II. Человек, который не ходит за нами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Человек, который не ходит за нами



 

Но должны ли мы запрещать человеку «изгонять бесов», если он «не ходит за нами»? Апостол не сомневался в том, что должны, именно так он и поступал до тех пор, пока не спросил об этом своего Господина. Он сказал: «Мы запретили ему, потому что не ходит за нами», и считал это веской причиной. Теперь мы рассмотрим, что подразумевает выражение: «Он не следует за нами». Наименьшее это то, что он не работает с нами в той же организации. Но когда нашему Господу угодно послать множество делателей на сбор урожая, все они не могут действовать, будучи объединены каким-то внешним учреждением. Они не могут все быть лично знакомы, или хотя бы слышать обо всех, участвующих в этом деле. Будут многие в разных частях жатвы, которые совсем незнакомы друг с другом, так как будто они жили в разные века. И по отношению к тем, кого мы не знаем, мы можем сказать: «он не следует за нами».

Другое значение этой фразы — принадлежность к разным группам. Кто-то не принадлежит к нашей группе. Это долгое время беспокоило тех, кто молится о мире в Иерусалиме, так как среди христиан существует так много различных групп. Особенно это заметно среди наших соотечественников, которые постоянно разделялись из-за вопросов не представляющих особой важности, многие из которых никак не относились к религии. Мелочные обстоятельства послужили толчком к образованию различных групп, существующих уже на протяжении многих лет. Представители разных групп готовы упрекнуть друг друга: «они не следуют за нами».

Еще одно значение этой фразы можно применить к людям, которые отличаются от нас в религиозных мнениях. Как скоро различие во мнениях возникло в Христовой церкви, не в ложном, а в настоящем христианине, в том, кого по праву можно считать главой самих Апостолов! И потому нет ничего удивительного в том, что существует множество различий в христианской церкви. Очевидным результатом этого является то, что тот, кто «изгоняет бесов», не будет разделять наших взглядов. Тяжело представить, что он будет согласен с нами во всем, даже в вещах относящихся к религии. Он может иметь свое мнение даже в некоторых очень важных вопросах, как, например, природа и применение закона морали, вечные Божьи указы, достаточность и доступность Его благодати и стойкость веры Его детей. Он может отличаться от нас не только во мнениях, но и в действиях. Ему может не понравиться манера поклонения в нашем собрании; он может подумать, что манера поклонения Кальвина или Лютера лучше. Литургия, которой мы придерживаемся, может вызвать у него немало возражений. Форма церковного управления, которую мы считаем библейской и апостольской, может вызвать у него сомнения. Между нами могут возникнуть расхождения еще и в отношении других действий. Возможно, совесть заставит его отвергнуть Хлебопреломление, которое мы считаем постановлением Христа. И даже если он согласится с тем, что оно исходит от Бога, между нами все еще могут быть разногласия в вопросе того, как и кому его следует преподавать. Неизбежным результатом любого из таких различий будет необходимость отделения этого человека от нашего общества, по крайней мере, в отношении соблюдения этих правил. Тогда, в этом смысле, «он не ходит за нами». Он не относится к нашей церковной организации.

Человек «не ходит за нами», не только если он принадлежит к другой церкви, но и к церкви, которую мы считаем во многом не библейской и не христианской. К церкви, доктрины которой мы считаем ошибочными и опасными. А также виновной в предрассудках и идолопоклонстве, добавившей разные доктрины к вере, однажды вверенной святым, забывшей об одной, основной Божьей заповеди, а остальные сделавшей пустыми из-за следования своим традициям. К церкви, которая говорит о своей принадлежности и почитании ранней церкви, но добавляет множество новшеств, не основанных на Писании или древних преданиях. Тогда мы можем сказать, что «он не ходит за нами» о том, кто так сильно отличается от нас.

Но может быть и большие различия, чем вышеупомянутые. Если человек отличается от нас в суждении и действиях, его привязанность к нам может исчезнуть. Часто одно следует за другим, возможно, что даже друзья разлучатся из-за этого. Нет более непримиримой вражды, чем та, в основе которой лежат несогласия в религиозных вопросах. Поэтому злейшими врагами человека является его домашние. Из-за этого отец восстает против своих детей, а дети — против отца и преследуют друг друга даже до смерти, думая, что тем самым исполняют Божье служение. Поэтому мы можем ожидать, что те, кто отличается от нас в вопросах религиозных мнений или действий, вскоре обретают горечь и даже ненависть по отношению к нам. Если эти чувства предвзятости растут, вскоре их мнение о нас будет таким же, как и о наших принципах. Почти вероятными последствиями этого будет то, что они станут говорить о нас, что думают. Они будут препятствовать нам в нашем труде, так как этот труд не Божий труд, как им кажется. Тот, кто думает, говорит и поступает подобным образом, в наивысшем смысле, «не ходит за нами».

Я не думаю, что человек, о котором говорит Апостол, зашел так далеко. У нас нет серьезных причин, чтобы думать о том, что он серьезно отличался от Апостолов; не было у него, пожалуй, и предвзятости к ним или их Господу. Кажется, что мы можем сделать такое заключение на основании последующих слов Христа: «Никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Но я намеренно представляю эту крайность для того, чтобы показать наибольшее искушение, в которое мы можем впасть, и опасность противления Богу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.231.207 (0.004 с.)