Закон, утвержденный верой. Проповедь 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон, утвержденный верой. Проповедь 1



 

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак, но закон утверждаем.

Римлянам 3:31

 

В начале Послания Св. Павел сказал следующее: «Благовествование Христово есть сила к спасению всякому верующему». Евангелие — это сильный способ, с помощью которого Бог делает каждого верующего причастником спасения. Затем Павел говорит о том, что нет другого пути для спасения человека. В частности, он говорит о спасении от вины за грех, которое он называет оправданием. То, что все люди нуждаются в этом, он доказывает с помощью различных аргументов, адресуя их как евреям, так и язычникам. Затем, он показывает, что: «…заграждаются всякие уста (от самооправдания), и весь мир становится перед Богом, потому что делами закона не оправдывается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия (без нашего ранее ей послушания), о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия (относительно их нужды в оправдании, или пути его получения), потому что все согрешили и лишены славы Божией (славного образа Божьего, в котором они были сотворены), получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (без компромисса с Его справедливостью Он может явить Свою милость ради этой жертвы). Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:19–28).

Было легко предвидеть возражение, возникающее в каждом веке. Это возражение гласит, что говорить, что мы оправдываемся без дел закона, означает оставлять закон. Не вступая в спор, Апостол просто отвергает обвинение. Он говорит: «Уничтожаем ли мы закон верою? Никак; но закон утверждаем».

Некоторые странным образом вообразили, что когда Св. Павел говорит: «Человек оправдывается без дел закона», он имеет в виду лишь церемониальный закон, но это не так. Утверждал ли Св. Павел церемониальный закон? Очевидно, что нет. Он уничтожает закон через веру и открыто об этом говорит. Только о моральном законе он мог сказать: «Мы не уничтожаем, но утверждаем верой». Но многие не согласятся с этим. Многие люди в течение всех веков существования церкви, даже некоторые из тех, кто назывался христианами, рассуждали: «Вера, однажды дарованная святым» должна была уничтожить весь закон. Они не сохраняли ни церемониального, ни морального закона, но говорили: «Если вы утверждаете закон, Христос вам не нужен, Он никак не поможет вам, ибо вы отпали от благодати».

Основана ли их ревность на правильном понимании? Осознают ли они то, что вера и закон связаны, и что уничтожение одного означает уничтожение другого? Уничтожить моральный закон — означает не оставить правильного способа обретения веры и возгревания Божьего дара в нашей душе. Поэтому, для всех, кто желает придти к Христу или оставаться в Нем, нужно быть внимательным и не «уничтожить закон верой». Давайте рассмотрим, во-первых, наиболее часто встречающиеся способы уничтожения закона верой. И, во-вторых, как нам следовать Апостолу и «утверждать закон верою».

 

Наиболее распространенные способы уничтожения закона верой

Не проповедуя закон

 

Какими же являются наиболее распространенные способы уничтожения закона верой? Способ, с помощью которого проповедник уничтожает закон — это, вовсе не проповедуя его. Это то же самое, что удалить его из Святых Писаний. Особенно когда это сделано намеренно, когда правилом становится не упоминать о законе. Даже фраза «проповедник закона» является чем-то нарицательным, подразумевая чуть ли не противника Евангелия.

Все это исходит из невежественного понимания природы, характеристик и использования закона. Это доказывает, что те, кто ведет себя так, либо не знают Христа, либо являются младенцами во Христе и «несведущими в слове правды».

