Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности рисования старших дошкольников. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Отражение в рисунках впечатлений, наблюдений окружающей действительности. Вводится рисование с натуры. Отражение в рисунках своего эмоционального настроения. Создание разнообразных сюжетных композиций, передача динамики, художественных акцентов, пространственных соотношений. Совершенствование техники рисования различными материалами. Использование нетрадиционных способов изображения (пальчиковая и ладошковая техники; нитяная, текстильная фактура; штампы, печатки). Создание декоративных композиций по мотивам народных промыслов. Использование образцов в декоративном рисовании для прямого следования и для решения творческих задач. Ознакомление детей с принципами стилизации природных форм. Формирование у детей знаний об особенностях выразительных средств живописи, графики, декоративно-прикладного искусства (цвет, композиция, колорит, ритм, динамика, экспрессия, фактура, детали и др.). Подведение детей к восприятию понятия жанра в изобразительном искусстве. Особенности методики проведения занятий по различным жанрам (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовые сюжеты, мифология и др.). В старшей группе воспитатель чаще привлекает детей к наблюдению предметов и явлений во время прогулок, обращая внимание на то, как предмет можно нарисовать. Важно воспитание самостоятельности, критической самооценки, доброжелательной оценки работ товарищей. Необходимо устарших дошкольников развивать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
ВОПРОС №19. Особенности организации и методики проведения занятий по рисованию в дошкольных учреждениях. Виды рисования в дошкольном учреждении: предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование. Обучение изображению предметов осуществляется по принципу от общего к частному, от большого к деталям. Существует рисование с натуры, по памяти, по представлению. Важно знать, что идет постепенное усложнение задач обучения и требований к качеству изображения и выразительности от группы к группе. Существует сюжетное рисование. Здесь важны принципы композиционного построения детских рисунков. Использование цвета и колорита как выразительного средства. Типы занятий по рисованию в ДОУ:
на тему, предложенную воспитателем (занятия по освоению нового программного материала и повторению пройденного, упражнения в изобразительных и технических навыках); на тему, выбранную ребенком, рисование по воображению, творческие и фантазийные композиции - все это рисование по замыслу. Существует декоративное рисование. Значение декоративного рисования для формирования художественного вкуса и развития эстетического восприятия неоценимо и бесспорно. Ознакомление детей с народным искусством на занятиях декоративным рисованием основано на приемах обучения построению узоров (в полосе, круге, квадрате, треугольнике). Применяется принцип последовательного обучения и ознакомления с техникой рисования декоративных элементов (прямых линий, мазков, точек, кругов, колец) в определенной ритмической последовательности, дети знакомятся с понятием симметрия. Создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Существует различные формы организации занятий по рисованию: фронтальные - со всеми детьми группы; по подгруппам; индивидуальные; коллективные работы. На всех занятиях рисованием следует обучать детей технике рисования, приемам работы с различными материалами (живописными, графическими). Графика происходит от слова «графо» (пишу, рисую) – работа сухими графическими материалами. Графические материалы – карандаши простые и цветные, пастель, уголь, фломастеры, восковые мелки. Графическими средствами выразительности являются: линия, штрих, тон. Живопись – живое письмо, выполняется красками. Живописные материалы: Акварель – краска на водной основе. Гуашь – кроющая краска, необходимо использование белил. Карандаши д.б. хорошо оточены и хранить их следует в стаканчике острием вверх, так же хранятся кисти. На занятиях каждому ребенку необходимо иметь промокашки и палитры. На занятиях по рисованию ставятся различные задачи: учить передавать строение предмета, учить соотносить размер предмета с листом, различать цвета спектра и их оттенки, развивать композиционные навыки. Необходимо учить отражать в рисунках впечатления, от наблюдений окружающей действительности своего эмоционального настроения.
Занятия рисованием способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию воображения, творческих способностей. Существуют разнообразные методы обучения рисованию (наглядно-действенные, игровые, словесные). Спецификой организации занятий по рисованию в ДОУ является сочетание индивидуальных форм работы с детьми и игровых приемов. Использование нетрадиционных способов изображения (пальчиковая и ладошковая техники; нитяная, текстильная фактура; штампы, печатки, монотипия и т.д.). • На занятиях рисованием следует подвести детей к восприятию понятия жанра в изобразительном искусстве. • Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); Сюжетные изображения. • Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2077; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.39.199 (0.007 с.) |