Наблюдения относительно истинного духа единства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдения относительно истинного духа единства



 

Из того, что было сказано, мы можем понять, что такое дух единства? Вряд ли существует выражение, которое было бы чаще, чем это истолковано и применено неправильно. Но мы видим, во-первых, что дух единства — это не безразличие ко всем мнениям. Беспорядок мышления, «колеблющийся и увлекающийся всяким ветром», — не благословение, а проклятие; не друг, а непримиримый враг истинного единства. Человек, имеющий истинный дух единства, не мечется в поисках своей религии. Он так же непоколебим в знании и суждении об основных доктринах Христианства, как солнце на небосводе. Верно то, что он всегда готов выслушать и оценить возражения против своих принципов, но это не приводит к колебанию в его разуме. Он не находится на распутье, не зная что считать верным, и не пытается понапрасну соединить два мнения в одно. Вы, незнающие к какому духу принадлежите, называющие себя людьми, имеющими дух единства только потому, что не имеете ясного понимания, потому что ваш разум в замешательстве, потому что у вас нет твердых, последовательных принципов, но лишь желание смешать все мнения, будьте уверены, что вы идете по неправильному пути, и не знаете, где находитесь. Ступайте и научитесь основным элементам Евангелия Христова, а затем и вы познаете истинный дух единства. Во-вторых, из того, что было сказано, мы видим, что дух единства — это не безразличие к любым правилам жизни. Это не безразличие к публичному поклонению или форме, в которой оно выражается. Такое безразличие не только не поможет, но и воспрепятствует поклонению в Духе и истине. Но имеющий дух единства человек, сбалансировав все, не сомневается в каком-то определенном способе поклонения, в котором сам участвует. Он убежден в том, что его манера поклонения Богу является и духовной, и рациональной. Более духовные и рациональные способы ему неведомы. Поэтому, не отклоняясь в ту или иную сторону, он исполняет их и прославляет Бога за такую возможность.

В-третьих, из этого мы видим, что дух единства не является безразличием ко всем собраниям. Это не относится к человеку, имеющему истинный дух единства. Он является приверженцем своего собрания и его принципов. Он объединен с ним не только в духе, но и посредством внешних связей христианского общения. Там он принимает участие во всех постановлениях Божьих. Там он участвует в Вечере Господней. Там он изливает свою душу в публичной молитве, участвует в публичном прославлении и благодарении. Там он с радостью слышит слова примирения и проповедь Евангелия Божьей благодати. Со своими возлюбленными братьями, в определенное время, он ищет Божьего лица в посте. За ними он наблюдает с любовью, также как и они стерегут его душу; они увещевают, утешают, обличают и любыми путями назидают друг друга в вере. Их он считает своей семьей, и поэтому, в соответствии со способностями, данными ему Богом, заботится о них и обеспечивает их всем, что необходимо для жизни и благочестия.

Но в то время как он уверен в правильности своих религиозных принципов, в истинности того, во что он верит; в то время как он твердо придерживается того поклонения Богу, которое считает угодным Ему, и в то время как он связан самыми нежными и близкими связями с одним определенным собранием, сердце его бьется для всего человечества, и он объемлет своей любовью всех тех, кого он знает и тех, кто ему совсем незнаком. Человек, имеющий такую любовь, обладает духом единства, так как сама по себе любовь является духом единства.

