Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ на возражения против совершенстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Позвольте не согласиться с возражением, что в Божьем Слове нет обетований совершенства. Существует ясное обетование о того, что мы будем любить Господа всем своим сердцем. И еще обетование: «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор. 30:6). Не менее ясными являются слова Господа, которые несут в себе обетование, хотя и написаны в форме заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Матф. 22:37). Не может быть более сильных слов, чем эти, и более определенного обетования. Подобно этому: «Возлюби ближнего своего как самого себя» — как четкая заповедь, так и обетование. Есть и безграничное обетование, действующее на протяжении всего Евангельского века: «И вложу Мои законы в их разум, и начертаю в сердцах». Оно обращает все заповеди в обетования. Следственно, в их числе и эту: «Имейте то же разумение, что и во Христе Иисусе». Эта заповедь приравнивается к обетованию и дает все основания для ожидания того, что Он сделает в нас то, чего Сам же требует. В отношении Плода Духа Апостол подтверждает, что любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание действительно производятся Духом Святым в тех, в ком Он обитает. Итак, здесь мы тоже видим твердое основание для нашей веры, так как это место Писания также подобно обетованию и удостоверяет нас в том, что все это будет у нас, если мы водимы Духом Святым. Заповедь Божия, записанная Св. Петром: «Но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках», несет в себе обетование того, что мы действительно можем быть и будем святыми, если не воспротивимся. Призвав нас к святости, Бог, несомненно, желает и может произвести святость в нас, так как Он не может обманывать Свои беспомощные творения, вначале призывая их к чему-то, а затем не давая им возможности обрести это. Нет никаких сомнений в том, что Он призывает нас к святости — это невозможно не признавать; поэтому Он дарует ее нам, если только мы послушны небесному призванию. Павел молится о фессалоникийцах, чтобы «Бог освятил их во всей полноте, дабы их дух и душа и тело во всей целости да сохранилось без порока». Эта молитва относится ко всем детям Божьим, и Бог услышит ее. На основании этого, все христиане призываются к ожиданию того же благословения, к ожиданию того, что они также «будут освящены во всей полноте, и их дух, и душа, и тело да сохранятся без порока в пришествие Господа Иисуса Христа». Но вопрос в том, есть ли в Писании обетования относительно полного освобождения от греха. Конечно, есть. Вот одно из них: «И Он избавит Израиль от всех беззаконий его» (Пс. 129:8), можно провести параллель со словами ангела: «Он спасет народ Свой от грехов их». И конечно же: «Он силен спасти всякого, кто приходит к Богу через Него». Таким же является славное обетование, данное через пророка Иезекииля: «И окроплю вас чистою водою, — и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать, и выполнять» (Иез. 36:25–27). А вот объявленное Захарией: «Клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно по избавлении от руки врагов наших (этими врагами являются все наши грехи), служить Ему в святости и праведности пред Ним во все дни жизни нашей» (Луки 1:73–75). Последняя часть этого обетования заслуживает нашего особого внимания, чтобы никто не сказал: «Да, мы будем спасены от грехов, когда умрем». Дабы нас не обманули, он говорит: «во все дни жизни нашей». Кто сможет тогда сказать, что невозможно наслаждаться этой свободой до момента смерти? «Но, — говорят некоторые, — эти слова не могут иметь такого значения, так как это невозможно». Это невозможно человекам, но невозможное человекам возможно Богу. «Нет, — говорят они, — это противоестественно, так как человек не может быть спасен от всех грехов, пока он живет в греховном теле». Есть большая сила в этом возражении. Однако мы уже говорили, что пока мы имеем это тело, мы ошибаемся. Несмотря на всю нашу осторожность, мы все равно во многих случаях будем иметь неправильное суждение. И ошибка в суждении часто приводит к ошибке в действиях. А также неправильное суждение может вызвать кое-что не совсем правильное в человеческом нраве или чувствах. Ошибка может привести к ненужному страху или необоснованной надежде, беспричинной любви или антипатии. Но это не противоречит вышеописанному совершенству. Это не противоречит спасению от греха, если грех определен как добровольное нарушение известного Божьего закона. Кто-то скажет: «Но не утверждает ли сам Павел, что „ничто