Водительство к нашему поведению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водительство к нашему поведению



 

Во-первых, учитывая то, что люди часто неправильно понимают термин «фанатизм», не используйте его до того, как сами не будете иметь правильного понимания. Как и во всех других отношениях, научитесь думать, прежде чем говорить. Итак, понимая значение этого слова, его можно использовать при необходимости. Но так как не многие разумеют это темное, двусмысленное слово, не называйте человека фанатиком на основании общего о нем мнения. Этого не достаточно для того, чтобы назвать человека таковым. Тот, кто вешает человеку подобный ярлык и выдвигает столь тяжкое обвинение без неопровержимых доказательств, поступает несправедливо и немилостиво. Так как фанатизм является большим злом — бодрствуйте и молитесь, дабы не впасть вам в это искушение. И не думайте о себе более, нежели положено думать. Не воображайте, что приняли ту благодать Божью, которой не имеете. Воззовите к Богу с мольбой не дать вам сойти с пути, чтобы никогда не вообразить себя верующим во Христа до того, как Христос войдет в ваше сердце и Дух Божий засвидетельствует вашему духу, о том, что вы Его дитя.

Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибку фанатиков — думать, что вы христианин, не являясь при этом христианином. Не называйте себя так, если у вас нет ясного библейского подтверждения тому; если у вас нет разумения Христова и если вы не поступаете так, как Христос поступал. Следите за тем, чтобы вам не стать фанатиком, злым и преследующим других. Не воображайте, что Бог призвал вас к разрушению жизни других людей (что противоречит Духу Того, Кого они называют своим Господом), а не на их спасение. Никогда не думайте заставлять людей следовать за Богом. Думайте сами и позвольте другим делать то же. Не используйте силу в религиозных вопросах. Для убеждения даже самых заблудших используйте лишь логику, истину и любовь.

Будьте осторожны, чтобы не впасть во второй вид фанатизма, воображая, что имеете дары от Бога, которых никогда не принимали. Не доверяйтесь видениям и снам, внезапным импульсам и впечатлениям. Помните, что не по ним определяется воля Божья в любой определенной ситуации, а, с помощью исследования ясного библейского правила, опыта и логики и обычной помощи от Духа Святого. Не произносите напрасно Имя Божье и не говорите о Божьей воле без основания. Пусть же ваши слова и поступки управляются почитанием и богобоязненностью.

И последнее. Будьте осторожны, чтобы не вообразить, что вы достигнете цели без каких-либо усилий. Бог может сделать так, что это произойдет подобным образом, но у вас нет никаких предпосылок, чтобы так считать. Поэтому постоянно и внимательно используйте те способы, которые являются обычными каналами Его благодати. Используйте все способы, которые рекомендует логика и Писание, которые полезны в приобретении или развитии любого из Божьих даров. При этом ожидайте ежедневного роста в чистой и святой религии, которую мир всегда называл фанатизмом, но которая, для тех, кто спасен от настоящего фанатизма и номинального христианства, есть «мудрость и сила Божья», «славный образ Всевышнего», «праведность и мир», «источник воды живой, проистекающий в жизнь вечную».

 

Использование денег

 

Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Луки 16:9

 

Правильное использование денег — это один из аспектов христианской мудрости. Деньги — это предмет, часто обсуждаемый у мирских людей, но не достаточно рассматриваемый христианами. Часто христиане не уделяют достаточного внимания умению использовать деньги и не думают о ценности этого отличного таланта. К тому же они не понимают, как можно использовать деньги с наибольшей выгодой.

О деньгах слагали стихи поэты, говорили ораторы и размышляли философы почти всех времен и народов. Все они бранили деньги за разрушение мира, уничтожение благодетели, считали их язвой общества. Один писатель призывает своих сограждан бросить все их деньги в море, дабы уничтожить этот бич раз и навсегда. Но есть ли в этом здравый смысл? Нет. Должны ли мы винить серебро или золото в том, что мир так развращен? «Сребролюбие — корень всего зла», но не сами деньги. Вина ложится не на деньги, но на тех, кто использует их. Деньги можно использовать по-разному: правильно и не правильно.

Если мы используем деньги с христианской мудростью, они являются способом осуществления всевозможного добра. В руках Божьих детей они могут быть пищей для голодных, питьем для жаждущих, одеждой для нищих. Они дают путнику кров. Мы можем с их помощью защитить угнетенных, помочь выздороветь больным и уменьшить страдания страждущих. Они даже могут послужить для спасения человека от смерти!

