Т.Д. Поликарпова, Т.В. Якубив 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т.Д. Поликарпова, Т.В. Якубив



Т.Д. Поликарпова, Т.В. Якубив

Коми язык как неродной

примерная Программа

Классы

 

Сыктывкар


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 4

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.. 5

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 9

Предметное содержание речи. 9

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. 10

Языковые средства и навыки оперирования ими. 12

Социокультурные знания и умения. 13

Компенсаторные умения. 14

Специальные учебные умения. 14

Универсальные учебные действия. 14

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 16

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 38

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «КОМИ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ». 47

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 52


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебного предмета «Коми язык как неродной» для основной школы составлена в соответствии с Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с примерной программой учебного предмета для начального общего образования. В примерной программе для основной школы предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе для начального общего образования видов деятельности учащихся.

Примерная программа основана на модульном принципе построения учебного материала.

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет обязательную часть учебного предмета, за пределами которой остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы учебников и рабочих программ могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения и расширения объёма (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Данная примерная программа включает восемь разделов: 1) пояснительную записку, в которой особое внимание уделяется целям изучения коми языка как неродного и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России; 2) общую характеристику учебного предмета (с указанием основных содержательных линий учебного предмета); 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета; 5) содержание учебного предмета с примерным перечнем тем учебного предмета «Коми язык как неродной» и с указанием минимального количества часов, отводимых на их изучение; 6) примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) планируемые результаты изучения учебного предмета на базовом и повышенном уровнях; 8) рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного предмета.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Коми язык как учебный предмет наряду с иностранным языком, русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру обучающихся.

На уровне основного общего образования для изучения учебного предмета «Коми язык как неродной» отводится 350 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю для каждого года обучения). Данная примерная программа разработана на 332 часа, что составляет 95% учебного времени, необходимого на изучение учебного предмета (Приложение 1). Содержание остальных 18 часов (5% учебного времени) формируется авторами рабочих программ с учётом специфики класса, образовательной организации, территории.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи [1]

1. Школьное образование, школьная жизнь. Распорядок дня в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Школьные каникулы. (48 ч.)

2. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (45 ч.)

3. Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание, здоровые привычки. (41 ч.)

4. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, изобразительное искусство и др.). Виды отдыха, путешествий. Молодежная мода. (40 ч.)

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Выдающиеся люди Республики Коми. (34 ч.)

6. Человек и окружающий мир. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. (41ч.)

7. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. (19 ч.)

8. Коми край: географическое положение, страницы истории, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). (64 ч.)

Итого: 332 часа, что составляет 95% от 350 часов, выделяемых на коми язык как неродной с 5 по 9 класс.

Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога: не менее 3 реплик (5-7 классы), не менее 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2-3 минуты.

Монологическая речь:

связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объём монологического высказывания: не менее 8-10 фраз (5-7 классы), не менее 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, информационные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, интервью, стихотворение, беседа и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных полностью на знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования с полным пониманием содержания – до 1 минуты (средний темп речи, объём текста 90-100 слов).

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2 минут (средний темп речи; объём текста 220-230 слов).

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах прагматического характера, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации – до 1,5 минут (средний темп речи, объём текста 160-170 слов).

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение с выборочным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.

Объём текста

Вид чтения 5-7 классы 8-9 классы
Чтение с пониманием основного содержания до 400 слов до 500 слов
Чтение с выборочным пониманием до 300 слов до 350 слов
Чтение с полным пониманием до 250 слов до 300 слов

 

Письменная речь

- заполнение анкет и формуляров (с указанием имени, фамилии, пола, гражданства, национальности, адреса);

- написание коротких поздравлений с днём рождения и другими праздниками; выражение пожеланий (объёмом 30-40 слов);

- написание личного письма с опорой и без опоры на образец (вопросы адресату о его жизни, делах, сообщение того же самого о себе, выражение благодарности, совет, просьба о чём-либо). Объём личного письма – 100-120 слов;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения, краткое изложение результатов проектной деятельности;

- выписки из текстов; составление небольших письменных высказываний в соответствии с коммуникативной задачей.

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух в потоке речи всех звуков коми языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета в объёме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных сложных предложений.

Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное.

Использование прямого и обратного порядка слов.

Распознавание и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах, в определенно-притяжательной категории; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, усилительных, притяжательных, указательных, неопределённых, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных временных формах, послелогов, частиц (указательных, вопросительных, отрицательных, определительных, формообразующих).

