Вербальные стереотипы выражения гендера в рекламе на фонетическом уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вербальные стереотипы выражения гендера в рекламе на фонетическом уровне



Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. [Матусевич 1990: 554]. При создании названий товаров для модуляции образа, смягчения или усиления используются все фонетические приемы. Модуляция – это фразовое ударение, паузы и т.п. как синтаксические средства и сверхсегментная характеристика предложения [Ахманова 1966: 238]. В телекоммуникациях, модуляция – это процесс изменения периодической формы, т.е. сигнала, цель которого – передача сообщения, также как и музыкант может моделировать звук музыкального инструмента изменяя его громкость, длительность и интонацию [Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Modulated].

Например, при создании многих товарных знаков рекламисты использовали такой фонетический прием, как аллитерацию. Аллитерация – это повторение одинаковых (или исходных звуков) или звукосочетаний: а) в начале слогов, обычно в звукоподражательных словах; б) в начале слов, составляющих устойчивые словосочетания, обычно парные; в) для выделения ударных слогов полустишия в древнегерманском стихосложении [Ахманова 1966: 40].

Рассмотрим аллитерацию в следующих примерах: E.g. известная марка безалкогольного газированного напитка COCA-COLA, самый крупный шоколадный бренд в мировом портфеле компании Nestle KitKat, английские духи Aku-Aku. Данные товары предназначены как для женщин, так и для мужчин, также и сами названия не несут в себе гендерных различий. Также отметим аллитерацию в слове CASCADE (Cascade is a small steep waterfall that is one of several together [Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/dictionary/cascade_1]) – название автопогрузчиков. Автопогрузчик (вилочный погрузчик с противовесом) – вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования). Еще один пример аллитерации – товарный знак Kiki – декоративная косметика (CIIIA). Это женский продукт, и название как бы заманивает покупательниц, «играет» с ними.

Ритм, рифмы и симметрия также используются для усиления образа. Ритм – равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и краткости, подобного и различного в произведении речи. Симметрия (параллелизм) связь между отдельными образами, мотивами и так далее в произведении речи, выражающаяся в одинаковом расположении сходных элементов [Ахманова 1966: 311, 388]. Рифма –созвучие в окончании двух или нескольких слов [Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рифма]. Например, известная торговая марка FRUIT OF THE LOOM (повторяется звук [u:]) – американская компания, производящая одежду; 7/Eleven ([s evn ] – [i’l evn ]) – сеть супермаркетов США, Spice and Dice ([sp ais ] – [d ais ]) – английские духи (Spice means to add interest or excitement to something [Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/dictionary/spice_2]. Dice means to cut food into small square pieces [Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/dictionary/dice_2]). Данные названия товаров не содержат в своей семантике признак рода, другими словами, не содержит гендерных характеристик.

Пример марки для женского потребителя Slim Jim ([im] – [im]) – товарный знак английских бюстгальтеров (Someone who is slim is attractively thin [Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/dictionary/slim_1]).

Таким образом, мы рассмотрели на фонетическом уровне английские товарные знаки, образованные при помощи таких приемов как аллитерация, ритм, рифмы и симметрия. Данный прием образования английских товарных знаков усиливают образы, привлекают к себе внимание. В большинстве случаев данные марки не несут в себе гендерных особенностей и предназначены для широкого круга покупателей обоих полов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)