Итак, рассматривая это выражение в самом строгом смысле, мы можем сказать, что оно описывает человека, который подает свою руку всем, чье сердце имеет правильное, любящее отношение. Он ценит и славит Бога за все преимущества, которыми Он наделил его. К ним относятся познание Божьих наставлений, библейские способы поклонения Ему и его единение с собранием боящихся Бога и ходящих праведно перед Ним. Он заботливо хранит эти благословения. Но в то же время любит всех, кто имеет другие мнения, другие способы поклонения или относится к другому собранию, но верит в Господа Иисуса Христа, любит Бога и людей, радуется прославлению Бога, страшится неповиновения Ему, воздерживается от всякого зла и ревностен в добрых делах. Он — человек, имеющий истинный дух единства, который постоянно пребывает в его сердце; человек, имеющий невыразимую нежность к людям и заботу об их благосостоянии. Он молится о них и помогает им. Он ободряет их и прилагает все усилия в деле укрепления их в Господе. Он оказывает им посильную помощь в духовных и земных вещах. Он готов пожертвовать всем, и даже своей жизнью, ради них. О народ Божий, подумайте об этом! Если вы уже находитесь на этом пути, оставайтесь на нем. Если же вы шли не по этой стезе, слава Богу за то, что Он направляет вас в нужное русло! И теперь совершайте предназначенное вам царским законом вселенской любви. Берегитесь, чтобы не начать колебаться в своем суждении или ограничить его, но сохраняйте сбалансированное состояние, укореняясь в вере, однажды дарованной святым; укрепляйтесь в истинной объединяющей любви до тех пор, пока она не поглотит вас навеки!

 

Письмо римскому католику

 

Вы слышали тысячи историй о нас, протестантах, и если вы верите хотя бы десятой части того, что в них говорится, вы уж точно думаете о нас плохо. Но это противоречит правилу нашего Господа: «Не судите, и не судимы будете». То, что вы думаете о нас плохо, влечет за собой много негативных последствий, одним из которых является тенденция иметь такое же мнение с нашей стороны о вас. Поэтому мы не желаем помогать друг другу, и с готовностью мешаем один другому. Таким образом, братская любовь разрушена, и каждая сторона взирает на другую как на чудовище, дает волю гневу, ненависти, злобе и другим лишенным добра чувствам, которым часто давался нечеловечески варварский выход, подобно тому, который часто встречается у язычников.

Можно ли что-то сделать, сохраняя при этом мнения обеих сторон? Можно ли смягчить наши сердца по отношению друг к другу, остановить поток ненависти и восстановить, наконец, хотя бы малую степень любви между нашими соседями и согражданами? Не желаете ли вы этого? Не убеждены ли вы полностью в том, что злость, ненависть, мстительность и горечь в наших или ваших сердцах являются противными Богу? Независимо от того, правильны наши мнения или нет, эти чувства, несомненно, неправильны. Они являются широким путем, ведущим к разрушению и аду. Я не думаю, что вся горечь сконцентрирована на вашей стороне. Я знаю, что она есть и на нашей стороне. Ее столько, что я боюсь, многие, так называемые протестанты, обозлятся и на меня за то, что я пишу вам подобное. По отношению к вам они скажут: «Они не заслуживают такой милости и подобного отношения с нашей стороны».

Но я думаю, что это не так. Я считаю, что вы заслуживаете самого мягкого отношения, которое я способен проявить, даже только потому, что Бог и вас и меня создал из праха земного, дал нам способность любить Его в вечности; даже потому, что Божий Сын искупил вас и меня Своей кровью; и тем более, если вы являетесь человеком, боящимся Бога (какими многие из вас являются), преследующим цель иметь чистую совесть перед Богом и людьми.

Поэтому я попытаюсь, как можно корректнее, убрать в некоторой степени причину вашего недоброго отношения, тем, что расскажу о наших учениях и практическом их применении. Я сделаю это для того, чтобы вы смогли увидеть, что мы не такие уж чудовища, какими, возможно, вы нас представляете.

