Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализация «Психология творчества»
Кафедра общей психологии
Психология творчества - область научного и прикладного знания, разрабатываемая преимущественно общей психологией, психологией личности и дифференциальной психологией. Эта отрасль психологии обобщает теоретические и экспериментальные исследования творчества, изучает общие психологические закономерности строения, регуляции и развития творческой деятельности, а также особенности творческой личности, природу творческих способностей и пути их развития. Психологии творчества использует знания из различных отраслей психологии: социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, психологии личности, психофизиологии, психогенетики. Психология творчества представлена в различных направлениях современной психологии: культурно-историческом подходе, теории деятельности, психоанализе, гештальттеории, экзистенционализме, гуманистических течениях, когнитивной психологии, что определяет теоретические принципы и методы исследования, а также варианты используемых психокоррекционных и тренниговых практик и процедур. Психология творчества имеет большое значение для других наук: философии, социологии, политологии, экономики, менеджмента, рекламы, маркетинга, информатики и искусственного интеллекта, инженеринга и теории проектирования, педагогики, искусствоведения и для всех прикладных дисциплин, связанных с поиском и анализом новых творческих решений. Целью специализации является подготовка студентов к практической работе в различных областях психологии и к научным исследованиям в сфере изучения творчества как высшего уровня самореализации человека и формы существования социума. Квалификация психолога-специалиста в области психологии творчества предполагает овладение теоретическими знаниями и практическими методами, предназначенными для диагностики творческих и интеллектуальных способностей, оценки творческого потенциала личности и управления творческими процессами. Основной профессиональной задачей психолога данной специализации является выявление и развитие творческих качеств как другого человека, так и самого себя. Сфера деятельности психолога, специализирующегося в области изучения творчества достаточно широка. Выпускники специализации могут работать:
· психологами-консультантами фирм и государственных служб, в которых уделяется особое внимание «креативным решениям» в области политологии, экономики, работы с персоналом, рекламы, шоу-бизнеса и т.п. · психологами, ведущими тренинговые группы (по развитию творческих способностей, личностного роста, по решению креативных задач) · психологами-методистами, разрабатывающими новые подходы к развитию творческого мышления и творческой личности, а также создающими соответствующие обучающие программы для школ, вузов и т.п.; · практикующими психологами в области психодиагностики способностей и области реабилитации творчеством (инвалидов, лиц, переживших посттравматический стресс, и т.п.) · психологами-экспертами в области разработки и внедрения сложных компьютерных систем (Интернет, компьютерные обучающие программы и игровые комплексы) · преподавателями психологии в учебных заведениях любого типа; · научными сотрудниками в сфере общей психологии и психологии творчества Выпускники специализации могут работать психологами в НИИ, консультантами в государственных и общественных организациях, фирмах, банках, советниками в правительственных и управленческих учреждениях, экспертами в системе народного образования, в любых фирмах и учреждениях, занимающихся инновационной деятельностью, требующей профессиональных знаний психологии творчества, преподавать в ВУЗах, техникумах, лицеях, школах.Выпускники специализации могут продолжить свое обучение в аспирантуре или подготовить диссертационное исследование в форме соискательства. Дисциплины специализации “Психология творчества” · Диагностика общих способностей · Диагностика творческих способностей · Зарубежные теории интеллекта · Принятие решений и модели риска · Психогенетика и творчество · Психология и гипнология · Психология и реклама · Психология искусства · Психология мотивации и целеобразования · Психология понимания · Психология творческого воображения · Психология творческой деятельности и творческой личности
· Творчество и психотерапия · Личность и движение (тренинг, психотерапия) · Современные проблемы психологии мышления · Современные теории личности · Творческая одаренность · Творчество и информационные технологии Спецпрактикумы по психодиагностике личности, свойств интеллекта, качеств творческого мышления, групповых методов активизации творческого процесса, методов развития творческого мышления и творческой личности, психотехническим практикам арттерапии. Спецпрактикумы по тренингам развития творческих способностей и методам реабилитации творчеством. Специализация Руководитель - заведующий кафедрой психологии психологии труда и инженерной психологии, профессор, доктор психологических наук, профессор Юрий Константинович Стрелков.
Основная деятельность взрослого человека – это труд, который занимает, как минимум, треть нашей взрослой самостоятельной жизни. А если учесть, что ряд этапов трудовой жизни человека захватывает более ранние и поздние периоды его жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.), то становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют важнейшее значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания. Учебные планы специализации непосредственно связаны с реальными запросами государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, промышленных предприятий), социально-экономических структур (биржа труда). Наличие в названии специализации понятий «психология труда» и «организационная психология» свидетельствуют о том, что здесь решаются проблемы связанные как с трудом отдельного человека, так и с деятельностью организации в целом. Основные проблемы психологии труда и организационной психологии связаны с такими этапами развития человека как субъекта труда, его трудового пути, как выбор профессии и учебного заведения, поступление на работу, профессиональный рост и карьера, этап высших достижений - акмэ, уход на пенсию. При этом решаются проблемы управления (как в теоретическом плане, так и в конкретной организации); психологического обеспечения и оптимизации работы кадровых служб, включая решение задач профессионального отбора кадров, их аттестации, оценки динамики профессионализации и профессионального роста работников и прогноза его успешности; проблемы профессиональных конфликтов, построения программ обеспечения предметно-пространственной и социальной среды в организации. Психология труда – это еще и решение вопросов профессиональной психодиагностики и профессионального становления личности в рамках профконсультации, оценки уровня готовности человека к конкретной профессиональной деятельности, выявление причин оценка и коррекция утомляемости, психическая регуляция различных стрессов, связанных с профессиональной деятельностью. Выпускники работают в консультационных центрах, кадровых и психологических службах государственных и коммерческих учреждений и предприятий, службах занятости и переподготовки населения, центрах профориентации и профконсультации и других психологических консультационных центрах, лабораториях психологической релаксации и реабилитации, тренажерных центрах, рекламных агентствах.
Дисциплины специализации «Психология труда и организационная психология»: · Введение в организационную психологию · Диагностика познавательных и профессиональных способностей · Индивидуальные различия в трудовой деятельности · Исследование зрительных процессов и пути оптимизации труда оператора · История психологии труда · Методы психологии воздействия · Мотивация трудовой деятельности · Общая и прикладная акмеология · Основы маркетинга. Маркетинг в науке. · Основы современного производства · Основы физиологии и гигиены труда · Персонал-ассесмент. Технология LASPI · Принятие решений в профессиональной деятельности · Психологическая саморегуляция функциональных состояний в труде · Психологические основы обучения профессиональной деятельности · Психологические основы предпринимательства · Психологические основы профориентации и профессионального самоопределения · Психология движений · Психология и разработка рекламной продукции · Психология критических ситуаций (анализ, экспертиза, профилактика) · Психология массового стихийного поведения · Психология общения · Психология профессий · Психология управления · Содержание, формы и методы работы психолога труда-практика · Социология предпринимательства · Теория и практика профессионального самоопределения · Теория и практика эргодизайна · Техника установления контактов между людьми · Функциональные состояния человека в трудовой деятельности · Экономическая экспертиза научных проектов · Эргономические основы проектирования рабочих мест · Юридическая психология · Спецпрактикумы
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.02 с.) |