Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: География населения мира.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: · Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира. · Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. · Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. · Оценка качества трудовых ресурсов в разных странах и регионах мира. · Сопоставление культурных традиций разных народов. Оборудование: карты атласа «Политическая карта мира», «Народы мира», «Плотность населения мира»; тетрадь; картосхемы, контурные карты; цветные ручки. Вид занятия: практическая работа. Ход занятия: Инструктаж для всех учащихся. -Практическая работа проводится в форме вопросов и заданий в тетрадях для практических работ и на контурной карте. -Для выполнения работы отводится время - 2 часа. Студентам необходимо вспомнить: - типы воспроизводства населения; - формы размещения населения мира, плотность населения мира; - основные направления демографической политики; - состав населения. 2.Выполнение практической работы по вопросам и заданиям инструкционной карты. Задания включают в себя три аспекта: -ориентируются на выявление теоретических знаний; -ориентируются на владение фактическим материалом; -предполагают проверку умений и навыков. Инструкционная карта практической работы № 3. Задание 1. Для выполнения задания используйте данные табл. 14 и 15 (Практикум О.А. Петрусюк, Е.В. Баранчиков), а также географический атлас. 1.1. Выпишите страны мира с высокой плотностью населения при большой площади территории и низкой плотностью населения при крайне небольшой площади территории. Объясните причины. 1.2.Выпишите не менее трех примеров стран, для которых характерны следующие особенности расселения: - сосредоточение населения преимущественно в прибрежных регионов; - высокая плотность населения в центральных (столичных) областях; - практически незаселенные большие территории с неблагоприятными природными условиями. Вариант 1. Задание № 2 (работа в тетради) на основе полученных знаний. Показателями естественного движения населения являются: рождаемость, смертность, естественный прирост. Что обозначается этими терминами, в каких единицах они измеряются? Задание №3. Заполните таблицу.
Задание № 4: работа с картой атласа «Плотность населения мира» Рассмотрите карту плотности населения мира: выделите территории с высокой и низкой плотностью; объясните отличия в плотности населения у различных регионов мира. Задание № 5 (работа в тетради) на основе полученных знаний. Какие изменения произошли в характере и географии внешних миграций населения мира? Вариант 2. Задание № 2 (работа в тетради) на основе полученных знаний. Каковы особенности размещения населения по земному шару? Приведите примеры, доказывающие, что размещение населения зависит не только от природных условий, но и от общественно-экономических и исторических факторов. Задание № 3. Заполните таблицу.
Задание № 4. (работа в тетради) на основе полученных знаний. Почему в развитых странах замедлился темп урбанизации? Задание № 5. (работа в тетради) на основе полученных знаний. Как различается население по составу? Приведите примеры. Задание 6. ( Вариант 1 и 2). Используя различные источники географической информации (в том числе Интернет), сравните культурные традиции народов, вписав собранные ивами сведения в пустые и по желанию в заполненные клетки таблицы.
Практическая работа № 4. Тема: География мирового хозяйства. Цель работы: · Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. · Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; · Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов Оборудование: карты атласа «Мировое хозяйство»; тетрадь; картосхемы, контурные карты; цветные ручки. Вид занятия: практическая работа. Ход занятия:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.007 с.) |