Поэтому важно, чтобы все боящиеся Бога знали, как использовать этот ценный талант, дабы достичь этих славных целей в наивысшей степени. Все необходимые инструкции можно сформулировать в трех простых правилах, показывающих нам, как быть верными управляющими.

 

I. Получите все возможное

 

Здесь мы можем говорить как дети мира. Нашей обязанностью является получить все, что возможно. Но, конечно же, понятно, что нам не следует получать деньги ценой жизни, здоровья и так далее. Поэтому никакое приобретение не должно заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего организма. Нам не следует начинать или продолжать дело, которое лишит нас времени на принятие пищи или сон. Некоторые виды работ серьезно вредят нашему здоровью, например те, что связаны с мышьяком или другими вредными для здоровья минералами, вдыханием воздуха насыщенного парами свинца, которые, в конце концов, разрушат даже самый крепкий организм. Для людей с ослабленным здоровьем могут быть настолько же вредными и другие виды трудовой деятельности. Мы не должны заниматься всем тем, что вредит здоровью или отнимает силы, так как «жизнь ценнее мяса, а тело одежды». Если мы уже участвуем в подобной работе, мы должны сменить ее как можно быстрее. Пусть новая работа не будет приносить нам столько же дохода, но она не ухудшит нашего здоровья.

Мы должны получать все возможное, не причиняя вреда нашему разуму. Поэтому мы не должны участвовать в нечестной торговле и во всем, что противоречит Божьему закону или конституции нашей страны. Такая работа обворовывает короля и является таким же грехом, как обкрадывание сограждан. Есть и другой бизнес, может быть сам по себе невинный, но участвовать в нем нельзя без совершения греха, так как нужно обманывать или выполнять правила, которым противится добрая совесть. Таких занятий нужно избегать, потому что, зарабатывая деньги таким путем, мы можем потерять свою душу. Существуют и другие виды работы, в которых многие участвуют, сохраняя добрую совесть, не вредящие ни телу, ни разуму. Но вы в них не можете принимать участие. Может быть потому, что вы столкнетесь с людьми, которые, и это вам известно на собственном опыте, уничтожат вашу душу, или возможно есть черта вашего характера, которая не сопоставима с этой работой, никак не вредящей человеку не имеющему этого. Поэтому в этом вопросе никто не может решать за других, но каждый человек должен рассудить для себя и воздерживаться от всего, что может повредить его душе.

Мы должны получать все возможное, не причиняя вреда нашему ближнему. Если мы любим нашего ближнего как самого себя, мы не можем причинить ему вреда. Мы не можем поглощать его имущество, играя в азартные игры, использовать возросшую задолженность, или брать проценты, запрещенные законами нашей страны. Это исключает ссуды денег под залог, так как все зло, приносимое этим, превосходит добро. И даже если бы это было не так, мы не должны делать добро за счет зла. Мы не можем, имея братолюбие, работать для разрушения торговли нашего ближнего ради успеха нашего собственного предприятия; также мы не можем переманивать рабочих, в которых мы нуждаемся. Никто не может нажиться за счет своего ближнего и за это не попасть в ад! Мы не можем получать прибыль, причиняя вред телу нашего ближнего. Поэтому, мы не можем продавать что-либо, что приносит вред здоровью нашего ближнего. Таковыми являются алкогольные напитки. Верно, что алкоголь может быть использован в медицине. Поэтому те, кто готовит и продает такие медикаменты, могут сохранять свою совесть чистой. Но кто изготавливает алкоголь лишь для применения в медицине? Знаете ли вы хотя бы десять таких дилеров в Англии? Если да, простите их. Все, кто продает алкоголь всем людям, являются отравителями. Они уничтожают подданных Его Величества. Они уводят их в ад, как овец. И каково их приобретение? Не кровь ли этих людей? Кто тогда будет завидовать их великому имуществу и роскошным дворцам? На них проклятие. Божье проклятие лежит на их домах и мебели! Проклятие Божье пало на их сады, аллеи, рощи — все горит адским огнем! Там кровь: фундамент, пол, стены, крыша — все пропитано кровью!

