Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие киотского протоколаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первоначальный период действия обязательств по Протоколу, так называемый «бюджетный период», равен пяти годам и охватывает 2008-2012 гг. Вместе с тем каждая из Сторон Протокола призвана добиваться очевидного прогресса в выполнении своих обязательств еще до наступления первого бюджетного периода, а именно к 2005 году. Киотский Протокол – международное соглашение о сокращении выбросов парниковых газов в атмосферу для сдерживания глобального потепления, подписанное в 1997 году в Киото (Япония). Киотский протокол является одним из проявлений глобализации современной экономики, когда регулирование экономической деятельности перестает быть исключительной прерогативой национальных правительств и становится объектом межправительственных соглашений. Киотский протокол провозгласил количественное ограничение эмиссий парниковых газов в масштабах всего земного шара. Он был открыт для подписания с 16 марта 1998 г. по 15 марта 1999 г. Те государства, которые подписали протокол в этот период, должны его ратифицировать. Те же, кто его не подписал, например Беларусь, должны к нему присоединиться. Для вступления в силу протокола требуется его ратификация 55 Сторонами Конвенции, причем среди них обязательно должны быть развитые страны, обозначенные в Приложении I к Конвенции, на долю которых должно приходиться как минимум 55% выбросов СО2 в 1990 г. Протокол вступит в силу на девяностый день после того, как не менее 55 Сторон Конвенции, в том числе Стороны, включенные в Приложение I (развитые страны), на долю которых приходится в совокупности как минимум 55 процентов общего объема выбросов диоксида углерода. Сторон, включенных в Приложение I, за 1990 год, сдадут на хранение свои документы о ратификации, принятии, одобрении или присоединении. Однако ратифицировать его многие страны не торопятся. Однако в целом страны все больше понимают, что глобальное изменение климата - проблема планетарного масштаба и решать ее придется всем миром. Принятие согласованного решения столь же необходимо и неизбежно, как и общая борьба с терроризмом. И чем раньше политики начнут реальные действия, тем меньше будет ущерб. Общие принципы и положения, изложенные в Киотском протоколе, оказались, однако, недостаточными для практического осуществления предусмотренных им механизмов и процедур. Потребовалось почти четыре года для согласования наиболее важных вопросов, которые были решены на 7-й конференции стран-участников РКИК в Марракеше (Марокко) в ноябре 2001. В ходе детализации Киотского протокола Россия добилась принятия ряда своих требований – в частности, учета при определении квот каждой страны ее вклада в переработку углекислого газа при наличии обширных лесных массивов (таких как в РФ). Изначально и критики, и сторонники Киотского протокола осознавали, что его чисто практическое значение для сокращения выбросов очень невелико: если бы его не было, то в 1990–2010 выброс парниковых газов в мире вырос бы на 41%, а если все страны, подписавшие Киотский протокол, полностью выполнят его условия, то на 40%. Ценность Киотского протокола в том, что он является своего рода «пилотным проектом» для отработки механизмов глобального регулирования вредных выбросов. Принятие же полномасштабного международного соглашения о полномасштабной борьбе с загрязнениями планируется уже по истечении срока действия Киотского протокола в 2013.
Обязательства Сторон Киотского протокола Киотский протокол устанавливает конкретный период времени – период обязательств – в который должны быть достигнуты установленные показатели выбросов. В качестве первого периода обязательств был выбран пятилетний период с 1 января 2008 по 31 декабря 2012 год. Таким образом, страны Приложения 1 обязаны, чтобы в 2008-2012 гг. их выбросы парниковых газов от источников, перечисленных в Приложении A, не превысили установленного уровня выбросов. Это уровень называется «установленным количеством» для соответствующей страны. Установленное количество для первого периода обязательств рассчитывается как произведение объема выбросов парниковых газов страны в базовом году на установленный для этой Стороны норматив снижения (ограничения) выбросов и на 5 (поскольку продолжительность периода обязательств составляет 5 лет). Полученная величина измеряется в единицах, называемых единицами установленного количества (ЕУК). Каждая ЕУК соответствует праву на выброс 1 тонны С02 -эквивалента за период обязательств. Таким образом, Киотский протокол требует от 38 развитых стран в среднем за 2008-2012 гг. в целом не превысить 94,8% от уровня выбросов парниковых газов в 1990 г. Основные обязательства взяли на себя развитые страны. Евросоюз должен сократить выбросы на 8%, Япония и Канада – на 6%, страны Восточной