Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с рукописью в Редсовете↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Аннотация
Учебное пособие содержит классификацию учебных пособий и требования, предъявляемые к рукописи и электронной версии издания. Приведен порядок издания учебной литературы в НИТУ «МИСиС» и даны образцы документов, необходимых для подготовки издания. Предназначено для всех участников издательского процесса: авторов учебных изданий, редакторов, членов редакционно-издательского совета и др. Работа изложена на 62 страницах, содержит 13 рисунков, 1 таблицу, библиографический список из 11 наименований, 1 приложение.
Оглавление
Введение
В настоящее время осуществляется переход к новому уровню подготовки специалистов в высшей школе, неразрывно связанный с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС). Поэтому деятельность преподавателей вузов, направленная на реализацию требований этих стандартов, стимулирует работу по совершенствованию организации и методического обеспечения учебного процесса. В последние годы возросла роль вузовских издательств. В настоящее время круг выпускаемой ими литературы практически не ограничен по видам изданий, по объемам и тиражам, и поэтому основной объем учебной и методической литературы приходится на вузовские издательства. План изданий, как правило, формируется на основе учебных планов и программ с учетом требований соответствующих ФГОС. Методическое руководство издательской деятельностью в НИТУ «МИСиС» осуществляет редакционно-издательский совет (Редсовет), который является структурным подразделением издательского дома НИТУ «МИСиС» (ИД МИСиС). В его функции входит обеспечение высокого качества издаваемой учебной литературы, содействие руководству университета в управлении редакционно-издательской деятельности, её развитии и совершенствовании. Основными задачами Редсовета являются: анализ обеспеченности литературой учебных курсов по основным направлениям подготовки; определение приоритетной тематики учебных, методических, научных и других видов изданий, исходя из обеспеченности литературой учебных курсов, основных направлений научных исследований и других направлений деятельности вуза; выработка требований к оформлению рукописей и методике изложения материала; методическая и консультативная работа с институтами, кафедрами, библиотекой и другими подразделениями вуза по вопросам выпуска литературы, организация совместно с ними контроля за эффективными использованием изданий и реализацией готовых тиражей; формирование перспективных и годовых тематических планов изданий, представление их на утверждение в установленном порядке и др. Организационно-технологический процесс по изданию учебной литературы осуществляет ИД МИСиС, который проводит редакционную обработку рукописи, готовит её к полиграфическому производству, печатает и распространяет тираж. Цель данного пособия – определить порядок подготовки и издания учебной литературы в НИТУ «МИСиС», а также помочь всем участникам издательского процесса (авторам учебных изданий, редакторам, членам редакционно-издательского совета и др.) в выпуске качественной учебной литературы. Составители методических рекомендаций обращаются к читателям с просьбой направлять свои замечания, предложения в адрес Редсовета. При написании настоящего пособия использованы материалы изданных ранее «Методических указаний для издания учебной литературы в МИСиС» [10].
1. Виды изданий и их официальное утверждение
Основные термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания, установлены ГОСТ 7.60-2003 [7]. Издание – документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный и имеющий выходные данные. Печатное издание – издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. Электронное издание – издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. По характеру информации издания делят на научные и научно-популярные, официальные и нормативно-производственные, производственно-практические, учебные, справочные, рекламные и литературно-художественные. Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на студентов различных курсов и направлений подготовки. В зависимости от целевого назначения учебные издания разделяются на 7 основных групп (рис. 1.1), каждая из которых включает несколько видов изданий. Учебно-библиографическое издание – издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей по определенной теме, предназначенной для самостоятельной работы студентов по изучению, усвоению и закреплению учебного материала, дающие возможность дополнить и расширить знания по данной теме.