И не виновны ли они в том же, хотя и в меньшей степени, что и хирурги, фармацевты и врачи, которые намеренно увеличивают боль, претерпеваемую больным человеком, боль, от которой они быстро могут избавить пациента, но не делают этого, дабы получить от него больше денег? Может ли человек быть чист перед Богом, если он не сокращает, на сколько может, время какого-либо беспорядка, не избавляет человека от болезни и боли? Он не может быть чист, так как не «любит своего ближнего как самого себя», и «не поступает с другими так, как хочет, чтобы поступали с ним». Это дорогой доход. Также это относится к получению прибыли, причиняя боль душе нашего ближнего, служа его несдержанности и нечистоте. Это относится ко всем, кто содержит таверны, театры или какие-то другие места популярных общественных развлечений. Если ваше занятие приносит пользу человеческим душам — оно хорошее, и вы невинны, но если оно греховно само по себе, или приводит к любому греху — вам нет никакого извинения. Будьте осторожны, чтобы не услышать от Бога в день оный: «Они погибли в беззакониях своих, но кровь их Я взыщу с тебя»! Эти предупреждения были рассмотрены, и обязанностью всех, кто вовлечен в какой-то бизнес, является соблюдать первое правило христианской мудрости в отношении денег: «Получи все возможное». Получи все возможное честным путем. Используйте все старание в том труде, к которому вы призваны. Не теряйте времени. Если вы понимаете себя, ваши взаимоотношения с Богом и людьми, вам ясно, что нельзя терять времени. Дело займет каждый день, каждый час. У вас не будет времени для глупых и бесполезных развлечений. Вы всегда найдете, чем заняться. И все, что бы вы ни делали, делайте, прилагая максимум усилий. Делайте это, не откладывая на потом. Все, что можно сделать сегодня, не откладывайте на завтра. Делайте это как можно лучше. Не спите на роботе, и, работая, не зевайте. Не останавливайтесь на полпути, доводите все до конца. В труде проявляйте терпение.

Получайте все, используя здравый смысл, используя всякое понимание, данное вам Богом. Удивительно, что так поступают немногие. Многие допускают те же ошибки, что и их предшественники. Но пусть отрицательное в труде неверующих не служит вам примером. Вы должны постоянно учиться у других, читая или наблюдая за их трудом. Да будет ваш сегодняшний день лучше вчерашнего. Практикуйте все, чему научились, дабы использовать все, что находится у вас в руках.

 

II. Экономьте все возможное

 

Вторым правилом христианского благоразумия является: «Экономь все возможное». Не бросайте драгоценный талант в море. Не использование его равносильно потере. Не тратьте что-либо на удовлетворение желания плоти, желания очей или гордости житейской.

Не тратьте попусту даже малейшей части этого драгоценного таланта, в особенности это касается изысканной пищи. Я говорю не только о чревоугодии и пьянстве. Честный язычник тоже осудит их. Но существует популярный вид похоти, не приносящий мгновенного вреда желудку, но требующий значительного расхода. Избавьтесь от этого расхода! Презирайте деликатность и разнообразие, довольствуйтесь тем, что естественно и необходимо.

Не тратьте попусту даже малейшей части этого драгоценного таланта: на удовлетворение желаний глаз, на ненужные или дорогие наряды и украшения. Не тратьте ничего на экстравагантное украшение вашего жилища, ненужную или дорогую мебель, покраску, позолоту, книги, элегантные, но бесполезные сады. Пусть это делают те, кто не знает ничего лучшего.

Не тратьте ничего на удовлетворение гордости житейской: завоевание похвалы или уважения людей. Люди, приобретающие изысканные деликатесы, одежду или мебель, делают это не только для того, чтобы угодить своему желанию, глазам или воображению, но и своему тщеславию. Пока вы одеваетесь в дорогие одежды и пируете, многие люди будут аплодировать вашему вкусу, щедрости и гостеприимству. Но не завоевывайте эти аплодисменты такой дорогой ценой, вместо этого довольствуйтесь похвалой от Бога.

Кто из людей тратил бы деньги на удовлетворение этих желаний, если бы осознавал, что, поступая так, лишь увеличивает их? Ежедневный опыт показывает, что чем больше человек старается удовлетворить свои желания, тем большими они становятся. Не достаточно ли вам тщеславия, похоти и любопытства? Нужно ли вам больше? И собираетесь ли вы платить все это? Если бы вы бросали деньги в море, это было бы такой же глупостью, не так ли?

