Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализация «Психология управления»
Кафедра психологии труда и инженерной психологии Современная практика работы с персоналом в организациях предполагает участие в ней специально подготовленных профессионалов, компетентных как в сфере традиционной кадровой работы, так и в современных психологических технологиях диагностики и развития персонала. Подготовка специалистов именно такого профиля осуществляется на специализации “Психология управления персоналом”. Профессиональная деятельность выпускников этой специализации заключается в психологическом обеспечении кадровых процессов в организации, включая планирование, отбор и наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнение) персонала; в помощи персоналу в идентификации с организацией и соответствующей ролью в ней; в формировании коллективного субъекта деятельности; в профориентации, подготовке и переподготовке, проведении аттестации и оценке уровня квалификации работников; организации продвижения по службе и внутри организационного перемещения персонала; в консультировании по вопросам использования психологических знаний при организации стимулирования труда, обеспечения предпосылок для соблюдения техники безопасности и трудовой дисциплины. Кроме того, специалисты данного профиля принимают участие в разработке корпоративной стратегии управления “человеческими ресурсами”, а также в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разработке жалоб, претензий работников, в особенности социальных выплат. Выпускники данной специализации предназначены для работы в кадровых службах в должности менеджера по персоналу, а также преподавателей специализированных центров подготовки по управлению персоналом.
Дисциплины специализации «Психология управления»: · Введение в социологию предпринимательства · Диагностика и оценка персонала · История психологии труда · Методы психологии воздействия · Мотивация трудовой деятельности · Организационная психология · Основы конфликтологической экспертизы · Основы маркетинга · Основы физиологии труда · Правовое обеспечение деятельности персонала · Психологические основы профориентации и профессионального самоопределения · Психологические основы профессионального обучения
· Психология карьеры · Психология критических ситуаций · Психология общения · Психология профессий · Психология рекламы · Психология управления · Тренинговые технологии в работе с кадрами · Функциональные состояния человека в труде · Экономические аспекты управления · Эргономические основы организации рабочего места · Спецпрактикумы Специализация "Психология развития и возрастная психология" Руководитель - зав. кафедрой возрастной психологии, профессор, доктор психологических наук, Андрей Ильич Подольский. Психология развития — отрасль психологии, изучающая основные закономерности психического развития человека в онтогенезе, качественное своеобразие личности, сознания и деятельности в различные возрастные периоды. Основные разделы психологии развития включают “Детскую психологию”, изучающую психологические особенности младенческого, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, “Психологию подросткового и юношеского возраста”, “Психологию зрелости” и “Геронтопсихологию”. На современном этапе развития науки наиболее разработанными являются детская, подростковая и юношеская психология, что обусловлено особым значением ранних стадий онтогенеза в развитии личности и фундаментальностью происходящих качественных преобразований. В последние годы начато также интенсивное изучение проблем старения и старости, развития личности в зрелом возрасте, что позволило подвергнуть сомнению прежние представления о зрелости как “психической окаменелости”, а о старости как преимущественно регрессивном развитии, показать сложность и многообразие развития в зрелых возрастах. В психологии развития представлены практически все психологические проблемы, однако, специфику их рассмотрения составляет то, что эти проблемы рассматриваются в аспекте генезиса, развития и формирования, анализу подвергаются условия и механизмы становления личности и познавательных процессов. Важнейшими теоретическими задачами психологии развития являются задачи изучения основных закономерностей и детерминант психического развития, построения научно-обоснованной периодизации развития, исследования роли обучения в развитии.
Главной целью практической возрастной психологии являются контроль за ходом психического развития ребенка, диагностика и коррекция нарушений и отклонений в развитии, оптимизация процессов обучения и развития. Специализацию «психологии развития» обеспечивает кафедра возрастной психологии. Кафедра возрастной (первоначально детской) психологии была открыта и организована в 1971 году. С момента создания и до 1983 года ее возглавлял заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Петр Яковлевич Гальперин, идеи и работы которого получили мировую известность. Основными задачами являются общая и специальная подготовка высококвалифицированных психологов в области теории и практики психологии развития, разработка фундаментальных и научно-прикладных вопросов формирования и развития психической деятельности, становления человеческой личности на разных этапах онтогенеза. В последнее время большое внимание уделяется вопросам внедрения научных разработок в практику обучения и воспитания в семье, дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, профессиональной подготовке специалистов. Существенным условием поддержания высокого уровня педагогической и научной работы кафедры является сотрудничество с университетами и научно-исследовательскими организациями зарубежных стран. Развиваются взаимные профессиональные связи с ведущими центрами исследований в области психологии развития Финляндии, Германии, Великобритании, США, Голландии, Бельгии, Венгрии, Кубы, Чехии, Словакии. На возрастной кафедре проводится подготовка специалистов по психологии развития, ведущих педагогическую, научно-исследовательскую и научно-практическую работу по психологическим аспектам организации дошкольного, школьного, вузовского и профессионально-технического образования и воспитания. В области научно-практической работы специалист подготовлен для решения задач возрастно-психологического консультирования, включая диагностику уровня развития личности и умственного развития детей и подростков и коррекцию психического развития ребенка. Консультативная работа проводится как с родителями, так и с работниками дошкольных, школьных и учебных заведений по вопросам обучения и развития. Специалисты, подготовленные кафедрой возрастной психологии, работают в научно-исследовательских учреждениях, в высших и средних специальных учебных заведениях, в учебных центрах по подготовке специалистов на производстве, в центрах занятости населения, в государственных и частных школах и детских садах, в психологических и семейных консультациях, а также в различных центрах по работе с детьми, подростками, молодежью. Дисциплины специализации «Психология развития»: · Введение в психологию развития · Актуальные проблемы современной психологии развития · Активные методы профориентации · Детско-родительское взаимодействие в период пре- и перинатального развития · Диагностика и коррекция родительско-детских отношений · Диагностика и коррекция познавательного развития школьника · Коррекция психического развития ребенка
· Методика проведения группы личностного роста для подростков · Методы психологического обследования ребенка в психологическом консультировании · Нейропсихологические основы коррекционно-развивающего обучения · Основы возрастно-психологического консультирования · Основы геронтопсихологии · Особенности психического развития человека в подростковом и зрелом возрастах · Психологическая готовность к школе · Психологические основы оптимизации учебной и профессиональной деятельности · Психологические основы программ развивающего обучения в дошкольном образовании · Психология развития и педагогическое проектирование · Психология семейных отношений · Психопатология развития · Развитие и обучение одаренных детей · Роль общения в психическом развитии ребенка · Теоретические и методологические проблемы психологии развития · Теория и практика профессионального самоопределения · Теория планомерно-поэтапного формирования человеческой деятельности П.Я.Гальперина · Факторы риска в психическом развитии ребенка · Функциональное развитие умственной деятельности человека · Спецпрактикумы
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.013 с.) |