Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №1. Характеристика основных видов деятельности с дошкольниками в области изо и их значение для всестороннего развития дошкольников.
В ДОУ существуют четыре вида деятельности в области ИЗО: рисование, аппликация, конструирование, лепка. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия по изобразительной деятельности проводятся в первой половине дня, можно предоставлять детям изобразительные материалы для творчества в свободное время в течение дня. Формы организации изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка бывают - предметная, сюжетная, декоративная. Конструирование - индивидуальное и коллективное. Типы занятий: на тему, предложенную воспитателем (занятия по освоению нового программного материала и повторению пройденного, упражнения в изобразительных и технических навыках); на тему, выбранную ребенком (по замыслу). Виды занятий по изобразительной деятельности: тематические, комплексные, комбинированные занятия. Необходимо учитывать синтез игры и занятия. Рисование – работа красками (акварель, гуашь, краска для пальчиков) и сухими графическими материалами (простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, уголь, пастель). Виды рисования: предметное, сюжетное, декоративное. Выделяют рисование с натуры по темам, по замыслу. Аппликация – работа с плоскостью, наклеивание различных материалов (бумага, ткань, природные материалы). Виды аппликации: резаная аппликация, отрывная мозаика, аппликация из ткани, флористика, коллаж- аппликация из смешанных материалов. Конструирование – работа с объемом. Виды конструирования: Бумагопластика, строительство из конструкторов (Деревянные, пластиковые, металлические. Лего, мозаика, пазлы, фланелеграф.), работа с бросовым материалом (упаковки, коробочки, катушки, фольга, бутылки), работа с природным материалом (ветки, кора, орехи, камни, желуди). Лепка – работа с объемами из пластичных материалов (пластилин, глина, соленое тесто – мукосол, экопластика). Виды лепки: объемная лепка (предметная лепка, сюжетная лепка, декоративная лепка), плоскостная лепка это рельеф - объемное изображение, приложенное к плоскости. Бывает: барельеф - низкий рельеф, горельеф - высокий рельеф. • Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т.п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.
На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет. Основное значение всех видов ИЗО в ДОУ - образное отражение действительности.Изодеятельность развивает мелкую моторику рук, творческие способности, мыслительные процессы: восприятие, воображение, внимание, память. Изодеятельность способствует: Умственному воспитанию Сенсорному воспитанию Нравственному воспитанию Трудовому воспитанию Эстетическому воспитанию Развитию художественного творчества. ВОПРОС №2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику. Требования к отбору художественных произведений для занятий и рассматривания с детьми дошкольного возраста (доступность содержания, доступность выразительных и изобразительных средств, воспитательная и познавательная ценность, качество произведений для демонстрации). Что дает изобразительноеискусство детям? Изобразительное искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений, с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, воспитывается интерес и любовь к прекрасному.
Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования. Рисунок должен быть отчетливым, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен каждый образ, чтобы дети поняли, кто изображен, что делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного. Произведения для рассматривания в ДОУ д.б. крупным, ярким, аккуратным. Характеристика видов и жанров изобразительного искусства. Важно знать, что детей необходимо знакомить с произведениями различных видов и жанров ИЗО. - Существуют шесть видов ИЗО. Виды изобразительного искусства отвечают на вопрос чем изображено? - 12 жанров ИЗО. Жанры изобразительного искусства отвечают на вопрос что изображено?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.007 с.) |