И зачем вам выбрасывать больше денег на своих детей, чем на себя, покупая изысканную пищу, яркую и дорогую одежду? Зачем взращивать их гордость, похоть, тщеславие, глупые и вредные желания? Зачем тратить средства на увеличение их искушений и расставление сетей, попав в которые они испытают большое горе?

Не давайте им денег для пустой траты. Если у вас есть все основания полагать, что они попусту растратят ваше состояние, то ради их душ и вашей собственной, не расставляйте эти ловушки на их пути. Пожалейте их и уберите с их дороги все, что может увеличить их грехи, и, следовательно, глубже засосать их в бесконечные муки! Удивительны идеи тех родителей, которые постоянно думают, что не смогут оставить в наследство своим детям достаточно средств! Неужели вы хотите оставить им большее количество глупых и вредных желаний, больше гордости, похоти, амбиций и тщеславия?

Если бы у меня было приличное состояние, и один из моих детей, старший или младший, зная ценность денег, мог бы использовать их по истинному назначению, я считал бы своей обязанностью оставить ему основную часть всего, а остальным отдал бы столько, сколько достаточно для жизни. Но если бы все мои дети в равной степени не знали истинного назначения и ценности денег, я дал бы каждому столько, сколько было бы необходимо для обеспечения безбедной жизни, а остальное использовал бы на то, что принесло бы наибольшую славу Богу.

 

III. Отдайте все возможное

 

Но пусть никто не воображает, что, получив и сэкономив все возможное, он не должен более ничего предпринимать. Все это — ничто, если он не пойдет дальше, и не использует все для дальнейшей цели. Человек не может ничего сберечь, если все им сбереженное останется где-то лежать мертвым грузом. С таким же успехом можно бросить деньги в море или сокрыть в земле. Они могут быть захоронены в земле или в вашем сундуке, или на счету в банке. Не использование их означает потерю.

Для того чтобы понять это, подумайте о Владельце небес и земли, сотворившем вас и поместившем в этот мир не как владельца, но как управителя. Он ясно сказал вам, как использовать ваше имущество для Его славы. Это служение Он обещал вознаградить славой в вечности. Божьи указания, данные нам как верным управителям, в отношении использования нашего состояния, можно заключить в следующих фразах. Первое, обеспечьте все, в чем вы нуждаетесь: пищу, одежду, все необходимое для сохранения здоровья и сил вашего тела. Второе, обеспечьте тем же вашу жену, детей, слуг и других, кто относится к вашему дому. Если после этого остается излишек, тогда «делайте добро своим по вере». И если после этого все еще что-то остается: «по возможности, делайте добро всем человекам». Поступая так, вы отдаете все возможное, все, что имеете. Все, что потрачено таким образом — в действительности отдано Богу. Вы отдаете Богу то, что принадлежит Ему, не только жертвуя нищим, но и обеспечивая всем необходимым себя и свою семью. Если когда-нибудь в вашем разуме возникнут сомнения в отношении того, правильно ли вы поступаете, тратя деньги на себя или на вашу семью, то есть способ легко развеять эти сомнения. Спокойно и искренне задумайтесь:

(1) Тратя это, действую ли я соответственно своим обязанностям, не как обладатель, но как хранитель средств Господних?

(2) Делаю ли я это в послушании Его Слову? Где в Писании выражено такое Его требование?

(3) Могу ли я считать эти расходы как дар Богу?

(4) Есть ли у меня причина верить, что даже за это Бог наградит меня в воскресении праведных?

Если после этого все еще остаются сомнения, вы можете продолжать исследовать себя с помощью молитвы. Попробуйте, сможете ли вы без угрызений совести сказать знающему сердца: «Господь, Ты видишь, что я собираюсь истратить эту сумму на пищу, одежду, или мебель. И Ты знаешь, что я поступаю как хранитель Твоих средств. Ты знаешь, что я делаю это, будучи послушным Твоему Слову, Твоим заповедям. Пусть же это будет жертвой, угодной Иисусу Христу! И дай мне свидетельство во мне самом, что за этот труд любви я буду вознагражден, когда Ты будешь воздавать каждому по делам его». Итак, если ваша совесть свидетельствует вам в Духе Святом, что сия молитва угодна Богу — у вас нет никаких оснований для сомнений в правильности вашего поступка.

