Вопрос №1. Характеристика основных видов деятельности с дошкольниками в области изо и их значение для всестороннего развития дошкольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №1. Характеристика основных видов деятельности с дошкольниками в области изо и их значение для всестороннего развития дошкольников.



В ДОУ существуют четыре вида деятельности в области ИЗО: рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности.

Занятия по изобразительной деятельности проводятся в первой половине дня, можно предоставлять детям изобразительные материалы для творчества в свободное время в течение дня.

Формы организации изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка бывают - предметная, сюжетная, декоративная. Конструирование - индивидуальное и коллективное.

Типы занятий: на тему, предложенную воспитателем (занятия по освое­нию нового программного материала и повторению пройденного, упраж­нения в изобразительных и технических навыках); на тему, выбранную ре­бенком (по замыслу).

Виды занятий по изобразительной деятельности: тематические, комплексные, комбинированные занятия. Необходимо учитывать синтез игры и занятия.

Рисование – работа красками (акварель, гуашь, краска для пальчиков) и сухими графическими материалами (простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, уголь, пастель). Виды рисования: предметное, сюжетное, декоративное. Выделяют рисование с натуры по темам, по замыслу.

Аппликация – работа с плоскостью, наклеивание различных материалов (бумага, ткань, природные материалы). Виды аппликации: резаная аппликация, отрывная мозаика, аппликация из ткани, флористика, коллаж- аппликация из смешанных материалов.

Конструирование – работа с объемом. Виды конструирования: Бумагопластика, строительство из конструкторов (Деревянные, пластиковые, металлические. Лего, мозаика, пазлы, фланелеграф.), работа с бросовым материалом (упаковки, коробочки, катушки, фольга, бутылки), работа с природным материалом (ветки, кора, орехи, камни, желуди).

Лепка – работа с объемами из пластичных материалов (пластилин, глина, соленое тесто – мукосол, экопластика). Виды лепки: объемная лепка (предметная лепка, сюжетная лепка, декоративная лепка), плоскостная лепка это рельеф - объемное изображение, приложенное к плоскости. Бывает: барельеф - низкий рельеф, горельеф - высокий рельеф.

• Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности долж­ны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предме­ты и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, по­тешек, загадок, песен и т.п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии од­них и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, по­радовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравни­вать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для по­каза всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

Основное значение всех видов ИЗО в ДОУ - образное отражение действительности.Изодеятельность развивает мелкую моторику рук, творческие способности, мыслительные процессы: восприятие, воображение, внимание, память.

Изодеятельность способствует:

Умственному воспитанию

Сенсорному воспитанию

Нравственному воспитанию

Трудовому воспитанию

Эстетическому воспитанию

Развитию художественного творчества.

ВОПРОС №2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику.

Требования к отбору художественных произведений для занятий и рассматривания с детьми до­школьного возраста (доступность содержания, доступность выразительных и изобразительных средств, воспитательная и познавательная ценность, качество произведений для демонстрации).

Что дает изобразительноеискусство детям? Изобразительное искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений, с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, воспитывается интерес и любовь к прекрасному.

Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования.

Рисунок должен быть отчетливым, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве.

В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен каждый образ, чтобы дети поняли, кто изображен, что делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.

Произведения для рассматривания в ДОУ д.б. крупным, ярким, аккуратным.

Характеристика видов и жанров изобразительного искусства.

Важно знать, что детей необходимо знакомить с произведениями различных видов и жанров ИЗО.

- Существуют шесть видов ИЗО.

Виды изобразительного искусства отвечают на вопрос чем изображено?

- 12 жанров ИЗО. Жанры изобразительного искусства отвечают на вопрос что изображено?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.007 с.)