Вопрос № 11 изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка. Опишите условия необходимые для формирования творческих способностей у дошкольников на занятиях в доу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 11 изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка. Опишите условия необходимые для формирования творческих способностей у дошкольников на занятиях в доу.



Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Возраст от 4 до 7 лет наиболее благоприятен для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Проблема развития творческого начала, художественных способностей человека всегда волновала как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми.

Основанием для творческого развития является процесс деятельности. Наиболее благоприятными для творческого развития являются игра и изобразительная деятельность.

Творчество - естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия специальных способностей к той или иной конкретной деятельности. А. В. Петровский пишет: «Способность не существует вне конкретной деятельности человека, а формирование ее происходит в условиях обучения и воспитания». Отсюда ясно, что в процессе развития творче­ских способностей, в том числе и художественных, важнейшую формирующую роль приобретают познавательный фактор, знания.

Рост творчества у дошкольников и развитие способностей будут осуществляться эффективно при соблюдении следующих условий:

1. неустанное накопление разностороннего жизненного опыта;

2. подбор соответствующих возрасту эмоционально-насыщенных заданий;

3. формирование устойчивого интереса к предмету;

4. создание игровой ситуации обучения;

5. использование разнообразных художественных материалов;

6.применение в работе разнообразных художественных техник.

Детям для выполнения заданий следует предлагать разнообразные материалы: простой карандаш, цветные карандаши, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, уголь, сангина, фломастер, восковые мелки.

В каждом случае выбор художественного материала должен быть обусловлен конкретной задачей. Сначала педагог предлагает детям тот или иной художественный материал. По мере взросления и накопления опыта, формирования навыков изобразительной грамоты, к выбору материала все более привлекаются сами дети. Соответствующие вопросы побуждают их сделать правильный выбор. Постепенно дошкольники овладевают умением самостоятельно выбирать наиболее подходящий для воплощения замысла художественный материал.

Введение новых художественных материалов и техники, как известно, активизирует процесс художественного творчества дошкольников.

Например: применение смешанной техники (акварель с белилами, сочетание рисования восковыми мелками и акварелью, рисунок поролоном, сочетание пастели и акварели и др.) не только позволяет детям добиваться большой образной выразительности, но и содействует развитию художественного творчества.

Следует отметить исключительную роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка (важен грамотный подбор произведений для рассматривания в ДОУ).

Для того чтобы выработать у дошкольников свободу творческого реше­ния, необходимо научить их формообразующим движениям, движе­ниям рук, направленным на создание изображений предметов разно­образных форм, сначала простых, а затем более сложных, во всех видах деятельности (в рисовании, в лепке и в аппликации). Это поз­волит детям изображать разнообразные предметы и явления окружа­ющего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими дви­жениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправлен­ное движение может быть произведено на основе имеющихся пред­ставлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения ру­ки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изоб­ражаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом.(Перед изображением чего либо описываем предмет в воздухе рукой).

ВОПРОС №12. Живопись, живописные средства выразительности, цветовое единство. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ, значение их использования в работе с дошкольниками. Развитие цветового восприятия у детей на занятиях ИЗО в ДОУ.

Живопись – живое письмо, выполняется красками. Живописные материалы: Акварель – краска на водной основе. Гуашь – кроющая краска, необходимо использование белил. Масляная и акриловая краски не используется в ДОУ из - за запахов, токсичности и сложностей техники работы.

Виды живописи: станковая, миниатюра, монументальная, театрально - декорационная.

Живописные средства выразительности – это мазок, пятно, цвет.

Колорит – цветовое единство.

Цвет — понятие основных и дополнительных, умение из ос­новных получить составные: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, а также светлые и темные оттенки, различать хо­лодные и теплые цвета, учиться эмоциональности прояв­ления чувств при взаимодействии с цветом. Необходимо учить отражать в рисунках впечатления, от наблюдений окружающей действительности своего эмоционального настроения

На занятиях живописью каждому ребенку необходимо иметь промокашки и палитры, баночку с водой.

Спецификой организации занятий по рисованию в ДОУ является сочетание индивидуальных форм работы и групповых. Использование живописных средств позволяет применять в работе нетрадиционные способы изображения (пальчиковая и ладошковая техники; штампы, печатки, монотипия и т.д.).

На занятиях рисованием следует подвести детей к восприятию понятия жанра в изобразительном искусстве.

Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); Сюжетные изображения.

Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Живописные техники: акварель по сырому, по сухому в полную силу – а-ля-прима, раздельный мазок, монотипия, лессировка (послойная живопись).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.006 с.)