Это и есть природа христианского благоразумия в отношении использования денег. Получите все возможное без причинения вреда вам самим, вашему ближнему, вашему телу и душе, старательно работая, используя все понимание, данное вам Богом. Сохраните все возможное, исключив любые растраты, угождающие глупым желаниям, удовлетворению похоти плоти, очей и гордости житейской. Не тратьте ничего на грех и глупость для себя, или ваших детей. Затем, отдавайте все возможное. То есть, отдавайте все Богу. Не ограничивайтесь лишь процентами. Отдавайте Богу не десятую часть, не третью, не половину всего, но все, что принадлежит Ему, используя это для себя, своей семьи, для своих по вере, и всего человечества, так, чтобы дать отчет о добром управлении. Братья, можем ли мы быть верными хранителями, поступая иначе с Божьим имуществом? Нет, так как не только Божье Слово, но и наша совесть свидетельствует нам о том. Тогда зачем же нам медлить? Зачем подражать людям из мира? Наше царство, наша мудрость — не от мира сего. Языческие обычаи — ничто для нас. Мы не следуем кому-то из людей, если это идет в разрез со следованием за Христом. Начиная с этого часа, и впредь — исполняйте Его волю. Я умоляю вас, именем Господа Иисуса, живите соответственно вашему призванию! Больше не ленитесь! Не бывать пустым растратам! Используйте все, что Бог доверил вам, для делания добра своим по вере и всем людям! Отдавайте все, что у вас есть; отдавайте самих себя в жертву духовную Тому, Кто Сына Своего не пожалел для вас.

 

Совет в отношении одежды

 

Много лет назад я наблюдал за некоторыми вещами, присущими людям, называющим себя квакерами. Две вещи тогда бросились мне в глаза — это простота их речи и простота их одежды. Я принял это, особенно простоту в одежде, с несколькими изменениями. То же я рекомендую сделать и вам.

Но я обязан попросить вас, именем нашего Господа, быть открытыми к принятию убеждений. Какие бы вы не получили предубеждения из образования, обычаев или примера людей, отложите их как можно дальше. Будьте готовы принять свет от Бога или человека. Радуйтесь, если увидите больше, чем видели ранее, если «глаза понимания вашего откроются». Принимайте истину и благодарите за нее Бога.

Я не говорю о том, чтобы вы имитировали квакеров в чертах одежды, отличающих их от всех остальных людей. Отличаться лишь ради отличия, не естественно для христианина. И поэтому я не говорю вам, чтобы вы носили шляпы определенных размеров, или пиджаки определенной формы. Вместо этого, в том, что не влечет за собой совсем никаких последствий, стремитесь к смирению и вежливости, которых требует от вас приобщение к обычаям вашей страны.

Во-первых, следуйте квакерам в аккуратности внешнего вида. Это соответствует нашему христианскому призванию. Да будет ваша одежда настолько чистой, насколько позволит вам жизненная ситуация. Ясно, что нищие не могут быть таким опрятными, как им хотелось бы, так как у них немного сменной одежды. Но пусть даже они имеют чистый и опрятный внешний вид. Им это необходимо так как опрятность является ветвью бережливости. Это также соответствует здоровому образу жизни, хотя многие не видят никакой связи. Пусть же бедняки уделяют особое внимание чистоплотности.

Во-вторых, подражайте квакерам в простоте одеяния. С этим связаны две вещи: (1). Пусть ваше одеяние будет дешевым, дешевле, чем у людей, находящихся вокруг вас, или того одеяния, в которое вы были бы облачены, если бы не знали Бога.

(2). Пусть ваше одеяние будет серьезным, не ярким, не воздушным или кричащим, не ультрамодным. Эти простые правила могут быть применимы к материалу вашей одежды и к тому, как вы ее носите. Будут ли у вас еще какие-то правила, относящиеся к этим двум? Тогда «делайте все, руководствуясь чистыми мотивами», и это поможет вам при любых обстоятельствах. Пусть намерение угодить Богу определит, какую одежду вы будете приобретать и как вы будете ее носить. Другими словами, чтобы вы ни делали, делайте то, что вы можете предложить Богу как приемлемую жертву, дабы это увеличило вашу награду и сделало ваш небесный венец более светлым. Так и будет, если ничто не противоречит христианскому смирению, серьезности и любви.

