательный семинар

 

Виртуальная пресс-конференция в Интернете — относительно новый вид PR-мероприятий, быстро завоевавший популярность среди спе-циалистов в области связей с общественностью. Наиболее яркие вы-игрышные черты этого вида пресс-конференций сводятся к следующему:

1. достаточно высокая демократичность: итоговыми материалами этой пресс-конференции может воспользоваться практически любой аккредитованный журналист, имеющий компьютер и подключенный к всемирной компьютерной сети Интернет;

2. глобальность — вопросы на таких пресс-конференциях могут за-давать участники, находящиеся на разных континентах и в разных часовых поясах;

3. возможность задавать уточняющие вопросы и менять направление дискуссии;

4. постоянство, доступность и долгосрочность — информация и фо-тографии с пресс-конференции доступны круглосуточно, их легко обрабатывать и использовать при подготовке журналистских ма-териалов.

Брифинг (от английского глагола to brief — коротко информировать) — достаточно популярное PR-мероприятие, отличающееся от пресс-конференции меньшим масштабом и посвященное промежуточным итогам каких-либо подлинно эпохальных новостных событий. На брифинге редко выступают герои дня — главный здесь зачастую — представитель пресс-службы или PR-департамента, выступающий в двух лицах: в роли ведущего (модератора) и в роли главного поставщика информации. Его профессиональная задача — снабдить журналистов актуальной информацией о том, как развивается ситуация уже после пресс-события, дать краткий комментарий или поделиться прогнозом возможного дальнейшего развития событий.

Информация, предоставленная на брифинге, призвана пополнить пресс-досье журналистов свежими данными, подвести промежуточные итоги и помочь им в подготовке не столько репортажных (по горячим следам событий), сколько обзорных или аналитических материалов.

Пресс-тур — популярное среди журналистов (особенно среди теле-визионных) PR-мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж. Естественно, что доверие к таким пресс-материалам среди целевых аудиторий намного выше, поскольку журналисты становятся непосредственными свидетелями или даже участниками неординарного события. Пресс-тур также позволяет осуществить фото- и видеосъемку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ.

Вместе с тем у пресс-туров есть весьма существенные недостатки: высокие организационные расходы (транспорт, проживание, питание участников, а если пресс-тур международный, то добавляются еще ме-дицинская страховка, оформление визы), необходимость обеспечения качественной технической и коммуникационной поддержки. Поэтому пресс-туры чаще всего организуют в случаях, когда есть серьезный новостной повод, а у общественности есть либо повышенный интерес, либо сомнения в достоверности события, либо когда необходимо донес-ти эксклюзивную информацию для узкой группы наиболее значимых целевых СМИ.

Пресс-завтрак чаще всего организуется для неформальной встречи корпоративных экспертов с журналистами наиболее значимых СМИ, нередко в очень узком кругу. Например, в 2001-2002 гг. табачная компания «Лиггетт-Дукат Лтд» проводила серию пресс-завтраков для журналистов деловых СМИ: три-четыре журналиста, эксперт или топ-менеджер компании, представитель корпоративного Департамента по связям с общественностью. Цель пресс-завтраков — конфиденциальное или кулуарное обсуждение с глазу на глаз сложных проблем современного бизнеса или зондирование в ходе доверительного общения мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам. Пресс-завтраки особенно удобны в случаях, когда нужно подготовить журналистское мнение к неоднозначным или сложным для понимания шагам руководства бизнес-структуры.

Нередко на таких пресс-завтраках используется тактика «пробного шара» с использованием неофициальной информации из конфиденци-альных источников. Главная цель такой акции — определить возмож-ную реакцию общества и журналистского корпуса на действия или шаги руководства компании, которые могут вызвать неоднозначную реакцию в обществе или иметь непредсказуемые последствия.

Поскольку пресс-завтраки чаще всего носят неофициальный характер, они помогают повысить эффективность индивидуальной работы с журналистами, а заодно установить с ними доверительные личные отно-шения, которые впоследствии могут сыграть решающую роль в проблемных или кризисных ситуациях.

