Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доктрины, утвержденные на конференции проповедников периода 1744–1747 годовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы серьезно рассматривали доктрину освящения или совершенства. Вот вопросы, которые были заданы в отношении этой доктрины, и данные на них ответы: ВОПРОС. Что значит быть освященным? ОТВЕТ. Быть обновленным в образ Божий в «праведности и истинной святости». В. Что подразумевается под словами совершенный христианин? О. Это значит любить Бога всем сердцем, разумом и душой (Втор. 6:5). В. Означает ли это, что весь внутренний грех убран? О. Несомненно. А как иначе сказать, что человек «спасен от всякой нечистоты»? (Иез. 36:29). В. Когда начинается внутреннее освящение? О. В момент оправдания. С того времени верующий постепенно умирает для греха, и возрастает в благодати. Но грех остается в нем, семя всего греха, до тех пор, пока он не освящен во всей полноте. В. Как нам проповедовать освящение? О. Проповедуйте тем, кто продвигается вперед, проповедуйте постоянно в виде обетования, привлекая их, но не вовлекая насильно. И едва ли тем, кто стоит на месте. В. Какие положения этой доктрины принимают те братья, чьи убеждения относительно вопроса о полном освящении отличаются от наших? О. Они соглашаются: что каждый должен быть полностью освящен в момент смерти. что до того часа верующий ежедневно возрастает в благодати, приближаясь к совершенству. — что человек должен постоянно продвигаться вперед к совершенству и наставлять других поступать так же. В. Какие из их доктрин принимаем мы? О. Мы соглашаемся: что многие из тех, кто умер в вере, обрели совершенство в любви совсем незадолго до их смерти. что термин освящен постоянно применяется Св. Павлом ко всем, кто оправдан. — что под этим термином он редко подразумевает «спасен от всего греха». — что вследствие этого не совсем правильно использовать этот термин в смысле «спасения от всего греха», если не добавлять слова полностью, во всей полноте, и тому подобные. — что вдохновленные писатели почти постоянно говорят или обращаются к тем, кто оправдан, но очень редко говорят или обращаются к освященным полностью (то есть исключительно к ним; однако они обращаются к ним в составе всех остальных почти постоянно). — что, следовательно, мы должны говорить почти постоянно о состоянии оправдания и немного реже (хотя в некоторых местах чаще, сильнее и яснее) о полном освящении, используя полные и явные термины. В. В чем же тогда мы видим отличия наших доктрин? О. В вопросе: должны ли мы ожидать спасения от всякого греха до момента смерти? В. Есть ли ясные библейские обетования спасения от всякого греха? О. Есть: «Он избавит Израиля от всех беззаконий его» (Пс. 129:8). Еще яснее это выражено в пророчестве Иезекииля: «И окроплю вас чистою водою, — и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И освобожу вас от всех нечистот ваших» (Иез. 36:25, 29). Не может быть более ясного обетования. Это повторяет и Апостол: «…итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем» (2 Кор. 7:1). Также ясно и древнее обетование: «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор. 30:6). В. Но есть ли в Новом Завете что-либо подобное этому? О. Есть. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Этот стих говорит обо всех делах дьявола без каких-либо ограничений, а всякий грех — есть дела дьявола. Параллель этому прослеживается в словах Св. Павла: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25–27). А также: «Бог послал Сына Своего, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:3, 4). В. Дает ли новый Завет другие причины для нашего ожидания спасения от всякого греха? О. Да, несомненно, в молитвах и заповедях, написанных с той же силой, что и другие утверждения. В. О каких молитвах вы говорите? О. Молитвах о полном освящении, которые, если бы не существовало этого освящения, были бы насмешкой над Богом. Например: (1) «Избавь нас от лукавого». И когда это происходит, когда мы избавлены от лукавого и всякого зла, в нас не может оставаться никакого греха. (2) «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:20–23). (3) «Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:14 и далее). (4) «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23). В. Какие существуют заповеди созвучные этим молитвам? О. (1) «Будьте совершенны, как ваш Отец небесный совершен» (Матф. 5:48). (2) «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою, и всем разумением твоим» (Матф. 12:37). И если Божья любовь исполнит все сердце, там уже не может быть никакого греха. В. Но откуда известно, что это должно произойти до смерти? О. (1) Это следует из самих заповедей, которые не даны мертвым, но живым. Поэтому, «возлюби Господа Бога всем сердцем твоим» не может означать возлюбить Его в момент смерти, но сейчас, при жизни. (2) Это также следует из ясных слов Писания: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:11–14). «И воздвиг рог спасения нам и дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святый завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и праведности перед Ним во все дни жизни нашей» (Луки 1:69 и далее). В. Дает ли нам Писание примеры людей, достигших этого? О. Да, Св. Иоанн и все, о ком он говорит: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1 Ин. 4:17). В. Можем ли мы наслаждаться радостью, полученной при оправдании, до момента, когда мы будем соделаны совершенными в любви? О. А почему нет? Святое желание усовершиться не мешает этой радости; так как даже участвуя в страданиях Христовых, мы можем радоваться радостью неизреченною.
Итоги
(1) Христианское совершенство — это любовь к Богу и нашему ближнему. Оно предполагает освобождение от всякого греха. (2) Оно принимается лишь верой. (3) Обретается мгновенно. (4) Мы должны ожидать этого, не тогда, когда будем при смерти, но постоянно, так как теперь время благоприятное, сейчас день спасения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.007 с.) |