Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении коми языка как неродного: • мотивация к изучению коми языка; • понимание значения русского и коми языков в современном мире; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • осознание общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию многонациональной культуры своей страны; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны; • приобщение к ценностям культуры коми народа как через источники информации на коми языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в мероприятиях, проводимых на коми языке; • осознание возможностей самореализации средствами коми языка; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения коми языка как неродного в основной школе: • рациональное планирование своей учебной деятельности, в том числе своего речевого и неречевого поведения и работа в соответствии с намеченным планом; • осуществление исследовательских учебных действий, включающие навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • реализация индивидуальных и совместных учебных проектов; • осуществление коммуникативных действий, включающие стратегии взаимодействия с окружающими, выполнение разных социальных ролей, достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями коми языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • смысловое чтение, включающее умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на коми языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по коми языку как неродному:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: • осуществление различных видов диалога в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, переспросом, уточнением (при необходимости); • расспрос собеседника и ответы на его вопросы, высказывание своего мнения, просьбы, ответ на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране в целом и Республике Коми в частности; • описание события/явления, передача основного содержания, основной мысли прочитанного или услышанного, выражение своего отношения к прочитанному/услышанному, краткая характеристика персонажей; аудирование: • восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников; • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа); • восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку и контекст кратких несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов с выделением значимой/нужной/необходимой информации; чтение: • аутентичных текстов разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; оценка полученной информации, выражение своего мнения; • аутентичных текстов с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменная речь: • заполнение анкет и формуляров; • написание поздравления, личных писем с опорой на образец, включающих формулы речевого этикета, принятых в коми языке; • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков коми языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • понимание явлений синонимии, антонимии, многозначности слов в коми языке; • применение правил лексической сочетаемости в коми языке; • понимание и использование основных способов словообразования (суффиксации, словосложения, конверсии); • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций коми языка; определение признаков изученных грамматических явлений (существительных, временных форм глаголов, модальных глаголов, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, послелогов, частиц); • понимание основных различий систем коми и русского языков.
Социокультурная компетенция: • применение знаний о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения народа коми в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в коми языке; • употребление распространенной фоновой лексики и реалий Республики Коми, некоторых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы) в соответствии с коммуникативной задачей; • понимание образцов художественной, публицистической и научно-популярной литературы на коми языке; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры народа коми, известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в культуру, науку, спорт Республики Коми и России; • представление о сходстве и различиях в традициях России и Республики Коми.
Компенсаторная компетенция: решение коммуникативной задачи в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики, игнорирования языковых трудностей. Учебно-познавательная компетенция: • сопоставление и сравнение языковых явлений русского и коми языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с аутентичным текстом: использование определенной стратегии чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • действие по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах учебной тематики основной школы; • использование справочного материала (грамматического, орфографического и др. справочников, двуязычного словаря, энциклопедии, мультимедийных средств); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения коми языка. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи [1] 1. Школьное образование, школьная жизнь. Распорядок дня в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Школьные каникулы. (48 ч.) 2. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (45 ч.) 3. Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание, здоровые привычки. (41 ч.) 4. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, изобразительное искусство и др.). Виды отдыха, путешествий. Молодежная мода. (40 ч.) 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Выдающиеся люди Республики Коми. (34 ч.) 6. Человек и окружающий мир. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. (41ч.) 7. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. (19 ч.) 8. Коми край: географическое положение, страницы истории, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). (64 ч.) Итого: 332 часа, что составляет 95% от 350 часов, выделяемых на коми язык как неродной с 5 по 9 класс.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.014 с.) |