Компенсаторные умения

Переспрос, просьба повторить при уточнении значения незнакомых слов.

Использование в качестве опоры ключевых слов, плана к тексту, тематического словаря и т.д. при порождении собственных высказываний.

Прогноз содержания текста по заголовку, предварительно заданным вопросам.

Угадывание значения незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Использование синонимов, антонимов, описания понятий при дефиците языковых средств.

Специальные учебные умения

Выделение ключевых слов и социокультурных реалий при работе с текстом.

Семантизация слов на основе языковой догадки.

Словообразовательный анализ.

Выборочный перевод.

Использование двуязычного словаря.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (66 часов)

Предметное содержание речи Характеристика основных видов деятельности ученика[2]
Первый день в новом учебном году. День Знаний. Школа. Распорядок дня в школе (10 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Воспроизводит наизусть тексты рифмовок. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Называет время, дни недели. Ведёт диалог этикетного характера, диалог-расспрос с новым учеником. Начинает, поддерживает и заканчивает разговор-знакомство с новым учеником. Распознаёт и употребляет в речи повествовательные предложения в утвердительной форме, распространенные и нераспространенные простые предложения, вопросительные предложения с вопросительными словами, синонимичные конструкции типа (Менам нимöй Ира. / Менö шуöны Ира. / Менö шуöны Ираöн. /// Меным дас ӧти арöс. / Ме дас ӧти арöса.). Соблюдает прямой порядок слов в предложении. Обозначает местоположение объектов при помощи послелогов места. Узнаёт на слух или при чтении и употребляет в устных и письменных высказываниях взаимно-личные и вопросительные местоимения. Различает зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления. Пишет письмо личного характера, используя образец.
Характеристика членов семьи: внешность, черты характера. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. (10 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Воспроизводит наизусть тексты рифмовок. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Описывает внешность или характер кого-либо. Ведёт диалоги о семье, используя образец. Распознаёт и употребляет в речи глаголы прошедшего и настоящего времени. Распознаёт и употребляет в речи синонимичные конструкции типа (Менам юрсиӧй сьӧд / Ме сьӧд юрсиа.) Распознаёт и употребляет в речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребляет имена существительные в форме достигательного и вступительного падежей (-ла: няньла, йӧвла; -ӧ: вӧрӧ, дачаӧ). Различает зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления. Пишет письмо личного характера, используя образец.
Здоровье. Прием у врача/вызов врача на дом. Покупка лекарств в аптеке. Спортивные секции. (7 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. . Выделяет главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливает логическую последовательность основных фактов текста. Описывает своё самочувствие, состояние. Употребляет имена существительные в форме лишительного падежа (-тӧг: кӧмтӧг, шапкатӧг, кепысьтӧг). Образует и употребляет в речи глаголы с суффиксом -ась/-ясь (кӧмасьны, пасьтасьны). Распознаёт и употребляет в речи утвердительные и отрицательные глаголы повелительного наклонения (сёй, эн котрав, весав). Распознаёт и употребляет в речи предложения с обращением. Различает зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления.
Любимые игры. Коми игры. Любимые книги. Компьютерные игры. (8 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Образует, распознаёт и употребляет в речи множественное число существительных. Описывает картинку, фотографию. Прогнозирует содержание текста на основе заголовка или начала текста. Выразительно читает вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Определяет тему / основную мысль текста. Выделяет главные факты из текста, опуская второстепенные. Называет коми игры. Описывает любимую игру. Ведёт диалог-обмен мнениями о любимых играх. Высказывает своё мнение о прочитанной книге. Ведёт диалог-расспрос о прочитанной книге. Высказывает своё мнение об увлечениях подростками компьютерными играми. Пишет письмо личного характера, используя образец.
Профессии родных, знакомых. (7 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Рассказывает о профессиях членов семьи, друзей семьи, знакомых. Описывает фотографию, картинку. Ведёт комбинированный диалог о профессиях родных, используя образец. Сообщает о своих планах в выборе профессии, используя ключевые слова. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Прогнозирует содержание устного текста по началу сообщения. Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Озаглавливает текст. Выделяет главные факты из текста, опуская второстепенные. Распознаёт и употребляет в речи отрицательную частицу абу. Различает зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления. Заполняет анкету. Пишет письмо личного характера, используя образец.
Описание погоды. Времена года. Любимое время года. Забота о домашних животных. (10 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Извлекает запрашиваемую информацию из воспринимаемого на слух текста. Описывает фотографию, картинку. Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Разбивает Выделяет главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливает логическую последовательность основных фактов текста. текст на относительно самостоятельные смысловые части. Воспроизводит наизусть пословицы, поговорки о погоде, временах года. Описывает погоду, своего домашнего питомца. Называет времена года. Рассказывает о временах года, используя ключевые слова. Делает сообщение о своём любимом времени года. Ведёт диалог-расспрос о временах года. Делает сообщение о домашнем питомце. Образует и употребляет в речи прилагательные с суффиксом -са/-ся. Употребляет в речи модальный глагол позьны для выражения возможности (позьӧ купайтчыны, позьӧ иславны). Различает зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления.
Коми национальный костюм. Коми национальная кухня. Коми музыкальные инструменты. (14 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Выделяет основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделяет главные факты, опуская второстепенные, в воспринимаемом на слух тексте. Выразительно читает вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал. Разбивает текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливает текст, его отдельные части. Переводит отдельные фрагменты текста. Делает краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Распознаёт принадлежность слова к определенной части речи. Описывает коми национальный костюм. Называет блюда коми национальной кухни. Называет коми национальные музыкальные инструменты. Ведёт комбинированный диалог о блюдах национальной кухни. Пишет письмо личного характера, используя образец. Реализует мини-проект.

