Специализация «Психологическое консультирование» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация «Психологическое консультирование»



Кафедра педагогической психологии

Целью специализации является подготовка специалистов для работы в нескольких областях психологической науки и практики:

· диагностика мотивационной, волевой и эмоциональной сфер личности, познавательных процессов и способностей;

· психологическая коррекция и развитие познавательных способностей, навыков общения, саморегуляции и личностных свойств, воспитание личности;

· оценка и формирование общеучебных умений;

· оценка и совершенствование процесса и систем обучения и воспитания в свете современных психологических идей гуманизации образования, разработка развивающих программ;

· психологическое консультирование людей, нуждающихся в психологической помощи.

В ходе отработки практикумов студенты усваивают методы психологической оценки личностных свойств, обучаются процедурам коррекции познавательного развития, приобретают навыки проведения тренингов общения, личностного роста и саморегуляции, овладевают умениями в области консультирования по проблемам воспитания детей, совершенствования познавательных способностей, усвоения знаний, общения, семейных отношений и саморазвития личности.

Выпускники специализации работают практикующими психологами, консультирующими население по вопросам психического развития детей, подростков и юношей, личностного роста взрослых, коррекции семейных отношений и общения в государственных и частных психологических службах, преподавателями психологии в университетах и других высших и средних специальных учебных заведениях, научными сотрудниками в научно-исследовательских институтах и психологических лабораториях при вузах, психологами-методистами, разрабатывающими обучающие и развивающие программы в психологических службах государственных организаций, акционерных обществ, частных фирм, социальными работниками в учреждениях социальной сферы, психологами-консультантами в государственных и частных психологических службах.

Выпускники, успешно оканчивающие обучение, получают возможность поступить в трехгодичную аспирантуру.

 

Дисциплины специализации «Психологическое консультирование»:

· Теория и практика психологической коррекции личности

· Личностно-ориентированное консультирование (работа с группами)

· Индивидуальное консультирование

· Семейное консультирование

· Теория и практика гештальттерапии

· Введение в нейролингвистическое программирование

· Диагностика и коррекция детско-родительских отношений

· Основы юнгианского анализа

· Основы психосоматики

· Психология материнства

· Патопсихология

· Психология аномального ребенка

· Методы диагностики аномального ребенка

· Психологическое тестирование

· Проективные методы в психологии

· Диагностика познавательного развития

· Диагностика готовности к школе

· Психологическое консультирование школьников

· Психоаналитический подход к коррекции личностного роста детей

· Коррекция познавательного развития детей и подростков

· Диагностика и формирование учебных умений

· Спецпрактикумы

Специализация — «Психология развивающего инновационного образования»

Руководители — к. психол. н, доц., председатель учебно-методического совета факультета психологии И.А. Володарская, д. психол. н., проф., зав. кафедрой возрастной психологии А.И. Подольский, д. психол. н., проф. зав. кафедрой психологии образования и педагогики С.Д. Смирнов

«Психология развивающего инновационного образования» — это новая межкафедральная специализация, разработанная научно-преподавательским составом факультета психологии в связи запросами современного общества. В настоящее время на рынке труда необходимы специалисты, способные проектировать, прогнозировать и оценивать образовательную среду в различных областях жизнедеятельности: от разработки набора коррекционно-развивающих упражнений для обучающихся до построения внутрикорпоративных программ обучения финансово-промышленных групп и объединений, а также программ переподготовки и повышения квалификации госслужащих высшего звена. Специализация разработана в рамках национального проекта по формированию системы инновационного образования.

Под «психологией развивающего образования» понимается комплекс психологических и психолого-педагогических проблем и факторов, определяющих успешность планирования, организации и осуществления инновационной образовательной деятельности и программ развивающего обучения. К ним относятся:

1. психологическая готовность субъектов образовательного процесса к инновациям в системе образования;

2. психологическая грамотность административного, преподавательского и учебно-вспомогательного состава учебных заведений;

3. вооруженность преподавателей и сотрудников психологической службы учебного заведения психологическими методами диагностики и коррекции уровней обученности, воспитанности, когнитивного и личностного развития учащихся;

4. владение и активное использование преподавателями методов самопознания, самооценки и саморазвития, необходимых для выработки оптимального индивидуального стиля педагогической деятельности и педагогического общения;

5. коммуникативная компетентность преподавателей;

6. социально-психологический и эмоциональный климат в учебном заведении.

Специалист, прошедший подготовку по специализации «Психология развивающего инновационного образования», научится разрабатывать и реализовывать проекты образовательных программ применительно к конкретным условиям предприятия или организации; приобретёт навыки педагогического общения, а также компетентность в общении с руководителями и в сфере продвижения инновационных образовательных проектов.

Предполагаемые места работы выпускников: госслужба, промышленность, Вооруженные Силы, крупный и средний бизнес, государственные и коммерческие учреждения высшего, среднего, дошкольного, дополнительного профессионального образования, всевозможные учебные центры и средства массовой информации.

Дисциплины специализации:

1. Психологическая и педагогическая экспертиза содержания и организации развивающего инновационного образования.

2. Диагностика и развитие творческого мышления в инновационном образовании.

3. Психология управления персоналом.

4. Управление стрессом в профессиональной и образовательной деятельности.

5. Психологическая служба в организации.

6. Современные тенденции в развитии психологии образования.

7. Субъект в инновационной развивающей среде.

8. Психология зрелого возраста.

9. Психолого-педагогические основы инновационного развивающего образования.

10. Диагностика интеллектуального и личностного развития субъекта образовательной среды.

11. Ценностно-моральное развитие личности.

12. Профессиональное самоопределение и планирование карьеры.

13. Психологические проблемы информатизации и компьютеризации инновационной развивающей образовательной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.007 с.)