Рис. 1.1. Классификация основных видов учебных изданий [9] Учебно-методическое издание – издание, содержащее систематизированные материалы по методике изучения учебной дисциплины, тематику и различные формы закрепления знаний (контрольные работы, домашние задания, курсовые работы и др.). Обычно выделяют две следующие разновидности. Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, её раздела или части. Методические рекомендации и указания – учебные издания, содержащие пояснения по определенной теме, разделу или вопросу дисциплины, не подменяющие учебную литературу, но отражающие методику выполнения заданий или поясняющие алгоритм действий при выполнении отдельной работы. Учебно-наглядное издание –издание, содержащее изобразительно-графические материалы с кратким пояснительным текстом или без него в помощь изучению и преподаванию учебной дисциплины. Его разновидностями являются альбомы и атласы. Альбом – книжное или комплектное издание, большая часть объема которого занимает изображение и которое, как правило, имеет пояснительный текст. Технический альбом - альбом, в котором содержатся чертежи, технические рисунки и фотографии, схемы, графики, планы. Атлас – альбом, содержащий изображения различных объектов (чертежей, карт, рисунков и др.) и служащее для учебных или практических целей. Учебно-практическое издание – издание, содержащее систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера для лучшего усвоения теоретических знаний и приобретения навыков и умений применять их на практике. К их числу относятся следующие издания. Практикум – учебное издание, содержащее практические задачи и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала. Лабораторный практикум – учебное издание, содержащее теоретические сведения и методические рекомендации, необходимые для выполнения и оформления лабораторных работ. Задачник – учебное издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению, а также примеры их решения. Учебно-программное издание –издание, регламентирующее состав, объем, сроки и порядок изучения учебных дисциплин, предусмотренных учебными планами МИСиС. Основными разновидностями являются учебный план, программы дисциплин и практик. Учебно-теоретическое издание - издание, содержащее систематизированные научно-теоретические сведения, изложенные в удобной для изучения и усвоения форме. Основными разновидностями являются учебник и учебное пособие. Учебник – учебное издание, содержащее систематизированное изложение учебной дисциплины или её части, раздела, соответствующие учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие – учебное издание, дополняющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Курс лекций – учебное издание, содержащее тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или дисциплине в целом; текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данной учебной дисциплины. Для официального утверждения учебного издания в качестве конкретного вида (учебник, учебное пособие и др.) необходимо получить ГРИФ – рекомендацию к изданию. Гриф может быть ведомственным (Минобрнауки РФ), учебно-методического объединения вузов (УМО), научно-методического совета (комиссии) по направлению подготовки (НМСН) или редакционно-издательского совета НИТУ «МИСиС». В учебниках и учебных пособиях гриф является обязательным титульным элементом учебного издания.
2. Планирование издания учебной литературы
План изданий учебной литературы НИТУ «МИСиС» составляется на предстоящий календарный год и формируется следующим образом (рис. 2.1). 1. Редакционно-издательский совет НИТУ «МИСиС» (Редсовет) направляет директорам институтов, зав. кафедрами и председателям научно-методических советов по направлениям подготовки (НМСН) извещение о начале формирования плана изданий учебной литературы. К извещению прилагаются макеты документов: заявка на издание (рис. 2.2), аннотация учебного издания (рис. 2.3) и таблица плана изданий (рис. 2.4). Ответственный: председатель Редсовета. Срок: 15 апреля. 2. Авторы готовят предложения к плану изданий в соответствии с макетами документов, приложенными к извещению, и согласовывают их с председателями НМСН, который подтверждает номер профиля, номер, наименование и объем дисциплины. Ответственный: председатель НМСН. Срок: 15 мая. 3. Зав. кафедрами готовят предложения к плану изданий учебной литературы по дисциплинам, закрепленных за кафедрой, в соответствии с макетами документов, приложенными к извещению; при этом в таблице плана изданий по каждой позиции указывается направление и профиль подготовки, номера групп и их численность. После чего передают их в дирекцию соответствующего института. Ответственный: зав. кафедрами. Срок: 15 июня. 4. Дирекция института осуществляет проверку правильности и полноты представляемой кафедрами информации, и формирует предложения к плану изданий учебной литературы по дисциплинам, читаемым преподавателями института. Предложения передаются в Редсовет. Ответственный: член Редсовета от института. Срок: 30 июня. Рис. 2.1. Последовательность формирования Плана изданий учебной литературы
5. Редсовет проводит экспертизу и уточняет представленные институтами предложения к плану изданий учебной литературы, и подготавливает Проект плана изданий учебной литературы на следующий учебный год с учетом материальных и финансовых возможностей Издательского Дома МИСиС (ИД МИСиС). Ответственный: пред. Редсовета, директор ИД МИСиС. Срок: сентябрь. 6. Методический совет НИТУ «МИСиС» рассматривает Проект плана изданий учебной литературы на следующий учебный год, и с учетом высказанных рекомендаций представляет его на утверждение в ректорат. Ответственный: председатель Методсовета. Срок: октябрь.
