Правила выполнения практических работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила выполнения практических работ.



Студент должен выполнить все практические работы в полном объеме.

Задания практической работы выполняются в специальной тетради, предназначенной для выполнения практических работ. После выполнения работы тетрадь сдается на проверку преподавателю.

Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть работы во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе студент получает с учетом выполненной работы в указанный срок, если:

· задания выполнены правильно и в полном объеме;

· студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

· работа выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ при удовлетворительных оценках.

 

 

 

Практическая работа № 1.

Тема: Источники географической информации.

Политическое устройство мира

Цель работы:

· Ознакомление с географическими картами различной тематики.

· Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы.

· Использование статистических материалов и геоинформационных систем.

· Ознакомление с политической картой мира.

· Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

Оборудование: атлас, тетрадь, картосхемы и таблицы учебника, контурные карты, цветные ручки.

Вид занятия: практическая работа.

Ход занятия:

1. Инструктаж для всех учащихся.

-Практическая работа проводится в форме вопросов и заданий в тетрадях для практичес-ких работ и на контурной карте.

-Для выполнения работы отводится время - 2 час.

2.Выполнение практической работы по вопросам и заданиям инструкционной карты.

Задания включают в себя три аспекта:

-ориентируются на выявление теоретических знаний;

-ориентируются на владение фактическим материалом;

-предполагают проверку умений и навыков

Задание № 1: работа в тетради (на основе полученных знаний).

1.1.Внимательно рассмотрите политическую карту мира в географическом атласе. Ответьте на вопросы:

- Какие географические объекты обязательно должны быть обозначены как на физической, так и на политической карте мира?

- Какая информация вынесена в легенду политической карты мира? Почему?

- Определите самую крупную по площади территории страну мира.

- Перечислите страны, территории которых омываются водами Северного Ледовитого океана (Атлантического, Тихого океанов).

Задание № 2:

2.1. Используя текст учебника, материалы периодической печати, радио- и телепередач, приведите яркие примеры, иллюстрирующие:

- положительные явления в международных отношениях;

- конфликтные ситуации, которые приводят к их обострению.

Задание № 3:

3.1. Можно ли с помощью политической карты мира и карты плотности населения мира выделить две крупнейшие страны мира по численности населения? Если да, то что это за страны.

3.2. Можно ли определить с помощью карты плотности населения мира страны, где население преимущественно сконцетрировано в прибрежных областях? Если да, то назовите эти страны.

Задание 4.

4.1. На контурной карте мира подпишите названия океанов, крупных морей, заливов, проливов, омывающих берега Зарубежной Европы, Зарубежной Азии, Африки,

Северной Америки, Латинской Америки, Австралии и Океании.

4.2. Заполните таблицу:

Страны, не имеющие выхода к морскому побережью

 

Европа (14) Азия (12) Африка (15) Латинская Америка (2)
       
       

 

Выделите самые крупные страны по площади территории (в таблице).

Задание № 5.

На основе «визитной карточки» стран на форзацах учебника составьте систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Государственный строй стран мира», используя следующую форму:

Форма правления Форма административно-территориального устройства
Республики Монархии Унитарные государства Федеративные государства
конституционные абсолютные
         
         

Задание 6.

Вариант 1.

работа в тетради) на основе полученных знаний.

Дать характеристику политико-географического положения страны:

Политико-географическое положение страны (ПГП) - это положение объекта по отношению к другим государствам и их группам как политическим объектам.

План характеристики ПГП: (страны по выбору Россия США Индия).

1.Политическая и экономическая оценка государственных границ:

А) уровень экономического развития соседних стран;

Б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;

В) стратегическая оценка государственной границы.

2.Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:

А) возможность использования морского и речного транспорта;

Б) торговые отношения с соседними странами;

В) обеспеченность страны сырьем.

3. Отношения к «горячим точкам планеты»:

А) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;

Б) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.009 с.)