Специализация «Психология управления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация «Психология управления»



Кафедра психологии труда и инженерной психологии

Современная практика работы с персоналом в организациях предполагает участие в ней специально подготовленных профессионалов, компетентных как в сфере традиционной кадровой работы, так и в современных психологических технологиях диагностики и развития персонала. Подготовка специалистов именно такого профиля осуществляется на специализации “Психология управления персоналом”.

Профессиональная деятельность выпускников этой специализации заключается в психологическом обеспечении кадровых процессов в организации, включая планирование, отбор и наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнение) персонала; в помощи персоналу в идентификации с организацией и соответствующей ролью в ней; в формировании коллективного субъекта деятельности; в профориентации, подготовке и переподготовке, проведении аттестации и оценке уровня квалификации работников; организации продвижения по службе и внутри организационного перемещения персонала; в консультировании по вопросам использования психологических знаний при организации стимулирования труда, обеспечения предпосылок для соблюдения техники безопасности и трудовой дисциплины.

Кроме того, специалисты данного профиля принимают участие в разработке корпоративной стратегии управления “человеческими ресурсами”, а также в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разработке жалоб, претензий работников, в особенности социальных выплат.

Выпускники данной специализации предназначены для работы в кадровых службах в должности менеджера по персоналу, а также преподавателей специализированных центров подготовки по управлению персоналом.

 

Дисциплины специализации «Психология управления»:

· Введение в социологию предпринимательства

· Диагностика и оценка персонала

· История психологии труда

· Методы психологии воздействия

· Мотивация трудовой деятельности

· Организационная психология

· Основы конфликтологической экспертизы

· Основы маркетинга

· Основы физиологии труда

· Правовое обеспечение деятельности персонала

· Психологические основы профориентации и профессионального самоопределения

· Психологические основы профессионального обучения

· Психология карьеры

· Психология критических ситуаций

· Психология общения

· Психология профессий

· Психология рекламы

· Психология управления

· Тренинговые технологии в работе с кадрами

· Функциональные состояния человека в труде

· Экономические аспекты управления

· Эргономические основы организации рабочего места

· Спецпрактикумы

Специализация "Психология развития и возрастная психология"

Руководитель - зав. кафедрой возрастной психологии, профессор, доктор психологических наук, Андрей Ильич Подольский.

Психология развития — отрасль психологии, изучающая основные закономерности психического развития человека в онтогенезе, качественное своеобразие личности, сознания и деятельности в различные возрастные периоды. Основные разделы психологии развития включают “Детскую психологию”, изучающую психологические особенности младенческого, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, “Психологию подросткового и юношеского возраста”, “Психологию зрелости” и “Геронтопсихологию”.

На современном этапе развития науки наиболее разработанными являются детская, подростковая и юношеская психология, что обусловлено особым значением ранних стадий онтогенеза в развитии личности и фундаментальностью происходящих качественных преобразований.

В последние годы начато также интенсивное изучение проблем старения и старости, развития личности в зрелом возрасте, что позволило подвергнуть сомнению прежние представления о зрелости как “психической окаменелости”, а о старости как преимущественно регрессивном развитии, показать сложность и многообразие развития в зрелых возрастах.

В психологии развития представлены практически все психологические проблемы, однако, специфику их рассмотрения составляет то, что эти проблемы рассматриваются в аспекте генезиса, развития и формирования, анализу подвергаются условия и механизмы становления личности и познавательных процессов.

Важнейшими теоретическими задачами психологии развития являются задачи изучения основных закономерностей и детерминант психического развития, построения научно-обоснованной периодизации развития, исследования роли обучения в развитии.

Главной целью практической возрастной психологии являются контроль за ходом психического развития ребенка, диагностика и коррекция нарушений и отклонений в развитии, оптимизация процессов обучения и развития.

Специализацию «психологии развития» обеспечивает кафедра возрастной психологии. Кафедра возрастной (первоначально детской) психологии была открыта и организована в 1971 году. С момента создания и до 1983 года ее возглавлял заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Петр Яковлевич Гальперин, идеи и работы которого получили мировую известность.

Основными задачами являются общая и специальная подготовка высококвалифицированных психологов в области теории и практики психологии развития, разработка фундаментальных и научно-прикладных вопросов формирования и развития психической деятельности, становления человеческой личности на разных этапах онтогенеза. В последнее время большое внимание уделяется вопросам внедрения научных разработок в практику обучения и воспитания в семье, дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, профессиональной подготовке специалистов.

Существенным условием поддержания высокого уровня педагогической и научной работы кафедры является сотрудничество с университетами и научно-исследовательскими организациями зарубежных стран. Развиваются взаимные профессиональные связи с ведущими центрами исследований в области психологии развития Финляндии, Германии, Великобритании, США, Голландии, Бельгии, Венгрии, Кубы, Чехии, Словакии.

На возрастной кафедре проводится подготовка специалистов по психологии развития, ведущих педагогическую, научно-исследовательскую и научно-практическую работу по психологическим аспектам организации дошкольного, школьного, вузовского и профессионально-технического образования и воспитания.

В области научно-практической работы специалист подготовлен для решения задач возрастно-психологического консультирования, включая диагностику уровня развития личности и умственного развития детей и подростков и коррекцию психического развития ребенка. Консультативная работа проводится как с родителями, так и с работниками дошкольных, школьных и учебных заведений по вопросам обучения и развития.

Специалисты, подготовленные кафедрой возрастной психологии, работают в научно-исследовательских учреждениях, в высших и средних специальных учебных заведениях, в учебных центрах по подготовке специалистов на производстве, в центрах занятости населения, в государственных и частных школах и детских садах, в психологических и семейных консультациях, а также в различных центрах по работе с детьми, подростками, молодежью.

Дисциплины специализации «Психология развития»:

· Введение в психологию развития

· Актуальные проблемы современной психологии развития

· Активные методы профориентации

· Детско-родительское взаимодействие в период пре- и перинатального развития

· Диагностика и коррекция родительско-детских отношений

· Диагностика и коррекция познавательного развития школьника

· Коррекция психического развития ребенка

· Методика проведения группы личностного роста для подростков

· Методы психологического обследования ребенка в психологическом консультировании

· Нейропсихологические основы коррекционно-развивающего обучения

· Основы возрастно-психологического консультирования

· Основы геронтопсихологии

· Особенности психического развития человека в подростковом и зрелом возрастах

· Психологическая готовность к школе

· Психологические основы оптимизации учебной и профессиональной деятельности

· Психологические основы программ развивающего обучения в дошкольном образовании

· Психология развития и педагогическое проектирование

· Психология семейных отношений

· Психопатология развития

· Развитие и обучение одаренных детей

· Роль общения в психическом развитии ребенка

· Теоретические и методологические проблемы психологии развития

· Теория и практика профессионального самоопределения

· Теория планомерно-поэтапного формирования человеческой деятельности П.Я.Гальперина

· Факторы риска в психическом развитии ребенка

· Функциональное развитие умственной деятельности человека

· Спецпрактикумы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.013 с.)