ТОП 10:

ВОПРОС № 16. Характеристика основных вопросов, которые раскрывает Цветоведение



Цветоведение – наука о цвете. Изучает вопросы основных и составных цветов, дополнительные и контрастные цвета, вопросы теплохолодности, понятия контраст, нюанс, колорит, цветовой круг, спектр - это понятие ввел Исаак Ньютон.

Спектр – это 7 цветов радуги.

Хроматические цвета – имеющие цвет (спектр), ахроматические цвета – не имеющие цвета (белый, серый, черный)

цветовой круг - цвета спектра замкнутые в круг

основные цвета – нельзя получить смешиванием (красный, желтый, синий)

составные цвета - получают из двух основных цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый)

контраст – резкое отличие между цветами

дополнительные цвета – являют собой самый высокий контраст, находясь рядом зажигают друг друга, их нельзя смешивать т.к. будет грязь, в цветовом круге находятся напротив друг друга. Существуют 3 пары дополнительных цветов – красный - зеленый, желтый - фиолетовый, синий – оранжевый.

нюанс – тонкое различие между цветами.

колорит – цветовое единство.

Окружающий мир поражает цветовым многообра­зием. Издавна цвет считался одним из важнейших свойств предметов и явлений. Уже в древ­нем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только ра­довать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Другие, наоборот, раздражают, возбуждают. Иными словами, цвет оказы­вает на нас эмоциональное воздействие.(теплые и холодные цвета)

Теплые цвета – красный, оранжевый, пурпурный, желтый (ими можно изобразить огонь, солнце), согревают, поднимают настроение

Холодные цвета -синий, голубой, фиолетовый, зеленый (ими можно нарисовать снеговика, зиму),они успокаивают нервную систему, делают реже пульс, успокаивают дыхание.

Звонкие цвета –открытые цвета, взятые из боночек

Глухие цвета –получают с добавлением черного цвета

Мягкие цвета -получают с добавлением белого цвета

ВОПРОС № 17. Использование различных средств и способов тонирования бумаги с целью ее дальнейшего применения на занятиях рисованием в ДОУ.

Раскрыть понятия: «текстурная бумага», «фактурная бумага», «монотипия», «штамп», «шаблон», «трафарет». Тонированная бумага: по сырому, кристаллическая бумага, пузырьковая бумага, набрызг, солевая техника, «мыльные пузырьки».Технология выполнения оттисков растений, спичечного коробка, штампов из картона, овощей и верёвки. Пальчиковая и ладошковая техники.

Способы тонирования бумаги:

По сырому,

кристаллическая бумага,

набрызг,

монотипия,

солевая техника,

пузырьковая бумага.

Работаем с кляксами и цветными пятнами.

Техники: «Потрескавшийся воск», «Мыльные пузырьки».

Эстамп, оттиск, отпечатываем растения, печатаем спичечным коробком, используем в работе штампы из картона и верёвочки.

Монотипия – изобразительная техника, отпечаток от любой поверхности (бумага, пластик, стекло, дерево), «моно» значит единственный.

Техника выполнения: отпечаток или оттиск выполняется только красками - акварель, гуашь, (масло, акрил в ДОУ не используются).

Рисунок наноситься густо краской, без деталей и подробностей, прижимается к рисунку чистый лист бумаги, и отпечаток считается оригиналом.

Монотипия игровой, нетрадиционный изобразительный приём, повышает у детей интерес к предмету, вселяет уверенность в свои силы.

Наконец игровая методика соответствует возрастным особенностям дошкольников.

Диотипия – изобразительная техника, насквозь, через. Краска наноситься густо на картон, к ней прижимается чистый лист бумаги, и по нему выполняется рисунок, отпечаток с другой стороны бумаги считается оригиналом к которому мы и стремимся.

ВОПРОС № 18. Особенности рисования с детьми разных возрастных групп ДОУ.

Ая младшая группа.

Задачи:

- вызвать интерес к процессу рисования

- знакомить с материалами , доступными возрасту

- формировать способность к пониманию рисунка взрослого

- обучать детей правильному проведению линий

Ая младшая группа.

Задачи:

- обучать детей правильному изображению простых форм, цвета предметов

- знание основных цветов и оттенков (оранжевый, голубой

- развиваются композиционные навыки)

Особенностью рисования в средней групп детского сада является акцент на четкость и опре­деленность форм, близких к геометрическим (круг, квадрат, овал, тре­угольник). Совершенствование технических умений и навыков владения кистью, карандашом (положение руки, характер движения и сила нажима). Формирование понимания взаимосвязи техники рисования и каче­ства рисунка.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.85 (0.004 с.)