Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация финансовых инструментов↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие и классификация финансовых инструментов Определение финансового инструмента содержится в международном стандарте бухгалтерского учета IAS 32. Согласно стандарту под финансовым инструментом понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одной компании и финансовых обязательств долгового или долевого характера другой компании. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные (или производные). К первичным инструментам относятся кредиты, займы, облигации, другие долговые ценные бумаги, долевые ценные бумаги. К вторичным, или производным, относятся финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, свопы. Производный финансовый инструмент (дериватив) имеет 2 основных признака «производности». Во-первых. В его основе всегда лежит базисный актив – товар, акция, облигация, вексель, валюта, фондовый индекс. Во-вторых, его цена определяется на основе цены базисного актива. В основе многих финансовых инструментов лежат ценные бумаги, более того, большинство финансовых инструментов представляют собой ценные бумаги. Согласно ГК РФ ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. При передаче ценной бумаги к новому владельцу автоматически переходят все удостоверяемые ею права в совокупности, в том числе и неимущественного характера, если таковые подразумеваются исходя из сущности данной ценной бумаги (например, право голоса). Ценные бумаги обладают рядом фундаментальных качеств. Это предъявляемость, обращаемость, доступность для гражданского оборота, стандартность и серийность, ликвидность, риск. Предъявляемость – отличительная особенность ценных бумаг от других объектов гражданских прав, поскольку по общему правилу при исполнении гражданско-правовой сделки не требуется предъявление документа, подтверждающего заключение данной сделки. Обращаемость означает способность быть объектом купли-продажи на рынке. Доступность для гражданского оборота выражает способность ценной бумаги быть объектом других гражданских отношений, включая отношения займа, наследования, дарения и др. Стандартность подразумевает наличие некоторого типового набора реквизитов, их содержания, способов выпуска, обмена и т. п., что и обеспечивает возможность ценной бумаги выступать в качестве товара на фондовом рынке. Свойство ликвидности отражает рыночность ценной бумаги, означая, что при желании ее владелец может конвертировать в деньги. Риск означает, что любые операции с ценными бумагами не являются безрисковыми, т. е. ожидаемый доход не может быть предопределен.
Основными показателями, характеризующими ценные бумаги, являются: курс, дивиденды и проценты, доходность, объем эмиссии, объем сделок, срочность. Курсы ценных бумаг отражаются серией показателей – курс на момент открытия и закрытия биржи; нижнее и верхнее значение курса в течение дня; курс, предлагаемый продавцом и покупателем. В следующих главах рассматриваются основные инструменты, обращающиеся на финансовом рынке. Пример. Выручка от реализации на будущий год 1800 тыс. руб. при переменных издержках 1200 тыс. руб. и постоянных 140 тыс. руб. Плановая прибыль составит 100 тыс. руб. Сила воздействия производственного рычага равна: (1800 – 1200)/ 100 = 6. Если выручка от реализации вырастет на 5%, тогда прибыль увеличится на 30 % (6 * 5%). Методы спекуляции
Цена Из более поздних примеров арбитража по инструментам можно сослаться на ценные бумаги, выпущенные под обеспечение пула ипотек (pooled mortgage securities), такие, как переходные («пропускающие») ипотечные облигации (mortgage passthroughs); получение облигаций с нулевым купоном из обычных купонных облигаций с помощью техники «стрип» (strip) — разделения облигаций; эмиссии облигаций, обеспеченных пулом ипотек (collateralized mortgage obligations (СМО), с помощью транширования (tranching) пула ипотек. В качестве других примеров можно привести создание синтетических фьючерсов из опционов, а также синтетических пут-опционов из колл- опционов. Все эти примеры основаны на построении синтетических инструментов, которыми можно торговать против реальных инструментов. Генерация идей Идеи новых продуктов витают повсюду — в умах торговых представителей, клиентов, дистрибьюторов, менеджеров, секретарей, внештатных разработчиков идеи продукта, акционеров, поставщиков и т. д. Ученые и инженеры часто объединяются в отделы с конкретной целью — для генерации, развития и реализации идей новых продуктов. В дополнение к системам генерации идей новых продуктов в равной степени важно иметь четко определенные и всем понятные процедуры накопления идей нового продукта. Потенциальные источники могут предлагать свои идеи в процессе разработки нового продукта лишь в том случае, если они знакомы с характером процесса. Кроме того, наличие таких систем накопления может способствовать развитию идей новых продуктов.
ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Методы маркетинговых исследований и источники информации для них
Система накопления идей новых продуктов предполагает наличие опытного, хорошо информированного сбытового персонала, который отслеживает появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры передачи этих идей в соответствующий пункт сбора информации в фирме. Такие процедуры должны обеспечивать обратную связь с источниками идей. Направляемый пользователем процесс разработки нового продукта — яркий пример взаимозависимости покупателя и продавца, характерной для промышленных рынков. В ходе этого процесса клиент «изобретает» продукт, разрабатывает прототип и демонстрирует его удобство в использовании, а затем отправляется к поставщикам оборудования и просит их о создании нескольких единиц нового продукта. Фон Хиппель подтвердил, что такой процесс действительно имеет место в отрасли научного приборостроения и в отрасли полупроводникового и электронного технологического оборудования, а также предоставил данные, свидетельствующие о его существовании во многих других областях, включая разработку компьютерного программного обеспечения и медицинских товаров. Генерация идеи — это очень серьезный этап в процессе разработки нового продукта. На промышленных рынках клиент может быть важным источником идей, особенно если он получает серьезные экономические выгоды от внедрения этих идей, а поставщик не контролирует технологию производственного процесса.
Отбор идей Эффективная система генерации и накопления идей предоставляет гораздо больше идей новых продуктов, чем может использовать фирма. Поэтому необходимо разработать критерии и процедуры отсеивания идей новых продуктов в этом потоке. Окончательные решения не обязательно должны быть категоричными — от твердого отклонения идеи до решения разрабатывать новый продукт как можно быстрее, используя все доступные ресурсы. Процедуры отсеивания идей новых продуктов могут быть как в высшей степени организованными и формализованными, так и довольно беспорядочными. При работе с высокоформализованной системой могут использоваться специальные бланки, регулярные собрания комитета и оговоренные коэффициенты значимости, которые присваиваются нескольким четко установленным критериям отбора. Главное при отборе идей нового продукта — ответить на вопрос: «Осуществима ли эта идея и в достаточной ли степени она интересна, чтобы заслуживать более тщательного анализа?» Задача компании на стадии отбора — не принять или отклонить идею как проект для разработки, а определить, обладает ли идея достаточными достоинствами, чтобы оправдать расходы на бизнес-анализ. Отсеивание идей новых продуктов требует прежде всего наличия у компании заявления о ее стратегических и маркетинговых задачах в бизнесе, которым компания хочет заниматься, и на рынках, которые компания хочет обслуживать. Проверка любой идеи нового продукта должна проводиться в первую очередь на ее соответствие стратегии компании. Как ни удивительно, сделать этот шаг бывает очень тяжело — из-за того, что отсутствует ощущение четкой стратегической направленности. Разработка такого заявления о стратегических задачах может стать для менеджеров нелегким делом, но его наличие поможет избавиться он неуверенности при оценке идеи нового продукта. При отборе перспективных идей необходимо также ответить на ряд вопросов и рассмотреть набор критериев, которые связаны с наличием ресурсов, необходимых для разработки и осуществления идеи. Характер этой части анализа можно понять по вопросам, которые наводят на размышления, но не являются исчерпывающими:
ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Как сохранить конкурентное преимущество с помощью наступательных стратегий
Отрицательные ответы на некоторые из этих вопросов или признание того, что реализация идеи требует значительных финансовых, управленческих, маркетинговых или производственных затрат, очевидно, сделают идею менее привлекательной.
