Организации продуктивных видов деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организации продуктивных видов деятельности



ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО МДК 02.03

«Теоретические и методические основы

Организации продуктивных видов деятельности

дет­ей дошкольного возраста»

 

 

1.Характеристика основных вопросов, которые раскрывает Цветоведение

(Хроматические и ахроматические цвета, спектр, цветовой круг, основные, составные, теплые, холодные, дополнительные, звонкие, глухие, мягкие цвета; контраст, нюанс, колорит).

 

2.Передача объёма на плоскости. Раскрыть понятия тон, тональная растяжка.

 

3.Композиция, законы и правила построения композиции (букет, пейзаж, натюрморт).

 

4.Живопись, живописные средства выразительности. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ. Перечислить и раскрыть живописные техники.

 

5.Графика, графические средства выразительности.Графические материалы, используемые в ДОУ.

 

 

ВОПРОС №2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику.

Требования к отбору художественных произведений для занятий и рассматривания с детьми до­школьного возраста (доступность содержания, доступность выразительных и изобразительных средств, воспитательная и познавательная ценность, качество произведений для демонстрации).

Что дает изобразительноеискусство детям? Изобразительное искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений, с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, воспитывается интерес и любовь к прекрасному.

Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования.

Рисунок должен быть отчетливым, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве.

В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен каждый образ, чтобы дети поняли, кто изображен, что делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.

Произведения для рассматривания в ДОУ д.б. крупным, ярким, аккуратным.

Характеристика видов и жанров изобразительного искусства.

Важно знать, что детей необходимо знакомить с произведениями различных видов и жанров ИЗО.

- Существуют шесть видов ИЗО.

Виды изобразительного искусства отвечают на вопрос чем изображено?

- 12 жанров ИЗО. Жанры изобразительного искусства отвечают на вопрос что изображено?

 

Архитектура – зодчество, строительство зданий.

ДПИ - декоративно-прикладное искусство. Особое внимание уделяется раскрытию художественной выразительности народного искусства, промыслов, традиций.

Дизайн – оформление предметов быта и среды обитания человека

Виды дизайна: ландшафтный, промышленный, дизайн интерьера, дизайн экстерьера, дизайн одежды (моделирование), дизайн обуви, дизайн причесок (стилистика), найл дизайн, арт- дизайн, графический дизайн.

Декоративная лепка.

Продолжать знакомить детей с особенностя­ми декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отно­шение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налета­ми и углубленным рельефом.

Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вы­лепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Анализ детского рисунка

1 Композиция (крупно, мелко, месторасположения изображения – равновесие в рисунке)

2 Раскрытие и соответствие темы

3.Сходство с натурой или образцом

4. цветовое решение работы (сочетание цветов, наличие смешанных цветов,работа с фоном)

5.использование различных изобразительных техник

6.Аккуратность

7. Самостоятельность

ВОПРОС №12. Живопись, живописные средства выразительности, цветовое единство. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ, значение их использования в работе с дошкольниками. Развитие цветового восприятия у детей на занятиях ИЗО в ДОУ.

Живопись – живое письмо, выполняется красками. Живописные материалы: Акварель – краска на водной основе. Гуашь – кроющая краска, необходимо использование белил. Масляная и акриловая краски не используется в ДОУ из - за запахов, токсичности и сложностей техники работы.

Виды живописи: станковая, миниатюра, монументальная, театрально - декорационная.

Живописные средства выразительности – это мазок, пятно, цвет.

Колорит – цветовое единство.

Цвет — понятие основных и дополнительных, умение из ос­новных получить составные: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, а также светлые и темные оттенки, различать хо­лодные и теплые цвета, учиться эмоциональности прояв­ления чувств при взаимодействии с цветом. Необходимо учить отражать в рисунках впечатления, от наблюдений окружающей действительности своего эмоционального настроения

На занятиях живописью каждому ребенку необходимо иметь промокашки и палитры, баночку с водой.

Спецификой организации занятий по рисованию в ДОУ является сочетание индивидуальных форм работы и групповых. Использование живописных средств позволяет применять в работе нетрадиционные способы изображения (пальчиковая и ладошковая техники; штампы, печатки, монотипия и т.д.).

На занятиях рисованием следует подвести детей к восприятию понятия жанра в изобразительном искусстве.

Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); Сюжетные изображения.

Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Живописные техники: акварель по сырому, по сухому в полную силу – а-ля-прима, раздельный мазок, монотипия, лессировка (послойная живопись).

Ая младшая группа.

Задачи:

- вызвать интерес к процессу рисования

- знакомить с материалами, доступными возрасту

- формировать способность к пониманию рисунка взрослого

- обучать детей правильному проведению линий

Ая младшая группа.

Задачи:

- обучать детей правильному изображению простых форм, цвета предметов

- знание основных цветов и оттенков (оранжевый, голубой

- развиваются композиционные навыки)

Особенностью рисования в средней групп детского сада является акцент на четкость и опре­деленность форм, близких к геометрическим (круг, квадрат, овал, тре­угольник). Совершенствование технических умений и навыков владения кистью, карандашом (положение руки, характер движения и сила нажима). Формирование понимания взаимосвязи техники рисования и каче­ства рисунка.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО МДК 02.03

«Теоретические и методические основы

организации продуктивных видов деятельности

дет­ей дошкольного возраста»

 

 

1.Характеристика основных вопросов, которые раскрывает Цветоведение

(Хроматические и ахроматические цвета, спектр, цветовой круг, основные, составные, теплые, холодные, дополнительные, звонкие, глухие, мягкие цвета; контраст, нюанс, колорит).

 

2.Передача объёма на плоскости. Раскрыть понятия тон, тональная растяжка.

 

3.Композиция, законы и правила построения композиции (букет, пейзаж, натюрморт).

 

4.Живопись, живописные средства выразительности. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ. Перечислить и раскрыть живописные техники.

 

5.Графика, графические средства выразительности.Графические материалы, используемые в ДОУ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.008 с.)