плотское не может угодить Богу“». Боюсь, что многие восприняли слова: «ничто плотское» как «никто, кто в теле». Нет, в тексте слово «плоть» подразумевает слово «душа» и не означает «тело». Авель, Енох, Авраам и все остальные, перечисленные в одиннадцатой главе Послания к Евреям, угождали Богу, как Он сам утверждает, находясь в теле. И потому здесь это выражение означает, что неверующие в своем природном состоянии живут без Бога. Но давайте рассмотрим логику этого вопроса. Неужели Всемогущий Бог не может освятить душу, находящуюся в теле? Неужели Он не может освятить вас в этом жилище также как и вне его? Могут ли остановить Его стены из кирпича или камня? Не могут. Также как плоть и кровь не на мгновение не остановят Его от полного освящения. Он также легко может спасти человека от греха в теле, как и вне тела. «Но обещал ли Он спасти нас от греха в то время, когда мы находимся в теле?» Да, несомненно. Потому что обетование стоит за каждой Его заповедью, включая и эту: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Так как эта и любая другая заповедь дана не мертвым, а живым. Слова, приведенные выше, означают, что мы должны жить «в святости пред Ним во все дни жизни нашей». Но остается более благовидное возражение, основанное на опыте. Оно состоит в том, что нет ни одного живого свидетельства этого спасения от греха. В ответ на это: (1) Я знаю, что истинных свидетелей великого спасения немного. Причина этому — наша медлительность верования в то, о чем говорили и Пророки, и Апостолы. (2) Я осознаю, что есть ложные свидетели, которые либо сами себе внушают и говорят о том, что им неведомо, либо лицемерят. Многие также поступают и с оправданием: они воображают, что оправданы, но не имеют этого оправдания. Но, несмотря на это, есть те, кто действительно оправдан. И, несмотря на то, что многие имеют лишь воображаемое освящение, есть те, кто действительно освящен. (3) Я признаю, что есть и те, которые однажды имели полное спасение, но потеряли его и теперь не имеют. Они однажды наслаждались славной свободой, отдавая Богу все свое сердце, «всегда радовались, непрестанно молились, и за все благодарили». Но это в прошлом. И, возможно, у них все еще есть чувство прощающей Божьей любви, но это часто сопровождается сомнениями и страхами, поэтому они держат эту любовь в дрожащей руке. Некоторые говорят, что Богу может быть угодно сделать на некоторое время кое-кого из своих детей невероятно святыми и счастливыми, но лишь на некоторое время. Они говорят, что Бог никогда не собирался оставлять человеку святость до конца его жизни. Но где доказательство? Мы знаем, что: «дары и призвание Божие непреложны». Почему же должны думать, что Он сделает исключение относительно одного из самых ценных даров на этой стороне небес? Не способен ли Он даровать нам его навсегда, подарив однажды; даровать на пятьдесят лет так же, как и на один день? Как предположение того, что Он не желает даровать святость может соответствовать словам Апостола: «Сия есть воля Божия для вас во Христе Иисусе»? И после того, как он объявил славное обетование (чем оно является) в двадцать третьем стихе: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа», он добавляет: «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие». Он не только освятит вас во всей полноте, но и сохранит вас в этом состоянии до Своего пришествия, когда Он примет вас к Себе. И, кстати, многие христиане непрерывно долгие годы имели это благословение. Многие наслаждаются им и сегодня. И немало тех, кто наслаждался им до самой смерти, провозгласив своим последним дыханием свидетельство о том, что Бог спас их от всякого греха и они свободны от него до последнего часа. В отношении других возражений, основанных на личном опыте, можно сказать следующее: «Мы видим, что люди, свидетельствующие о святости, либо достигли христианского совершенства, либо нет. Если они его не достигли, то все возражения в отношении их не верны. Так как мы говорим не о них. Но если они обрели это совершенство, они подходят под описание представленное здесь, и никакое возражение против них не будет оправдано». «Но я никогда не видел ни одного человека, соответствующего моему пониманию совершенства». Возможно, вы никогда и не увидите такого. Потому что ваша идея содержит слишком многое и включает в себя даже избавление от всех немощей, нераздельно сопутствующих духу, связанному с плотью и кровью. Но если вы придерживаетесь вышесказанного и допускаете существование слабости человеческого понимания, вы увидите истинные, неопровержимые примеры христианского совершенства.