Истинный протестант может выразить свою веру следующими или подобными словами: «Я верю, что существует бесконечный и безграничный Бог, Который является единственным в Своем роде. Я верю, что этот Бог является Отцом всего, в особенности ангелов и людей, в особенности тех, кого Он возродил Духом Своим, кого усыновил в Своем Сыне и наградил вечным наследием; Отцом Своего Единородного от вечности Сына. Я верю, что Отец всего не только способен делать все, что угодно Ему, но также обладает правом совершать труд, где Ему угодно, и когда Ему угодно. Он обладает и управляет всем, что Он сотворил: небом и землей, и всем, что наполняет их. Я верю, что Иисус из Назарета был Спасителем мира и долгожданным Мессией. Он был помазан Духом Святым и стал Пророком, показавшим нам всю волю Божью. Он был Священником, отдавшим Себя в жертву за грех и ходатайствующим за грешников. Он — Царь, имеющий всю власть на небе и на земле. Он будет править до тех пор, пока не покорит Себе все. Я верю, что Он является Сыном Божьим, Богом от Бога, Самим Богом. Он — Господь всего, имеющий абсолютную, вселенскую и наивысшую власть. Но Он и наш личный Господь, Господь тех, кто верует в Него. Я верю в то, что Он стал человеком, объединил Свою божественную природу и природу человеческую. Он был зачат с помощью уникального действия Духа Святого, родился от девы Марии, которая как до Его рождения, так и после него продолжала оставаться чистой и непорочной девой. Я верю в то, что Он перенес ужасные боли в теле и душе, и, наконец, был распят на кресте при Понтии Пилате, управляющем Иудеей, находящейся под гнетом Римской Империи. После смерти Его тело было положено в могилу, а Его душа отправилась в место разделения духов. На третий день Он восстал из мертвых, затем вознесся на небеса, где восседает на престоле Божьем, имея наивысшую власть и славу. Он является Ходатаем до конца мира и Богом в вечности. В конце мира Он вернется с небес, чтобы судить всех людей по делам их. Судить Он будет тех, кто к тому времени будет жив, и всех тех, кто умер до того момента.

Я верю, что вечный и безграничный Божий Дух равен Отцу и Сыну. Он не только Сам Свят, но является Тем, Кто дарует святость нам. Он просвещает наше понимание, исправляет наши желания и чувства, обновляет нашу природу, воссоединяет нас с Христом, удостоверяет нас в усыновлении и направляет наши поступки. Он освящает и очищает наши тела и души, помогая нам полностью и бесконечно наслаждаться общением с Богом.

Я верю, что Христос, собирая Своих Апостолов, собрал Церковь, к которой Он постоянно прилагает тех, кто обретает спасение. Эта католическая, то есть вселенская, церковь распространяется на все народы во всех веках. Все ее члены святы и имеют общение с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. Члены церкви имеют общение со святыми ангелами, которые постоянно служат спасенным. Бог имеет общение со всеми живущими членами церкви и теми, кто отошел в мир иной, имея веру и страх Господень.

Я верю, что Бог прощает все грехи тем людям, которые истинно каются и искренне веруют в Евангелие. В последний день все люди воскреснут, каждый будет иметь свое тело. Я верю, что неправедные после своего воскресения будут бесконечно мучиться в аду, а праведные будут наслаждаться великим счастьем в Божьем присутствии всю вечность».

Есть ли что-то неправильное во всем этом? Есть ли что-то в этом, во что вы не верили, так как верим мы? Вы думаете, что нам нужно верить в большее, но мы не станем сейчас спорить по этому поводу. Лишь позвольте мне спросить: «Если человек искренне верит во все это и действует соответственно, может ли кто-то убедить вас в том, что такой человек погибнет в аду?»

