Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая система и характеристика ее звеньев↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы.Ответы.8-16. Бюджетная система и принципы ее построения. 2.Основные направления бюджетной политики РФ на трехлетний период. Бюджетная система и принципы ее построения. Структура бюджетной системы государства: § Унитарного (Япония, Швейцария, Франция) § Госбюджет § Местный бюджеты § Федерального (США, Канада, Россия) § Госбюджет § Федеральные бюджеты § Местные бюджеты Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней: § федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; § бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; § местные бюджеты муниципальных районов, городских округов; § бюджеты городских и сельских поселений. Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Бюджетное устройство — это основные принципы построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса. Бюджетная система представляет собой регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления. Бюджетный процесс — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также по контролю за исполнением. Бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах: § единства; § разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; § самостоятельности бюджетов; § полноты отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов; § сбалансированности; § эффективности и экономности использования бюджетных средств; § гласности; § достоверности бюджета; § адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип единства бюджетной системы определяет единообразие: § правовой базы; § денежной системы; § организации бюджетного процесса; § санкций за нарушение бюджетного законодательства. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением. Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право законодательных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь собственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов государственной власти и местного самоуправления должны полностью отражаться в их бюджетах. Принцип сбалансированности обеспечивает равенство расходов бюджетов с доходами и поступлениями из источников покрытия бюджетного дефицита. Принцип эффективности использования бюджетных средств определяет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов. Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность его показателей. Принцип адресности определяет, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели. 10. 2.Основные направления бюджетной политики РФ на трехлетний период. (На 3 летний период не нашла.) Итоги Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Так, налоговая политика на 2016–2018 годы была размещена на сайте 27 июля 2015 года. Это значит, что у юридических и физических лиц есть почти полгода для того, чтобы оценить влияние планов государства на их деятельность. Кроме того, такая предсказуемость позволяет заранее планировать доходную часть бюджетов всех уровней. В документе о планах государства в области налоговой политики на 2016–2018 годы есть отдельный раздел (приложение 1), в котором подводятся итоги реализации налоговой политики за предыдущий год. Таким образом, можно сделать вывод, что планы Минфина России не остаются на бумаге, а проявляются в виде изменений налогового законодательства. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: поддержать инвестиции в новые производства, противостоять кризису и выводу прибыли через офшоры, стимулировать малое предпринимательство, самозанятых граждан и экспортеров, уравновесить бюджеты различных уровней. Кроме того, планируется принять ряд мер, которые позволят усилить контроль за недобросовестными налогоплательщиками и дать вздохнуть добросовестным. Останутся планы Минфина России, обозначенные в последней налоговой политике, только планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время. Классификация ценных бумаг Классификация ценных бумаг – это деление ценных бумаг на виды по определенным признакам. Виды ценных бумаг представлены ниже: 1) по содержанию финансовых отношений: - долговые; - долевые; 2) по форме существования: - документарные; - бездокументарные; 3) по видам эмитентов: - государственные; - муниципальные; - коммерческих организаций; 4) по способу формирования: - первичные (классические); - вторичные (производные); 5) по степени связи с конкретным владельцем: - именные; - на предъявителя; 6) по периоду обращения: - краткосрочные; - среднесрочные; - долгосрочные; 7) и др. Одной из прочих классификаций является классификация ценных бумаг на основные и производные. Основные ценные бумаги – это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив (обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др.). При этом в число активов, на которые дает право ценная бумага, не могут входить другие ценные бумаги. Основнымиценными бумагами являются: акции, облигации (за некоторыми исключениями), векселя, банковские сертификаты, чеки, коносаменты, закладные, складские свидетельства. Производные ценные бумаги можно подразделить на две группы: – это ценные бумаги, выражающие имущественное право (обязательство), возникающее в связи с изменением цены базисного актива, т.е. актива, лежащего в основе данной ценной бумаги. К этой группе относятся фьючерсные и опционные контракты, форварды. – это ценные бумаги, выпускаемые на базе основных ценных бумаг, т.е. дающие право на получение какой-либо основной ценной бумаги. К ним относятся варранты, депозитарные расписки, стрипы, а также некоторые виды облигаций (так называемые конвертируемые облигации). Рынок ценных бумаг, его определение и структура. 2.Регулирование рынка ценных бумаг. 3.Стратегия развития финансового рынка до 2020 года. (Все с модула РЦБ) Саморегулируемые организации Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД). ПАРТАД, созданный в 1994 году, является саморегулируемой организацией регистраторов, депозитариев, клиринговых организаций. Экономическая сущность, признаки и функции страхования в рыночной экономике. 2.Цели и задачи стратегии развития страховой отрасли в РФ Финансы.Ответы.8-16. Финансовая система и характеристика ее звеньев Финансы, как отмечалось ранее, выражают общественные отношения, большое разнообразие которых характерно в условиях рынка. Однако это разнообразие не исключает наличия между ними общих черт, а именно: 1) все финансовые отношения осуществляют распределение ВВП и НД; 2) все финансовые отношения участвуют в формировании фондов и денежных средств, в использовании их; 3) все финансовые отношения контролируют и регулируют распределительный процесс. Эти общие черты создают единую финансовую категорию, включающую различные финансовые отношения, которые имеют свою специфику и выделяются из общей совокупности финансов. Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, взаимосвязанных между собой и отличающихся методами и формами формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Финансовая система включает две сферы финансовых отношений: 1) децентрализованную и 2) централизованную сферы. Финансовый рынок – составная часть финансовой системы. Процесс аккумулирования и размещения финансовых ресурсов, осуществляемый в системе управления финансами страны и субъектов предпринимательства, непосредственно связан с функционированием финансовых рынков и институтов. Если задачей финансовых институтов является обеспечение наиболее эффективного перемещения средств от собственников к заемщикам, то задача финансовых рынков состоит в организации торговли финансовыми активами и обязательствами между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Как любой рынок, финансовый рынок складывается из спроса, предложения и уравновешивающей цены на определенные товары и услуги и сводит покупателей и продавцов. В экономической литературе финансовый рынок в широком смысле характеризуется как организационно оформленное экономическое пространство, где осуществляется купля-продажа финансовых средств, инструментов и услуг. Системообразующим элементом финансового рынка является рынок капитала (собственного и ссудного), а связующим элементом – рынок ценных бумаг, который обслуживает другие сегменты финансового рынка. Сущность финансового рынка проявляется через его функции. К основным функциям финансового рынка относятся: – активная мобилизация временно свободного капитала из различных источников; – определение наиболее эффективных направлений использования капитала в инвестиционной сфере; – эффективное перераспределение аккумулированного свободного капитала между многочисленными его потребителями; – ускорение оборота капитала, способствующее активизации экономических процессов, формированию рациональной структуры экономики; – формирование рыночных цен на финансовые активы и услуги, наиболее объективно отражающих складывающееся соотношение на них спроса и предложения; – осуществление квалифицированного посредничества между продавцами и покупателями финансовых активов через специальные финансовые институты; – создание условий участникам финансового рынка для снижения различных видов рисков. Структура финансового рынка представляет собой взаимодействие следующих рынков: валютного рынка, рынка золота, рынка капитала (рынок ссудного капитала и рынок долевых ценных бумаг), рынка денежных средств. Валютный рынок – это рынок, на котором товаром являются объекты, имеющие валютную ценность. Рынок золота – это сфера экономических отношений, связанных с куплей-продажей золота с целью накопления и пополнения золотого запаса страны, организации бизнеса, промышленного потребления и др. На денежном рынке основными инструментами являются казначейские векселя, банковские акцепты и депозитные сертификаты банков; на рынке капитала – долгосрочные облигации, акции и долгосрочные ссуды Рынок капитала, в свою очередь, подразделяется на рынок ссудного капитала и рынок долевых ценных бумаг.Такое деление выражает характер отношений между покупателями товаров (финансовых инструментов), продаваемых на этом рынке и эмитентами финансовых инструментов. Если в качестве финансового инструмента выступают долевые ценные бумаги, то эти отношения носят характер отношений собственности, в остальных случаях это кредитные отношения. На рынке ссудного капитала обращаются долгосрочные финансовые инструменты, предоставляемые на условиях срочности, возвратности и платности. Он подразделяется на рынок долгосрочных банковских ссуд и рынок долговых ценных бумаг. В зависимости от объемов и характера проводимых операций финансовые рынки подразделяются также на национальные, региональные и международные. Национальные финансовые рынки обеспечивают движение денежных потоков внутри страны и взаимосвязь с мировыми финансовыми центрами. Региональные финансовые рынки обслуживают определенную территорию. Страны, входящие в этот регион, координируют валютную, кредитную политику, создают региональные финансовые и валютно- кредитные организации. Международные финансовые рынки обслуживают межстрановое движение капиталов, реализуя систему финансовых, валютных и кредитных отношений между отдельными государствами, корпорациями разных стран, резидентами и нерезидентами. По уровню развития финансовые рынки делятся на развитые и развивающиеся. Для развитых финансовых рынков характерно следующее: – высокая стабильность; – развитая инфраструктура (система гарантирования, страхования и защиты прав инвесторов, система рейтинговых агентств и кредитных бюро, способствующих общему снижению финансового риска, система аудита и оценочной деятельности, обеспечивающих прозрачность субъектов рынка,биржевая система, создающая новые рыночные коммуникации, стимулирующие развитие конкуренции); – развитая законодательная база, регулирующая операции на рынке; – функционирование отлаженной информационной системы; – развитая система защиты интересов, как продавцов, так и покупателей средств; – высокая ликвидность и надежность большинства инструментов, функционирующих на рынке; – высокая надежность функционирующих на рынке финансовых посредников; – значительный объем финансовых ресурсов, предлагаемых к продаже, и большие объемы операций, осуществляемых в рамках рынка; – высокая эффективность рынка; – хорошо развитая система государственного надзора и регулирования на финансовых рынках; – свободный перелив средств с одного рынка в другой; – функционирование национальных рынков в системе единого мирового рынка; Для развивающихся рынков характерно отсутствие вышеперечисленных. Участники финансового рынка – это юридические и физические лица, вступающие в определенные экономические отношения по поводу купли- продажи финансовых активов, их обмена или обращения. 1) Основные участники – продавцы и покупатели финансовых активов (валютных ценностей, кредитных ресурсов, ценных бумаг). 2) Финансовые посредники. Эту группу представляют различные финансово-кредитные и инвестиционные институты (банки, инвестиционные компании и фонды, трастовые компании, инвестиционные дилеры и брокеры). 3) Организации, обслуживающие финансовый рынок. 4) Органы государственного регулирования и саморегулирования на финансовом рынке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.014 с.) |