Оформление заявки на издание рекомендуется провоить в следующем порядке. В графе «Авторы» можно указывать данные только одного автора, ответственного за редакционную обработку будущей рукописи. В графе «Название» указывается полное название рукописи. Графа «Вид издания» заполняется в соответствии с классификацией, приведенной в разделе 1. В графах «Институт» и «Кафедра» можно указывать сокращенное наименование. Графы «Направление», «Профиль», «Дисциплина» и число учебных часов заполняются строго в соответствии действующими учебными планами. Наименование групп и количество студентов, одновременно изучающих данную дисциплину, берутся по данным дирекции института или учебного отдела. В графе «Объем» указывается планируемый объем будущей рукописи в страницах формата А4. При расчете объема учебно-теоретических, учебно-практических и учебно-методических изданий можно ориентироваться данными, приведенными в таблице 2.1. Объем прочих изданий определяется по согласованию с Редсоветом. Заявка на издание учебной литературы
Рис. 2.2. Бланк заявки на издание учебной литературы Приложение к заявке на издание учебной литературы
АННОТАЦИЯ на учебное издание
Вид и название учебного издания ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Название дисциплины по учебному плану _________________________________________ _____________________________________________________________________________ Автор(ы) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Институт, кафедра _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Краткое содержание рукописи (план-проспект) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Код и название направления ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Профиль подготовки _____________________________________________________________________________ Группы ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Автор(ы) ________________________________ / / Зав. кафедрой ____________________________ / / Председатель НМСН ______________________ / / подпись Фамилия И.О.
Рис. 2.3. Бланк аннотации на учебное издание
ИНСТИТУТ ЭКОТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА
Примечание: в таблице приведен пример оформления таблицы (приведенные значения носят иллюстративный характер).
Рис. 2.4. Пример оформления таблицы плана изданий
Таблица 2.1 Определение объема рукописи учебного издания
Примечание: один учетно-издательский лист соответствует 40000 знаков, т.е. приблизительно равен 24 страницам текста компьютерного набора, содержащий 30 строк по 56 знаков, включая интервалы между словами, либо 40 рисунков.
Графа «Источник финансирования»: из централизованного фонда университета (ЦФ) финансируются, как правило, издания, используемые студентами нескольких направлений подготовки. Остальные издания финансируются либо за счет средств институтов, кафедр, авторов и различных спонсоров, либо за счет вышеназванных средств совместно с ЦФ в определенных долях. Финансирование из ЦФ утверждает проректор университета, ответственный за издательскую деятельность. При назначении сроков представления рукописи в Редсовет и издания необходимо учитывать время, необходимое для редакционно-издательской обработки (редактирования, верстки и печати тиража издания). Графа «Тираж» заполняется по следующей схеме. 1) Кафедра определяет тираж, необходимый для осуществления учебного процесса, и дает предложения по тиражу, предназначенному для свободной продаже с учетом срока действия учебного плана. 2) Научно-техническая библиотека определяет тираж, необходимый для потребностей читального зала и абонентского обслуживания студентов. 3) К тиражу, определенному в соответствии с п.п. 1 и 2, добавляются: - авторские экземпляры (по 5 экз. каждому автору, но не более 20 экземпляров); - обязательные экземпляры – 20 экз. (16 – для Книжной Палаты РФ, 1 - для Минобрнауки РФ, 3 – в архивы издательства и Редсовет). 4) Окончательный тираж издания утверждает Редсовет при подготовке Плана изданий учебной литературы НИТУ «МИСиС».
Оформленные заявки от кафедры со всеми необходимыми визами совместно с аннотациями подаются в дирекцию соответствующего института, которая формирует предложения к плану изданий учебной литературы от института и представляет в Редсовет сводную таблицу плана изданий в машинописном и электронном виде. Редсовет проводит экспертизу и уточняет представленные институтами предложения к плану изданий учебной литературы, и подготавливает Проект плана изданий учебной литературы на следующий учебный год с учетом материальных и финансовых возможностей Издательского Дома МИСиС (ИД МИСиС). Методический совет НИТУ «МИСиС» рассматривает Проект плана изданий учебной литературы на следующий учебный год, и с учетом высказанных рекомендаций представляет его на утверждение в ректорат.