Возможно, вы спросите: «Но поступает ли он соответственно своей вере?» Если нет, мы согласимся с тем, что вся его вера не спасет его. Это заставляет меня сказать вам несколько слов в отношении того, какой является практическая жизнь истинного протестанта. Я говорю «истинного протестанта» потому, что не признаю злоречивых, нарушающих День Господень, пьяниц, лжецов, и всех, кто живет в открытом грехе. Они не протестанты, и не христиане вовсе. Дайте им надлежащее название. Они — явные язычники. Они — проклятие народа, позор человечества, изъян общества, отбросы земли. Истинный протестант верит в Бога, имеет полную уверенность в Его милости, имеет перед Ним благоговейный страх и любит Его всей своей душой. Он поклоняется Богу в духе и истине, за все благодарит Его. Во всякое время и во всяком месте он призывает Его всем своим сердцем и устами; почитает Его святое Имя и Слово; истиной служит Ему во все дни жизни своей. Есть ли в этом что-то, что вы могли бы осудить? Не признаете ли и не практикуете ли вы сами всего этого? И могли бы вы оставаться счастливыми, если бы не практиковали этого? Можете ли вы ожидать истинного покоя в сердце в этом мире или славы в грядущем, если не веруете в Бога через Иисуса Христа и если не имеете страха Господнего и любви Божьей? Мой дорогой друг, не думайте, что я пытаюсь убедить вас оставить или изменить вашу религию. Моя цель — убедить вас следовать тому страху и любви к Богу, без которых любая религия тщетна. Я ни слова не говорю о ваших мнениях или манере внешнего поклонения. Я говорю, что любое поклонение противно Богу, если только оно не происходит в духе и истине, сердцем и устами, духом и пониманием. Пусть форма поклонения остается такой, какой она есть, но во всем да прославится Бог, иначе все это лишь пустая трата сил. Почитайте Его святое Имя и Слово и служите истиной во все дни жизни вашей.

Истинный протестант любит своего ближнего, то есть каждого человека, друга или врага, хорошего или плохого, как самого себя, как свою душу, как Христос возлюбил нас. Как Христос отдал Свою жизнь для нас, так и он готов отдать свою жизнь за своего брата. Он проявляет эту любовь тем, что поступает со всеми людьми во всем так, как он желает, чтобы они поступали с ним. Он любит, уважает и повинуется своим родителям, и насколько возможно, помогает им. Он уважает и слушается короля и всех, кто имеет над ним власть. Он с радостью подчиняется всем своим правителям, учителям, духовным пасторам и хозяевам. Он тихо и мирно ведет себя по отношению к тем, кто относится к более высокому классу. Он никому не делает вреда словом или делом. Он справедлив и честен во всех своих делах. В сердце у него нет ненависти или злобы. Он воздерживается от всякого рода зла: лжи, сплетней и слухов. Он знает, что его тело — это храм Духа Святого, которое он содержит в трезвости, воздержании и целомудрии. Он не желает имущества других людей, но доволен тем, что имеет. Он трудится, добывая на пропитание, и исполняет волю Божью в том положении, к которому Богу было угодно его призвать.

Есть ли в этом что-либо, в чем вы могли бы обличить его? Не стараетесь ли вы исполнять то же самое? Если нет (будьте честны), не осуждает ли вас Бог и ваша совесть? Можете ли вы нарушить какой-то из этих пунктов и все еще быть христианином? Придите, брат мой, и рассудим. Правы ли вы, если любите только своего друга, а врага ненавидите? Не поступают ли так язычники и преступники? Вы призваны любить своих врагов, благословлять проклинающих вас и молиться за обижающих и преследующих вас. Послушны ли вы небесному призванию? Подтверждает ли ваша любовь ко всем людям, не только к хорошим, но и плохим, то, что вы являетесь дитем Отца небесного? Если нет, то что бы вы ни говорили, и что бы вы ни делали, ваш отец — дьявол. Готовы ли вы отдать свою жизнь за брата? И поступаете ли вы с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами? Если нет, тогда не обманывайтесь, вы все еще язычник. Любите ли вы, уважаете и повинуетесь своим родителям; помогаете ли вы им, насколько возможно? Послушны ли вы и уважаете ли власти, всех правителей, духовных пастырей и хозяев? Ведете ли вы спокойный и мирный образ жизни? Причиняете ли кому-либо вред словом или делом? Справедливы ли вы и честны в своих делах? Платите ли вы по счетам? Чувствуете ли вы злобу, ненависть, зависть, горечь или мстительность в своем сердце по отношению к кому-нибудь из людей? Если так, то ясно — вы не от Бога, ибо все эти чувства от дьявола. Говорите ли вы с любовью правду всем людям? Храните ли вы свое тело в трезвости, воздержании и целомудрии, зная, что оно является храмом Духа Святого, и что всякого, кто осквернит его, Бог уничтожит? Научились ли вы оставаться довольным в любом положении? Трудитесь ли вы для того, чтобы обеспечить себе пропитание, избегая безделья как ада? Дьявол искушает человека, но бездельник искушает дьявола. Разум ленивца — это мастерская дьявола, где он постоянно трудится. Прилежны ли вы в деловых вопросах? Все, что вам нужно сделать, делаете ли со всем старанием? Делаете ли вы все как для Господа, принося приемлемую жертву Богу? Это и есть древняя вера. Это истинное, первоначальное Христианство. О, когда же это распространится по всей земле, когда же это будет частью вас и нас? Не ожидая этого от других, с помощью благодати Божьей, давайте исправлять самих себя.