Нужно ли мне говорить еще о каких-либо мелочах? Тогда я призываю всех тех, кто желает, чтобы я присматривал за их душами, не носить никого золота, никаких драгоценностей или драгоценных камней; не пользуйтесь завивкой волос или дорогим убранством. Советую всем, кто слушает меня, не покупать бархат, шелк, ничего не нужного, ничего, что служит украшением, хотя и является модным. Не носите ничего, что имеет яркую или пеструю окраску, является сверкающим и кричащим; ничего модного, ничего, что сделано для привлечения взгляда окружающих. Я не советую женщинам носить кольца, серьги, ожерелья, браслеты и цепочки, которые имеют способность расти и удлиняться с течением времени. Также я не советую мужчинам носить цветные пиджаки, светящиеся чулки, сверкающие и дорогие пряжки или пуговицы ни на манжетах, ни на полах. Все они являются очень маленькими вещами, которые не стоят того, чтобы их защищали; поэтому откажитесь от них, помня, что как небольшая игла принесет вам много боли, так и небольшой акт самоублажения причинит много вреда вашей душе.

Все это я сказал, имея ясный Божий авторитет: «Чтобы также и жены (логично будет отнести это и к мужчинам), в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9, 10). И в другом месте сказано: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы и нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3:3, 4). Ничто не может быть более очевидным. Здесь поименно запрещаются ношение золота, драгоценных камней, дорогой одежды, завивка волос. Нет и намека на какие-либо исключения ни здесь, ни в каком-нибудь другом месте Писания. Поэтому, кто говорит: «В этих вещах нет никакого вреда», тот, с таким же успехом, может сказать: «Нет никакого вреда в воровстве или прелюбодеянии».

Св. Павел говорит: «… украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но (что становится свидетельством благочестия женщины) добрыми делами». Последний пункт добавлен по ясным и убедительным причинам, потому что:

(1). Украшение драгоценностями, модной одеждой не может произойти от благочестия, от страха или любви к Богу, от желания исполнять Его волю, или от помышлений, что были во Христе Иисусе. (2). Оно не приносит никакого стремления к благочестию и не сообразуется со святыми желаниями. Вместо этого:

(3). Имеет явную тенденцию к разрушению всего, что неотъемлемо связано с благочестием. Оно не влияет положительно на смирение, но лишь увеличивает гордость.

Более того, если приобретение этих украшений является напрасной тратой денег, тогда насколько же это ограничивает расходование денег на добрые дела. В результате сердце становится глухим к воплю бедного и нуждающегося человека.

Подобные ненужные растраты, большие или маленькие, бессмысленны и глупы. Этим мы бросаем вызов любому человеку, если он верит, что существует другой мир, так как на небесах не будет никакой награды за то, что мы здесь тратим деньги на украшения или дорогие одеяния, но награда будет за то, чего вы добились на земле.

Подумайте над этим более серьезно. Существует два способа траты денег. Я могу потратить их на бесполезные вещи для себя или на необходимую одежду для моего ближнего. Первое усладило бы мое око, или глаза тех, кто будет смотреть на меня; второе угодило бы Богу. И если в первом не было бы вреда, как и во втором, то в каком случае было бы больше пользы? Если бы первый поступок и второй были одинаково невинны, то были бы они оба одинаково мудры? Первым я удовлетворяю желание глаз и получаю удовольствие, которое рано или поздно закончится, вторым я получаю Божьи благословения, сохраняющиеся вечно. Первым я завоевываю похвалу людей, вторым — похвалу Божью. Благодаря первому меня уважают глупцы, благодаря второму я слышу от Судьи всего: «Хорошо, добрый и верный раб! Войди в радость Господа твоего».

Но мы можем быть уверены, что мирская мудрость разыщет изобилие возражений этому. Первое: «Если Бог сделал нас успешными, поставил на высокий жизненный уровень, мы должны одеваться в соответствии с нашим положением, то есть, в золото и дорогую одежду». Я отвечаю: «Где это написано? Приведите мне ясное библейское доказательство вашему утверждению, или я не соглашусь с ним».

— Но не дал ли Бог прямую заповедь через Моисея, что некоторые из Его народа будут облачены в золото, драгоценные камни и дорогую одежду?

Так и было. Он определил это Аарону и его последователям в Первосвященстве. Но эти указания, данные Богом в отношении еврейского сана Первосвященника, уж точно не относятся к кому-либо в Англии. К тому же, евреи и мы живем в разных диспенсациях. Слава диспенсации Моисея была в основном проявлена внешне; но слава христианской диспенсации невидима и имеет духовную природу.

