Специализация «Специальная психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация «Специальная психология»



Кафедра нейро- и патопсихологии

Специальная психология - научно-практическая отрасль психологии, изучающая закономерности развития и проявлений психики детей с дизонтогенезом и занимающаяся разработкой методов диагностики нарушений развития, методов консультативной и обучающей работы с детьми. Студенты получают общее психологическое образование и кроме того - углубленную подготовку по специальной психологии, изучая

· современные методы и технологии психодиагностической, психокоррекционной, психотерапевтической и психореабилитационной работы с детьми, имеющими трудности в восприятии информации, нарушения внимания, памяти, речи, интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы, а также трудности обучения;

· методы психологического консультирования, психотерапии и психологической поддержки.

Выпускники, успешно закончившие учебу, могут работать в социальной сфере, учреждениях здравоохранения и образования, в том числе:

· в центрах семейного консультирования и психотерапии; реабилитации; социальной адаптации и помощи лицам с проблемами в развитии.

· в психоневрологических диспансерах, детских поликлиниках, общеобразовательных и специализированных детских учреждениях (в том числе - в группах и классах коррекционно-развивающего обучения), психолого-медико-педагогических консультациях, а также в любых организациях, где необходима психологическая помощь лицам с проблемами в развитии.

Этоспециалисты экстра-класса, умеющие работать и с нормально развивающимися, и с проблемными детьми.

Дисциплины специализации «Специальная психология»:

· Специальная педагогика.

· Психодиагностические методы в специальной психологии.

· Основы психологического консультирования и психотерапии.

· Основы невропатологии.

· Психосоматика.

· Детская психиатрия.

· Аномалии развития ребенка

· Нейрореабилитация.

· Теория и практика психокоррекции аномалий в развитии.

· Нейропсихологическая диагностика школьников

· Ранний детский аутизм и его коррекция.

· Задержки психического развития у детей и коррекция.

· Патология влечений у детей и девиантное поведение.

· Механизмы агрессивного поведения у детей и подростков.

· Профилактика патологических зависимостей в детском и подростковом возрасте.

· Методика коррекционной работы при детском церебральном параличе.

· Психология умственно отсталого школьника.

· Психология и коррекция детско-родительских отношений.

· Семейная и системная психотерапия.

· Посттравматический стресс в детском возрасте.

· Психосексуальное развитие детей и подростков.

· Современные подходы к интеграции в обучении.

· Психология игры и игровая психотерапия.

· Тренинг личностного роста.

· Телесноориентированная психотерапия (тренинг).

· Тренинг межпрофессионального взаимодействия.

· Спецпрактикумы.

Специализация 020410 — "Психофизиология"

Специализации студентов спецотделения по межкафедральной программе
«Прикладная психофизиология: диагностика и коррекция психических процессов и состояний»

(кафедра психофизиологии, кафедра клинической психологии, кафедра инженерной и организационной психологии, кафедра социальной психологии, лаборатория психодиагностики )

Руководитель специализации — профессор, доктор психол. наук Данилова Нина Николаевна

Знания, предоставляемые психофизиологией — обязательный компонент в системе психологического образования и необходимый компонент мировоззрения современного психолога. Расширение вклада психофизиологических дисциплин в систему социогуманитарного образования — чётко выраженная тенденция построения образования в наиболее развитых странах мира. Современный психолог обязан владеть всем арсеналом знаний, накопленных психофизиологией о нейробиологических основах психических явлений, процессов и состояний.

Психофизиология как часть нейронауки изучает мозговые механизмы психики, включая высшие психические функции и сознание, ориентируясь на системное изучение процессов, одновременно протекающих на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно-генетическом уровнях. Успехи, достигнутые нейронаукой, особенно в области изучения нейронных механизмов психических функций, открывают новые пути для понимания сущности психических явлений, процессов психической регуляции и психокоррекции.

За последние годы созданы принципиально новые неинвазивные методы исследования функций мозга, открывающие широкие перспективы для развития прикладной психофизиологии. Среди них:

1. Многоканальная электроэнцефалография (ЭЭГ) - регистрация радиально ориентированных источников тока, позволяющая строить динамические карты распределения плотности тока на поверхности скальпа, отражающие локализацию активности нейронов. Метод расчета эквивалентных диполей дает возможность определять локализации активности нейронов в глубине мозга в фоне и при работе со стимулами.

2. Многоканальная магнитная энцефалография (МЭГ) - бесконтактная регистрация магнитных полей на поверхности скальпа, отражающих протекание тангенциальных токов в нервных клетках коры головного мозга человека, позволяющая расчитывать интенсивность и локализацию источников тока, формируя в динамике карты активности нейронов.

3. Транскраниальная магнитная стимуляция мозга, позволяющая непосредственно определять реактивность нейронов.

4. Многоканальный спектральный анализ МЭГ и ЭЭГ в фоне и при информационной нагрузке, дающий возможность строить динамические карты распределения частотных составляющих, отражающих разные уровни активации мозга.

5. Структурная магнитно-резонансная томография – получение изображений анатомических особенностей мозга человека, на которые накладываются данные о локализации очагов активности, получаемые на основе МЭГ и ЭЭГ.

6. Функциональная магнитно-резонансная томография, позволяющая в сочетании со структурной томографией мозга получать карты деоксигинации гемоглобина, отражающие локальную активацию нервных клеток во время психической деятельности.

7. Магнитно-резонансная спектроскопия, позволяющая в сочетании со структурной томографией получать динамические карты распределения биологически активных веществ в мозге человека.

8. Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) в сочетании со структурной томографией позволяет строить карты распределения локального кровотока, отражающего уровень активности нервных клеток и их вовлеченность в психические процессы и функции.

9. Многоканальная электромиография, позволяющая строить карты вовлечения в реакции мышечных единиц различных участков лица и тела для контроля за эмоциональными состояниями.

10. Многоканальная компьютерная полиграфия дыхательной и сердечно-сосудистой систем в сочетании с ЭЭГ-регистрацией, обеспечивающая контроль за уровнем функционального состояния.

Основные направления подготовки специалистов в области прикладной психофизиологии:

1. Эргономическая психофизиология

2. Психофизиология компьютеризованного обучения

3. Психофизиология в системе стресс-менеджмента

4. Психофизиологическая оценка эффективности рекламной продукции

5. Экологическая психофизиология

6. Моделирование и разработка искусственных органов чувств

7. Психофизиология семантики и речи

8. Возрастная психофизиология

9. Психофизиология индивидуальных различий и личности

10. Коррекция состояний и поведения методами биологической обратной связи, аутотренинга и психотерапии

11. Когнитивная психофизиология и мозговая локализация психических функций

12. Спецпрактикумы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.008 с.)