Согласны ли вы со мной до сих пор? Возблагодарим же за это Бога и примем это как свежий пример Его любви. И если Бог любит нас, мы должны любить друг друга. Без бесконечного шума по поводу различий во мнениях мы должны призывать друг друга к любви и добрым делам. Пусть то, в чем мы отличаемся, останется в стороне; здесь достаточно того, в чем мы соглашаемся: основы каждого христианского отношения и действия. О братья, не будем постоянно пребывать в распрях и спорах! Я надеюсь увидеть вас на небесах. И если я буду жить в соответствии с выше описанным, вам лучше не говорить, что я попаду в ад. Такое нельзя предположить, потому, что ваша собственная совесть будет убеждать вас в обратном. И если мы все-таки не сможем иметь одинаковые мнения во всем, по крайней мере, мы можем иметь одинаковую любовь. В этом мы не ошибемся. В одном никто не может сомневаться: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, а Бог в нем». С помощь Божьей давайте же решим, во-первых, не причинять вред друг другу; не делать ничего недоброго друг другу, ничего того, чего мы не хотели бы получить сами. Вместо этого попытаемся быть дружелюбными и проявлять добро в христианском поведении в отношении друг друга. Во-вторых, договоримся не говорить жестко и недобро друг о друге. Мы сможем достичь этого, если будем говорить друг о друге и друг другу только хорошее. Во всем нашем поведении будем использовать только язык любви, используя лишь полные любви выражения, не расходящиеся с истиной и искренностью. В-третьих, не будем иметь недобрых мыслей и недружелюбного отношения друг к другу. Положим конец всему, что стоит между нами. Давайте исследуем все, что есть в наших сердцах и удалим все, что противоречит любви. Когда корень горечи будет удален, это поможет нам избавиться от недобрых поступков и слов. В-четвертых, необходимо согласиться, пытаться оказывать друг другу помощь во всем, что ведет к Царству. Насколько возможно, будем радоваться, укрепляя друг друга в Боге. Более всего, будем проверять себя (так как каждый должен дать отчет о себе Богу), чтобы не оставить религии любви. Пусть Бог поможет вам и мне (что бы ни делали другие люди) стремиться к награде высшего призвания! Дабы, будучи оправданными верою, мы имели мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Дабы мы могли радоваться в Боге через Иисуса Христа, Который искупил нас, чтобы любовь Божья могла излиться в наших сердцах Духом Святым, данным нам. Будем почитать все потерей в сравнении с познанием Иисуса Христа, Господа нашего. Будем готовы пострадать для Него, потерять и лишиться всего, почитая все тщетою, дабы приобрести Христа.

 

Природа фанатизма

 

Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел!

Деяния 26:24

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.139 с.)