Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, стадии законотворческого процесса.
(Алекссеев) В теории правотворчества признано, что процесс создания права не носит одномоментного характера, а «растянут» во времени. В связи с этим выделяют, как правило, два этапа правотворческого (законодательного) процесса. Основная часть учёных, рассматривая законодательный процесс, который в нашей стране регулируется Конституцией РФ, Регламентами палат Федерального Собрания и действующим законодательством, выделяют 4 главные стадии: 1) Законодательная инициатива; 2) Обсуждение законопроекта в ГД и СФ; 3) Принятие закона; 4) Промульгация и вступление закона в силу.
Первая стадия представляет собой официальное внесение в парламент (в нашей стране в ГД) уполномоченным субъектом законопроекта или законопредложения. Законопроект – текст будущего закона со всеми необходимыми атрибутами (преамбулой, разделами, главами, формулировкой статей и др.), законопредложение – идея будущего закона. Круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы различен в разных странах. (ФРГ – федеральное правительство, группа членов нижней палаты – Бундестаг, составляющей фракцию, и верхняя палата – Бундесрат). Во многих странах с двухпалатным парламентом законопроекты могут вноситься как в нижнюю, так и в верхнюю палату (Германия). Вторая стадия включает в себя работу над законопроектом как на пленарных заседаниях палат, так и в специальных комитетах или комиссиях. Обсуждение законопроектов на пленарных заседаниях часто проходит в форме чтений. Как правило закон принимается в форме 3х чтений. В каждой стране чтения имеют специфику и общие черты. На первом чтении решается вопрос о целесообразности представленного законопроекта, насколько необходимо его рассмотрение. Обычно заслушивается доклад инициатора законопроекта. Депутаты же оценивают его основную идею и делают замечания и предложения по усовершенствованию текста. Если закон считается принятым в первом чтении, то он передаётся для дальнейшей работы над ним в комитеты (комиссии). Во время второго чтения законопроект обсуждается в целом, а по существу и постатейно – по докладу комитета, проводившего его доработку. На этом этапе обсуждаются предложения депутатов и их групп по принципиальным вопросам. Если законопроект отклонён, прекращается всякая работа над ним. Если не отклонён, то обсуждаются и голосуются заранее внесённые поправки. В случае серьёзных разногласий по поправка законопроект может быть возвращён на доработку в комитет. Принятый во втором чтении законопроект передаётся в комитет для редакционной доработки.
В третьем чтении законопроект обсуждается со всеми поправками, включая редакционные. На этой стадии законопроект также может быть отклонён, если не набрал необходимого количества голосов. Прекращение обсуждения законопроекта оформляется специальным разрешением палаты, и тогда законодательный процесс переходит на стадию принятия закона. Третья стадия проходит в форме голосования. В однопалатных парламентах эта стадия служит завершением последнего чтения. В двухпалатных парламентах законопроект подлежит одобрению верхней палатой. Четвёртая стадия предполагает официальное провозглашение закона, принятого парламентом. Она включает подписание закона, принятого парламентом. Она включает подписание главой государства в установленные сроки и опубликование его в официальном источнике, после чего закон вступает в силу.
Законодательный процесс связанный с принятием ФЗ. В соотв. с Конституцией (ст. 104, 105, 106) и регламентом ГД. Законодательный процесс начинается с внесения законопроекта в ГД. Правом законодательной инициативы обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены СФ, депутаты ГД, Правительство РФ, конституционный Суд РФ, ВС РФ, ВАС РФ по вопросам своего ведения и субъекты Федерации в лице их законодательных представительных органов. 2 стадия - обсуждение законопроекта в ГД. 3 стадия - принятие законопроекта в ГД. ФЗ принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов ГД, т.е. 50% +1 голос от 450 депутатов ГД. При этом обязательному одобрению подлежат законы по вопросам ст. 106 конституции (федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного и таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров; статуса и защиты гос. границы РФ; войны и мира).
4 стадия - обсуждение и одобрение (неодобрение) принятого ГД ФЗ в СФ. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. В течение 14 дней СФ должен обсудить принятый ГД ФЗ и одобрить (отклонить) его. ФЗ считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты (178), либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ. 5 стадия - в случае отклонения ФЗ СФ, ГД и СФ могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению ГД. В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него (в прежней редакции) проголосовало 2/3 от общего числа депутатов ГД. В этом случае ФЗ уже не передается для рассмотрения в СФ. 6 стадия - подписание и обнародование ФЗ. Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его. 7 стадия - в случае отклонения ФЗ Президентом РФ (право отлагательного вето) в течение 14 дней с момента поступления ФЗ - тогда ГД и СФ, в установленном К. порядке, вновь рассм. данный закон. Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен (в прежней редакции) квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД), он подлежит обязательному подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию (без права вето). 8 стадия - опубликование и вступление в силу ФЗ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.233.157 (0.005 с.) |