Бизнес-анализ Бизнес-анализ — это более детальная оценка идеи нового продукта с точки зрения требующихся инвестиций, ожидаемых объемов продаж, цен, затрат, размеров прибылей и планируемого возврата на инвестиции. Он включает также анализ рынка и прогноз продаж. Цель анализа — оценить существующих и потенциальных конкурентов, изучить существующие конкурентные условия, а также сильные и слабые стороны главных конкурентов. Чем более сильные позиции на рынке занимают известные фирмы, тем менее привлекательны шансы выхода на этот рынок с идеей нового продукта. Правильно проведенный бизнес-анализ требует затрат времени и денег на работу опытных аналитиков, которые должны иметь опыт и знания в финансовой, маркетинговой, инженерно-конструкторской и производственной областях, а также в стратегическом планировании. Конечная цель бизнес-анализа — дать аргументированную, доскональную и взвешенную оценку прибыльности предлагаемого нового продукта. Такой анализ включает изучение сегментов рынка, оценку потенциала рынка; прогноз продаж и планируемых затрат на разработку продукта; примерные оценки необходимых объемов инвестиций в производственное оборудование, текущие активы и освоение рынка; оценку расходов на производство и маркетинг продукта; определение вероятного уровня цен, прибыльности и окупаемости инвестиций на протяжении жизненного цикла продукта. Чрезмерный оптимизм представляет серьезную опасность для бизнес-анализа. Те, кто отстаивает идею, легко могут преувеличить преимущества продукта перед клиентом, недооценить затраты на разработку и производство и преуменьшить силу нынешних и будущих конкурентов. Обычно люди, финансово заинтересованные в успехе нового продукта, либо испытывающие воодушевление, подобное родительскому чувству, строят свои прогнозы на оценке объемов, необходимых для достижения окупаемости инвестиций, исходя из определенных предположений (часто оптимистических) об уровне цен и о затратах на производство.
Разработка Разработка — это часть процесса, в ходе которого ученые, инженеры и специалисты создают желаемый продукт. В компании, где непрерывно ведется научно-исследовательская деятельность, сама служба НИОКР может быть главным источником идей новых продуктов. Эта стратегия подразумевает более высокие риски и приводит к тому, что компания сама будет способствовать устареванию собственных продуктов. Поэтому компания, стремящаяся к усовершенствованию технологий, должна грамотно управлять продуктовым портфелем и иметь проработанные стратегии использования и зрелых продуктов, и новых. В такой ситуации научно-исследовательская группа становится либо слабой, либо сильной стороной компании, поскольку ее успешность во многом зависит от ее способности, в случае необходимости, разработать новые технологии. В компаниях, стремящихся совершенствовать технологии, отдел маркетинга играет жизненно важную роль, он должен гарантировать, что результаты работы научно-исследовательского отдела соответствуют потребностям рынка. Без притока в научно-исследовательский отдел качественной информации о потребностях рынка и о реакции его участников на пробные образцы продукта высок риск того, что разработанные продукты не понравятся клиентам. Идеи новых продуктов, предложенные научно-исследовательской группой, должны подвергаться такому же тщательному отбору и бизнес-анализу, что и идеи, полученные из других источников. Ошибочные идеи, доведенные до стадии разработки, становятся впустую потраченными усилиями службы НИОКР. Регулярный пересмотр продуктового портфеля должен включать анализ разрабатываемых проектов и переоценку приоритетов, отражающую потребность в новых продуктах, а также первые результаты полевых испытаний. Позитивный отклик часто является причиной того, чтобы продвигать разрабатываемый проект с максимальной скоростью.
ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Как повысить отдачу от рекламы: 14 основных проблем и способы их решения
Не будет лишним сказать, что поступающая с рынка информация о потребностях клиентов и реакции торговых представителей, дистрибьюторов и клиентов на концепцию продукта (при этом на разных стадиях разработки) чрезвычайно важна для эффективности и продуктивности процесса разработки.
Тестирование Тестирование — это часть процесса разработки нового продукта, относящаяся к сбору информации. Оно начинается с тестирования идей или концепций новых продуктов и предполагает дальнейшую оценку различных вариантов продукта в лабораторных и полевых условиях. Когда продукт приобретает пригодный для реализации на рынке вид, происходят испытания пилотной партии продукта. Результаты этих испытаний следует внимательно изучить, чтобы сделать выводы относительно качества, цены продукта и других моментов. И наконец, продукт тестируют на рынке. Условия тестирования предусматривают ограниченный охват рынка, тщательный контроль над элементами маркетинг-микса (цена, стимулирование сбыта, дистрибуция) и объективную оценку результатов. Существуют семь методов маркетинговых исследований, представляющих потенциальную ценность для процесса разработки нового продукта. Перечислим их в порядке затратности, начиная с наименее дорогостоящего: 1. вторичное исследование; 2. фокус-группы; 3. опросы по почте; 4. телефонные опросы; 5. личные интервью; 6. Product Placement; 7. пробный маркетинг.
