Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации продуктивных видов деятельностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО МДК 02.03 «Теоретические и методические основы Организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»
1.Характеристика основных вопросов, которые раскрывает Цветоведение (Хроматические и ахроматические цвета, спектр, цветовой круг, основные, составные, теплые, холодные, дополнительные, звонкие, глухие, мягкие цвета; контраст, нюанс, колорит).
2.Передача объёма на плоскости. Раскрыть понятия тон, тональная растяжка.
3.Композиция, законы и правила построения композиции (букет, пейзаж, натюрморт).
4.Живопись, живописные средства выразительности. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ. Перечислить и раскрыть живописные техники.
5.Графика, графические средства выразительности.Графические материалы, используемые в ДОУ.
ВОПРОС №2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику. Требования к отбору художественных произведений для занятий и рассматривания с детьми дошкольного возраста (доступность содержания, доступность выразительных и изобразительных средств, воспитательная и познавательная ценность, качество произведений для демонстрации). Что дает изобразительноеискусство детям? Изобразительное искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений, с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, воспитывается интерес и любовь к прекрасному. Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования. Рисунок должен быть отчетливым, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен каждый образ, чтобы дети поняли, кто изображен, что делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.
Произведения для рассматривания в ДОУ д.б. крупным, ярким, аккуратным. Характеристика видов и жанров изобразительного искусства. Важно знать, что детей необходимо знакомить с произведениями различных видов и жанров ИЗО. - Существуют шесть видов ИЗО. Виды изобразительного искусства отвечают на вопрос чем изображено? - 12 жанров ИЗО. Жанры изобразительного искусства отвечают на вопрос что изображено?
Архитектура – зодчество, строительство зданий. ДПИ - декоративно-прикладное искусство. Особое внимание уделяется раскрытию художественной выразительности народного искусства, промыслов, традиций. Дизайн – оформление предметов быта и среды обитания человека Виды дизайна: ландшафтный, промышленный, дизайн интерьера, дизайн экстерьера, дизайн одежды (моделирование), дизайн обуви, дизайн причесок (стилистика), найл дизайн, арт- дизайн, графический дизайн. Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.). Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налетами и углубленным рельефом. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. Анализ детского рисунка 1 Композиция (крупно, мелко, месторасположения изображения – равновесие в рисунке) 2 Раскрытие и соответствие темы 3.Сходство с натурой или образцом 4. цветовое решение работы (сочетание цветов, наличие смешанных цветов,работа с фоном) 5.использование различных изобразительных техник 6.Аккуратность 7. Самостоятельность ВОПРОС №12. Живопись, живописные средства выразительности, цветовое единство. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ, значение их использования в работе с дошкольниками. Развитие цветового восприятия у детей на занятиях ИЗО в ДОУ.
Живопись – живое письмо, выполняется красками. Живописные материалы: Акварель – краска на водной основе. Гуашь – кроющая краска, необходимо использование белил. Масляная и акриловая краски не используется в ДОУ из - за запахов, токсичности и сложностей техники работы. Виды живописи: станковая, миниатюра, монументальная, театрально - декорационная. Живописные средства выразительности – это мазок, пятно, цвет. Колорит – цветовое единство. Цвет — понятие основных и дополнительных, умение из основных получить составные: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, а также светлые и темные оттенки, различать холодные и теплые цвета, учиться эмоциональности проявления чувств при взаимодействии с цветом. Необходимо учить отражать в рисунках впечатления, от наблюдений окружающей действительности своего эмоционального настроения На занятиях живописью каждому ребенку необходимо иметь промокашки и палитры, баночку с водой. Спецификой организации занятий по рисованию в ДОУ является сочетание индивидуальных форм работы и групповых. Использование живописных средств позволяет применять в работе нетрадиционные способы изображения (пальчиковая и ладошковая техники; штампы, печатки, монотипия и т.д.). На занятиях рисованием следует подвести детей к восприятию понятия жанра в изобразительном искусстве. Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); Сюжетные изображения. Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Живописные техники: акварель по сырому, по сухому в полную силу – а-ля-прима, раздельный мазок, монотипия, лессировка (послойная живопись). Ая младшая группа. Задачи: - вызвать интерес к процессу рисования - знакомить с материалами, доступными возрасту - формировать способность к пониманию рисунка взрослого - обучать детей правильному проведению линий Ая младшая группа. Задачи: - обучать детей правильному изображению простых форм, цвета предметов - знание основных цветов и оттенков (оранжевый, голубой - развиваются композиционные навыки) Особенностью рисования в средней групп детского сада является акцент на четкость и определенность форм, близких к геометрическим (круг, квадрат, овал, треугольник). Совершенствование технических умений и навыков владения кистью, карандашом (положение руки, характер движения и сила нажима). Формирование понимания взаимосвязи техники рисования и качества рисунка. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО МДК 02.03 «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»
1.Характеристика основных вопросов, которые раскрывает Цветоведение (Хроматические и ахроматические цвета, спектр, цветовой круг, основные, составные, теплые, холодные, дополнительные, звонкие, глухие, мягкие цвета; контраст, нюанс, колорит).
2.Передача объёма на плоскости. Раскрыть понятия тон, тональная растяжка.
3.Композиция, законы и правила построения композиции (букет, пейзаж, натюрморт).
4.Живопись, живописные средства выразительности. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ. Перечислить и раскрыть живописные техники.
5.Графика, графические средства выразительности.Графические материалы, используемые в ДОУ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.008 с.) |