Европы и Прибалтики – на 8%, а Россия и Украина должны сохранить среднегодовые выбросы в 2008—2012 годах на уровне 1990 года. Каждой стране выделялась квота на выброс углекислого газа. Страны, выбрасывающие СО2 меньше запланированной квоты, могут продать излишки странам, превысившим исходную квоту. Таким образом, Киотский протокол закреплял за национальными правительствами права на определенное количество вредных выбросов и предлагал развивать рынок по торговле этими правами. Россия смогла добиться права сохранять выбросы на уровне 1990 (3050 млн. тонн СО2 - эквивалента), так как после отказа США, на долю которых приходится 36,1% мировых выбросов, участвовать в Киотском протоколе, его ратификация оказалась под угрозой. И без России Киотский протокол никогда не вступил бы в силу. 22 октября 2004 года Госдума РФ одобрила проект ФЗ "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата", 27 октября – Совет Федерации, 5 ноября – Президент РФ. 18 ноября 2004 года Постоянный представитель РФ А. Денисов передал на хранение Генеральному секретарю ратификационную грамоту протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Для России протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации. О численных обязательствах развивающихся стран речь не шла. Было сложно добиться обязательств даже от таких сильных стран, как Китай, индия, Южная Корея, Сингапур, Аргентина. Хотя развивающиеся страны могли брать на себя добровольные обязательства и получать под них финансирование. США подписали Протокол, но в дальнейшем отказались его ратифицировать и заявили о своем неучастии в нем до 2013 года. Афганистан, Сомали, Андорра, Ватикан, Сан-Марино и Армения не подписали Киотский протокол. Основными положениями Киотского протокола – это определение допустимого объема выбросов парниковых газов в 2008–2012 для всех участвующих в этом соглашении промышленно развитых стран-участниц; разработка механизмов корректировки квот для отдельных стран – «механизмы гибкости»; разработка механизмов контроля над уровнями выбросов. Однако, принципы и положения, изложенные в Киотском протоколе, оказались недостаточными для практического осуществления предусмотренных им механизмов и процедур. Потребовалось почти четыре года для согласования наиболее важных вопросов, которые были решены в ноябре 2001 на 7-й конференции стран-участников РКИК в Марракеше в Марокко. Киотский протокол часто критиковали за то, что его выполнение лишь незначительно затормаживает рост концентрации парниковых газов в атмосфере. Действительно, практическое значение Протокола невелико: если бы его не было, то в 1990–2010 выброс парниковых газов в мире вырос бы на 41%, а если все страны, подписавшие Киотский протокол, полностью выполнят его условия, то на 40%. Однако, Киотский протокол – это всего лишь первый шаг, отработка механизмов глобального регулирования вредных выбросов. Можно сказать, что у Киотского протокола роль катализатора всей климатической деятельности в целом: развития по всему миру энергоэффективных технологий, возобновляемой энергетики, поддержки науки и образования, привлечения внимания к проблеме изменения климата.
Реальный спрос на российские квоты в рамках прямой торговли квотами на сегодня практически отсутствует. В 2001г. из Протокола вышли США - единственный претендент на покупку квот в больших объемах (сама ст. 17 о торговле квотами была включена в Протокол по настоянию США). Остальные потенциальные покупатели - страны ЕС, Японии и Канада - с тех пор ни разу не проявили интереса к прямой закупке российских квот. Потребности в приобретении квот за рубежом эти страны намерены удовлетворить за счет инвестиционных проектов по сокращению выбросов парниковых газов (для России и других стран с переходной экономикой - проекты совместного осуществления, для развивающихся стран это - проекты чистого развития). Причины такого выбора понять легко: в отличие от прямой покупки квот, инвестиционные проекты являются еще и формой поддержки промышленности в странах - инвесторах. Деньги за квоты в рамках проектов в основном получают корпорации «экопрома» инвестирующей страны. Именно проектная форма объявлена для стран ЕС единственным источником квот за рубежом. Это зафиксировано в так называемой «Связующей директиве», регулирующей поступление на рынок ЕС квот из внешних источников. Аналогичных позиций придерживаются также Япония и Канада. В частности, официальная потребность ЕС на 2008-2012 гг., заявленная в Директиве по торговле эмиссией, составляет 356 млн.т. СО2 - эквивалента. Из них 86% предполагается приобрести в развивающихся странах, а остальное - в странах бывшего СССР. Можно предположить, что из объёма, предназначенного странам бывшего СССР, на Россию придется от ½ до ¾, что составит от 25 до 40 млн. т.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.165 (0.008 с.) |