Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализация «Специальная психология»
Кафедра нейро- и патопсихологии Специальная психология - научно-практическая отрасль психологии, изучающая закономерности развития и проявлений психики детей с дизонтогенезом и занимающаяся разработкой методов диагностики нарушений развития, методов консультативной и обучающей работы с детьми. Студенты получают общее психологическое образование и кроме того - углубленную подготовку по специальной психологии, изучая · современные методы и технологии психодиагностической, психокоррекционной, психотерапевтической и психореабилитационной работы с детьми, имеющими трудности в восприятии информации, нарушения внимания, памяти, речи, интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы, а также трудности обучения; · методы психологического консультирования, психотерапии и психологической поддержки. Выпускники, успешно закончившие учебу, могут работать в социальной сфере, учреждениях здравоохранения и образования, в том числе: · в центрах семейного консультирования и психотерапии; реабилитации; социальной адаптации и помощи лицам с проблемами в развитии. · в психоневрологических диспансерах, детских поликлиниках, общеобразовательных и специализированных детских учреждениях (в том числе - в группах и классах коррекционно-развивающего обучения), психолого-медико-педагогических консультациях, а также в любых организациях, где необходима психологическая помощь лицам с проблемами в развитии. Этоспециалисты экстра-класса, умеющие работать и с нормально развивающимися, и с проблемными детьми. Дисциплины специализации «Специальная психология»: · Специальная педагогика. · Психодиагностические методы в специальной психологии. · Основы психологического консультирования и психотерапии. · Основы невропатологии. · Психосоматика. · Детская психиатрия. · Аномалии развития ребенка · Нейрореабилитация. · Теория и практика психокоррекции аномалий в развитии. · Нейропсихологическая диагностика школьников · Ранний детский аутизм и его коррекция. · Задержки психического развития у детей и коррекция. · Патология влечений у детей и девиантное поведение. · Механизмы агрессивного поведения у детей и подростков. · Профилактика патологических зависимостей в детском и подростковом возрасте.
· Методика коррекционной работы при детском церебральном параличе. · Психология умственно отсталого школьника. · Психология и коррекция детско-родительских отношений. · Семейная и системная психотерапия. · Посттравматический стресс в детском возрасте. · Психосексуальное развитие детей и подростков. · Современные подходы к интеграции в обучении. · Психология игры и игровая психотерапия. · Тренинг личностного роста. · Телесноориентированная психотерапия (тренинг). · Тренинг межпрофессионального взаимодействия. · Спецпрактикумы. Специализация 020410 — "Психофизиология" Специализации студентов спецотделения по межкафедральной программе (кафедра психофизиологии, кафедра клинической психологии, кафедра инженерной и организационной психологии, кафедра социальной психологии, лаборатория психодиагностики ) Руководитель специализации — профессор, доктор психол. наук Данилова Нина Николаевна Знания, предоставляемые психофизиологией — обязательный компонент в системе психологического образования и необходимый компонент мировоззрения современного психолога. Расширение вклада психофизиологических дисциплин в систему социогуманитарного образования — чётко выраженная тенденция построения образования в наиболее развитых странах мира. Современный психолог обязан владеть всем арсеналом знаний, накопленных психофизиологией о нейробиологических основах психических явлений, процессов и состояний. Психофизиология как часть нейронауки изучает мозговые механизмы психики, включая высшие психические функции и сознание, ориентируясь на системное изучение процессов, одновременно протекающих на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно-генетическом уровнях. Успехи, достигнутые нейронаукой, особенно в области изучения нейронных механизмов психических функций, открывают новые пути для понимания сущности психических явлений, процессов психической регуляции и психокоррекции.
За последние годы созданы принципиально новые неинвазивные методы исследования функций мозга, открывающие широкие перспективы для развития прикладной психофизиологии. Среди них: 1. Многоканальная электроэнцефалография (ЭЭГ) - регистрация радиально ориентированных источников тока, позволяющая строить динамические карты распределения плотности тока на поверхности скальпа, отражающие локализацию активности нейронов. Метод расчета эквивалентных диполей дает возможность определять локализации активности нейронов в глубине мозга в фоне и при работе со стимулами. 2. Многоканальная магнитная энцефалография (МЭГ) - бесконтактная регистрация магнитных полей на поверхности скальпа, отражающих протекание тангенциальных токов в нервных клетках коры головного мозга человека, позволяющая расчитывать интенсивность и локализацию источников тока, формируя в динамике карты активности нейронов. 3. Транскраниальная магнитная стимуляция мозга, позволяющая непосредственно определять реактивность нейронов. 4. Многоканальный спектральный анализ МЭГ и ЭЭГ в фоне и при информационной нагрузке, дающий возможность строить динамические карты распределения частотных составляющих, отражающих разные уровни активации мозга. 5. Структурная магнитно-резонансная томография – получение изображений анатомических особенностей мозга человека, на которые накладываются данные о локализации очагов активности, получаемые на основе МЭГ и ЭЭГ. 6. Функциональная магнитно-резонансная томография, позволяющая в сочетании со структурной томографией мозга получать карты деоксигинации гемоглобина, отражающие локальную активацию нервных клеток во время психической деятельности. 7. Магнитно-резонансная спектроскопия, позволяющая в сочетании со структурной томографией получать динамические карты распределения биологически активных веществ в мозге человека. 8. Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) в сочетании со структурной томографией позволяет строить карты распределения локального кровотока, отражающего уровень активности нервных клеток и их вовлеченность в психические процессы и функции. 9. Многоканальная электромиография, позволяющая строить карты вовлечения в реакции мышечных единиц различных участков лица и тела для контроля за эмоциональными состояниями. 10. Многоканальная компьютерная полиграфия дыхательной и сердечно-сосудистой систем в сочетании с ЭЭГ-регистрацией, обеспечивающая контроль за уровнем функционального состояния. Основные направления подготовки специалистов в области прикладной психофизиологии: 1. Эргономическая психофизиология 2. Психофизиология компьютеризованного обучения 3. Психофизиология в системе стресс-менеджмента 4. Психофизиологическая оценка эффективности рекламной продукции 5. Экологическая психофизиология 6. Моделирование и разработка искусственных органов чувств 7. Психофизиология семантики и речи 8. Возрастная психофизиология 9. Психофизиология индивидуальных различий и личности 10. Коррекция состояний и поведения методами биологической обратной связи, аутотренинга и психотерапии 11. Когнитивная психофизиология и мозговая локализация психических функций 12. Спецпрактикумы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.008 с.) |