— Но зачем же тогда существует золото и драгоценные камни? Почему Бог сотворил их?

— Что если я скажу: «Не знаю»? Есть много вещей в творении, способ применения которых мне не известен. Зачем существуют крокодилы, львы, тигры и скорпионы? Почему так много ядовитых веществ в мире? Для чего бы они ни были сотворены, но уж точно не для того, чтобы быть использованными так, как Бог запретил их использовать.

— Но мы не сможем продолжать свою торговлю, если не будем одеваться как другие люди. Если вы говорите о сообразовании с такими обычаями вашей страны, которые не предусматривают пестрые и дорогие одежды, тогда одевайтесь согласно этим обычаям. Пусть англичанин одевается как другой англичанин, а не как турок или татарин. Пусть англичанка одевается как другая англичанка, а не как француженка или немка. Но если вы говорите о сообразовании с чем-то, что Бог запретил, ответ очевиден. Если вы не можете продолжать вести свою торговлю без нарушения Божьей заповеди, вы не должны более продолжать эту торговлю. Но лично мне не известна торговля, которую нельзя вести тому, кто одевается просто и скромно. Я боюсь, что вы любите эти вещи и поэтому считаете их необходимыми. Ваше сердце затуманило ваш рассудок. Если бы вы не были привязаны к таким вещам, вы никогда бы не решили, что они необходимы. В одном случае может быть трудно избежать этого, я говорю о женщинах, находящихся под властью своевольных мужей или родителей. Их могут заставить делать то, что сами они не сделали бы. И они не виновны в этом, если пытались возразить и использовали все возможные аргументы. Они могут подчиниться тому, что от них требуют, но не более этого. И теперь, братья, я умоляю вас, тех, кто не находится под чьей-либо властью, пусть Бог направляет ваши решения, а вы отложите всякую предвзятость, упрямство и моду, подчиняясь Писаниям, здравому смыслу и истине.

Но почему же вы не прислушиваетесь к моему совету, основанному на Писаниях и здравом смысле?

Я скажу вам почему:

(1). Вы окружены «святыми» мира сего, людьми религиозными, по той причине, что сейчас модно быть религиозным. Они постоянно противятся всем, кто захотел бы углубиться в религию дальше, чем они сами. Они, не переставая, предупреждают, чтобы вы не пустились в крайности, и пытаются отвести вас от простоты Евангелия.

(2). Есть вокруг вас и более опасные враги — антиноминисты, которые, когда преподается какая-то определенная христианская практика, поют как кукушка: «Закон, закон!» и, в то время как они сами пребывают в постыдном состоянии, они стыдят вас за то, в чем должна быть ваша слава.

(3). Вы страдаете и от местных лжеучителей, которые закрывают глаза на принятое вами учение. Они не настаивают на нем публично, не увещевают вас одеваться как подобает святым. Но умалчивать о христианской обязанности — значит выступать против нее. В частых разговорах они шутили о вашем старании исполнить правило Писания или делали намеки, которые, возможно, не помешали вам сразу же, но в последствии ослабили вашу душу.

(4). Вы находитесь в опасности, будучи окруженными лжебратьями. Я говорю не только о тех, кто принадлежит к другим собраниям и считает строгость рабством, но и о тех из нас, кто когда-то имел ясное убеждение истины, но, согрешив, лишился этого убеждения и теперь пытается отвадить других от этих убеждений с помощью своего примера, возвращаясь к глупости, которой когда-то избежал. Но чем является пример всего человечества, если этот пример противоречит Писанию и здравому смыслу? Я предупреждал вас тысячу раз против следования любому примеру, противоречащему Писанию или логике. Если когда-то случится, что я или мой брат, жена моя или его, или все мы подадим пример, идущий в разрез с Писанием или здравым смыслом, не следуйте этому примеру. Да пребудет лишь Писание и здравый смысл.

Те из вас, кто перешагнул через жизненное утро или даже полдень, кто видит сгущающиеся сумерки, должен показывать лучший пример грядущим поколениям. Вы прожили жизнь и приближаетесь к смерти. Вы не можете терять времени, используйте каждую оставшуюся минуту. Убирайте с вашего пути все, даже если это что-то маленькое (хотя пестрые и дорогие одеяния не являются мелочью), но способное помешать вашей святости и кротости, духовной серьезности, единственному намерению прославить Бога во всех ваших мыслях, словах и поступках. Не позвольте пустым растратам мешать вам «творить добрые дела, быть готовым делиться и желать общаться» до тех пор, пока вы не оденетесь в славу и бессмертие. Тела наши вскоре обратятся в пыль и будут укрыты цветами живущих. Но пока этот час не пришел, давайте ценить лишь те украшения, которые будут иметь ценность в вечности.

