Вопрос №4. Значение лепки в творческом развитии дошкольников. Организация занятий по лепке в доу. Опишите виды, способы, основные приёмы, используемые в работе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №4. Значение лепки в творческом развитии дошкольников. Организация занятий по лепке в доу. Опишите виды, способы, основные приёмы, используемые в работе.



Лепка – способ работы художника с мягким пластичным материалом, выступает как один из ведущих видов скульптуры. Скульптура бывает круглая и рельеф - объемное изображение, приложенное к плоскости (барельеф - низкий рельеф - изразцы, горельеф - высокий рельеф - лепнина на стенах и потолках, контррельеф – изображение, выполненное теснением, т.е. вдавливанием внутрь материала, например теснение на бересте).). В скульптуре средством объёмного изображения передаётся характер образа. Опишите основные приёмы, используемые в работе. Раскрыть понятия: «скульптура», «барельеф», «горельеф», «контррельеф», «экопластика», «налеп», «глазурование».

Виды лепки:

1. Предметная лепка - лепка отдельных предметов

2. Сюжетная лепка (группа предметов, связанных единым замыслом)

3. Декоративная лепка

Объемная лепка требует использования особых методов и приёмов

(метод – система действий педагога, направленная на усвоение содержания;

приёмы - отдельные детали, составные части метода).

По способу выполнения лепку классифицируют на 3 вида:

1.конструктивный способ (лепка из отдельных частей)

2. скульптурный способ (лепка из целого куска)

3. комбинированный способ (объединяются 1 и 2 способы)

Приёмы лепки: Раскатывание, скатывание округлых форм, расплющивание, соединение частей с примазыванием, растягивание, прищипывание, оттягивание, налеп, продавливание.

Перед лепкой предмет тщательно обследуется, рассматривается, задаются вопросы, предмет может быть осмотрен руками, рассматривается наглядность.

Роль лепки для развития детей: формируются представления о форме предметов. Развивается воображение, мелкая моторика, творческие способности.

В младших группах лепка носит предметный характер (грибок, яблочко, баранка). Объяснение сопровождает показ.

В старших группах обучение лепки направлено на передачу формы, пропорций, движения, деталей, изучаются способы декорирования изделий, выполняются сюжетные композиции.

Объяснение не всегда сопровождается показом и наоборот.

В подготовительной группе лепка представляет собой выполнение сюжетных композиций по собственному замыслу, изображается человек и пропорции его фигуры.

Существуют различные способы декорирования, украшения лепных изделий: налеп, продавливание, роспись, глазурование (покрытие изделия стекловидным веществом с последующим обжигом).

Задачи творческого развития дошкольников в лепке:

- развивать интерес к лепке

- учить создавать форму предмета

- научить свободно, пользоваться материалами и оборудованием

- научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки.

Для занятий по лепке тщательно подготавливается рабочее место – клеёнка или доска, стеки, тряпочка, теплая вода, наглядность, подиум для демонстрации наглядности.

В младших группах лепка носит предметный характер (грибок, яблочко, баранка). Объяснение сопровождает показ. В старших группах обучение лепки направлено на передачу формы, пропорций, движения, деталей, изучаются способы декорирования изделий, выполняются сюжетные композиции. Объяснение не всегда сопровождается показом и наоборот. В подготовительной группе лепка представляет собой выполнение сюжетных композиций по собственному замыслу, изображается человек и пропорции его фигуры.

Существует «плоскостная лепка» на картоне, на стекле.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развитию чувства формы и пропорций, развивает воображение, творческие способности.

Экопластика - это лепка из соленого теста, иначе можно назвать «мукосол», все названия одинаково верные.

Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы пред­метов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на про­гулке» и др.

Формировать у детей умение лепить по представлению героев ли­тературных произведений (медведь и колобок, лиса и зайчик, Ма­шенька и медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.

Формировать умение лепить мелкие детали; поль­зуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде лю­дей.

Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать до­полнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

Декоративная лепка.

Продолжать знакомить детей с особенностя­ми декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отно­шение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налета­ми и углубленным рельефом.

Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вы­лепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.005 с.)