3. Требования к рукописи издания
Заключение Редсовета
Рис. 3.3. Бланк экспертного заключения на рукопись учебного издания 3.2. Структура учебного издания Рукопись представляется в виде распечатки компьютерного набора со сквозной нумерацией страниц и должна полностью соответствовать электронной версии; в противном случае Издательство вправе отказаться от приема рукописи. Структура учебника, учебного пособия включает следующие обязательные элементы: титульные листы, аннотация, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список. В качестве дополнительных элементов учебное издание может включать предисловие, условные обозначения, приложения, словарь терминов, список сокращений и т.п. [1, 11, 12]. В общем случае учебное издание должно иметь следующую структуру и наименований разделов (примером их оформления может служить данное пособие). 1) Титульный лист. 2) Аннотация. 3) Условные обозначения (не является обязательным элементом издания). 4) Оглавление (содержание). 5) Предисловие (не является обязательным элементом издания). 6) Введение. 7) Разделы основной части. 8) Заключение. 9) Библиографический список. 10) Приложения. Титульный лист Титульный лист содержит следующие сведения об учебном издании. 1) Ведомственная принадлежность. Министерство образования и науки РФ. 2) Полное наименование организации. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». 3) Полное наименование кафедры или подразделения университета. 4) Авторы. Вначале пишутся инициалы имени и отчества, затем через пробел фамилия. 5) Название работы в полном соответствии с обоснованием. 6) Вид издания. 7) Гриф. 8) Место и год издания. Издательский дом МИСиС. Москва. 2015. Аннотация Аннотация – элемент аппарата книги, в которой дается краткая характеристика издания с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Цель аннотации – дать возможность установить основное содержание и назначение издания, дать сведения об особенностях и достоинствах книги. В учебных изданиях необходимо указывать, программе какой дисциплины соответствует учебное пособие, и обязательно приводить читательский адрес с указанием направления и профиля подготовки, а также междисциплинарные связи в рамках реализуемых ООП. Рекомендуемый средний объем аннотации – 500 печатных знаков. Текст аннотации должен быть лаконичен, без второстепенной информации, без дублирования оглавления и предисловия. Можно рекомендовать следующее построение аннотации: - в первом абзаце приводится краткое описание содержания и проблемы изучаемого предмета; - второй абзац определяет читательский адрес издания, т.е. указывается студентам каких направлений и профилей подготовки оно предназначено. Текст аннотации заканчивается информативным абзацем: «Работа изложена на … страницах, содержит … рисунков, … таблиц, библиографический список из … наименований, … приложений». Слово” Аннотация” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Условные обозначения Этот раздел включается по усмотрению автор и содержит буквенные обозначения физических и технических величин, использованных в данном издании. Его использование способствует единообразию обозначений в пределах рукописи. Слова ”Условные обозначения” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Оглавление Оглавление – важный элемент справочно-сопроводительного аппарата издания, который дает общее представление о тематике учебного издания, его структуре, соподчиненности рубрик и их взаимосвязи. Оглавление включает в себя заголовки всех уровней деления. В дидактическом плане раздел (глава), как правило, соотносим с разделом программы курса, подраздел (параграф) – с темой. При работе над оглавлением учебной книги целесообразно использовать наиболее полный вид оглавления (с указанием, например, не только глав, но и параграфов) для удобства работы студента. Оглавление является обязательным структурным элементом и существует на правах раздела. В него включаются наименования всех разделов, подразделов, пунктов и приложений с указанием номеров страниц, на которых они размещаются. Слово” Оглавление” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Наименования разделов записываются с прописной буквы, без абзацного отступа, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Наименование подразделов, пунктов записываются с абзацного отступа (1,25 см), с прописной буквы, (остальные буквы строчные). Шрифт разделов, подразделов и пунктов принимается равным шрифту основного текста. Предисловие Предисловие – это элемент аппарата издания. Его может написать, как автор, так и рецензент, редактор или кто-то по заказу. Задача предисловия в учебной книге – характеризовать значение издания в учебном процессе по данному направлению подготовки и учебному курсу (дисциплине), а также основные отличия настоящего издания от имеющихся(предшествующих) изданий. Оно чаще всего содержит материалы о значении данного издания, его целях, особенностях содержания и формы издания, сравнение с другими учебно-методическими материалами по данной теме, принципах отбора материала и построения издания. В предисловиижелательно раскрыть логику изучения предмета, выделить основные и наиболее сложные аспекты материала, показать возможность получения дополнительной информации из других источников. В нем могут быть раскрыты позиции автора, принципы подхода к овладению знаниями, показана роль данного издания в дальнейшей учебе и овладении профессией, связь с другими учебными изданиями по данной дисциплине. Слово” Предисловие” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Предисловие не является обязательным элементом учебного издания. Введение Введение, в отличие от предисловия, не является элементом аппарата издания, это элемент основного текста, представляющий вступительную часть авторского текста. Основная цель введения – ознакомить с тематикой, рассматриваемых в издании вопросов, вызвать интерес к ней и подготовить студента к восприятию основной части издания. Во введение