ТОП 10:

Взаимосвязь, сходства и различия PR, журналистики и маркетинга.



Как ни крути, пресса - неотъемлемая часть PR. Поэтому, сколько не ищи отличий между PR и журналистикой, все равно эти сферы будут постоянно пересекаться.
СМИ играют особую роль в PR-процессе. Продвижение благоприятного образа того или иного объекта невозможно без "вмешательства" средств массовой информации. Именно через прессу пиарщики реализуют свои коммуникации с общественностью.
А пресса, в свою очередь, всегда благожелательно относится к информационным материалам, содержащим интересную новость.
Но не всё и не всегда так благополучно между этими двумя сферами: сообщество журналистов, иной раз, борясь за чистоту жанра, ведрами выливает негатив на, так называемые, заказные материалы, упрекая при этом представителей PR в инициировании компроматов. Безусловно, в разрез с журналистикой, Public Relations - заказная работа, с целью убеждения и формирования положительного мнения о заказчикеу общественности.

На практике же, сотрудничество PR-менеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба этих двух сфер.
PR необходим СМИ, ведь, кто, как не он, создает новости, которые используют журналисты в своей работе. Газеты, журналы, телевидение регулярно используют информационные материалы, подготовленные пиарщиками - имиджевые статьи и интервью, пресс-релизы, пресс-киты и т.д.

Исходя из мировой практики, на сегодняшний день, отношения между представителями PR и журналистики складывются на основе профессиональной этики.
СМИ осознали выгоду сотрудничества с пиарщиками, которые, в свою очередь, являются представителями компаний, а, значит, у журналистов появляется доступ к самой достоверной информации об организации. Так же для прессы очень важнароль PR-менеджеров в разъяснении руководителям организации важности открытости и честности компании.

Так же и компетентные представители смежной дисциплины - PR-менеджеры ценят роль журналистов в информировании общественности о делах компаний. И так же в полной мере понимают проблемы, связанные с цензурой, форматом и ограниченностью места для публикаций в печатных СМИ.

 

Маркетинг:
1. Занимается продвижением товаров и услуг от производителя и поставщика к потребителю.
2. Главная цель – продажи.
3. Неявная цель – получение прибыли.
4. Мерой успеха является количество продаж и полученный доход.

Связи с общественностью:
1. помогают организации и ее общественности адаптироваться друг к другу
2. непосредственная цель – налаживание взаимопонимания и позиционирование организации по отношению к ее общественности.
3. Неявная цель – стимулирование благоприятного восприятия и предрасположенности.
4. Мерой успеха является выражение общественного мнения и любого рода общественная поддержка.

Между специалистами по маркетингу и PR-специалистами всегда присутствуют некоторые трения и конкуренция, особенно в ситуациях, когда стоит вопрос о главенствующей роли одной из этих дисциплин, либо какая структура приносит больше пользы организации в целом. Иногда пиар и маркетинг соревнуются за ограниченные внутренние ресурсы или за внимание общественности.

И хотя лексикографы считают, что определения связей с общественностью и маркетинга остаются одинаковыми, а теоретики считают, что их основополагающие принципы и цели не изменились, в реальности произошло так, что практические функции PR и маркетинга значительно различаются. Так же как различаются границы их деятельности, влияние внутри организации и их названия.

Современные PR технологии.

Технологии – это повторяющиеся последовательности действий , которые при равных условиях должны всегда приводить к одному и тому же результату. В чем разница между любительским подходом и профессиональным?

Для каждой сферы деятельности PR формирует свою технологию или набор технологий. Все Pr технологии относятся к коммуникативным процессам, поэтому PR технологии относятся к соц. Коммуникативным технологиям. Существует деление PR технологий на законные, незаконные и спорные. Все Pr технологии делятся на внутренние и внешние технологии. Классификации Pr технологий по основным направлениям их применения делятся на –управленческие, -публицитные, -коммуникативные.

1-ый уровень. Коммуникативные PR технологии – это создание целенаправленного воздействия на целевые группы с целью организации эффективной двусторонней системы коммуникаций. К коммуникативным технологиям относят:

- технологии взаимодействия со СМИ

- технологии лабирования

- технологии взаимодействия с местным населением(инвесторы, акционеры, потребители)

2-ой уровень. Публицитные технологии- это создание и увеличение публицитного капитала, в том числе позитивного имиджа, устойчивой репутацией, эффективного и выгодного публичного дискурса и позитивной известности (Publicity).

К публицитным технологиям относятся :

- технологии формирования и продвижения позитивного имиджа

- технология создания и продвижения бренда

- технология конструирования событий.

3-ий уровень. Управленческие технологии – это сознательное, целенаправленное воздействие на целевые группы общества с целью направить их действия и получить желаемый результат. К управленческим технологиям относят:

- технология стратегического планирования

- технология проектирования и организации PR компании

- технология предупреждения и преодоления кризисов

- технология управления информацией

- технология организации работы Pr отдела

- технология организации внутрикорпоративного PRa.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.004 с.)