Они считают, что: проповедь Евангелия, означает проповедь только о страданиях и заслугах Христа, и исполняет все функции закона. Но мы отвергаем это. Это не исполняет первую цель закона, заключающуюся в обличении греха, пробуждении спящих на краю адской пропасти. Возможно, были некоторые исключения, люди пробуждались с помощью Евангелия, но обычным Божьим методом является пробуждение грешников законом. Евангелие не является способом, определенным Богом или тем, который использовал наш Господь для этой цели. У нас нет подтверждений Писания для такого применения Евангелия и оснований для ожидания положительного результата, исходя из природы Евангелия. Наш Господь сказал: «Здоровые не нуждаются во враче, но больные». Поэтому абсурдно предлагать помощь врача тем, кто считают себя здоровыми. Вначале нужно убедить их, что они больны, иначе они не поблагодарят тебя за твои труды. Также абсурдно предлагать Христа тем, чье сердце никогда не было преломлено. Это лишь «бросание жемчуга перед свиньями». Они «затопчут его ногами», и это будет тем, чего следовало ожидать.

В Писании нет ни заповеди, предлагать Христа беззаботному грешнику, ни примеров тому. Это не практиковалось никем из Апостолов, насколько мы можем судить по их писаниям. И хотя Павел и проповедовал Христа, но он проповедовал и закон, даже больше, чем все другие. Поэтому он не думал, что Евангелие служит той же цели, что и закон.

Самая первая из записанных проповедей Павла содержит следующие слова: «И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий. Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное из пророков: Смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам» (Деян. 13:39–41). Во-первых, он напоминает, что никто не может оправдаться законом Моисея, только верой во Христа; затем строго предупреждает о судах Божьих, что есть, в определенном смысле, проповедь закона.

В следующей проповеди язычникам из Листры (14:15 и далее), мы не находим упоминания о Христе. Целью этой проповеди является призыв отвернуться от идолов к живому Богу. Темничному стражу, когда тот «…вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе», Павел мгновенно сказал: «веруй в Господа Иисуса Христа» (Деян. 16:29 и далее); и в случае с человеком так глубоко обличенным в грехе, кто не сказал бы того же? Но Павел обращается совсем по-другому к афинянам. Он обличает их суеверность, невежество и идолопоклонство; он призывает их к покаянию в виду грядущего суда и воскресения из мертвых (17:24–31). Когда Феликс призвал Павла, дабы «услышать от него о вере во Христа», вместо того, чтобы проповедовать Христа в вашем смысле, «он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде», до тех пор, пока Феликс не «пришел в страх» (24:24, 25). Следуйте его примеру. Проповедуйте Христа беззаботным грешникам, «говоря с ними о правде, о воздержании и о грядущем суде».

Послания Павла направлены не к неверующим, как те, о которых мы сейчас говорим, но к святым Божьим в различных местах. Несомненно, он говорил им о Христе больше, чем тем, кто живет без Бога. И в то же время все его послания полны закона, даже послания к Римлянам и Галатам. В этих посланиях он, что называется, «проповедует закон».

Из этого становится ясно, что значит проповедовать Христа, как это подразумевал Апостол. Ибо, несомненно, Павел считал, что проповедует Христа Феликсу, в Антиохии, Листре и Афинах. На примере этого каждый мыслящий человек должен придти к заключению, что, по мнению Павла, проповедью Христа в полном смысле этого слова, есть не только провозглашение любви Христа грешникам, но и провозглашение Его пришествия с небес в пламенном огне. Проповедовать Христа, означает проповедовать то, что Он проявил в Ветхом или Новом Завете. Поэтому вы так же проповедуете Христа, когда говорите: «Нечестивые и забывающие Бога будут повергнуты в ад», как и говоря: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Хорошо подумайте над этим! Проповедовать Христа, означает проповедовать все, о чем Он говорил; все Его обетования; все угрозы и заповеди; все, что написано в Его Книге; и тогда вы узнаете, как проповедовать Христа, не уничтожая при этом закон.

Когда мы проповедуем кающимся или верующим, мы особо подчеркиваем заслуги и страдания Христа, которые вероятно принесут наибольшие благословения, ибо такие проповеди особенно подходят к их состоянию. По крайней мере, они принесут наибольшее утешение. Но утешение не всегда является величайшим благословением. Иногда мне принесет больше пользы проповедь, которая режет сердце и смиряет меня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.007 с.)