могут быть включены исторические сведения, характеристики современного состояния, тенденций, перспектив развития, рассматриваемых в учебном издании вопросов. Важно также раскрыть логику построения учебной дисциплины, связь с будущей профессией, атакже с другими областями знаний. Важное значение имеют рекомендации по самостоятельному овладению дисциплиной. Слово” Введение” записывают в виде заголовка посередине строки, с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Разделы основной части Структура, состав, содержание и объем разделов этой части зависят от характера учебного издания. Основной (учебный) текст – это дидактически и методически обработанный систематизированный материал, он является главным источником информации и обеспечивает наиболее полное усвоение нового знания. Главные требования к содержанию основной части: четкость и логическая последовательность изложения, необходимая полнота и завершенность приводимых данных. Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию. Учебный материал должен быть распределен по темам по-возможности равномерно. Структура учебного материала каждой темы кроме учебного текста может включать контрольные вопросы и задания, а также библиографический список по разделам или подразделам (по усмотрению автора). Кроме основного теоретического материала в учебный текст могут быть включены пояснительные и дополнительные материалы. К пояснительным материалам относятся термины и определения, а также авторские пояснения к тексту и дополнения к нему. Пояснительные материалы раскрывают и уточняют отдельные положения основного текста. Включение дополнительных материалов расширяет границы предметной области за счет введения материалов исторического, общекультурного, статистического и иного информационного характера Слово” Основная часть” не пишется. Заголовки разделов следует печатать полужирным шрифтом посередине строки, с прописной буквы без точки в конце (остальные буквы строчные), не подчеркивая. Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Заголовки подразделов и пунктов следует печатать полужирным шрифтом посередине строки, с прописной буквы без точки в конце (остальные буквы строчные), не подчеркивая. Размер шрифта выбирается на 2 пункта больше шрифта основного текста. Заключение Этот раздел завершает изложение учебного курса, и может иметь методический характер. Главная задача заключения – обобщить учебный материал, сделать основные выводы. В заключении могут быть раскрыты следующие аспекты: – обобщение информации, изложенной в основной части учебного пособия; – основные выводы и тенденции развития учебной дисциплины; – краткая характеристика основных нерешенных проблем; – рекомендации по дальнейшему изучению дисциплины путем самостоятельного овладения специальной литературой; - место данной дисциплины в системе профессиональных знаний студента. Слово” Заключение” записывают в виде заголовка посередине строки, с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Библиографический список Библиографический список в учебном издании должен включать литературу, рекомендуемую автором для более глубокого освоения содержания дисциплины. Приводимый в учебном издании список рекомендуемой литературы может подразделяться на списки основной и дополнительной литературы. При его составлении необходимо следить за тем, чтобы он не оказался необоснованно большим. Библиографический список обычно размещается в конце авторского текса, но по усмотрению автора может располагаться после каждого раздела или подраздела. В список основной литературы включаются издания, имеющиеся в фондах библиотеки МИСиС, изданные в последние 5–10 лет, в зависимости от цикла дисциплин (ОГСЭД – 5 лет, все остальные – 10 лет). Предпочтение должно отдаваться изданиям, имеющим гриф Минобрнауки РФ, УМО, НМСН или других федеральных органов исполнительной власти. Список дополнительной литературы может включать помимо учебных официальные, справочно-библиографические, периодические и научные издания. Оформление библиографического списка должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003 [4] (Приложение А). Сведения об источниках следует располагать с абзацного отступа либо в алфавитном порядке, либо в порядке появления ссылок на источники в тексте издания и нумеровать арабскими цифрами. Слова” Библиографический список” записывают в виде заголовка посередине строки с прописной буквы полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста. Приложения Приложение не является обязательным элементом учебного издания. В приложениях помещается материал, разъясняющий и дополняющий основной учебный текст, служащий для его углубления и содержащий информацию, выходящую за рамки программного материала. В приложения могут быть включены: документы, промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; статистические и справочные данные; иллюстрации вспомогательного характера; программы ЭВМ и др. В случае использования автором приложений обязательным условием является наличие ссылок в тексте на эти приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине строки слова” Приложение” и его буквенного обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают посредине с прописной буквы. Если в работе одно приложение, то оно обозначается” Приложение А ”; в ссылке на него пишут ”…в приложении А”. Если имеется более одного приложения, то их обозначают последовательно (Б, В и т.д.). Нумерация рисунков и таблиц в каждом приложении производится отдельно; например, Рисунок А.1, Таблица Б.3. Слова ”Приложение …” записывают посередине строки прописными буквами полужирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце (остальные буквы строчные). Шрифт выбирается на 4 пункта больше шрифта основного текста.
Оформление заголовков разделов, подразделов и пунктов
Наименования структурных элементов рукописи «Оглавление», «Введение», «Заключение»,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.108 (0.011 с.) |