Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения об электронной версии рукописиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Распечатка полностью соответствует электронной версии, считана автором, исправления внесены. Электронный носитель (дискета, флешка) проверен, вирусов нет __________________________________________________________________________ (Подпись автора, дата)
Рис. 3.1. Сопроводительный лист рукописи учебного издания Авторская справка о доработке рукописи
Автор (ы) ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Название работы ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
По рецензии _________________________________________________________________ (ученое звание и степень, Фамилия И.О. рецензента, дата подписания)
По замечанию 1. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ По замечанию 2. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
· · · · · ·
Указанные изменения внесены в текст рукописи. Кроме того, устранены замеченные опечатки и неточности, отмеченные рецензентом на полях рукописи.
Авторы ______________________________________ (Подпись, дата)
Рис. 3.2. Типовая авторская справка о доработке рукописи После рассмотрения рецензии Редсовет дает одну из следующих рекомендаций: 1) издание в представленном виде; 2) доработка или переработка рукописи в соответствии с конструктивными замечаниями рецензента; 3) нецелесообразность издания в МИСиС. При необходимости доработки или переработки Редсовет возвращает рукопись автору. Переработанная рукопись проходит повторное рецензирование. Член Редсовета, отвечающий за соответствующее тематическое направление (представитель института), составляет экспертное заключение (рис. 3.3) и дает рекомендацию о присвоении будущему изданию грифа: Минобрнауки, УМО, НМСН или университета. Присвоение грифа НИТУ «МИСиС» утверждает Редсовет. Для формирования экспертного заключения ученый секретарь Редсовета представляет следующие материалы: - текст рукописи; - рецензия; - ответы на замечания рецензента; - выписку из протокола заседания кафедры; - бланк экспертного заключения. В случае поступления рукописи в Редсовет в незапланированный срок, а также при необходимости доработки рукописи, срок выпуска тиража переносится. При положительном решении ученый секретарь Редсовета передает в Издательство рукопись, её электронную версию и другие документы.
Экспертное заключение на рукопись учебного издания «____» _______________20 г. Рег. № ________________ Библ. № _______________ УДК __________________
Заключение Редсовета
Рис. 3.3. Бланк экспертного заключения на рукопись учебного издания 3.2. Структура учебного издания Рукопись представляется в виде распечатки компьютерного набора со сквозной нумерацией страниц и должна полностью соответствовать электронной версии; в противном случае Издательство вправе отказаться от приема рукописи. Структура учебника, учебного пособия включает следующие обязательные элементы: титульные листы, аннотация, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список. В качестве дополнительных элементов учебное издание может включать предисловие, условные обозначения, приложения, словарь терминов, список сокращений и т.п. [1, 11, 12]. В общем случае учебное издание должно иметь следующую структуру и наименований разделов (примером их оформления может служить данное пособие). 1) Титульный лист. 2) Аннотация. 3) Условные обозначения (не является обязательным элементом издания). 4) Оглавление (содержание). 5) Предисловие (не является обязательным элементом издания). 6) Введение. 7) Разделы основной части. 8) Заключение. 9) Библиографический список. 10) Приложения. Титульный лист Титульный лист содержит следующие сведения об учебном издании. 1) Ведомственная принадлежность. Министерство образования и науки РФ. 2) Полное наименование организации. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». 3) Полное наименование кафедры или подразделения университета. 4) Авторы. Вначале пишутся инициалы имени и отчества, затем через пробел фамилия. 5) Название работы в полном соответствии с обоснованием. 6) Вид издания. 7) Гриф. 8) Место и год издания. Издательский дом МИСиС. Москва. 2015. Аннотация Аннотация – элемент аппарата книги, в которой дается краткая характеристика издания с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Цель аннотации – дать возможность установить основное содержание и назначение издания, дать сведения об особенностях и достоинствах книги. В учебных изданиях необходимо указывать, программе какой дисциплины соответствует учебное пособие, и обязательно приводить читательский адрес с указанием направления и профиля подготовки, а также междисциплинарные связи в рамках реализуемых ООП. Рекомендуемый средний объем аннотации – 500 печатных знаков. Текст аннотации должен быть лаконичен, без второстепенной информации, без дублирования оглавления и предисловия. Можно рекомендовать следующее построение аннотации: - в первом абзаце приводится краткое описание содержания и проблемы изучаемого предмета; - второй абзац определяет читательский адрес издания, т.