 

6 класс (67 часов)

Предметное содержание речи Характеристика основных видов деятельности ученика
Класс, одноклассники. День учителя. Любимый учитель. (10 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Ведёт диалог этикетного характера (знакомство), используя речевые клише. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Рассказывает о себе, своих родных и друзьях; об уроке коми языка, об учителе, используя ключевые слова. Высказывает своё мнение о классе, школе. Описывает внешность и характер (друга, одноклассника). Образует превосходную степень прилагательных и употребляет её в устной и письменной речи. Употребляет имена существительные в форме местного, исходного и творительного падежей (-ын, -ысь, -öн). Распознаёт и использует в речи определенно-притяжательные формы существительных 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа, глаголы отрицательного спряжения в настоящем времени, предложения с простым именным сказуемым. Образует и употребляет в речи прилагательные во множественном числе. Строит и употребляет в речи вопросительные предложения с вопросительными словами и без вопросительных слов. Воспроизводит повествовательные предложения в отрицательной форме. Зрительно воспринимает текст, узнаёт знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание текста. Пишет поздравительную открытку, используя образец. Реализует мини-проект.
Семейные праздники. Выбор и покупка подарка. Покупка продуктов питания к праздничному столу. Поздравительные/пригласительные открытки. Планирование праздника. (9 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Рассказывает о своём любимом празднике; о подготовке ко дню рождения, к Новому году, используя ключевые слова. Ведёт диалог-обмен мнениями о выборе подарка. Распознаёт и употребляет в речи утвердительные глаголы повелительного наклонения, глаголы будущего времени, глаголы отрицательного спряжения в настоящем и будущем времени, имена существительные в форме дательного, соединительного падежей, порядковые числительные, частицу вай. Воспроизводит повествовательные предложения в утвердительной форме. Образует и использует в речи наречия и прилагательные с суффиксом –а (мичаа, бура). Зрительно воспринимает текст, узнаёт знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание текста. Оформляет праздничную открытку, приглашение на день рождения, используя образец. Составляет план проведения праздника. Составляет праздничное меню. Пишет письмо личного характера, используя образец.
Летние виды спорта. История некоторых видов спорта. Мои спортивные увлечения во время летних каникул. (8 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Зрительно воспринимает текст, узнаёт знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание текста. Выделяет главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливает логическую последовательность основных фактов текста. Разбивает текст на относительно самостоятельные смысловые части. Рассказывает о летних видах спорта, о любимых видах спорта, о своих спортивных увлечениях, используя ключевые слова. Делает сообщения об истории Олимпийских игр, о чемпионах и призёрах летних Олимпийских игр из Республики Коми на основе изученной информации. Ведёт комбинированный диалог о старинных летних коми забавах. Образует и употребляет в речи наречия сравнительной и превосходной степени; Образует и употребляет в речи существительные от прилагательных с помощью суффикса – лун, существительные от глаголов с помощью суффикса -ӧм. Различает зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления. Пишет письмо личного характера, используя образец.
Посещение музея/выставки. Виды путешествий. Планирование поездки. Выбор маршрута. (7 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Зрительно воспринимает текст, узнаёт знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание текста. Выделяет главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливает логическую последовательность основных фактов текста. Разбивает текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливает текст. Делает краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Рассказывает о видах путешествий, о достопримечательностях, используя ключевые слова. Ведёт диалог-обмен мнениями о будущем путешествии. Делится впечатлениями о своём путешествии. Ведёт диалог-расспрос о посещении музея. Выражает желание с помощью модального глагола кöсйыны. Обозначает длительность события или действия с помощью предлога времени чӧж. Распознаёт и употребляет в речи формы возвратных глаголов. Пишет письмо личного характера, используя образец. Реализует мини-проект.