Интервью — весьма популярная форма взаимодействия с журнали-стами целевых СМИ, наиболее активно используется в индивидуальной работе с особо значимыми СМИ. Различают следующие наиболее распространенные виды интервью: очное (при личной встрече), заочное (чаще в письменном виде и более растянутое во времени) и виртуальное (т. е. в Интернете).

Очное интервью пользуется заслуженной популярностью среди жур-налистов, поскольку позволяет:

1. установить непосредственный контакт с интересным собеседником, носителем новостной информации;

2. по ходу встречи есть возможность задавать уточняющие вопросы или направлять беседу в различные русла;

3. хорошо видна реакция интервьюируемого и есть «личный контакт», следовательно, устанавливаются более доверительные отношения.

Однако к очному интервью сдержанно относятся корпоративные PR-практики — все неудачные фразы или чрезмерно откровенные вы сказывания руководителя компании весьма трудно бывает впоследствии подправить (особенно если интервью параллельно записывается на маг-нитную ленту). С большим энтузиазмом пиарщики относятся к заочным интервью, поскольку они дают возможность более тщательно и нетороп-ливо подготовить взвешенные ответы на сложные и каверзные вопросы, привлечь обширный справочный материал и придать больше ориги-нальности высказываниям руководства. В свою очередь, заочные ин-тервью не очень любят журналисты, прекрасно понимания, что они готовятся корпоративным PR-департаментом, а руководитель бизнес-структуры лишь вносит в сухой и казенный текст поправки, добавления и ставит личную визу.

Виртуальные интервью приобрели популярность в конце 90-х гг. XX в., после того как они были организованы для президента США, а в России — для президентов России, мэра Москвы и т. д. Этот вид PR-акций, с одной стороны, позволяет прекрасно сочетать преимущества, с другой — избегать многих недостатков обоих видов традиционных интервью. Большая часть сильных сторон виртуального интервью практически идентична тем, что есть у виртуальных пресс-конференций.

 

Пресс-клуб и пресс-пул — особая форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий. Обычно в состав пресс-клуба входят тщательно отобранные журналисты-профессионалы, специализирующиеся в какой-либо конкретной области индустрии, бизнеса, общественной и политической жизни. В качестве примера можно привести известный в Москве пресс-клуб «Лиггетт-Дукат», объединяющий журналистов центральных СМИ, пишущих исключительно по табачной тематике, пресс-пул команды West McLaren Mercedes, в который вошли ведущие российские журналисты, освещающие вопросы автомобильных гонок класса Формула-1 и т. д.

Обычно цели пресс-клуба или пресс-пула — это установление личных дружеских отношений с авторитетными журналистами-профес-сионалами, которые задают тон в освещении ключевых проблем, к мнению которых прислушиваются целевые аудитории или СМИ общего характера.

Интерес журналистов к пресс-клубам при условии грамотной орга-низации их работы достаточно высок и зиждется на нескольких важных «крючках-приманках». Во-первых, организаторы пресс-клубов постоянно стремятся приглашать на заседания крупных экспертов общенационального масштаба, которые могли бы поделиться с представителями СМИ своими новыми данными, оригинальной аналитикой, уникальными прогнозами или интересными умозаключениями (все это всегда вызывает повышенный интерес у общественности).

Во-вторых, для повышения интереса журналистов используют метод «эксклюзивности», т. е. когда актуальную и уникальную информацию, относящуюся к данной отрасли, предоставляют в первую очередь постоянным членам пресс-клуба.

В-третьих, при организации пресс-туров на места интересных событий преимущество отдается, конечно же, членам пресс-клуба: их кан-дидатуры на поездку рассматриваются в приоритетном порядке, им в первую очередь предлагают наиболее интересные маршруты, заблаго-временно информируют о намечаемых поездках, предоставляют уни-кальные шансы провести встречи и интервью, обеспечивают VIP-обслу-живание и т. д.

В-четвертых, мероприятия пресс-клуба имеют еще и развлекательный аспект: по завершении новостной части наступает черед неофициального общения на фуршете или в ходе специально организованного спортивно-развлекательного события: боулинг-турнира, соревнований на картах, футбольного матча, тараканьих бегов и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.131.164 (0.124 с.)