Вопросы противникам совершенства
Теперь позвольте мне спросить: «Почему вы так злитесь на тех, кто свидетельствует о достижении этого совершенства? Какие возражения вы можете представить против той любви, о которой сказано: „Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем…“? Повредит ли она вам каким-то образом? Уменьшит ли ваше счастье в этом или грядущем мире? И почему вы не желаете, чтобы другие отдавали Ему все свое сердце или любили своего ближнего как самого себя? Да, как „Христос возлюбил нас“. Не желаете ли и вы этого?» Почему вы так противитесь получению «тех же помышлений, что и во Христе Иисусе»? Всех чувств, всех характеристик и качеств, которые Он имел, пребывая среди людей. Повредило бы вам, если бы Бог сейчас соделал ваш разум подобным Своему? Если нет, почему вы должны удерживать других от поиска этого благословения? Почему вам не нравится, когда кто-то свидетельствует об обретении такого благословения? Чего же лучшего можно желать? Почему вы противитесь получению всего «Плода Духа»: «любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания?» «На таковых нет закона», и потому против них не может быть выдвинуто никакого обоснованного возражения. Конечно же, ничто не может быть так желаемо, как укоренение всех этих качеств в вашем сердце, в сердцах всех, кто провозглашает Имя Христа, и в сердцах всех жителей земных. Не является ли совершенством «освящение души, духа и тела»? Кто из любящих Бога может противиться этому, или страшиться этого? Любящий Бога человек желает постоянно исполнять Божью волю: иметь веру, кротость, любовь. И если вы однажды обладали этой славной свободой, не захотите ли вы оставаться в ней, «сохраниться без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа?» Позвольте мне задать еще один вопрос: «Почему любой религиозный человек, находящийся в здравом уме, будет противиться спасению от всякого греха?» Не является ли грех величайшим злом по эту сторону ада? И если так, не является ли полное освобождение от него одним из величайших благословений по эту сторону небес? Тогда насколько же серьезно следует всем Божьим чадам молиться об этом! Под грехом я подразумеваю умышленное нарушение известного закона. Противитесь ли вы освобождению от греха? Боитесь ли вы такого освобождения? Если да, то не потому ли, что вы любите грех и не желаете от него избавится? Конечно, нет. Вы не любите ни диавола, ни дел его, и более того, вы желаете избавиться от них, добиться искоренения греха из вашего сердца и жизни. Я часто с удивлением замечал, что отрицающие совершенство противятся ему с большим неистовством, нежели чему-то другому. Они позволяют оставаться всему, что можно было бы допустить: любви к Богу и людям, Плоду Духа, полной святости, полному самоотвержению, освящению духа, души и тела, даже посвящению Богу всех наших мыслей, слов и поступков. Противление совершенству возникает, если только вы позволяете оставаться хоть малейшему греху. Сопоставьте это с замечательными словами Джона Буньяна в «Духовной Войне». Он говорит: «Когда Эммануил выдворил Диаволоса и его слуг из „Города Душа“, Диаволос послал с просьбой к Эммануилу, дабы ему выделили только небольшую часть города. Когда в просьбе было отказано, он умолял о предоставлении ему лишь маленькой комнаты в стенах города. Но Эммануил сказал, что ему не будет места в этом городе». Если это не спасение от греха, то я не знаю, какое оно. Один великий человек сказал о возможности обретения совершенства: «Это наибольшая из всех ошибок, которую я ненавижу всем сердцем. Я буду гнать ее по всему миру огнем и мечем». Откуда такое неистовство? Вы думаете, что действительно нет ошибки равной этой? Здесь есть что-то, чего я не могу понять. Почему те, кто противится спасению от греха (за исключением некоторых) столь ревностны, и даже яростны? Вы сражаетесь за Бога или за вашу страну, за все, что вам так дорого и близко? Почему вы так защищаете грех? Что хорошего он принес? Какую пользу он принесет вам в этом или грядущем мире? И почему вы так жестоки к тем, кто надеется на избавление от него? Если мы ошибаемся, отнеситесь к этому с терпением. Позвольте нам наслаждаться нашей ошибкой. Если мы не достигнем совершенства, то даже ожидание этого избавления утешает нас и придает силу в противостоянии врагу, которого мы надеемся победить. Если вы сможете доказать нам невозможность этой победы, тогда мы сдадимся. Сейчас же мы «спасены надеждою». И если вы гневаетесь на тех, кто счастлив в своем заблуждении, независимо от того, правы они или нет, ваш нрав, несомненно, греховен. Относитесь к нам с терпением, как и мы к вам, и посмотрим, не избавит ли нас Господь, не желает ли Он, и не способен ли Он «даровать спасение тем, кто приходит к Богу через Него».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.009 с.) |