Творческие профессии. Знаменитые люди творческих профессий Республики Коми (писатели, поэты, художники). (7 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Зрительно воспринимает текст, узнаёт знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание текста. Анализирует структуру и смысл отдельных частей текста. Переводит отдельные фрагменты текста. Оценивает полученную из текста информацию. Выражает своё мнение о прочитанном. Делает краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Рассказывает о творческих профессиях, об известных писателях, поэтах, художниках Республики Коми, используя ключевые слова. Называет известных писателей, поэтов, художников Республики Коми. Ведёт комбинированный диалог об известном земляке творческой профессии. Употребляет в речи изученные грамматические явления. Делает письменное сообщение об известном земляке творческой профессии.
Квартира/дом/комната. Предметы интерьера, мебели. Традиционное жилище коми. (6 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Зрительно воспринимает текст, узнаёт знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание текста. Выражает своё мнение о прочитанном. Устанавливает логическую последовательность основных фактов текста. Делает краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Рассказывает о своём доме, квартире, комнате, о традиционной коми избе, используя ключевые слова. Ведёт диалог-расспрос о доме, квартире, комнате. Обозначает назначение жилых комнат и учреждений с помощью суффиксов – ан (- ян) и – (- ин). Обозначает с помощью родительного падежа имени существительного принадлежность предмета. Обозначает местоположение предмета, используя пространственные послелоги. Различает зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления. Пишет письмо личного характера.
Детские газеты и журналы на коми языке. Школьная газета. (6 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Выделяет основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделяет главные факты, опуская второстепенные, в воспринимаемом на слух тексте. Зрительно воспринимает текст, узнаёт знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание текста. Прогнозирует содержание текста на основе заголовка. Определяет тему / основную мысль текста. Ведёт диалог-обмен мнениями о любимом журнале на коми языке. Рассказывает о газетах и журналах, которые издаются на коми языке; о рубриках журналов и газет, используя ключевые слова. Определяет отличия газеты от журнала. Распознаёт и употребляет в речи отглагольные существительные с суффиксом –ысь, количественные наречия. Пишет заметку в журнал/газету. Реализует мини-проект.
Географическое положение Республики Коми. Природные богатства Республики Коми: лес, нефть, газ, уголь и т.п. Реки Республики Коми. Государственная символика Республики Коми. Традиционные праздники народа коми. (14 ч.) Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи. Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Зрительно воспринимает текст, узнаёт знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание текста. Рассказывает о географическом положении Республики Коми, о государственных символах Республики Коми: гербе, флаге и гимне, о богатствах Республики Коми, о реках Республики Коми, об особенностях Республики Коми, о её достопримечательностях, о традиционном празднике коми ижемцев, усть-цилём, о традициях празднования зимних праздников в Республике Коми, используя ключевые слова. Называет по-коми жителей того или иного населённого пункта, соседние территории Коми Республики. Делает сообщения о государственных символах Республики Коми. Ведёт комбинированный диалог о традиционных коми праздниках. Обозначает пространственное положение, используя послелоги места. Распознаёт и употребляет в речи сложные порядковые числительные, сложные существительные, существительные с суффиксом – лун, послелоги сравнения кодь и моз. Образует, распознаёт степени сравнения прилагательных. Сравнивает, сопоставляет разные объекты, используя степени сравнения прилагательных. Обозначает расстояния между населёнными пунктами, используя существительные с суффиксами отдалительного и предельного падежей (- сянь, -ӧдз). Различает зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления. Пишет письмо личного характера. Реализует мини-проект.

 

7 класс (67 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.6 (0.042 с.)