![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая система и характеристика ее звеньевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы.Ответы.8-16. Бюджетная система и принципы ее построения. 2.Основные направления бюджетной политики РФ на трехлетний период. Бюджетная система и принципы ее построения. Структура бюджетной системы государства: § Унитарного (Япония, Швейцария, Франция) § Госбюджет § Местный бюджеты § Федерального (США, Канада, Россия) § Госбюджет § Федеральные бюджеты § Местные бюджеты Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней: § федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; § бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; § местные бюджеты муниципальных районов, городских округов; § бюджеты городских и сельских поселений. Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Бюджетное устройство — это основные принципы построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса. Бюджетная система представляет собой регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления. Бюджетный процесс — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также по контролю за исполнением. Бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах: § единства; § разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; § самостоятельности бюджетов; § полноты отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов; § сбалансированности; § эффективности и экономности использования бюджетных средств; § гласности; § достоверности бюджета; § адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип единства бюджетной системы определяет единообразие: § правовой базы; § денежной системы; § организации бюджетного процесса; § санкций за нарушение бюджетного законодательства.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением. Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право законодательных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь собственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов государственной власти и местного самоуправления должны полностью отражаться в их бюджетах. Принцип сбалансированности обеспечивает равенство расходов бюджетов с доходами и поступлениями из источников покрытия бюджетного дефицита. Принцип эффективности использования бюджетных средств определяет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов. Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность его показателей. Принцип адресности определяет, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели. 10. 2.Основные направления бюджетной политики РФ на трехлетний период. (На 3 летний период не нашла.) Итоги Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Так, налоговая политика на 2016–2018 годы была размещена на сайте 27 июля 2015 года. Это значит, что у юридических и физических лиц есть почти полгода для того, чтобы оценить влияние планов государства на их деятельность. Кроме того, такая предсказуемость позволяет заранее планировать доходную часть бюджетов всех уровней. В документе о планах государства в области налоговой политики на 2016–2018 годы есть отдельный раздел (приложение 1), в котором подводятся итоги реализации налоговой политики за предыдущий год. Таким образом, можно сделать вывод, что планы Минфина России не остаются на бумаге, а проявляются в виде изменений налогового законодательства.
С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: поддержать инвестиции в новые производства, противостоять кризису и выводу прибыли через офшоры, стимулировать малое предпринимательство, самозанятых граждан и экспортеров, уравновесить бюджеты различных уровней. Кроме того, планируется принять ряд мер, которые позволят усилить контроль за недобросовестными налогоплательщиками и дать вздохнуть добросовестным. Останутся планы Минфина России, обозначенные в последней налоговой политике, только планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время. Классификация ценных бумаг Классификация ценных бумаг – это деление ценных бумаг на виды по определенным признакам. Виды ценных бумаг представлены ниже: 1) по содержанию финансовых отношений: - долговые; - долевые; 2) по форме существования: - документарные; - бездокументарные; 3) по видам эмитентов: - государственные; - муниципальные; - коммерческих организаций; 4) по способу формирования: - первичные (классические); - вторичные (производные); 5) по степени связи с конкретным владельцем: - именные; - на предъявителя; 6) по периоду обращения: - краткосрочные; - среднесрочные; - долгосрочные; 7) и др. Одной из прочих классификаций является классификация ценных бумаг на основные и производные. Основные ценные бумаги – это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив (обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др.). При этом в число активов, на которые дает право ценная бумага, не могут входить другие ценные бумаги. Основнымиценными бумагами являются: акции, облигации (за некоторыми исключениями), векселя, банковские сертификаты, чеки, коносаменты, закладные, складские свидетельства. Производные ценные бумаги можно подразделить на две группы: – это ценные бумаги, выражающие имущественное право (обязательство), возникающее в связи с изменением цены базисного актива, т.е. актива, лежащего в основе данной ценной бумаги. К этой группе относятся фьючерсные и опционные контракты, форварды. – это ценные бумаги, выпускаемые на базе основных ценных бумаг, т.е. дающие право на получение какой-либо основной ценной бумаги. К ним относятся варранты, депозитарные расписки, стрипы, а также некоторые виды облигаций (так называемые конвертируемые облигации). Рынок ценных бумаг, его определение и структура. 2.Регулирование рынка ценных бумаг. 3.Стратегия развития финансового рынка до 2020 года. (Все с модула РЦБ) Саморегулируемые организации Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД). ПАРТАД, созданный в 1994 году, является саморегулируемой организацией регистраторов, депозитариев, клиринговых организаций. Экономическая сущность, признаки и функции страхования в рыночной экономике. 2.Цели и задачи стратегии развития страховой отрасли в РФ Финансы.Ответы.8-16. Финансовая система и характеристика ее звеньев
Финансы, как отмечалось ранее, выражают общественные отношения, большое разнообразие которых характерно в условиях рынка. Однако это разнообразие не исключает наличия между ними общих черт, а именно: 1) все финансовые отношения осуществляют распределение ВВП и НД; 2) все финансовые отношения участвуют в формировании фондов и денежных средств, в использовании их; 3) все финансовые отношения контролируют и регулируют распределительный процесс. Эти общие черты создают единую финансовую категорию, включающую различные финансовые отношения, которые имеют свою специфику и выделяются из общей совокупности финансов. Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, взаимосвязанных между собой и отличающихся методами и формами формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Финансовая система включает две сферы финансовых отношений: 1) децентрализованную и 2) централизованную сферы.
