Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика видов продуктов в соответствии с моделью Т.Левитта

Поиск
Вид про-дукта Характеристика продукта Пример Возможная реакции потребителя Значение для маркетинга
Родовой продукт - это базовый, качественно определенный продукт, элементарный набор качественных признаков, делающий вещь вещью, т.е. средством удовлетворения конкретной материальной потребности. Сталь определенного сорта, звуковоспроизводящая аппаратура, овощи (пример) «И это вы называете бифштексом?!» (пример) Определяется самая низкая планка, порог требований к продукту (пример)
Ожидаемый продукт - включает в себя родовой продукт как минимум плюс все то, что ждет от товара покупатель. В характеристике ожидаемого продукта играет роль ситуативный фактор      
Продукт с подкреплением - предложение клиенту нечто сверх ожидаемого, сверх того, что стало привычным, поражая его воображение каким-либо новшеством. Дополнительное блюдо в ресторане, за которое не взимается плата (но важен элемент новизны) (пример)   Быстро переходит в разряд родового продукта (пример)
Потенциальный продукт богатство дополнительных приманок, диверсификация «подкреплений» товаров, может до неузнаваемости изменить ядро родового продукта   «Это не автомобиль, это какой-то холл на колесах!»  

 

Тема 4. Интеллектуальная собственность и ее правовая защита.

Теоретическая часть.

Понятие интеллектуальной собственности. Объекты авторского права и смежного права. Объекты промышленной собственности: изобретения; ноу-хау; полезные модели; промышленные образцы; правовая охрана типологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ и баз данных; товарные знаки и знаки обслуживания; фирменные наименования; наименования места происхождения товара.

Практическая часть.

Изучите текст 4 Главы ГК РФ и заполните таблицу:

 

Регулирование отношений в сфере создания и использования произведений науки, литературы и искусства.

Положения закона Содержательная характеристика
Предмет регулирования  
Объекты авторского права  
Произведения, являющиеся объектами авторского права  
Способ оповещения автором произведения о своих правах  
Личные неимущественные права автора  
Имущественные права  
Срок действия авторского права  

Тема 5. Рынок научно-технической продукции.

Теоретическая часть.

Научно-техническая продукция и ее виды. Характеристика рынка научно-технической продукции. Патентно-лицензионная торговля. Виды лицензионных договоров.

 

Практическая часть.

Приведите характеристику лицензионных соглашений различных видов. Заполните таблицу:

Виды лицензионных соглашений на объекты промышленной собственности

Классификационный признак Виды лицензий Характеристика лицензий
Объекты промышленной собственности, являющиеся предметом торна На изобретения  
На полезную модель  
На промышленный образец  
На товарный знак (знак обслуживания)  
На ноу-хау  
Объем передаваемых прав Неисключительная (простая)  
Исключительная  
Полная  
Сублицензия  
Опцион  
Наличие правовой охраны объектов промышленной собственности Патентные  
Беспатентные  
Перекрестные лицензии  
Особенности государственных правовых норм Добровольная  
Принудительная  
Открытая  

Тема 6. Инновационные организации.

Теоретическая часть.

Особенности инновационных организаций. Факторы успеха нововведений. Поведение фирм на рынке.

Практическая часть.

Высшие учебные заведения являются организациями, которые распространяют знания (учебный процесс), перерабатывают информацию, содержащуюся в разных науках, в новое систематизированное знание (учебники, курсы лекций) и создают новое знание, осуществляют научно-исследовательские работы.

Предложите проект создания инновационной организации при высшем учебном заведении, специализирующей в бизнесе по созданию и распространению знаний (затрагивая текущий учебный процесс).

Оцените реальность формирования такой организации, ее профиль, создаваемые продукты, возможные группы потребителей и т.д. Заполните таблицу:

 

Характеристика инновационной фирмы

Критерии Содержание
Цели создания фирмы  
Профиль фирмы  
Предлагаемые продукты и услуги  
Группы потребителей  
Правовая форма  
Каналы сбыта продукции  
Ценности фирмы  

Тема 7. Инновационные стратегии развития организаций.

Теоретическая часть.

Стратегический подход – основа инновационного менеджмента. Виды инновационного менеджмента. Виды инновационных стратегий. Наступательные стратегии. Оборонительные стратегии. Реализация стратегического подхода в управлении инновациями.

Практическая часть.

На основе материалов учебных пособий выполните анализ существенных различий между наступательными и оборонительными инновационными стратегиями. В таблице приводится перечень основных характеристик стратегий, который следует дополнить собственными формулировками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.008 с.)