Те из вас, кто недавно начал двигаться по жизненному пути, не старайтесь выделиться посредством вашей внешности, но пусть вашим украшением будет обычная внешность. И если вы выбираете себе одежду, есть ли лучшее руководство в этом, чем простая аккуратность? Кому из людей вы угодите, если будете носить яркую и дорогую одежду? Вряд ли кому-то, кто сделает вас счастливыми. Это угождает не только самым глупым и наихудшим людям, но и наихудшим намерениям тех, чей характер не так уж плох. Да будем поступать с большим милосердием и мудростью! Прямо сейчас давайте выбросим все, что не соответствует мужчинам и женщинам, исповедующим благочестие; все, что не исходит из Божьей любви и страха, и не служит им. Если вы спросите: «Но что же мне делать с украшениями и дорогой одеждой, которая уже есть у меня? Должен ли я ее выбросить? Может, я буду ее носить, раз уж она у меня есть?», я отвечу: если вы будете носить ее, вы многое потеряете. Но тогда что же вам делать с ней? Лучше сжечь ее, чем носить. Бросьте ее в море. Или, если ваша совесть останется незапятнанной, продайте ее и деньги отдайте нуждающимся. И ради вашей собственной души не покупайте ее более. И будьте верным управителем. После того, как вы обеспечите вашу собственную семью вещами, необходимыми для жизни и благочестия, оденьте нищих, накормите голодных, отдайте все, что у вас останется больным, заключенным и странникам. И тогда Бог оденет вас в Свою славу и честь в присутствии ангелов и людей, и вы будете сиять, «как звезды вовеки и веки».

 

Об одежде

 

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом.

1 Петра 3:3,4

 

В Послании к Римлянам Св. Павел увещевает не «сообразоваться с миром» тех, кто желает «преобразиться обновлением разума» и следовать «святой и благоугодной Божьей воле». Это увещевание касается нашего отношения к мудрости мира, которая полностью противоположна Божьей «благой и совершенной воле», и к обычаям мира, которые проистекают из мирской мудрости и духа.

Некоторые из этих наставлений относятся и к облачениям христиан. Это место Писания и параллельное ему, написанное Св. Павлом в 1 Тимофею 2:9, 10: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами…» настолько ясны, что истолковываться иначе просто не могут.

Некоторые могут сказать: «Но не странно ли то, что Бог снизошел до замечаний по таким незначительным вопросам? Какая разница, чем покрыто тело, мешковиной или шелком, если мы позаботились о душах? Какой вред может принести ношение золота, серебра, драгоценных камней или чего-то еще из всего прекрасного, дарованного Богом? Но может нам следовать другим словам, Павла, что все сотворенное Богом благо и приемлемо?»

Действительно, некоторые богобоязненные люди искренне придерживаются этого мнения. И их поступки не расходятся с их убеждениями. Они никак не ограничивают сообразование с миром. Они надевают на себя украшения из золота, жемчуга или дорогую одежду, и им не нравятся те, кто отвергает все эти вещи, они считают такое отношение к своему внешнему виду частью христианской свободы. Некоторые даже оказали влияние на переставших носить украшения, и те, в свою очередь, теперь утверждают, что их старые убеждения были лишь следствием предрассудков. Поэтому нам стоит рассмотреть вопрос о том, какой вред причиняет ношение золота, драгоценных камней и дорогой одежды.

Но до того как мы начнем обсуждение данного вопроса, давайте убедимся в том, что в Библии не оправдывается неряшливость, и что в Писании нет места, где осуждалась бы аккуратность. Аккуратность является обязанностью, а не грехом.

Ошибкой является и предположение о том, что в облачении христиан не должно быть различий. Но не выше приведенные места, ни какие-то другие слова в Писании не учат тому, что одежда господ или хозяев должна быть такой же, как у их слуг. Конечно же, существует различие в одеянии людей, занимающих разное положение в обществе. И где мотивы выбора одежды правильны, там к этому будет легко приспособиться с помощью правил христианского благоразумия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.221.133 (0.085 с.)