Тестирование продукта на рынке, если оно осуществимо, может способствовать получению следующих данных:
Прямой метод
Прямой метод анализа движения денежных средств заключается в рассмотрении данных о положительных и отрицательных денежных потоках организации, сформированных на основе кассового метода путем включения в отчет хозяйственных оборотов, связанных с денежными операциями. Методической основой прямого метода анализа ДП-ов является балансовый метод, особенностями которого является следующее: · не учитывает временной ценности денег; · расчет остатка денежных средств ведется на основе выражения:
ДСнп+ДПп-ДПо=ДСкп (2.1.1)
где ДСнп; ДСкп -остаток денежных средств на начало и конец периода соответственно; ДПп - поступление денежных средств за период; ДПо - выбытие денежных средств за период. Этот метод основан на сравнении показателей, содержащихся в отчете "О движении денежных средств" (см. приложение 1), исчислении и оценке необходимых величин (абсолютных и относительных отклонений, темпов роста и прироста, удельного веса отдельных показателей (элементов) притока и оттока денежных средств в общем объеме положительных и отрицательных денежных потоков) за отчетный период, а также оценке динамики исследуемых показателей. Положительная динамика чистого денежного потока по текущей деятельности характеризует масштабы роста финансового потенциала организации. По данным отчетов о движении денежных средств составляется следующая таблица (см. приложение 2). В ней содержатся показатели, отражающие движение денежных средств организации в абсолютном выражении и относительные показатели, характеризующие структуру денежных потоков по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой. Анализ данных, представленных в таблице, позволяет делать выводы об изменении объема денежной массы в анализируемом периоде по сравнению с предыдущим как в части поступления средств, так и в части их оттока, делать выводы относительно развития того или иного вида деятельности, их доходности или убыточности, а также рациональности управления организацией денежными потоками. Рассматривая показатели денежных потоков по видам деятельности, следует отметить, что наибольший объем денежной массы обеспечивает основную текущую деятельность организации. Необходимым условием финансовой стабильности является такое соотношение притоков и оттоков средств в рамках текущей деятельности, которое обеспечило бы увеличение финансовых ресурсов, достаточное для осуществления операций по инвестиционной и финансовой деятельности организации. Дальнейший, более детальный анализ структуры притоков и оттоков денежных средств позволяет оценить структуру поступления и выбытия денежных средств организации. Показатели, характеризующие отдельные элементы положительных денежных потоков, объединены в три группы. В первую группу включены показатели денежных поступлений, непосредственно участвующих в формировании финансового результата от основной деятельности организации. В состав второй группы вошли показатели денежных поступлений, участвующих в формировании финансовых результатов лишь косвенно (кредиты, займы и прочие заемные средства, полученные организацией на возвратной основе). Третья группа показателей включает поступления денежных средств в виде доходов от финансовых, внереализационных операций, а также доходов от продажи внеоборотных активов. Показатели, отражающие структуру отрицательных денежных потоков, объединены в группы исходя из их экономического содержания и сущности хозяйственных операций, связанных с оттоком денежных средств. Значительное внимание в процессе анализа денежных потоков должно быть уделено анализу равномерности распределения объемов притока и оттока денежных средств по отдельным временным промежуткам. Это позволит выявить характер колебаний абсолютных и относительных величин денежных потоков под воздействием различных факторов, в частности сезонности производства и реализации, определить максимальные значения так называемых "пиков" отклонений от средних величин, а также разработать предложения по сглаживанию колебаний. По данным квартальной бухгалтерской отчетности составляется таблица, в которой представлены денежные потоки по кварталам за анализируемый период (см. приложение 3). Для характеристики равномерности распределения денежных потоков по кварталам за текущий и базисный год необходимо пользоваться относительными величинами коэффициентов равномерности. Коэффициент равномерности характеризует относительную величину среднеквадратических отклонений фактических значений показателей от их среднеарифметического значения и рассчитывается по формуле:
Кравн=1 - s: х (2.1.4)
где s -среднеквадратическое отклонение фактических значений i-тых показателей от среднеарифметического з
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.014 с.) |