е. указывается студентам каких направлений и профилей подготовки оно предназначено. Текст аннотации заканчивается информативным абзацем: «Работа изложена на … страницах, содержит … рисунков, … таблиц, библиографический список из … наименований, … приложений». Слово” Аннотация” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Условные обозначения Этот раздел включается по усмотрению автор и содержит буквенные обозначения физических и технических величин, использованных в данном издании. Его использование способствует единообразию обозначений в пределах рукописи. Слова ”Условные обозначения” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Оглавление Оглавление – важный элемент справочно-сопроводительного аппарата издания, который дает общее представление о тематике учебного издания, его структуре, соподчиненности рубрик и их взаимосвязи. Оглавление включает в себя заголовки всех уровней деления. В дидактическом плане раздел (глава), как правило, соотносим с разделом программы курса, подраздел (параграф) – с темой. При работе над оглавлением учебной книги целесообразно использовать наиболее полный вид оглавления (с указанием, например, не только глав, но и параграфов) для удобства работы студента. Оглавление является обязательным структурным элементом и существует на правах раздела. В него включаются наименования всех разделов, подразделов, пунктов и приложений с указанием номеров страниц, на которых они размещаются. Слово” Оглавление” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Наименования разделов записываются с прописной буквы, без абзацного отступа, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Наименование подразделов, пунктов записываются с абзацного отступа (1,25 см), с прописной буквы, (остальные буквы строчные). Шрифт разделов, подразделов и пунктов принимается равным шрифту основного текста. Предисловие Предисловие – это элемент аппарата издания. Его может написать, как автор, так и рецензент, редактор или кто-то по заказу. Задача предисловия в учебной книге – характеризовать значение издания в учебном процессе по данному направлению подготовки и учебному курсу (дисциплине), а также основные отличия настоящего издания от имеющихся(предшествующих) изданий. Оно чаще всего содержит материалы о значении данного издания, его целях, особенностях содержания и формы издания, сравнение с другими учебно-методическими материалами по данной теме, принципах отбора материала и построения издания. В предисловиижелательно раскрыть логику изучения предмета, выделить основные и наиболее сложные аспекты материала, показать возможность получения дополнительной информации из других источников. В нем могут быть раскрыты позиции автора, принципы подхода к овладению знаниями, показана роль данного издания в дальнейшей учебе и овладении профессией, связь с другими учебными изданиями по данной дисциплине. Слово” Предисловие” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Предисловие не является обязательным элементом учебного издания. Введение Введение, в отличие от предисловия, не является элементом аппарата издания, это элемент основного текста, представляющий вступительную часть авторского текста. Основная цель введения – ознакомить с тематикой, рассматриваемых в издании вопросов, вызвать интерес к ней и подготовить студента к восприятию основной части издания. Во введение могут быть включены исторические сведения, характеристики современного состояния, тенденций, перспектив развития, рассматриваемых в учебном издании вопросов. Важно также раскрыть логику построения учебной дисциплины, связь с будущей профессией, атакже с другими областями знаний. Важное значение имеют рекомендации по самостоятельному овладению дисциплиной. Слово” Введение” записывают в виде заголовка посередине строки, с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Разделы основной части Структура, состав, содержание и объем разделов этой части зависят от характера учебного издания. Основной (учебный) текст – это дидактически и методически обработанный систематизированный материал, он является главным источником информации и обеспечивает наиболее полное усвоение нового знания. Главные требования к содержанию основной части: четкость и логическая последовательность изложения, необходимая полнота и завершенность приводимых данных. Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию. Учебный материал должен быть распределен по темам по-возможности равномерно. Структура учебного материала каждой темы кроме учебного текста может включать контрольные вопросы и задания, а также библиографический список по разделам или подразделам (по усмотрению автора). Кроме основного теоретического материала в учебный текст могут быть включены пояснительные и дополнительные материалы. К пояснительным материалам относятся термины и определения, а также авторские пояснения к тексту и дополнения к нему. Пояснительные материалы раскрывают и уточняют отдельные положения основного текста. Включение дополнительных материалов расширяет границы предметной области за счет введения материалов исторического, общекультурного, статистического и иного информационного характера Слово” Основная часть” не пишется. Заголовки разделов следует печатать полужирным шрифтом посередине строки, с прописной буквы без точки в конце (остальные буквы строчные), не подчеркивая. Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Заголовки подразделов и пунктов следует печатать полужирным шрифтом посередине строки, с прописной буквы без точки в конце (остальные буквы строчные), не подчеркивая. Размер шрифта выбирается на 2 пункта больше шрифта основного текста. Заключение Этот раздел завершает изложение учебного курса, и может иметь методический характер. Главная задача заключения – обобщить учебный материал, сделать основные выводы. В заключении могут быть раскрыты следующие аспекты: – обобщение информации, изложенной в основной части учебного пособия; – основные выводы и тенденции развития учебной дисциплины; – краткая характеристика основных нерешенных проблем; – рекомендации по дальнейшему изучению дисциплины путем самостоятельного овладения специальной литературой; - место данной дисциплины в системе профессиональных знаний студента. Слово” Заключение” записывают в виде заголовка посередине строки, с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Библиографический список Библиографический список в учебном издании должен включать литературу, рекомендуемую автором для более глубокого освоения содержания дисциплины. Приводимый в учебном издании список рекомендуемой литературы может подразделяться на списки основной и дополнительной литературы. При его составлении необходимо следить за тем, чтобы он не оказался необоснованно большим. Библиографический список обычно размещается в конце авторского текса, но по усмотрению автора может располагаться после каждого раздела или подраздела. В список основной литературы включаются издания, имеющиеся в фондах библиотеки МИСиС, изданные в последние 5–10 лет, в зависимости от цикла дисциплин (ОГСЭД – 5 лет, все остальные – 10 лет). Предпочтение должно отдаваться изданиям, имеющим гриф Минобрнауки РФ, УМО, НМСН или других федеральных органов исполнительной власти. Список дополнительной литературы может включать помимо учебных официальные, справочно-библиографические, периодические и научные издания. Оформление библиографического списка должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003 [4] (Приложение А). Сведения об источниках следует располагать с абзацного отступа либо в алфавитном порядке, либо в порядке появления ссылок на источники в тексте издания и нумеровать арабскими цифрами. Слова” Библиографический список” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Приложения Приложение не является обязательным элементом учебного издания. В приложениях помещается материал, разъясняющий и дополняющий основной учебный текст, служащий для его углубления и содержащий информацию, выходящую за рамки программного материала. В приложения могут быть включены: документы, промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; статистические и справочные данные; иллюстрации вспомогательного характера; программы ЭВМ и др. В случае использования автором приложений обязательным условием является наличие ссылок в тексте на эти приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине строки слова” Приложение” и его буквенного обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают посредине с прописной буквы. Если в работе одно приложение, то оно обозначается” Приложение А ”; в ссылке на него пишут ”…в приложении А”. Если имеется более одного приложения, то их обозначают последовательно (Б, В и т.д.). Нумерация рисунков и таблиц в каждом приложении производится отдельно; например, Рисунок А.1, Таблица Б.3. Слова ”Приложение …” записывают посередине строки прописными буквами полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.008 с.) |