Финансовый рынок – составная часть финансовой системы. Процесс аккумулирования и размещения финансовых ресурсов, осуществляемый в системе управления финансами страны и субъектов предпринимательства, непосредственно связан с функционированием финансовых рынков и институтов. Если задачей финансовых институтов является обеспечение наиболее эффективного перемещения средств от собственников к заемщикам, то задача финансовых рынков состоит в организации торговли финансовыми активами и обязательствами между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Как любой рынок, финансовый рынок складывается из спроса, предложения и уравновешивающей цены на определенные товары и услуги и сводит покупателей и продавцов. В экономической литературе финансовый рынок в широком смысле характеризуется как организационно оформленное экономическое пространство, где осуществляется купля-продажа финансовых средств, инструментов и услуг. Системообразующим элементом финансового рынка является рынок капитала (собственного и ссудного), а связующим элементом – рынок ценных бумаг, который обслуживает другие сегменты финансового рынка. Сущность финансового рынка проявляется через его функции. К основным функциям финансового рынка относятся: – активная мобилизация временно свободного капитала из различных источников; – определение наиболее эффективных направлений использования капитала в инвестиционной сфере; – эффективное перераспределение аккумулированного свободного капитала между многочисленными его потребителями; – ускорение оборота капитала, способствующее активизации экономических процессов, формированию рациональной структуры экономики; – формирование рыночных цен на финансовые активы и услуги, наиболее объективно отражающих складывающееся соотношение на них спроса и предложения; – осуществление квалифицированного посредничества между продавцами и покупателями финансовых активов через специальные финансовые институты; – создание условий участникам финансового рынка для снижения различных видов рисков. Структура финансового рынка представляет собой взаимодействие следующих рынков: валютного рынка, рынка золота, рынка капитала (рынок ссудного капитала и рынок долевых ценных бумаг), рынка денежных средств. Валютный рынок – это рынок, на котором товаром являются объекты, имеющие валютную ценность. Рынок золота – это сфера экономических отношений, связанных с куплей-продажей золота с целью накопления и пополнения золотого запаса страны, организации бизнеса, промышленного потребления и др. На денежном рынке основными инструментами являются казначейские векселя, банковские акцепты и депозитные сертификаты банков; на рынке капитала – долгосрочные облигации, акции и долгосрочные ссуды Рынок капитала, в свою очередь, подразделяется на рынок ссудного капитала и рынок долевых ценных бумаг.Такое деление выражает характер отношений между покупателями товаров (финансовых инструментов), продаваемых на этом рынке и эмитентами финансовых инструментов. Если в качестве финансового инструмента выступают долевые ценные бумаги, то эти отношения носят характер отношений собственности, в остальных случаях это кредитные отношения. На рынке ссудного капитала обращаются долгосрочные финансовые инструменты, предоставляемые на условиях срочности, возвратности и платности. Он подразделяется на рынок долгосрочных банковских ссуд и рынок долговых ценных бумаг. В зависимости от объемов и характера проводимых операций финансовые рынки подразделяются также на национальные, региональные и международные. Национальные финансовые рынки обеспечивают движение денежных потоков внутри страны и взаимосвязь с мировыми финансовыми центрами. Региональные финансовые рынки обслуживают определенную территорию. Страны, входящие в этот регион, координируют валютную, кредитную политику, создают региональные финансовые и валютно- кредитные организации. Международные финансовые рынки обслуживают межстрановое движение капиталов, реализуя систему финансовых, валютных и кредитных отношений между отдельными государствами, корпорациями разных стран, резидентами и нерезидентами. По уровню развития финансовые рынки делятся на развитые и развивающиеся. Для развитых финансовых рынков характерно следующее: – высокая стабильность; – развитая инфраструктура (система гарантирования, страхования и защиты прав инвесторов, система рейтинговых агентств и кредитных бюро, способствующих общему снижению финансового риска, система аудита и оценочной деятельности, обеспечивающих прозрачность субъектов рынка,биржевая система, создающая новые рыночные коммуникации, стимулирующие развитие конкуренции); – развитая законодательная база, регулирующая операции на рынке; – функционирование отлаженной информационной системы; – развитая система защиты интересов, как продавцов, так и покупателей средств; – высокая ликвидность и надежность большинства инструментов, функционирующих на рынке; – высокая надежность функционирующих на рынке финансовых посредников; – значительный объем финансовых ресурсов, предлагаемых к продаже, и большие объемы операций, осуществляемых в рамках рынка; – высокая эффективность рынка; – хорошо развитая система государственного надзора и регулирования на финансовых рынках; – свободный перелив средств с одного рынка в другой; – функционирование национальных рынков в системе единого мирового рынка; Для развивающихся рынков характерно отсутствие вышеперечисленных. Участники финансового рынка – это юридические и физические лица, вступающие в определенные экономические отношения по поводу купли- продажи финансовых активов, их обмена или обращения. 1) Основные участники – продавцы и покупатели финансовых активов (валютных ценностей, кредитных ресурсов, ценных бумаг). 2) Финансовые посредники. Эту группу представляют различные финансово-кредитные и инвестиционные институты (банки, инвестиционные компании и фонды, трастовые компании, инвестиционные дилеры и брокеры). 3) Организации, обслуживающие финансовый рынок. 4) Органы государственного регулирования и саморегулирования на финансовом рынке.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.248 (0.015 с.) |